Опубликовано 11 Январь, 2017 - 11:19

ᅠᅠВ отзыве я расскажу о своих впечатлениях от горшка Лилла из Икеи. О некоторых его эксплуатационных особенностях.Также расскажу, как приучила детей к горшку, с какими трудностями мы сталкивались, сколько времени на это ушло и о многом другом.

 

ᅠᅠВЫБОР ГОРШКА

ᅠᅠГоршок мы вообще никак не выбирали, даже в мыслях не было разбираться в многообразии моделей. Я понятия не имела, что горшок может не подойти, например по возрасту. Мы хотели простой. Увидели на сайте Икеи горшок Лилла, он нам понравился. Красивый, зеленый, дешевый, обтекаемой формы.

Лилла из Икеи

 

ᅠᅠГОРШОК И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ᅠᅠНа сегодняшний день цена горшка составляет 149 рублей. Насколько знаю, он представлен всего в одном цвете - в зеленом. Горшок, действительно, очень устойчивый. У него широкое сидение, думаю, ребенку на нем удобно. У горшка есть две ручки разной глубины, мне одинаково удобно браться за обе. При переноске заполненного горшка ручки я не использую. У горшка есть (назовем оба этих возвышения - спинками) две "спинки": сзади более высокая, для опоры спины ребенка и дополнительного комфорта. А спереди более низкая, видимо, для защиты от протекания, ведь даже у девочек бывает струя бьет под крутым углом.

Лилла из Икеи

ᅠᅠГоршок довольно глубокий и вместительный. Емкость имеет вытянутую и сужающуюся к низу форму.

Лилла из Икеи
ᅠᅠРебенок может сесть на горшок с любой стороны: и с той где находится высокая спинка и с боковых. Первое время детки писали широко расставив ноги и наблюдая за таким интересным процессом, при этом струя била выше чем надо или в сторону, поэтому кое-что попадало на пол, несмотря на высокие перегородки. Со временем эта проблема прошла сама, дети подросли и перестали сидеть на горшке подобным образом.

ᅠᅠНекоторое время, дети садились на горшок сзади, как бы седлая его, при этом спущенные колготки цеплялись за спинку, оказывались прям над горшком, в следствии чего их опписывали.

ᅠᅠГоршок очень крепкий, дети встают на него когда он лежит на боку. Пластик прогибается, но не лопается. На внешних бортах горшка конечно образуются легкие царапины. Ведь с ним еще играют, кидают и совершают прочие манипуляции на которые способна только детская фантазия.

Лилла из Икеи

ᅠᅠПластик горшка не впитывает запахи не "заванивается". Легко отмывается. Чтобы легче и полностью вывалить "большие дела" их можно залить холодной водой и после отправить в унитаз. Оставшиеся легкие следы вымыть струей горячей воды. После полного вымывания следов, я вспениваю в горшке мыло в небольшом количестве воды.

Дети усадили куклу на горшок. Мол, пусть она, а мы не хотим.

 

ᅠᅠПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ

ᅠᅠУ меня двойняшки, две дочери и ни одной бабушки, которая жила бы рядом и могла бы помогать в уходе за ними. Одной осуществлять уход за детьми, при этом выполняя все домашние обязательства, еще и после кесарева - мне было довольно сложно. Поэтому у меня даже мысли не было о высаживании, а уж тем более раннем.

ᅠᅠПлюс, еще до их рождения я изучала тему "горшка". Методы, описанные в рассказах о высаживании; о высаживании ребенка над тазом того же цвета, что и будущий горшок; использование музыкального горшка и прочее мне казались не убедительными. Тем более, что многие из них направленны на выработку рефлекса на слова "пи-пи" и это не правильно.

Цепочка должна быть другой: не "пи-пи" - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель ("пи-пи").
Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то "непонятным" соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими "пи-пи"...
Каких бы "поразительных успехов" вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет "ну ничего не получается" - тоже совсем не редкость.

ᅠᅠМне понравилась современная теория, о том, что прививать горшечные навыки ребенку нужно тогда, когда он будет в состоянии это осознавать, а его нервные и выделительные системы созреют до того момента, когда ребенок сможет сам контролировать эти важные процессы.

