Проглядывал на днях рейтинги, заметил стремительное улучшение репутации Совкомбанка. Решил на всякий случай оформить и его карту. Полистал ассортимент на сайте, почитал условия, выбрал понравившуюся дебетовую (!), оформил онлайн-заявку. Практически моментально получил ответный звонок. Уточнили детали, оператор сказал, что могу сразу же идти получить заказ в отделении. Начало приятное.
А вот дальше всё пошло не так...
1. Сотрудник оказался один, и обслуживание проводилось исключительно в порядке живой очереди. Никаких привычных терминалов с талончиками, всё по старинке: кто последний - я за вами и т.д. Но офис чистый, приятный, прохладный (недавно заходили с женой в ВТБ - духотища жутчайшая!) - можно и подождать.
2. Оформляться пришлось с нуля, т.к. сотрудник, как оказалось, о моём заказе "ни сном ни духом"... Ладно, объяснил, что нужно, приступили к оформлению. Дошло время до подписания бумаг - вижу какой-то кредитный договор. Удивился такому повороту, но получил объяснение, что это стандартная форма для всех карт. А кредит, мол, мне всё равно не дадут, т.к. работаю неофициально. ОК, зная пристрастие Совкомбанка к "Халве", поверил. Т.б. что сумма была нулевая и проценты тоже нулевые.
3. Когда дело дошло до выдачи пластика, мне был выдан конверт с... "Халвой", активировать которую пришлось на месте, т.к. иначе, по словам сотрудника, пин-код можно будет поставить лишь через сутки. При этом установка приложения оказалась обязательной, т.е. просто получить пластик и начать пользоваться, как в других банках, не получится. ОК, всё установил, активировал, отказался только кое-как от МирПей, т.к. он и мне, и моему смарту бесполезен абсолютно. Пробежался по настройкам - вроде похоже на заказ. Решил, что, наверное, чего-то не понял на сайте.
4. Дома изучил подробно инфу на сайте и настройки карты в приложении. И это действительно оказалась совершенно другая - как внешне, так и по тарифу: не дебетовая (возможность подключить заёмные средства до 60000 р. была в настройках), с небезусловной бесплатностью уведомлений/обслуживания и совсем другими кешбэками. В общем, совершенно не то, что мне нужно. На следующий же день отнёс карту обратно и написал заявление о закрытии её и счёта.
5. Счёт, кстати, думал оставить, т.к. надеялся, что нужную мне карту всё-таки получится оформить. Но нет: других карт, как оказалось, в отделении попросту нет и никогда не было. Никаких дебетовок - только "Халва"!
6. Заодно написал и заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных, т.к. оно предполагало передачу их третьим лицам не только имеющим лицензию, но и любым другим (т.е. фактически кому попало на усмотрение банка) в течение, если не ошибаюсь, 9 (!) лет. Без сюрпризов, как оказалось, и тут никак: заявление принималось строго на бланке банка.
7. С документами по договору ситуация не менее интересна. Во-первых, как выяснилось дома, распечатку мне выдали совсем не того, что я подписывал в офисе. Карта описана вроде та, данные мои, но текст не тот. + это оказался лишь договор по карте, а не по счёту. При этом в приложении документов также нет, т.к. появляются они там исключительно перед подписью. Как только подтвердишь их в СМС/приложении, всё таинственным образом исчезает в неизвестном направлении.
8. Теперь пройдёмся по кредитам.
Что мы имеем в теории:
Однако на деле безработным, как сказано выше, кредиты не даются. Что подтверждает и сам банк чуть ниже предыдущего заявления:
При этом мало того, что безработному, оказывается, необходимо быть официально трудоустроенным как минимум последние 4 месяца (безработному - трудоустроенным))), так ещё и "второй документ по выбору" всплывает, хотя прямо перед этим обещалась выдача лишь по паспорту:
Как после всего перечисленного можно верить банку? По-моему, никак, т.к. обман налицо - неприкрытый и откровенный.
Обидно только за Безрукова: такой актёр - и такое рекламирует...
