Начала я пользоваться бонусной программой от Сбербанка в прошлом году, когда на работе нам выдали золотые карты от Сбера. Априори у меня был высокий уровень привилегий – начислялся 1% от суммы трат за покупки в супермаркетах и 0,5% вообще на любую покупку. Конечно, это был не фонтан, но все равно приятно.
И тут в декабре я заметила, что баллы перестали начисляться. Звонок в поддержку все прояснил. Оказывается, мой уровень привилегий упал, и мне теперь стали начисляться баллы только за покупки в магазинах-партнерах. Ясен-красен, что это сущие копейки. Что же надо сделать, чтобы поднять свой уровень привилегий, спросила я в поддержке? А вот что – совершать покупки по всем моим картам Сбера на сумму не менее 25 тысяч рублей в месяц, то есть чтобы суммарно выходило 25 тысяч рублей. Потом мне пришло на емейл письмо о том, что такое положение вещей у меня будет до 9 июня. 9 июня, конечно, ничего не изменилось – баллы так и продолжали начисляться только за покупки в магазинах-партнерах. Это было меньше 100 рублей в месяц. Честно говоря, я особо не отслеживала, потратила я 25000 в месяц или нет, но потрачено было достаточно, я старалась везде рассчитываться картой, вернее картами: у меня есть еще отдельная карта для интернет-покупок, и за большинство из них выдается чек с QR-кодом, то есть это тоже «полноценные», так сказать, покупки.
Я решила снова позвонить в поддержку, чтобы узнать, почему мой уровень привилегий не повысился, ведь если суммировать траты по всем моим картам, то наверняка вышло бы 25000 хотя бы в какой-то месяц. А в поддержке работают как в третьесортном интернет-магазине: один говорит одно, другой другое, и такое впечатление, что нет никакого единого алгоритма начисления баллов, о котором все сотрудники были бы в курсе. Одна сотрудница мне сказала, что я могу в личном кабинете выбрать какую-то одну категорию по начислению баллов: 1% за супермаркеты или 0,5% вообще за любую покупку. В личном кабинете у меня ничего не получилось: при попытке выбрать категорию выдавалась ошибка. Я позвонила в поддержку и спросила, возможно ли это сделать через них? В ответ молодой человек мне сказал, что я якобы вообще не пользовалась золотой картой при покупках! О_о! Ребята, вы совсем там с дуба рухнули? Я практически ей одной и рассчитываюсь в магазинах! Потом он проверил сумму трат по карте, и сказал, что ни разу за месяц сумма не достигла 25000 рублей. А как же другие карты, спросила я, ведь по ним я тоже рассчитывалась, правда, в меньшем объеме? И тут оказалось, что 25000 должно было быть только по одной золотой карте, а вовсе не суммарно! А что же вы мне тогда пи…, ой, говорили, что оборот должен быть суммарным по всем картам?
Короче, ушла я из поддержки несолоно хлебавши. И поняла одну вещь. Сбер – очень жадный банк. Для того, чтобы начислить человеку 100-200 бонусов, вынуждает нехило потратить деньги по безналу, и сотрудники из поддержки даже не могут сказать внятно – по всем картам, или только по золотой? Банк юлит и выкручивается, лишь бы эти баллы не начислять - при том, что речь идет о сущих копейках. Я, конечно, сделала выводы. Зачем мне стараться тратить деньги по безналу, да еще и строго по одной карте, зачем мне делать сальто мортале ради 100 рублей? Надо мной просто издеваются. Банк имеет нехилые деньги от эквайринга, а людям отслюнявливает жалкие гроши. Знаете, ребята, мне проще будет вернуться к старой доброй наличке, и часть своих расчетов я точно буду осуществлять в ней. Своей алчностью банк отворачивает от себя людей, и люди, в свою очередь, тоже не собираются делать так, чтобы банк обогащался на пустом месте, а им за содействие в этом давал какие-то нищенские баллы: это унижение, а не поощрение.
P.S. После написания отзыва решила обратиться в поддержку еще раз, на всякий случай. Чем черт не шутит, вдруг кто-то там возьмет и подключит мне, скажем 1% бонусов за покупки в супермаркетах. Нет, чуда не произошло. Но что бы вы думали? Мне выдали новую информацию. Оказывается, 25000 оборота по картам ни при чем, и мне надо для повышения уровня привилегий выполнять задания от Сбербанка, которые можно найти в личном кабинете. Происходит конкретное запудривание мозгов клиентов. Сотрудники техподдержки дают информацию, противоречащую друг другу. На мой взгляд, условия начисления бонусов должны быть гораздо проще и прозрачней той системы, что есть сейчас. Это, конечно, если банк лоялен к своим клиентам. Но Сбербанк – не лоялен. Поэтому я не собираюсь танцевать танцы с бубном. Не стоит овчинка выделки. И если кто-то сомневался, подключать ли ему бонусы «Спасибо», я скажу – не стоит!