С момента рождения - процессы мочеиспускания и дефекацииребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума.
Успешность переучивания определяется тремя факторами:

  1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер - это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

  2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

  3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

ᅠᅠПо-моему очень логично и разумно. Поэтому мы без каких-либо угрызений совести постоянно находились в подгузниках. Если честно, факт отказа от подгузника внушал нам с мужем страх. Мы не знали, что ожидать. Мы боялись, что будет зассано абсолютно все в квартире. К полному отказу от подгузника мы шли постепенно: сначала одевали на пол дня (во время болезней возвращались к полному дню), потом только на сон и прогулки, потому только на прогулки, потом полный отказ. Дома мы убрали от детей все мягкие игрушки, оставив только легко моющиеся. Диван застилали пленками, а поверх них стелили пеленки, что бы было тепло и мягко.

ᅠᅠ

ᅠᅠПРИЗНАКИ ЗРЕЛОСТИ

ᅠᅠВ интернете часто пишут о признаках, указывающих на зрелость и готовность ребенка к началу приобщения к горшку. Ниже приведен перечень этих признаков и мои комментарии к ним. Как видно напротив большинства пунктов стоит "нет". Многое из этого мы изучили непосредственно в процессе приучения к горшку.

  • установление более или менее стабильного режима дефекации - нет. Раз в день, иногда раз в два-три дня и при этом в разное время.

  • способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии - да.

  • знание частей тела и названий предметов одежды - нет. Четких знаний на момент начала приучения у них не было. Конечно я проговаривала названия вещей и частей тела во время переодеваний. Но сами дети названия одежды не называли и не указывали.

  • знание или понимание слов «пописал» и «покакал» - нет. Этим понятиям мы обучались в процессе.

  • демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках - нет. Дети начали демонстрировать дискомфорт от нахождения в мокрой вещи намного позже, чем приучились к горшку. До этого их абсолютно не смущали мокрые колготки, а возня в луже доставляла максимальное удовольствие.

  • стремление (умение) самостоятельно раздеваться - нет. Этому дети научились позже, так же как и стремление появилось позже. Снимать колготки они научились в процессе приучения к горшку.

  • стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета - нет. Наши дети не имеют свободный доступ к взрослому туалету. Но в их распоряжении всегда есть горшки.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом - словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу». - нет. Дети уже приучившись к горшку, не знакомы с таким понятием, как "хочу". Они оперируют словом "дай". При этом пока не умеют проситься на горшок. Опять же потому что он всегда под рукой, они берут его самостоятельно.

 

ᅠᅠКОГДА МЫ КУПИЛИ ГОРШОК? СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УШЛО НА ПРИУЧЕНИЕ

ᅠᅠ/Картина приучения в целом, с пометками возраста детей/.

ᅠᅠПриучаться к горшку мы начали с символической покупки горшков. На тот момент на дворе стояла зима (как известно, приучать лучше летом), в середине февраля 2016 детям было год и девять, двадцать один месяц. В это время мы предприняли первые попытки и они были неудачными. Первое время дети никак не хотели использовать горшок по назначению, несмотря на полученный инструктаж, демонстрации и ролевые игры с куклой. Приходилось постоянно вытирать лужи (дети много пили, поэтому луж было много и появлялись они часто), стирать колготки и раз за разом пытаться донести до ребенка, что он должен писать в горшок. Этот начальный период скорее нужен был мне, чем детям. Я знакомилась с их поведением без подгузника, увидела, что вообще ожидать. Я заметила примерное время, после питья, через которое дети писают, но если честно, эти знания мне не очень помогли в вопросах приучения.

ᅠᅠПосле начала этой авантюры мы заболели, поэтому прошлось отложить ее на некоторое время. К горшку возвращались буквально на недели, а перерывами служили месяцы. Недолгий курс молодого бойца прерывался моими расшатавшимися нервами и полной потерей надежды, что дети смогут освоить горшок, это казалось просто нереальным. Все предшествующее июлю время - было чередованием редких успехов с теорией, ловлей и усаживанием на горшок. В это время дети уже начали проявлять специфические признаки того, что "сейчас это произойдет", но происходило оно где попало. Заметив эти признаки, нужно успеть усадить ребенка на горшок.

ᅠᅠВ конце июля (детям два года и два месяца, двадцать шесть месяцев) у нас была запланирована поездка в гости, которую никак нельзя было отменить. Я боялась, что она может навредить нашему приучению (смена обстановки, новые люди). Принимающая сторона была осведомлена о приучении и не была против того, что мы будем находится там без подгузников. Но после того, как мы опписали хозяйский диван, решили, что гостевой период лучше доходим в подгузниках. По возвращению домой был снова сбои и нестабильности. Подгузник мы надевали только на дневной и ночной сон.

