Опубликовано 22 Ноябрь, 2020 - 10:59

  • Опыт использования:
    год или более

Здравствуйте!

За последний год интернет магазин Ozon стал для нас одной из основных площадок для заказов, где мы делаем 70% ежемесячных покупок. И в большинстве моих предыдущих отзывов обязательно встречается фраза "покупали на Озон".

Что из себя представляет этот маркет-плейс:

Озон – старейший игрок E-commerce рынка (основан в 1998 г.) и второй по величине маркетплейс России. Крупнее только Wildberries.

Как маркетплейс Ozon существует с 2018 г. До этого у него были три попытки работы в качестве агрегатора – в 2013, 2014 и 2015 г.

На маркете можно приобрести продукцию из следующих категорий:

  • электроника и бытовая техника;
  • одежда и обувь;
  • товары для дома и сада;
  • детские товары;
  • продукты питания (которые можно хранить при t 17–24 °С);
  • косметика;
  • мебель;
  • товары для стройки и ремонта.

У Озона есть центральные склады (2 в Твери; в с. Черная Грязь; в Хоругвин о), а также есть пункты в региональных городах: в Казани; в Екатеринбурге; в Воронеже; в Краснодаре; в Новосибирске.

Есть сервисы и услуги, которые можно подключить и воспользоваться отдельно, я по порядку распишу те, которыми активно или не очень пользуюсь. А также бонусная система, промокоды, сертификаты и баллы (которые, кстати тоже начисляют за написание отзывов).

Ниже две фото с скринами бОльших по стоимости покупок, сделанных членами нашей семьи через Озон за последний год. В целом с учётом регулярных доставок и подсчётом расходов за последний год всего было сделано покупок чуть более, чем на 500 тысяч рублей.

◾Подписка Premium

Начну с того, что первым делом я подключила подписку Premium, так как оплатив несколько раз доставку, я поняла, что это очень невыгодно и сильно увеличивает стоимость каждого товара. Так как все покупки я оплачиваю заранее картой, то доставка получается бесплатной. А 99 рублей она стоит в том случае, если выбрать оплату при получении. Но я ни разу не оплачивала доставку после подключения, поэтому для меня это выгодно.

Стоимость, когда я первый раз подключала подписку в августе 2019 года - была 999 рублей за полгода. Что мне понравилось - некоторые товары при наличии этой подписки стоят дешевле. Иногда на пару рублей, а иногда - на много. Как раз в прошлом августе я купила сумку за 3000, которую бы купила и без подписки за 4000 рублей, плюс оплатила саму подписку за 1000. Стоимость в итоге вышла та же, а подписка окупилась моментально.

Может у подписки есть ещё какие-то плюсы, но я для себя ощущаю их в основном в доставке. Хотя, когда обращаюсь в службу поддержки, мне сразу присылают автоматическое сообщение, что Премиум-подписчики у них в приоритете ответов. 🤷🏻‍♀️

В приложении в колонке Премиум-подписки отображается статистика по покупкам и доставке, а также какая сумма была сэкономлена за выбранный период времени. За последний месяц, например, у нас получилось сэкономить 800 рублей. Максимум был в сентябре - чуть больше полутора тысяч.

Каждые полгода с карты, если она привязана к аккаунту, списывается полугодовая сумма. В целом, удобно. Отключать пока не планирую.

 

Доставка / курьерская доставка Ozon / упаковка.

Всего несколько раз до подключения Премиум подписки я заказывала доставку до пунктов выдачи. В самих пунктах ничего негативного отметить не могу, они разные. Мне лично совершенно не подходит вариант забирать товары из пунктов выдачи, так как я регулярно заказываю тяжёлые и объёмные вещи (детские баночки, воду, каши, подгузники и тд). И с ребёнком очень неудобно всё это забирать, плюс пункты выдачи находятся далеко не в соседнем подъезде. Но тем не менее у нас в районе их несколько.

