Ольга была одной из первых, на кого я подписалась, когда бьюти-ютуб пришёл в мою жизнь. Это произошло примерно в тот же момент, когда я зарегалась на айреке, то есть когда я начала всерьёз интересоваться косметикой и макияжем. Я не знала как подбирать тональные средства, я мазала крем NIVEA из синей банки на лицо, а палетки теней старалась избегать, так как однажды неумелый визажист неудачно меня накрасил.
Короче, в тот период для меня открылся целый неизведанный мир и я просто поглощала тонны информации о том что, как, куда, зачем и почему. Но уже тогда я выбирала на кого из блогеров подписаться по личной симпатии. В тот период Ольга показалась мне располагающей к себе, её видосики уютными (они и правда такими были), а её опыт – тем, на что можно положиться.
О чём её канал?По большей части он о новинках бюджетной косметики. Ольга прекрасно понимает что интересно её подписчикам и активно скупает тонны даже изначально сомнительных новинок. Просто чтобы говорить предметно перед камерой и потрясти палеткой/кремиком/помадой перед зрителем. Но раз она продолжает это всё скупать – значит оно окупается просмотрами. Хотя я каждый раз думаю куда она складирует весь этот низкокачественный ширпотреб и сколько всего хорошего можно было бы купить на эти деньги.
Также Ольга является поклонницей корейской косметики (а кто нет?), но видео про уходовую косметику я смотрю редко и не только у неё, а вообще редко (почему-то мне в этом чаще помогает айрек).
Не так давно Ольга начала больше рассказывать про люксовую косметику, в частности про декоративку.
Но, по моему скромному мнению, некоторые темы про люкс она выбирает не очень удачные. Например, было видео про новогодние подарочные наборы люксовой декоративки. Они, конечно, разные бывают, но было такое чувство, что Ольга целенаправленно скупила самые неудачные и вообще никакущие наборы, которые может купить лишь мужчина, который придёт в магазин и второпях попросит консультанта втиснуть ему первый попавшийся набор.
Их вообще сейчас кто-то покупает? Проще подарить подарочный сертификат.
Короче, в том видео она раскритиковала практически все эти наборы (справедливо), но меня снова не покидала мысль о том, что весь этот косметос полетит у неё в урну. Пожалуй, это единственный блогер из тех, на кого я подписана, который покупает косметику не для того, чтобы ей пользоваться, а для того, чтобы её просто показать и внести свои пять копеек. Может это только я так заморачиваюсь, но мне как-то это вообще…неприятно что-ли…
С другой стороны, её канал – это не только товары, присланные на обзор, и не только спонсируемые видео (хотя есть и такие). Она может и покритиковать неугодный косметосик, но покупать его специально ради этого – ну такое.
Ну и, конечно же, Ольга не обходит вниманием «хайповые» бренды и их новинки.
Когда я первый раз на неё подписалась, у неё было около 200 тысяч подписчиков. Сейчас её канал разросся до
536 тысяч подписчиков. С одной стороны меня это немножко удивляет, а с другой – ну я же тоже на неё подписана, значит что-то меня держит на её канале.
Первая отписка.
Причины две. Первая – наши мнения о том что такое хорошая косметика часто не совпадали. Например, когда я выбирала свою первую палетку теней, то прислушалась к её совету и купила Maybelline The Nudes. Ольга её описывала как самую универсальную по оттенкам и в тоже время бюджетную. Палетка, к слову, ни разу не универсальная, оттенки преимущественно тёплые и мне они не подошли. К тому же качество теней оставляло желать лучшего.
Позже было ещё несколько неудачных покупок по её наводке (например, тушь Max Factor и тональный крем Bourjois), после чего я поняла, что это не тот блогер, к чьим рекомендациям я буду прислушиваться. Просто потому что у нас разные предпочтения в косметике.
Вторая причина отписки была в том, что примерно через год я начала замечать, что всё реже и реже включаю её видео. Мне даже темы перестали быть интересными. К тому же, соглашусь со многими, её манера подавать информацию наводит скуку. Да, «красиво говоришь, ты прирождённый оратор», но не для бьюти-блога. Плюс к этому её манера краситься также наводила меня на сомнения. Ну, например, тестирует она палетку, что-то там растушёвывает, а теней практически не видно. Для того, чтобы нанести тени на подвижное веко большого ума не надо, а ты покажи как делать сложную растушёвку! В общем, в какой-то момент я поняла, что ничего нового и полезного я на этом бложике не получу.