ᅠᅠВ августе, почти перед детским садом мы снова заболели и вернулись к подгузникам (детям два года и четыре месяца, двадцать семь месяцев). После чего до садика оставалось буквально две недели. И казалось бы дети знают всю теорию, знают для чего нужен горшок, как и что делать, но не делают этого или делают через раз, или делают не все верно. Мы полностью отказались от подгузников, дома их вообще не было. Я активно вылавливала детей в процессе. Объясняла им что к чему, стараясь закреплять навык. Со временем дочери стали сами брать горшок и делать в него малые дела. Одна из них к саду ходила стабильно на горшок, но порой не сняв колготки. А у второй к садику, случился очередной кризис, она была очень против, когда я предлагала ей горшок и особенно если пыталась посадить. Приходилось очень мягко и ненавязчиво ей его предлагать, например, говорить: "вон твоя сестренка на горшок пошла, может и ты хочешь?" и это срабатывало.

ᅠᅠВ садик мы пошли почти овладев горшком, во время адаптации наши навыки закрепились (детям два года и пять месяцев, двадцать восемь месяцев). Во время карантина в саду и новогодних каникул мы закрепили и отточили навыки хождения на горшок по большому. И в итоге у нас все получилось (детям два года и восемь месяцев, тридцать два месяца), горшок был полностью освоен детьми.

ᅠᅠИтого, в целом, с момента покупки горшка, на полное и безоговорочное приучение детей - ушло одиннадцать месяцев. Из них, на приучение с момента полного отказа от подгузника ушло четыре месяца. Вспоминая пройденный путь он не кажется сложным, долгим или трудным. Главное, что сейчас дети всему научились.

 

ᅠᅠКАК МЫ ПРИУЧАЛИСЬ

ᅠᅠВо многом мы следовали советам доктора Комаровского, описанным в его книге, в разделе "Дорога к горшку", а также статье из интернета, ниже ее отрывок (введя фрагмент текста из цитаты в поисковик, вы сможете отыскать полную статью. "Дорогу к горшку" тоже можно найти в интернете). Но на деле всегда получается немного по-другому, чем пишут в статьях и книгах.

8 ШАГОВ К ГОРШКУ

1. Купите горшок! Он должен быть привлекательным для малыша, удобным и устойчивым. Раз упав с горшка, ребенок больше не захочет на него садиться. Пусть малыш его изучит! Разрешите крохе потрогать горшок, рассмотреть, посидеть на нем, пошвырять, наконец. Объясните, что горшок - это его собственность.

2. Поставьте горшок на виду у ребенка. Лучше в той комнате, где он обычно играет.

3. Если малыш относится к горшку настороженно, не торопитесь. Пусть ребенок сначала привыкнет к новой вещи, а потом уже начинайте обучение.

4. Сначала регулярно высаживайте малыша на горшок ОДЕТЫМ на несколько минут ОДИН раз в день. После того, как ребенок привык сидеть на горшке в одежде, посадите его без подгузника. И не держите кроху на горшке насильно.

5. Если малыш спокойно сидит на горшке и не пытается с него слезть, сажайте его после того, как он «сходит» в подгузник. Памперс меняйте в тот момент, когда кроха на горшке, а использованный подгузник кладите в горшок.

6. Теперь ловите момент! Сажайте малыша на горшок несколько раз в день: утром после сна, после еды и перед сном, перед прогулкой и после нее. Вы успели сориентироваться, и ребенок «сходил» в горшок? Похвалите кроху. Кстати, в магазинах есть музыкальные горшки. Как только в такой горшок попадает влага, он играет веселенькую мелодию.

7. Разрешите малышу некоторое время разгуливать по дому без подгузника. И если кроха самостоятельно попытается сесть на горшок, похвалите его!

8. Не пытайтесь высаживать малыша на горшок по ночам до тех пор, пока он не научится пользоваться им днем и контролировать себя.

