Опубликовано 1 Июль, 2023 - 16:02

Проглядывал на днях рейтинги, заметил стремительное улучшение репутации Совкомбанка. Решил на всякий случай оформить и его карту. Полистал ассортимент на сайте, почитал условия, выбрал понравившуюся дебетовую (!), оформил онлайн-заявку. Практически моментально получил ответный звонок. Уточнили детали, оператор сказал, что могу сразу же идти получить заказ в отделении. Начало приятное.

А вот дальше всё пошло не так...

1. Сотрудник оказался один, и обслуживание проводилось исключительно в порядке живой очереди. Никаких привычных терминалов с талончиками, всё по старинке: кто последний - я за вами и т.д. Но офис чистый, приятный, прохладный (недавно заходили с женой в ВТБ - духотища жутчайшая!) - можно и подождать.

2. Оформляться пришлось с нуля, т.к. сотрудник, как оказалось, о моём заказе "ни сном ни духом"... Ладно, объяснил, что нужно, приступили к оформлению. Дошло время до подписания бумаг - вижу какой-то кредитный договор. Удивился такому повороту, но получил объяснение, что это стандартная форма для всех карт. А кредит, мол, мне всё равно не дадут, т.к. работаю неофициально. ОК, зная пристрастие Совкомбанка к "Халве", поверил. Т.б. что сумма была нулевая и проценты тоже нулевые.

3. Когда дело дошло до выдачи пластика, мне был выдан конверт с... "Халвой", активировать которую пришлось на месте, т.к. иначе, по словам сотрудника, пин-код можно будет поставить лишь через сутки. При этом установка приложения оказалась обязательной, т.е. просто получить пластик и начать пользоваться, как в других банках, не получится. ОК, всё установил, активировал, отказался только кое-как от МирПей, т.к. он и мне, и моему смарту бесполезен абсолютно. Пробежался по настройкам - вроде похоже на заказ. Решил, что, наверное, чего-то не понял на сайте.
4. Дома изучил подробно инфу на сайте и настройки карты в приложении. И это действительно оказалась совершенно другая - как внешне, так и по тарифу: не дебетовая (возможность подключить заёмные средства до 60000 р. была в настройках), с небезусловной бесплатностью уведомлений/обслуживания и совсем другими кешбэками. В общем, совершенно не то, что мне нужно. На следующий же день отнёс карту обратно и написал заявление о закрытии её и счёта.

5. Счёт, кстати, думал оставить, т.к. надеялся, что нужную мне карту всё-таки получится оформить. Но нет: других карт, как оказалось, в отделении попросту нет и никогда не было. Никаких дебетовок - только "Халва"!

6. Заодно написал и заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных, т.к. оно предполагало передачу их третьим лицам не только имеющим лицензию, но и любым другим (т.е. фактически кому попало на усмотрение банка) в течение, если не ошибаюсь, 9 (!) лет. Без сюрпризов, как оказалось, и тут никак: заявление принималось строго на бланке банка.

7. С документами по договору ситуация не менее интересна. Во-первых, как выяснилось дома, распечатку мне выдали совсем не того, что я подписывал в офисе. Карта описана вроде та, данные мои, но текст не тот. + это оказался лишь договор по карте, а не по счёту. При этом в приложении документов также нет, т.к. появляются они там исключительно перед подписью. Как только подтвердишь их в СМС/приложении, всё таинственным образом исчезает в неизвестном направлении.

8. Теперь пройдёмся по кредитам.

Что мы имеем в теории:

Однако на деле безработным, как сказано выше, кредиты не даются. Что подтверждает и сам банк чуть ниже предыдущего заявления:

При этом мало того, что безработному, оказывается, необходимо быть официально трудоустроенным как минимум последние 4 месяца (безработному - трудоустроенным))), так ещё и "второй документ по выбору" всплывает, хотя прямо перед этим обещалась выдача лишь по паспорту:

Как после всего перечисленного можно верить банку? По-моему, никак, т.к. обман налицо - неприкрытый и откровенный.

Обидно только за Безрукова: такой актёр - и такое рекламирует...

P.S. Из плюсов могу назвать лишь приятную службу поддержки: работает оперативно, общается вежливо, сотрудники компетентны.

UPD. Заявление написано, справка получена, но сюрпризы от банка на этом не закончились: в один прекрасный день пришло СМС об одобрении дистанционного кредита под 0%. Кредит под 0?! Хм, что-то слишком хорошо, особенно после описанного выше.

Запускаю приложение (оно всё ещё работает!) - там и вправду окошко с предложением. Правда, есть одно но: никаких подробностей под заманчивой фразой о 0% нет - только кнопки "Оформить заявку" и "Закрыть", т.е. откровенное предложение взять кредит типа "кот в мешке")

Я таких котов не люблю, поэтому полез в инет за инфой. Итог оказался не менее интересным, чем история с кредитом для безработных.

Начало, как и там, заманчивое: 0%, доставка...

Только для этого нужно оформить "Халву":

Крутим дальше... О-па, а процентов-то не ноль:

И вообще, оказывается, под нулём подразумевается не беспроцентный кредит (интересное сочетание)), а всего лишь возврат процентов после его окончания. И только при соблюдении нескольких условий, среди которых особенно понравились вот эти:

Причём более-менее понятно лишь второе, означающее обязательство отовариваться в магазинах-партнёрах в течение срока действия кредита.