Курьерская доставка меня очень радует. Я сейчас говорю именно о работе курьеров, а не о самой логистике. Во-первых, чаще всего так получается, что время доставки выпадает либо на дневной, либо на уже ночной сон ребенка. Поэтому я указываю либо в пожеланиях к доставке, либо при первом подтверждающем звонке курьера (от 10 минут до часа до момента как он зазвонит в домофон) просьбу позвонить мне ещё раз уже находясь около домофона, прежде чем звонить в него, чтобы не разбудить сына. И каждый раз курьеры очень вежливо и оперативно соглашаются сберечь сон моего ребёнка. 🥰

Курьеры очень аккуратные, опрятные, вежливые и в условиях современной пандемии - всегда в масках. Коробки помогают занести в квартиру и оставляют там, где я прошу. Все товары доезжают в целости и сохранности и это прекрасно.

При оформлении заказа ещё есть функция "оставить заказ у двери", ей мы активно пользовались, когда болели, чтобы ни с кем не пересекаться. Курьер также звонит в домофон, но коробки оставляет перед дверью, фоткает их и потом они высвечиваются в приложении. Опять же - в современных реалиях удобно, когда этот процесс автоматизирован.

Упаковка - очень серьёзная 😀. Это как правило картонные коробки, заклеенные фирменным скотчем. Реже - коробка самого продукта (газонокосилка, микроволновка, например). Внутри может быть много слоёв бумаги, если помимо товара в коробке остаётся пространство. Товары в стекле тоже хорошо упакованы. Я добавила несколько фотографий, на которых это видно. На них детские каши и сахарница.

❓Куда утилизировать. Ну во-первых, если коробки плотные и качественные (а таких 90%), плюс подходящего размера, то в них мы продолжаем хранить вещи на складе на даче или в гараже. В остальных случаях я снимаю скотч, складываю и сжигаю в печи, опять же - на даче. Хоть их приходит много, проблем с этим не возникает. Либо я просто не делаю из этого проблему.

 

❗А вот логистика Озон это нечто. Сразу оговорюсь, я заметила, что в последние несколько месяцев ситуация немного улучшилась.

Вообще логистика Озон предполагает, что сформированый заказ (особенно с большим количеством позиций) вероятнее всего будет разделён на части и доставлен в нескольких упаковках. Видимо это связано с тем, что товары приезжают с разных складов. Ну ладно, это можно пережить. Но меня одно время знатно подбешивало, что заказ из 5 позиций, например, везут в течение всей недели. Какую-нибудь соску в понедельник, флешку во вторник, чехол на телефон в среду и тд и тп. Либо в один день один курьер привезет флешку, а другой плёнку. А это каждый раз созваниваться с курьерами, договариваться о времени, просить позвонить у домофона... А в итоге получить мааааленький пакетик. В общем, выматывает.

Я даже писала отзыв в приложении и в комментариях к доставке о том, как это неудобно. И, надо отдать должное, последние как раз месяц-два я замечаю, что даже если заказ разбит на несколько упаковок, их привозит один курьер. То есть одна доставка в день.

 

Оплата заказов / бонусы / сертификаты / рассрочка

Как я уже говорила, все заказы на Озон я оформляю по предоплате, в личном кабинете привязана моя карта и с неё проходят списания. Домашний адрес, и адрес родителей тоже сохранены. Каждый раз не нужно вводить карту и в целом оплата занимает не больше 15 секунд. Удобно.

При оформлении заказа высвечивается возможнось ввести сертификат или списать баллы.

Баллы - начисляются у меня в основном двумя способами. Баллы за отзывы и "извинения" за нарушения Озоном сроков доставки. Ещё это могут быть баллы-кешбеки за оплату заказов банковской картой Озон. Количество баллов равняется количеству рублей и высвечиваются также отдельной колонкой в личном кабинете.

Акция баллы за отзывы - когда программа предлагает оценить когда-либо купленные товары, которые попадают в акцию. Из списка купленных товаров я писала отзывы примерно на 10 товаров, список обновляется каждый день, нужно заходить в приложение и проверять, не появилось ли новых предложений. Начисляют от 30 до 250 рублей за отзыв в зависимости от товара и отзыва. Отзывы с фото обычно "стоят" больше. Но такие "акционные" товары появляются нечасто. В основном из моего списка покупок это были отзывы на кошкину еду и различные детские товары - пюре в паучах, сухой бассейн, игрушечная машинка и т.д.