ᅠᅠПримерный ход нашего приучения по этапам (это не руководство, это просто наш опыт. Все дети разные и приучаются к горшку каждый по своему и готовы к этом в разном возрасте. Но возможно вы столкнетесь с чем-нибудь с чем столкнулись и мы, и наш опыт будет вам полезен):

ᅠᅠПервый этап. Сначала нужно просто добиться того, что бы ребенок хотя бы сидел на горшке. Не боялся этого. У нас это произошло не сразу. Нельзя силой удерживать ребенка на горшке иначе можно сформировать устойчивый страх и отвращение перед этим предметом. Что делать? Садиться на горшок самим, потому что ребенок учится на примере, "обезьянка видит - обезьянка делает". Просто сидеть какое-то время, тем самым хоть как-то показывая, как с этим предметом обращаться, при этом можно говорить для чего он нужен. Так как у нас два горшка, одна из дочерей всегда могла присоединиться к посиделкам, на этом этапе даже не обязательно снимать колготки, лишь бы сидела.

ᅠᅠЗа долго до появления мыслей и планов отказа от подгузников, я пыталась познакомить детей с терминологией. Это происходило в ванной, перед купанием, когда ставишь ребенка в теплую воду он писает. Когда это происходило я сообщала ребенку, что происходит и как это называется, разбавляя это всевозможными "пи-пи" и "пись-пись". И что это нужно делать на горшок, хотя горшка у нас в то время не было.

ᅠᅠВторой этап. В принципе он сопряжен с первым. Нужно донести до ребенка суть: для чего нужен горшок. Либо своим примером, либо в виде ролевой игры на примере куклы. Может быть сработает способ если поставить горшок в ванной, усадить ребенка, подгадав время когда он должен пописать, включить воду, чтобы "помочь ему" и когда она сделает свои дела, объяснить, что он пописал на горшок и какой он молодец. После нескольких раз, нескольких дней, ребенок поймет для чего нужен горшок, но не факт, что захочет или будет готов использовать его по назначению.

ᅠᅠТретий этап. Подмечаем сигналы, формируем и закрепляем навыки. Подлавливаем ребенка перед тем как он собирается сходить в туалет и усаживаем его на горшок. Ищем признаки того, что ребенок сейчас будет писать. Одна из моих дочерей, перед тем как пописать, снимала колготки, но на горшок не шла, а делала дела там где стояла. Поэтому, когда она начинала раздеваться, я приносила ей горшок и усаживала на него. Так же действуем и с большими делами. Как правило, во время этого процесса, ребенок тужится и кряхтит, по этим признакам легко распознать, что он собирается по какать и вполне можно успеть усадить его на горшок. Все это я сопровождала пояснениями, что какать и писать надо на горшок, что это очень правильно, что мама и папа делают это исключительно на "взрослые горшки" и тому подобное. В случае когда, одна из дочерей совершала успехи, они демонстрировались второй, опять же со словами как это хорошо, какая она молодец и что нужно делать также.

ᅠᅠА вторая дочь, чувствуя, что сейчас "что-то будет" поступала просто, сидя разводила ноги и смотрела туда откуда "это должно быть". Тоже неплохой сигнал. Главное успеть заметить и усадить на горшок, сопроводив это профилактической беседой. Также вторая дочь, на ранних этапах осознания, научилась останавливаться уже начавшееся мочеиспускание. Это выглядело так: она немного писала в колготки и начинала метаться по комнате, не зная что делать дальше, не могла еще сориентироваться. В такой ситуации тоже помогаем ребенку, усаживаем на горшок и она доделывает свои дела в него.

ᅠᅠДля закрепления можно играть в ролевую игру "кукла хочет писать", вместе с ребенком приносить ей горшок, снимать штанишки и усаживать. Спрашивать у ребенка где горшок, просить его принести. Спрашивать, "что нужно сделать - снять штанишки". Просить его сделать это. "Кукла хочет писать, что теперь нужно сделать - посадить на горшок". Просить его сделать это.

ᅠᅠЧетвертый этап. Наслаждаемся самостоятельностью своего ребенка. Можно отдаться воспоминаниям и радоваться, что этот непростой период позади.

ᅠᅠУ нас был случай, когда одна из дочерей решила вместо горшка использовать все возможные емкости, в ход шли игрушечные кастрюльки, сковородки и даже картонная крышка от коробочки.

ᅠᅠЕще, одна из дочерей начала проявлять интерес к взрослому унитазу. Как-то я, ради интереса, посадила ее на него, она пописала и ей понравилось. Теперь она может забраться на него без стула и сделать свои маленькие дела (она так поступает перед купанием, когда оказывается ванной комнате). А вторая дочь сидеть на унитазе не хочет ни в какую. Но обеим - очень нравится нажимать на кнопку слива и наблюдать за потоком воды.

