"Однажды в Голливуде" 2019 Квентина Тарантино - ожидаемый предпоследний фильм, который расхваливают критики и в большинстве своем не понимают простые зрители... О чем стоит прочесть, чтобы понять финал фильма?
Вообще, в целом к фильмам Квентина Тарантино я отношусь более, чем положительно 😉 Чего только стоят его "Криминальное чтиво" и "Джанго освобожденный", первый из которых уже успел стать классикой.
Поэтому, увидев в начале нашумевшего Капкана 2019 рекламу этого нового фильма "Однажды в Голливуде", я уже точно знала, что обязательно его посмотрю 😉
P.S.: Хотя, признаюсь, мой внутренний рейтинг ожидания уже на то момент был невысок....
Продолжительность:
2:37
...тут только расслабиться и настроиться на оооочень длительный просмотр 😊
P.S.: Примечательно, что выход фильма "Однажды в... Голливуде" 2019 был приурочен к 25-й годовщине другого фильма Квентина Тарантино - "Криминальное чтиво". Но вот переплюнуть свой шедевр Квентину явно не удалось...
- О чём фильм "Однажды в Голливуде" Квентина Тарантино:
О жизни каскадёра-дублера актера, где "повествование" идет от имени этого самого актера и его каскадера 😉
Две звезды с мировым именем и огромным багажом фильмов за плечами - им достались главные роли в фильме:
- Клифф Бут - Бред Питт
- Рик Далтон - Леонардо Ди Каприо
И этим все сказано 😉
Несмотря на уже "почтенный возраст" 😁 (шучу, конечно, но нужно помнить, что мужчинкам-то уже 55 и 44 годика соответственно), они ещё ух. На экране смотрятся моложаво и уместно в своих нарядах. Бреда там ещё и "сынком" Лео нарекли 😉
Прототипов в реальной жизни не существовало, актер и каскадер - персонажи, специально придуманные для фильма.
А вот Роман Полански и его дива, Шэрон Тейт, далеко не вымышленные герои...
И если на роль первых взяли звезд мирового масштаба, то двое других - лишь "зажигающиеся звездочки", визуально радующие глаз.
Но и без этого в фильме есть кому "светить": Тарантино опять собрал всех самых "звездных" из "звездных". Известных имен в титрах вы увидите немало, и каждый из них был хорош (а кто-то сомневался? 😉 ), но хочется выделить тех, кто только начинает свой актерский путь:
Например, Julia Butters в роли Trudi Fraser - для 12-ти лет смотрится вполне неплохо 😉 Милая, талантливая девочка. Пригрузить так правдоподобно Рика-Лео - нужно постараться 😉
.
Съёмки - в стиле шестидесятых 😉 Поэтому и картинка соответствующая: где-то слишком "вылизанная", где-то засвеченная.
Одежда у всех героев - словно ее перенесли на момент съемок из той эпохи. И мне даже в какой-то мере нравится стиль тех годов, сразу вспоминается модель Твигги и ее "завышенные" платьица.
Тачки: то, что сейчас называют классикой и раритетом 😊
Время хиппи и свободы, бахромы, вязки-сетки и голых пупков, "пис" и кабриолетов. Проверка на прочность дорог и своего организма. Доверительное отношение к попутчикам, и в ответ - к тем, кто согласился подвезти.
Тонны курева и разбросанных бычков, нескончаемые коктейльные реки и сельдерей в безалкогольной кровавой Мери - в этом весь Квентин. Он задаёт ритм, он показывает жизнь того времени... И веришь, что сейчас ух, "зажжет он, как всегда".
Дом Плейбой и милые зайчики с мягкими хвостиками и черными ушками - разве не идеальное место для послесвадебной вечеринки? 😉 Но все в фильме смотрится уместно и не инородно, словно так и должно быть.
Зрителю остается только привыкнуть и полностью погрузиться в ту атмосферу, отключив морализм и кричащие "аварийкой" инстинкты самосохранения.
И к проявлениям бодипозитива будьте готовы в полной мере 😉 Это я пишу для чувствительных натур, которых могут обескуражить лишние волоски, мелькнувшие на экране - это будет самое меньшее из "зол"))
Квентин себе не изменил...
Но не во "вкусе" картины и общем восприятии фильма, а в деталях. Каждый жест, каждое слово "подтверждено" отсылками к воспоминаниям героев или в другие подфильмы. Картинка прыгает туда-сюда, от ныне происходящих событий куда-то в даль, к вестернам и импровизированным кинотеатрам.
Но это именно тот случай, когда при всей этой "лоскутовости", просто невозможно потерять нить повествования.
Жестокость. Ярость. Гнев. Тут весь Квентин)
Но без вёдер крови из изрешеченных трупов... Тут где-то Квентин испарился, словно снимал и не он вовсе.
Испепеляющие взгляды из-под бровей при наезжающей камере, приглаживание геля на волосах внутренней стороной руки, выжатые улыбки до ушей.
- Ты знаешь мою жену Дженис?
- Да.
- Не беси её.
Весь жаргончик... под стать всей выпивке и куреву на экране)) Сморкающиеся носы и личика с похмелья.
Зато, на удивление, минимум слов, которые пришлось бы запикать. (Квентин, ты ли это?)