Баллы - извинения. Периодически возникают ситуации, когда логистика сервиса не справляется с заказами, а если я на них рассчитываю именно в определённые сроки, то довольно эмоционально обращаюсь в службу поддержки (о ней отдельный пункт) с запросом "где мой заказ???“ И операторы довольно быстро реагируют, мониторя ситуацию и начисляя баллы в качестве компенсации. Компенсация составляет порядка 200-300 баллов (рублей) в зависимости от критичности ситуации.

Максимальное количество "извинений" было принесено весной, когда я заказывала умывальник-мойдодыр на дачу, а доставку оформляла родителям в квартиру, и из-за того что доставка переносилась аж два раза, нам приходилось специально менять планы. Компенсация тогда составила 700 баллов-рублей.

Не сказать, чтобы я была очень рада, когда это происходит, однако эти бонусы действительно способны сгладить ситуацию. Скажу по себе, я сразу начинаю злиться чуть меньше. 😀

✔️Ключевой момент - нужно обязательно написать оператору о том, что сроки были нарушены, иначе доставка просто перенесётся на удобное Озону, но, возможно, неудобное для Вас, время.

Ниже фото, на которых детально расписано, когда, как и за что происходили начисления баллов у меня, а также их списание.

 

Сертификаты - это коды из цифр и букв, после введения которых на счёт Озон поступает определённая сумма, на которую рассчитан этот сертификат. Как я понимаю, их предоставляют сторонние сервисы - партнёры Озон.

У нас, например, пока до недавнего времени действовала программа "Всё Сразу" по кредитной карте РайффайзенБанка, раз в 4 месяца мы обменивали накопившиеся 4000 баллов Райффайзен на сертификат номиналом 6000 рублей на Озон. И им оплачивали покупки. Сертификаты обычно приходят на электронную почту. Вот пример последнего оформленного и уже использованного сертификата Озон от РайффайзенБанка на фото ниже.

Рассрочка Озон - это один из вариантов оплаты товаров "в кредит". Рассрочку, как я поняла, одобряют в зависимости от указанной суммы дохода (я не прилагала никакую справку, поэтому просто указала, что я домохозяйка с уровнем дохода от 20-80 тысяч рублей в месяц 🙈😀) и рейтинга аккаунта. Спустя год постоянных покупок я оформила в рассрочку покупку на фотоаппарат Olympus Pen-8 суммой 26000 рублей. Оплата была разделена на полгода на 6 равных ежемесячных платежей. Если вносить большую сумму, она равномерно распределяется по оставшимся месяцам, соответственно ежемесячный платёж уменьшается.

Одобрили рассрочку тоже минут за 10 на сумму 28600 рублей. Такую небольшую видимо из-за отсутствия справок. Как всё оформить - пошагово указано в приложении.

Мелкие покупки не вижу смысла покупать в рассрочку, а такие относительно крупные - почему бы и нет, если они, например, сразу не вписываются в ежемесячный бюджет.

Банковская карта Озон - была также оформлена довольно быстро. С той лишь разницей, что для её получения требуется подтверждение паспорта, соответственно забрать её можно только в пункте выдачи у сотрудника Озон. Из плюсов - это повышенный кешбек, который возвращается баллами в течение нескольких недель за все покупки. Про банковскую карту здесь на айрекомменде вроде была отдельная ветка. Я ей пока не пользуюсь, так как всё-таки лично мне удобнее оформлять покупки при помощи карты Райффайзен, но одно время я оплачивала ей, вот скрин начисления и списания баллов.

Также у карты есть приложение наподобие всех банковских приложений типа Сбера, Альфа Банка, РайффайзенБанка и т.д.

Сложности возникают только с переводами, хоть и беспроцентными с других карт, но с некоторыми ограничениями.