ᅠᅠЕще было забавно, когда одна их них, усаживалась на один горшок, делала часть мелких дел в него, а затем пересаживалась на второй, рядом стоящий, и доделывала дела в него. А другая, усаживалась, опять же, выдавала порцию, вставала, подбирала игрушку до которой не могла дотянуться сидя на горшке, снова усаживалась и продолжала процесс.

ᅠᅠМы старались не ругать детей за промашки, но раз или два не выдерживали и не сдерживали свое негативное отношение к этом. После чего, дети понимали, что описаться это плохо и немного меняли свое поведение в лучшую сторону (кажется именно после таких случаев, одна из дочерей начала останавливать начавшееся мочеиспускание. Может это просто совпадение). Но подобный метод не считается хорошим, рекомендуется не ругать детей. Хотя как видно, один раз может иметь неплохой педагогический эффект.

 

ᅠᅠС КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ СТАЛКИВАЛИСЬ

ᅠᅠОдна из дочерей не желала снимать колготки садясь на горшок и делала свои дела прям так. С одной стороны, на тот момент, меня и такой вариант устраивал: хотя бы нет лужи в неизвестном месте. Заметив, что дочь усаживается подобным образом, я подходила, поднимала ее (если процесс еще не начался) и снимала колготки. Через какое-то время доча начала подходить ко мне с горшком чтобы я сняла с нее колготки и усадила. Со временем, она начала снимать их сама.

ᅠᅠУ другой дочери, был неприятный момент, который более свойственен детям, которых начинают рано высаживать прививая рефлекс на слово "пись-пись". Через какое-то время успешного пользования горшком, она начала наотрез отказываться ходить на него. Чтобы преодолеть это, от ребенка нужно отстать на несколько дней или даже недель. Не пытаться усаживать. Через какое-то время, видя наши посиделки с ее сестрой, доча сама начала проявлять снова интерес к горшку.

ᅠᅠК подобному регрессу, можно отнести еще такие случаи: в самом начале нашего знакомства с горшком одна из дочерей, находясь в кроватке с высокими бортами, сама достала горшок, который стоял возле кровати и по какала в него. А другая, тоже самостоятельно сходила пару раз, даже сама приносила мне горшок с трофеем, чтобы я его помыла. Казалось бы, вау, дети всё поняли и научились какать на горшок. Но не тут то было. Следующие большие дела снова и снова оказывались в колготках.

ᅠᅠСложнее было обучить ребенка делать "большие дела". Потому что какает ребенок гораздо реже чем писает, поэтому случаев для "ловли", наглядных объяснений и разъяснений представляется меньше. Возможно сложность усугубляется еще и тем, что маленький ребенок еще не совсем понимает, что он сейчас сделает: просто пукнет или по какает. Ему нужно время чтобы разобраться в этих процессах. Я сделала такой вывод когда заметила, что дети начали садиться на горшок, после чего в нем ничего не было, но пахло. И просто потому, что когда ребенок начинает кряхтеть и пыхтеть на его лице отображается полное недоумение, он сам не знает, что ему предпринять в этой ситуации. В чем-то мне было несколько проще, в некоторые моменты девочки учились на примере друг друга, видя, что сестру хвалят за "покак" в горшок, вторая дочь понимала, что это правильно, что нужно делать так.

ᅠᅠОсвоению горшка мешали болезни. Зимой, при кашле и температуре, не будешь же держать ребенка, не освоившего горшок без подгузника. Неминуемый контакт с влагой может усугубить течение болезни. Поэтому во время простуд мы снова возвращались к подгузникам. И это сказывалось очень отрицательно на процессе освоения. Несколько дней в подгузнике (или даже пол дня) и ребенок снова начинал писаться в колготки, забывая о горшке.

ᅠᅠЕще одной проблемой было то, что на момент начала приучения к горшку, мои дети еще не научились как следует общаться, понимать, выполнять просьбы. Когда я просила ребенка снять колготки перед купанием, мне приходилось повторять это раз двести, ребенок просто "не слышал" меня. При таком положении дел не может быть и речи о том, что бы объяснить ребенку только словами для чего нужен горшок, и что, он должен на него проситься, для чего снимать колготки перед горшком и прочее. Нужно либо ждать, либо постепенно объяснять другими способами.

 

ᅠᅠПОРА В САДИК, А ГОРШОК ЕЩЕ НЕ ОСВОЕН В СОВЕРШЕНСТВЕ?

