Примерно год пользовалась сайтом, объявлений размещала мало, без нарушений, без платных услуг. Аккаунт у меня всегда был только один.
08.12.2021 мой профиль внезапно заблокировали по причине - "вы использовали несколько аккаунтов для размещения в одной категории". Чтобы восстановить доступ требуют пройти проверку по паспорту + видеоселфи. При этом обработку перс.данных проводит не только само Авито (официальное название - ООО "Кех еКоммерц", 100% участия в уставном капитале принадлежит иностранным юр.лицам (Нидерланды)), но и некое ООО "Технологии цифровой безопасности" (с уставным капиталом всего 10000 руб (минимально возможный уставный капитал для регистрации юр.лица), 100% участия в котором принадлежит компании "Раритекс Трейд ЛТД" (Кипр)), то есть, по сути иностранными юр.лицами, российские они лишь формально-юридически.
Двухнедельная вялая переписка со службой поддержки не дала никакого толку. В ответ на мое обращение о том, что у меня один единственный аккаунт, и я требую предоставить доказательства нарушения мной правил и наличия у меня другого аккаунта (при блокировке сведений о нем мне не предоставили), пришло три шаблонных ответа - "Вы используете несколько аккаунтов ... Мы используем разные методы проверки ... рассказывать о наших способах проверки мы не можем ... пройдите проверку ...", то есть видно, что по существу мой вопрос даже не пытались рассмотреть. То же самое с обращением в оф.группу Авито в ВК - единственный способ восстановить доступ - предоставить свои паспортные данные и видеоселфи.
Еще одна странность - когда соглашаешься пройти проверку, в пункте 1. "фото документа" уточняется - "вам должно быть 18 лет", но фото страницы паспорта, на котором есть мое фото, ФИО и дата рождения, но я закрыла серию и номер паспорта, не принимается по причине "важная информация отсутствует на документе". Получается, что Авито интересует совсем не возраст (или не только возраст). Не забываем при этом, что кроме паспорта нужно еще и видео своего лица, то есть от меня требуют предать данные, в совокупности позволяющие идентифицировать мою личность, иными словами, биометрические персональные данные. Служба же поддержки в ВК уверяет, что не занимается сбором биометрических данных.
Я считаю такие действия по блокировке и следующие за ними требования предоставить такого рода данные подозрительными и поэтому неприемлемыми. Поэтому приняла решение удалить свой аккаунт и не связываться с этим сервисом даже в качестве покупателя.