 

Служба поддержки Озон.

Со службой поддержки я веду переговоры нечасто и исключительно в чате приложения, хотя насколько я знаю, есть ещё возможность обсуждения деталей заказа по телефону.

Но как по мне, удобней писать сообщения, к ним же сразу прикладывать фото / скриншоты при необходимости. Да и потом, как в известной поговорке: "что написано пером...".
В основном это вопросы по заказам, а также мои гневно-расстроенные вопросы по поводу переносов доставки. Сотрудники общаются и отвечают на вопросы очень вежливо, в качестве примера прикладываю пару скринов по "обычным" вопросам. Время ответов занимает обычно не более 10 минут.

Служба поддержки тоже частично автоматизирована, то есть прежде чем на связь выйдет реальный сотрудник, шаблонные сообщения сразу после отправки рассылает бот.

Я очень ценю такие качества как вежливость, оперативность и, главное, адекватность, поэтому в работе службы поддержки Озон в принципе меня всё устраивает.

◾Возврат товара.

Я возвращала всего два неподошедших товара. Первый раз это была коляска из-за её ужасного качества, а после моего подробного отзыва с фото я вообще больше не видела её в продаже. Коляску возвращали в пункт выдачи, деньги вернули без проблем на следующий день.

Второй раз это был спортивный костюм, который не подошёл по размеру. Изначально возврат и планировался, так как не знали, какой размер лучше подойдёт и заказывали два соседних. Соответственно неподошедший вернули также курьеру, который за ним приехал с формой возврата. Деньги тоже вернулись без каких-либо сложностей на карту. Заполнять ничего не нужно, я просто расписалась в бланке у курьера.

Графе возврат посвящён отдельный раздел в приложении.

 

◾OZON Express.

А теперь моя боль - сервис Озон Экспресс.

OZON Express — сервис быстрой доставки свежих продуктов питания, бакалеи, детских товаров, товаров для дома и зоотоваров по Москве и Подмосковью. Полный список товаров можно посмотреть в каталоге. Товары категории OZON Express отмечены бейджем Express. Минимальный заказ от 999 рублей. Срок доставки - от 40 минут.

Для того, чтобы зайти в Express, в главном меню есть отдельная кнопка перехода, при нажатии открывается новое "главное меню", в котором преобладает зелёный цвет бейджей.

Однако товары из Экспресса высвечиваются и в общем меню поиска. Если, например, открыть категорию, где представлен чай, то будут показаны Express-товары в том числе.

Лично меня это немного сбивает. Так как иногда в мою корзину "нормальных" товаров попадают товары из экспресса, и уже при оплате высвечивается, что я их не могу заказать из-за того, что это другой сервис. Нужно быть внимательнее.

Тем не менее 3 или 4 раза я пользовалась этим вариантом доставки, и в целом при отлаженной работе он не сильно отличается от своих конкурентов. Условия примерно одинаковые, также привозят товары в пакетах, разве что время доставки меняется в зависимости от местоположения. Зоны доставки три, мой адрес находится в зоне экспресс-доставки (от 40 минут до 4,5 часов).

А вот в последний раз, когда я пыталась заказать товары сначала в "обычном" Озоне, а затем в "Экспрессе", произошла очень неприятная ситуация. О ней подробнее:

❗❗❗

13.11 сделала заказ на сумму 2670 рублей, в основном ребёнку. Из них на 799 рублей - подгузники, которые мне пообещали доставить 16.11.

15.11 поздно вечером я зашла в приложениие и увидела, что оказывается доставка перенесена на 18.11, что мне совершенно не подходит, как минимум потому что к этому числу все подгузники дома уже закончатся.

Сразу (в 12:10) написала в службу поддержки, на что мне прислали 300 бонусов с извинениями и предложением заказать у них ещё подгузники - со скидкой в эти самые 300 рублей. Так как предложение разумное, именно это я и сделала, воспользовавшись уже функцией OZON Express, ожидая быструю по сравнению с обычной доставку в день заказа.