ᅠᅠПри приеме в сад, нас предупредили, что дети должны уметь ходить на горшок, пользоваться ложкой, одеваться и раздеваться. Из всего перечня, в совершенстве мы владели только ложкой. В садике, находиться в памперсе ребенок не мог. Нельзя. Но, еще на собраниях, нас предупредили, что во время адаптации, дети даже которые уже умеют хорошо ходить на горшок, начинают писаться. Плюс, в садике деток высаживают на горшки в определенное время. К тому же первое время, ребенок остается в садике всего на два часа, а после время идет по нарастающей (конечно это зависит от садика и от ваших желаний). То есть наша задача хотя бы (как необходимый минимум) сформировать базис: чтобы ребенок не боялся сидеть на горшке и чтобы он знал, что туда нужно пописать.

ᅠᅠУ нас примерно так и вышло. К саду дети ходили по малым делам на горшок, но не в совершенстве. В первые дни садика хотя бы одна из них, хотя бы раз писалась, даже несмотря на высаживание. При этом, получалось так, что в саду, лучше на горшок ходила та дочь, что дома ходила - плохо. А та, что дома регулярно писала на горшок - чаще опписывалась в садике. Со временем навык закрепляется, тем более в саду в качестве примера есть много других детей.

ᅠᅠС "большими делами" было сложнее. Когда мы пошли в сад, мы делали это "на ходу", как птички. Но, в саду дети обкакивались, в общей сложности, только раза два-три (потому что много болели, плюс сад почти на месяц закрывался на карантин - это время позволило нам вывести горшковые навыки на должный уровень). Конечно, стыдно и неловко (да и своего ребенка лучше подмою я, чем нянечка). Но с другой стороны - ребенок еще не дозрел, что поделаешь. А дозрели дети через четыре месяца, после новогодних праздников одна из дочерей начала стабильно делать все на горшок, а другая все еще могла порой сделать большие дела в колготки. Вот, казалось бы два "одинаковых ребенка", растущих в одинаковых условиях, а горшок осваивали немного в разном темпе.

 

ᅠᅠВ общем, что все дети разные. Каждый развивается в своем темпе. К каждому нужен индивидуальный подход, который обязательно найдет его добрая и терпеливая мама.

 

ДЕТСКИЕ ТЕМЫ:

Питание:

Подгузники:

Лечение:

ВЗРОСЛЫЕ И ЖЕНСКИЕ ТЕМЫ:

Мой профиль ● Заработок: на Irecommend, на Яндекс.Толока, на Lookmytrips.com, на Врединке.

Достоинства
  • Качественный пластик
  • Не пахнет
  • Прочный
  • Устойчив
Недостатки
  • Нет
.paint.it.black.рекомендует
Читать все отзывы 20
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.01.2017
Какой подробный отзыв! Прочитала и немного успокоилась - моя дочь в год и семь через раз просится на горшок. А то я все паниковала, ведь как ни спросишь у подруг - ой, моя уже с 7 месяцев просится... 😁
11.01.2017
Леонорка, рада, что отзыв вам пригодился 😊 .
11.01.2017
Очень подробный отзыв, проблема приучения к горшку как раз меня немного беспокоит.
11.01.2017
Большое спасибо за такой подробный отзыв. получилось настоящее руководство к действию.
и, главное, горшок очень бюджетный, а отмывается хорошо. меня как раз волнует вопрос впитывания запахов.
12.01.2017
Бубочк@, не переживайте, все будет хорошо, все получится. 13 часов назад

АриаднаОК, пожалуйста 😊 Наши горшки, по сей день, абсолютно ни чем не пахнут.
27.01.2017
Мега полезный отзыв! У меня дочка сама стала ходить на горшок в 2 года, хотя до того времени и в какую даже сидеть не отела. В садике была единственной, кто не писалась, ей было на тот момент 2,2. Сейчас готовлю сына к садику, идем чуть раньше, ему 1,7, горшок вообще не признает! Не понимает что с ним делать, тут же встает, то делать просто не знаю, надеюсь, что посмотрит в саду, что все детки сидят и писают и поймет все, я не в силах объяснить ему для чего нужен горшок!
27.02.2018
Класс! Сохранила себе в закладки не как отзыв про горшок, а как руководство по приучению к горшку. Большое спасибо! Очень полезный отзыв.
Другие отзывы
Читать все отзывы 20
Смотрите также