Здравствуйте!
Хочу рассказать о двух полётах с Royal flight. Конечно, на основании пары полётов сложно дать объективную оценку авиакомпании. Но я перед поездкой начиталась негативных отзывов, поэтому хочу немного "успокоить" тех, кто тоже их начитается. У меня будет положительный отзыв.
*** Направление ***
Летела я на отдых в Шарджу, из города в Центральной части России. Время полёта "туда" - 4.50, "обратно" - 4.35. Время было такое, как и говорил пилот - минута в минуту. Тур был пакетный, от Coral travel, они под себя "выкупили" авиакомпанию, и это именно их чартер (на самолётах есть даже значки "Корала"). Рейсы, как я поняла, только чартерные у этой авиакомпании. В ОАЭ они летают из нескольких городов, причём - именно в Шарджу. Это удобно, если отдых планируете в этом городе.
Задержек не было, вылетали вовремя. У нас был перенос рейса на 13 часов раньше запланированного времени - но на этот счёт претензия к Coral travel, думаю, а вовсе не к авиакомпании. Ладно хоть узнали об этом за несколько дней. По времени, назначенному тур. оператором в итоге, мы вылетели точно. Никогда не видела таких больших смещений у чартера... Считаю, что Coral travel поступил нечестно. Если были объективные причины переноса рейса - могли бы и сообщить. А так - подозреваю, что это просто обман с украденным днём отдыха. Но сейчас не об этом 😉 Это не вина авиакомпании, они просто работают на данного тур. оператора.
*** Самолёты ***
Да, самолёты старенькие. Да, места между креслами маловато. Но, честно говоря, я за свою жизнь видела ТОЛЬКО такие чартеры. Один раз только при чартерном перелёте летела на новом самолёте "Россией" (однако, с ними не летаю принципиально теперь, после ситуации, которую я видела с московским самолётом на Кипре). А в основном - и на регулярных даже рейсах в нашей стране самолёты старенькие... Поэтому ничем особо борт Royal flight не отличался от других. Расстояние между креслами - в чартерах всегда такое. Для 5-часового полёта худому низкому человеку нормально. Если высокому - думаю, неудобно. Я бы и сама устала в таком самолёте и на полёте в 8-10 часов (но опять же - других чартеров я и не встречала). Никаких медиа-развлечений нет (мне они не нужны), всё остальное функционирует нормально. Откровенно разваливающихся деталей, к моему счастью, я не увидела. Помню, летали давно через Москву, лет 15 назад, за границу, там был ИЛ-86, вот это дряхлый самолёт))) А эти - норм 😉 Ещё не будем забывать страшные истории, которые происходят и с новыми самолётами... Тут не угадаешь...
Летели боингом, 187 или 189 мест вроде бы, то есть народу не слишком много. Кресла стоят в 2 ряда, по 3 штуки.
В салоне было чисто, аккуратно всё.
Пледы я не спрашивала, привыкла, что уже не дают на чартерах. Вожу свой плед с собой.
*** Экипаж ***
Конечно, экипаж - самое главное в полёте! Начну с бортпроводников - все опрятные, вежливые и улыбчивые! Придраться мне не к чему абсолютно, работа бортпроводников на высоте! Помощь оказывали во всём, просьбы исполняли, предлагали еду/напитки вежливо, проверяли соблюдение требований безопасности.
Пилоты - это вообще что-то!!! Просто профессионалы!!! Может, и самолёты у нас в стране несвежие, но вот пилотов готовят хорошо 😉 Оба рейса - командиры здоровались, сообщали информацию о полёте, голос всегда у них был бодрый (для пассажиров это важно, признайтесь - ведь у них только такая связь с пилотом). Взлетали очень хорошо, снижались - тоже. Обычно всегда чувствуется (особенно снижение) перемещение самолёта "уровнями", когда дух захватывает. А в Royal flight вообще этого не чувствовалось!!! И это не субъективное мнение, мои "коллеги по отпуску" отметили то же самое. Касались земли оба раза просто супер-незаметно, как пёрышко садились!!! Я была в восторге от такого мастерства, и до сих пор приятно вспоминать такие 2 шикарных полёта. Royal flight, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за таких квалифицированных командиров корабля и за их первоклассную работу!!!
Ещё хочу отметить, что на пути из Эмиратов после взлёта была турбулентность долгое время - так было заметно, что пилот прямо выравнивает самолёт, потому что тряска чуть начиналась, и потом затихала. Табло "пристегнуть ремни" у нас горело час или полтора, за это время экипаж несколько раз извинился даже, что не могут начать обслуживание. О безопасности заботились, пассажиров держали в курсе информации - это тоже мне очень понравилось.
*** Питание на борту ***
Горячих обедов на наших рейсах не было, были перекусы. Сначала разносили напитки - вода, сок, лимонад. Потом - перекус. На рейсе в Шарджу - сендвич, "чокопайка", пара кусочков помидора и огурца, и может ещё что-то маленькое, уже не помню... Из напитков - чай, кофе. Сендвичи не ем, но вроде были вполне нормальные для самолёта, по мнению моих соотечественниц) Дата на всём стояла. На рейсе из Шарджи сказали сами бортпроводницы, что еды у них мало. Были так же сначала напитки, а затем чай или кофе, но уже предлагали только один бутерброд (тоже сендвич). Наборчиков-контейнеров уже не давали.
В общем, по поводу еды - я знала, что горячее питание уже почти нигде и не дают, да и по мне - лучше вот такие перекусы на недолгих рейсах. Это безопаснее в плане еды. Ещё я думаю, что каждый пассажир в состоянии взять в самолёт перекус для себя (что он любит и что можно в дорогу). Лично у меня на случай непонравившейся еды в самолёте (а я привереда) теперь всегда есть мармеладки или злаковые батончики с собой. А ещё я последний раз летала кипрской авиакомпанией (время полёта - 4.20), там не кормили вообще - так я ничего плохого не увидела. Надо поесть - купил за евро, что хочешь. Зато нет суеты с тележками и всеобщим обедом.
*** Итог ***
Для меня еда и развлечения в самолёте не главное, главное - мастерство пилота и безопасный полёт. А это, к счастью, было на "отлично". Авиакомпанию Royal flight рекомендую, если уж вы выбрали чартерные рейсы, как мы 😉 Ну, а хотите супер-комфорта, покупайте билет на регулярный рейс 😉
Спасибо за внимание!
Предлагаю прочесть:
мой отзыв о компании UVT-aero, чьими услугами пользуюсь часто,
мой отзыв о программе "РЖД-бонус", по которой уже 2-й раз покупаю билет в купе всего за 700 рублей.