И отписалась.
Примерно полгода я не вспоминала об Ольге, если не считать того, что ютуб заботливо подсовывал мне её канал в рекомендациях всё это время. И в какой-то момент я поддалась на его «уговоры» и зашла посмотреть что новенького у Ольги. И на пару часов ушла в просмотр видео о новинках масс-маркета. Эта тема опять заманила меня на канал. Причём не сказать, что сейчас я покупаю много косметики из масс-маркета, нет. Я уже много чего оттуда покупала, можно сказать наигралась и теперь мне интересно пробовать что-то другое. Но именно поэтому я прекрасно понимаю, что в масс-маркете вполне случаются очень классные запуски и не хотела бы это пропустить.
Что изменилось за последнее время?
Ольга прикупила техники для съёмки. Её «картинка» мне нравилась и раньше, может быть даже больше, чем сейчас, но изменения есть. Добавила разные ракурсы при съемке видео. Вместо уютного «фона» её квартиры сейчас она устанавливает однотонные фоны или добавляет нелюбимый мной фон с искусственными цветами. Однако глобально ничего не поменялось, по-моему.
Ольга прошла курс в школе визажистов и иногда у неё получаются интересные макияжи. Иногда. По туториалам видно, что техника нанесения теней тоже изменилась.
Что мне не нравится в её канале?
- Сомнительный эпатаж. Например, как в видео, где она надела на себя маску и наносила макияж на неё. Смысловой нагрузки в таком видео – ноль. Но если вам хочется немного криповости, то это то, что вам нужно.
- Новая причёска. Ольга была и с волосами средней длины, потом обстриглась под каре, потом экспериментировала с цветом волос, но вот эта её новая короткая стрижка вкупе с жёлтым цыплячьим цветом волос – как-то не очень. В основном потому, что идёт вразрез с её образом. А образ у неё сложился такой, что это молодая тётя. Я не знаю как по-другому назвать. Я смотрю на неё, она моложе меня, но у меня ощущение, что она старше.
- Отсутствие нормальных тест-драйвов косметики. Меня бесят (не только у Ольги) видео из разряда «всё лицо первых впечатлений». И у неё таких видео 90%. Куча косметики, но после её видео я точно не побегу покупать очередную новинку, потому что накраситься и посидеть перед камерой час, сказать своё ценное мнение, а потом смыть это и забыть – это не тестирование. Ты походи с этим тональником хотя бы недельку, посмотри как он себя ведёт, а уже потом советуй или не советуй.
Что мне нравится в её канале?
- Новинки масс-маркета. Как я уже сказала ранее. Правда редко что вызывает желание попробовать, сейчас косметический рынок просто сошёл с ума, каждую неделю выходит СТОЛЬКО ВСЕГО! В какой-то момент я поняла, что хочу взять паузу и вообще перестать хотеть всякую хайповую ерунду. Теперь перед каждой покупкой выдерживаю определённое время, иногда после этого и не приходится ничего покупать. Сегодня ты хочешь одну палетку, а завтра уже вышла другая и ты уже не хочешь первую, а хочешь вторую.
- Видео с мужем. Не потому что мне нравится косметика, которая показывается в этих видео. Я просто смотрю на этого мужчину, как он смотрит на Ольгу, с какой любовью в глазах и просто приятно становится.
- Нет акцента на PR-рассылках. Конечно, ей присылают PR, есть и спонсированные видео, но такие видео появляются не так уж и часто. Просто я уже наелась этими проплаченными обзорами на ютубе, блогерами, восхваляющими любую ерунду, сотнями банок, коробок, красивых упаковок, которые так и манят «купииииии меня». За счёт того, что она скупает коллекции чуть ли не полностью и открыто говорит о том, что купила это сама, создаётся меньше ощущений, что тебе втюхивают что-то.
В общем, для меня это достаточно противоречивый блогер, на которого я в данный момент подписана. Возможно, отпишусь, а потом ещё раз подпишусь. Кто знает? Но смотрю её видео очень выборочно.