Куда же без них 😉
В те десятилетия, когда молодежь погрязла в алкоголе и сигаретах, а любовь набирала "свободные обороты", всё-равно чувства были какими-то возвышенными, чистыми что ли 😊 Улыбки, взгляды, голые тела и максимальный контакт.
Дружба - превыше всего... или не превыше?)
- Музыкальное сопровождение:
Ну...
Поющий аля-в мюзикле Лео - уже многого стоит)) это "сильнее" часто хныкающего Лео.
Маленькие отрывки из вестерна - и музычка там им под стать.
А в остальном - под некоторые песни из 60-х,звучащие с экрана, ноги словно сами идут в пляс 😉
Тарантино пытался показать "смерть старого Голливуда" и зарождение нового... но при просмотре внутри меня, как зрителя, все только угасало от уныния, но ничего не зарождалось.
"Я понял - это намек, я все ловлю на лету... но я не понял, что ты имела ввиду..." (с)
По словам самого Тарантино, чтобы понять его 9-е детище, нужно понимать, к каким 9-ти фильмах 60-70х годов он делает отсылки в своей ленте. И, пролистав приложенный список, понимаешь, что слышал буквально о нескольких ретро-лентах, а смотрел из них... ещё меньше, скажем так)) Поэтому полностью погрузиться во все то, что попытался слепить из своих фильмов-"кумиров" Тарантино и выдать за новую ленту, не получится, так как нет той базы и нет возможности смотреть через ту призму восторгов от просмотра тех старых лент.
P.S.: Но лично я бы советовала хотя бы узнать о том, кто такой Роман Полански, кем была его жена (персонажи в фильме задействованы вполне реальные, как видите 😉 ) и что собой представляет «семья» Чарльза Мэнсона.
Пусть и ретро-ленты не все знают, точнее, знают немногие, так как они были выпущены еще до снятия "железного занавеса", зато в фильм запихнули "знаменитостей" тех годов, о которых точно слышали если не все, то добрая часть населения 25+ 😉
Тут будет только намек, без имён, чтобы не спойлерить. Но было забавно наблюдать)
Любого, кто случайно кого-то убьет, посадят...
- Этот парень, типа, знаменит.
- И чем?
- Тем, что... [collapsed]
- Такую задумку про...(не будем выражаться, как в фильмах Квентина)...фукать.
Эх, Квентин, Квентин.
Вот, вроде, все хорошо... Но 10 минут смотреть на монотонно едущего в кадре Клиффа Бута? Даже ценители черт лица Бреда Питта могут изрядно подустать...Или открывание пива с густой пенкой и собачьих консервов - только Квентин мог это растянуть ещё на 10 минут... а потом еще на 10 😉
Рик Далтон, доооолгоооо говорящий сам с собой, репетируя роль, и опять же бесцельно катающиеся туда-сюда красивые машины с развивающимися на ветру белокурыми волосами))
У Тарантино всегда детализация зашкаливала, на каждой мелочи заострялось внимание, и это было классно(!)
Но тут... после момента с усами что-то явно пошло не так)))
Эстетики в ленте хватает, а вот наполненности кадров смыслом - не всегда...
Бюджет: 90-100 миллионов $
...у меня первый вопрос был - на что??!!!! Куда можно было столько потратить при такой съемке? Пока не вспомнила таксы актеров, снявшихся в ленте 😊 Ладно-ладно, детализация 60-70х действительно на высоком уровне, еще миллиончик 😉 Больше? Почему-то не думаю, чтобы все это воссоздавалось с нуля, при наличии-то тонн ретро-реквизита в съёмочных павильонах, и тут нужны были миллионы (TV-гид, проигрыватель с "бобинами", огромные постеры, раритетные чемоданы с индивидуальным принтом и т.д. - все в кадре смотрится очень органично, но... Явно не на 90 миллионов))) )
Картинка - словно нас закинули в прошлое.
Иногда откинули на добрые 50 лет назад, а иногда чувство - что всего на год-другой отмотали время.
P.S.: Видеть Люка Перри в одной из его последних картин... как-то...
Глубокий смысл, великий Голливуд, смерть эпохи, революционная подача, все дела.
Но, откинув вот это все, фильму я бы поставила 2** (Квентин, сорри...).
Если бы не окончание фильма.
Ну, и очень продуманный эпизод на ранчо.
Всё.
Тарантино просил не спойлерить, так что - тссссс, больше ни слова 😉
P.S.: И, если все же захотите лично ознакомиться с трехчасовым ретро-вестерном, перед просмотром советую о первой жене Полански пару статьей таки прочесть.
.
Так или иначе, "Однажды в Голливуде" 2019 к просмотру рекомендую. Не зря же Квентин Тарантино так кропотал над своей девятой лентой 😊
Возможно, с моей стороны был выбрал неправильный настрой для просмотра... (хотя в недостаточной погруженности себя обвинить не могу - специально дождалась полной темноты и тишины, чтобы ничего не отвлекало), но ...как говорится, "не зашло".
Так что я чуть-чуть повздыхаю, словно бабушка, вспомнившая молодость: "а вот раньше... а вот когда снималось криминальное чтиво...".
Я не каннский критик, мне бубнеть и недопонимать можно 😉
Возможно, слишком много ожиданий.
И слишком мало привычного Тарантино.
Но итог таков: 3/5.
- Квентин, почему вы не сняли ничего лучше Криминального чтива?
- А кто снял?
.