И это не человеческий фактор / ошибка конкретного сотрудника, а политика банка - развести на деньги.
Видимо, сотрудники поощряются дополнительно, если втюхают клиенту совершенно не нужный и не обязательный, НО ПЛАТНЫЙ продукт.
Банку - прибыль 🤑, сотруднику - бонус.
Клиенту - плевок в лицо за готовность разместить свои кровные в банке: дело-то житейское.
ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ открыть Накопительный счет "Сейф" в ВТБ нужно знать:
Вы не должны покупать платную страховку или брать какую-то платную карту/ cим-карту, как впаривают Вам сотрудники на местах.
Моего немолодого родственника долго динамили, трижды ходил в отделение, возвращался ни с чем. Отказывали открывать накопительный счет без платной страховки, карты.
Пришлось вмешаться.
Вы можете открыть только накопительный счет и ВСЁ!
%-ставка от этого не зависит.
Она будет той, которая действует на дату открытия счета.
Если в марте 2022 накопительный счет "Сейф" ВТБ давал 21%-24%,
сейчас (в мае 2022) - повышенная ставка 15%.
По условиям тарифа, она действует первые 3 месяца, далее снижается до базовой.
Повышенная ставка распространяется только на тех клиентов, у которых ранее не было накопительного счета в ВТБ.
Если такие счета уже имелись в прошлом - ставка будет базовая 12%.
Примечание:
по накопительным счетам % НЕ фиксирован, может измениться в любой момент - так у всех банков
(если ключевая ставка ЦБ падает, % по накопительным счетам всегда снижают).
Не путаем со вкладами, где условия прописаны в договоре и не меняются на весь период действия вклада,
как бы ни танцевала ключевая ставка ЦБ.
_______________________
Для действующих клиентов ВТБ проще всего открыть накопительный счет в приложении ВТБ-онлайн. Тогда препирательства с подловатыми сотрудниками пройдут мимо.
Если Вы новый клиент, не очень умеете пользоваться банковскими приложениями, не доверяете виртуальному оформлению и предпочитаете делать всё по-старинке - в офисе банка,
будьте непреклонны:
никаких дополнительных затрат для открытия накопительного счета "Сейф" от Вас не требуется,
как бы ни старались операционисты.
Просите пригласить главного по офису и звоните на горячую линию по номеру - 1000 (с мобильных) или 8-800-100-24-24.
Записывайте диалог.
ВАЖНО:
в "Сейфе" % начисляют на МИНИМАЛЬНЫЙ МЕСЯЧНЫЙ ОСТАТОК, многие упускают этот момент из внимания.
НЕ на ежедневный остаток, а на минимальный месячный.
Пример:
на Вашем накопительном счете лежит 50 000 руб с 1 -16 мая,
17 мая пополняете на 400 000 руб.
Итого имеем 450 000 руб. с 17-31мая,
но % за май будет начислен только на 50 000руб. - они являются минимальным месячным остатком!
Пополнение выгодно сделать 30,31 числа (в конце календарного месяца), тогда они зачтутся в общую сумму для следующего месяца.
И минимальный месячный остаток в июне составит 450 000 руб.
Если не станете делать частичные снятия в июне.
___________________________________
Натаскивая сотрудников банка на подобный развод клиентов, на что рассчитываете, ВТБ?
Репутация банка не дороже этой мелкой, сомнительной прибыли?
Особенно трогает дезинформационная "обработка" пенсионеров - их проще обвести вокруг пальца.
Единожды столкнувшись с подобной ситуацией, следующий продукт клиент открывает уже в другом банке.
ВТБ - не рассматривается.
Одному члену семьи мы открыли накопительный счет "Сейф" без лишних затрат только с ЧЕТВЕРТОЙ ПОПЫТКИ, после общения с заведующей офисом.
Остальные деньги разместили по другим банкам, а собирались сделать это там же в ВТБ.
Попробуйте относиться к клиентам по-человечески.
Тогда они вернутся к вам и приведут других.