Подгузники вместе с продуктами, за которыми я всё равно собиралась идти, оформила в три часа дня, а доставку обещали с 21-00 до 00-00 этого же дня. Уже больше 4,5 часов, ну ладно, жду. Главное, что сегодня.

В 21-30 в ожидании курьера открываю приложение и вижу, что доставка отменена! Указано, что заказ отменили аж в 15-42, без каких-либо уведомлений. Уведомления от приложения Озон у меня в настройках разрешены.

Я жутко расстроилась и разозлилась потому что действительно рассчитывала на эту доставку, опять написала в СП, при этом зачем-то решив сообщить и оператору службы поддержки, что больше ничего заказывать через Оzon Экспресс не буду, приправив это злыми красными смайликами. Как будто оно ему надо 🙈 Но мне было так обидно, что я потратила столько времени, чтобы выбрать эти продукты, нужные мне к определённому времени, и всё зря. Хоть и мне предложили снова перезаказать их, я конечно уже отказалась, так в тот день коммуникаций с сервисом мне хватило "выше крыши". Опять же, вежливость оператора привела к тому, что диалог завершился таким образом.

Но я-то всё равно оказалась без необходимых продуктов и вещей. Сколько пользовалась аналогичными сервисами (а это раз в две-три недели на протяжении последнего года как минимум), никогда не было подобных ситуаций. Чтобы больше даже теоретически с таким не столкнуться, я не буду пользоваться Озон Экспрессом категорически. Как минимум до того момента, пока сервис не будет как следует доработан. Рекомендовать его я тоже не буду, потому что свой заказ я так и не получила. В итоге в 7 утра мне пришлось вставать, чтобы первым делом оформить доставку в другом приложении, где через реальные 40 минут ко мне пришёл курьер с пакетами из доставки Пятёрочки 🙈.

 

Итоги и выводы:

Я рекомендую Озон, так как это сервис с качественными товарами, зачастую выгодным ценами, адекватной службой поддержки и курьерами, а также удобным и понятным приложением в целом. Но с этим сервисом приходится планировать свои покупки, так как в связи с тем, что доставка осуществляется с разных складов, возникают трудности с логистикой. Как правило товары нам доставляют на следующий день, либо через день, но в определённых случаях приходится ждать до 5-7 дней, а также закладывать время на переносы.

И одновременно НЕ рекомендую, если Вы из Москвы/Подмосковья и планируете заказывать товары в Ozon Express, необходимость в получении которых возникает в кратчайшие сроки.

Спасибо за внимание! Удачных покупок✨

Достоинства
  • Большой ассортимент
  • Быстрая доставка
  • Достаточно широкий ассортимент
  • Нет очередей
  • Скидки и акции
  • Удобный интерфейс
Недостатки
  • Есть товар по явно завышенным ценам
  • Иногда задерживают доставку
  • На сайте нет информации о сроках годности
  • На фото не всё видно и товар может отличатся
neverchroniclesрекомендует
Читать все отзывы 3718
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.11.2020
Порой там очень выгодные расценки. Но конечно в регион доставка не такая быстрая ((((
22.11.2020
Да, к сожалению из-за того, что центральные склады всё-таки не очень равномерно распределены по территории России, время доставки в некоторые регионы ощутимо больше..
22.11.2020
Люблю ОЗОН, у нас такой же ингалятор-паровоз и ирригатор )
22.11.2020
🤩Да, они классные! Ещё про них не писала, но очень довольна обеими покупками)
23.11.2020
Ну ты и втариваешся))) Никогда там не заказывал, пока))
23.11.2020
Очень неплохая площадка для заказов, если учесть все особенности 😉
06.11.2021
Это вы еще озон глобал не испробовали! Он бы затмил экспресс!!! Получить носки вместо газонокосилки а потом неделю стучаться как баран во все ворота, не каждый интернет магазин способен такое организовать….правда тут они соазу не озон и не магазин…а так, просто взяли мои денежки подержать!!!
Другие отзывы
Читать все отзывы 3718
Смотрите также