А вот первое оказалось весьма туманным, т.к. толковой инфы на сайте СКБ по данной услуге попросту нет (что тоже не делает чести банку и не добавляет доверия). Во всяком случае, у меня найти её не получилось. Удалось добраться лишь до условий (но не стоимости!) страхования в рамках этой защиты, которые оказались весьма избирательными:

Информация же в Сети о стоимости финзащиты разнится от 3 до 5% от стоимости кредита.

Т.е. получается, что для получения обещанного нуля (т.е. якобы возврата процентов по окончании) я должен непременно:

- увеличить сумму кредита на несколько процентов (для оплаты страховки),

- взять "Халву" и тратить с неё дополнительно по 120 тыс. р. ежегодно в магазинах-партнёрах.

+ в нижней части страницы ещё вот что есть:

Какой-то дороговатый нолик получается. И такой туманный, что даже листать описание... опасливо, не то что заявку оформлять. Просто так инфу не скрывают...

UPD 2. Да, чуть не забыл: уровень конфиденциальности в отделении просто "зашкаливает". Приём посетителей ведётся практически на входе, всего в паре метров от двери. Причём прямо в общем холле: ты сидишь перед сотрудником, а сзади стоят, сидят, топчутся остальные ожидающие и входящие-выходящие (здесь же стоят и банкоматы). Всё общение по ходу оформления и пр. происходит на их глазах и практически во всеуслышание. Т.е. все называемые суммы, адреса, номера телефонов и т.п. прекрасно слышны всем присутствующим. Не удивлюсь, если и наличные (если такое возможно в этом банке) выдаются там же. Уровень конфиденциальности потрясающий!

UPD 3. Уже месяц, как я безуспешно пытаюсь оборвать все отношения с этой конторой. Карта закрыта, счетов нет, заявление о запрете использования персональных данных и т.п. написано и принято, справка получена, однако приложение всё ещё работает (т.е. я, получается, всё ещё клиент) и СМС продолжают идти. Причём о том, что мне от СКБ категорически не нужно, - якобы одобренном дистанционном кредите. Который я не запрашивал и для получения которого нужно - угадайте с трёх раз, что - оформление "очень необходимой мне" карты "Халва"!

Вот ей-богу, эта халвамания уже бесить начинает. Перефразируя известного персонажа: "Будь проклят тот день, когда я решил обзавестись картой этого банка!"

UPD 4. Прошло уже больше 4 месяцев, а всякий шлак типа расписания работы офиса СКБ продолжает приходить в СМС. И наплевать на мои заявление об ОПД, отказе от их услуг и т.п. Не удивлюсь, если и приложение до сих пор актуальным окажется.

Такое ощущение, что с клиентами у этого... учреждения просто катастрофический напряг, раз не хотят отпускать даже отказника, который и продуктом ни одним не воспользовался, и ни рубля в эту структуру не вкинул (т.е. абсолютно для неё бесполезен).

Достоинства
  • Приятная служба поддержки
Недостатки
  • Ложь в рекламе
  • Навязывание своих форм вопреки закону
  • Не прекращающийся даже после отказа от услуг спам
  • Небезопасная работа с персональными данными
  • Обман клиентов
  • Отсутствие информации о навязываемых продуктах
  • Практически полное отсутствие конфиденциальности
  • Проблемы с документами
Скептик_73не рекомендует
Читать все отзывы 421
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Добрый день!
Для рассмотрения обращения направьте нам в ЛС письмо с указанием Ваших ФИО и даты рождения.
С уважением, Совкомбанк
04.07.2023
Добрый!
Только никакого обращения нет, я просто поделился своими впечатлениями.
08.05.2024
Здравствуйте,ну конечно если Вы не работаете официально,то ни один банк не даст Вам кредит или кредитную карту, это регламентировано ЦБ,по поводу кредита под 0 нужно понимать,что банки бесплатно не работают, естественно ни один банк не предоставит кредит с такой ставкой,есть программы,которые позволяют сэкономить и вернуть часть процентов,но для этого нужно соблюдать условия,тут каждый сам выбирает нужно ему это или нет.
02.06.2024
Ни один?! Давно ли вы проверяли это не в теории, а на практике. Дают и ещё как! Можете поверить, знаю не понаслышке.
И не поясните мне тогда, что, по вашему мнению, предполагается под кредитом безработным, если это запрещено ЦБ? Понятие "безработный" здесь имеет какое-то дополнительное толкование?
Что же до понимания, то его, как говорится, к делу не пришьёшь.Т.б. что по факту банк его и неплохо заблокировал. При всём понимании несуразности предложения ознакомление с условиями должно производиться до оформления, а не после. И условия должны быть легкодоступными, а не запрятанными неизвестно где. У любого нормального банка все необходимые документы либо ссылки на них имеются и в предложении, и на странице продукта. Тут этого не только в тексте нет, но и на сайте днём с огнём не сыщешь.
Получается, я должен подписывать согласие с какими-то неизвестными условиями только на основании того, что осознаю небесплатность работы банка (при этом не зная даже размеров этой небесплатности)?
18.05.2024
Здравствуйте, конечно же кредит под "0" не подразумевает,что Вы сразу получите беспроцентный кредит, сейчас у многих банков такие акции,на самом деле это выгоднее,чем брать под 39 годовых в Сбере, соблюдать условия не тяжело,если пользоваться картой на постоянной основе,туда же входит и оплата коммунальных услуг,если разобраться с условиями,то выгодно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 421
Смотрите также