Опубликовано 2 Октябрь, 2022 - 01:18

  • Опыт использования:
    год или более

Пользуюсь Озон с декабря 2020 года. За это время сделала 69 заказов. 22 раза полностью или частично отменяла заказы. Причины были разные: не устроил товар, брак, передумала, не устроила цена, не успела оплатить.
Последнее, кстати, в Озон у меня было довольно часто. Время для оплаты после начала оформления заказа даётся ограниченное. Вроде бы пол часа. Если забыла или не успела, то заказ автоматически отменяется.
Я заказывала в Озон бытовую химию, косметику, канцтовары, хозтовары, мебель, инструменты для ремонта, сада и огорода, книги, товары для животных, мелкую бытовую технику, посуду, аксессуары, домашний текстиль, БАДы и даже продукты питания.

Немного моих заказов в Озон

Что мне больше всего нравится в Озон

  1. Обширная сеть пунктов выдачи. Они есть буквально в каждом российском городе. Можно как получить, так и вернуть товар;
  2. Ассортимент. Товары совершенно разной направленности с широким выбором;
  3. Нет комиссии за возврат или отказ от товара;
  4. Возможность отказа от товара до начала сборки. Если заказ ещё не начали собирать, а я к примеру, передумала, то можно легко отменить заказ через приложение или на сайте.
  5. Нет политической пропаганды или продавливания интересов банковских систем. Не пытаются навязать определённую систему оплаты, увеличивая комиссии за другие;
  6. Приветливый персонал, помощь в распаковке, погрузке в автомобиль.
    По моему опыту в 40% офисов выдачи были приветливые, отзывчивые работники. Кстати, они находились в г.Пятигорск.
  7. Четкий прогноз доставки. В 80-90% случаев доставка была во время или раньше указанного срока.
  8. Бесплатная доставка в пункт выдачи Озон.
  9. Доставка в течение нескольких дней (например, в г.Самара в среднем 4 дня).
  10. Начисление бонусов за покупку определённых товаров или написание отзывов. 1 бонус = 1 рублю. Ими можно оплачивать до 25% покупки. Однако получить бонусы не так легко. За всю историю взаимодействия бонусы у меня были вначале (не помню за что) и недавно начислили 50 бонусов за написание отзыва к товару. Через какое-то время бонусы сгорают (обычно через год).
    Система бонусных поощрений

Что не нравится в Озон

  1. Система отслеживания и визуализации заказа в приложении/на сайте.
    Заказ комплектуется в одну «ячейку» под единым номером. При этом в заказе может содержаться несколько позиций, которые могут иметь разные даты доставки. Поэтому может происходить путаница с получением. Часть заказа может быть получена, а часть нет и скрыта в списке заказа. Однажды, в заказе у меня было 5 или 6 позиций, и менеджер выдал мне их не все. Я же не пересчитав, поняла дома, что одной позиции не хватает (оператор не выдал её). Позже я пыталась найти её и вернуть деньги, но безрезультатно.
  2. Обратная связь. Осуществляется только письменно, путём отправки сообщений в службу поддержки. Проблему с якобы выданной частью заказа хоть и обещали (устно в офисе получения) решить, не решили. Никакого ответа из службы поддержи не пришло. Поэтому служба обратной связи у Озон неэффективная.
  3. Бывает брак товаров из-за порчи при доставке.
    Из 69 заказов 2 товара были повреждены во время доставки.
  4. Малое количество способов оплаты: 1) банковской картой; 2) картой Озон; 3) частями.
    Пыталась получить доступ к системе оплаты частями - беспроцентная рассрочка, но от Озон так и не пришёл ответ (ни с одобрением, ни с отказом). Поэтому снова повторяю, что служба обратной связи в Озон не только неэффективная, но бесполезная, как и так называемая рассрочка или оплата частями.
    По итогу действительно работают лишь два способа оплаты - банковской и Озон картой.
    Озон карта - та же дебетовая банковская карта, но под именем Озон. Она даёт возможность оплачивать товары (не все) по зелёным (самым низким ценникам).
  5. Нет доставки за границу. Вместо этого доставка лишь по близлежащим странам бывшего СНГ.

В Озон ещё есть система бронирования ж/д, авиабилетов и отелей на территории РФ - новая функция.

Бронирование отелей и билетов Озон
Но так, как полноценной обратной связи в Озон нет, я бы не рекомендовала пользоваться этими фитчами.
В остальном маркетплейс рекомендую, в особенности жителям РФ и ближнего зарубежья, где есть доставка Озон (можно ознакомиться на сайте компании).
Это старейшая онлайн площадка торговли в РФ. Существует с начала 2000-х, но почему-то развивалась медленно, неохотно и не шибко эффективно.

Достоинства
  • Большой ассортимент
  • Есть возможность аннулировать заказ
  • Много пунктов выдачи товара
  • Нет очередей
  • Скидки и акции
Недостатки
  • Нет горячей линии
  • Обратная связь только посредством чата
MemorySрекомендует
Читать все отзывы 3653
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 3653
Смотрите также