P.S. Из плюсов могу назвать лишь приятную службу поддержки: работает оперативно, общается вежливо, сотрудники компетентны.
UPD. Заявление написано, справка получена, но сюрпризы от банка на этом не закончились: в один прекрасный день пришло СМС об одобрении дистанционного кредита под 0%. Кредит под 0?! Хм, что-то слишком хорошо, особенно после описанного выше.
Запускаю приложение (оно всё ещё работает!) - там и вправду окошко с предложением. Правда, есть одно но: никаких подробностей под заманчивой фразой о 0% нет - только кнопки "Оформить заявку" и "Закрыть", т.е. откровенное предложение взять кредит типа "кот в мешке")
Я таких котов не люблю, поэтому полез в инет за инфой. Итог оказался не менее интересным, чем история с кредитом для безработных.
Начало, как и там, заманчивое: 0%, доставка...
Только для этого нужно оформить "Халву":
Крутим дальше... О-па, а процентов-то не ноль:
И вообще, оказывается, под нулём подразумевается не беспроцентный кредит (интересное сочетание)), а всего лишь возврат процентов после его окончания. И только при соблюдении нескольких условий, среди которых особенно понравились вот эти:
Причём более-менее понятно лишь второе, означающее обязательство отовариваться в магазинах-партнёрах в течение срока действия кредита.
А вот первое оказалось весьма туманным, т.к. толковой инфы на сайте СКБ по данной услуге попросту нет (что тоже не делает чести банку и не добавляет доверия). Во всяком случае, у меня найти её не получилось. Удалось добраться лишь до условий (но не стоимости!) страхования в рамках этой защиты, которые оказались весьма избирательными:
Информация же в Сети о стоимости финзащиты разнится от 3 до 5% от стоимости кредита.
Т.е. получается, что для получения обещанного нуля (т.е. якобы возврата процентов по окончании) я должен непременно:
- увеличить сумму кредита на несколько процентов (для оплаты страховки),
- взять "Халву" и тратить с неё дополнительно по 120 тыс. р. ежегодно в магазинах-партнёрах.
+ в нижней части страницы ещё вот что есть:
Какой-то дороговатый нолик получается. И такой туманный, что даже листать описание... опасливо, не то что заявку оформлять. Просто так инфу не скрывают...
UPD 2. Да, чуть не забыл: уровень конфиденциальности в отделении просто "зашкаливает". Приём посетителей ведётся практически на входе, всего в паре метров от двери. Причём прямо в общем холле: ты сидишь перед сотрудником, а сзади стоят, сидят, топчутся остальные ожидающие и входящие-выходящие (здесь же стоят и банкоматы). Всё общение по ходу оформления и пр. происходит на их глазах и практически во всеуслышание. Т.е. все называемые суммы, адреса, номера телефонов и т.п. прекрасно слышны всем присутствующим. Не удивлюсь, если и наличные (если такое возможно в этом банке) выдаются там же. Уровень конфиденциальности потрясающий!
UPD 3. Уже месяц, как я безуспешно пытаюсь оборвать все отношения с этой конторой. Карта закрыта, счетов нет, заявление о запрете использования персональных данных и т.п. написано и принято, справка получена, однако приложение всё ещё работает (т.е. я, получается, всё ещё клиент) и СМС продолжают идти. Причём о том, что мне от СКБ категорически не нужно, - якобы одобренном дистанционном кредите. Который я не запрашивал и для получения которого нужно - угадайте с трёх раз, что - оформление "очень необходимой мне" карты "Халва"!
Вот ей-богу, эта халвамания уже бесить начинает. Перефразируя известного персонажа: "Будь проклят тот день, когда я решил обзавестись картой этого банка!"
UPD 4. Прошло уже больше 4 месяцев, а всякий шлак типа расписания работы офиса СКБ продолжает приходить в СМС. И наплевать на мои заявление об ОПД, отказе от их услуг и т.п. Не удивлюсь, если и приложение до сих пор актуальным окажется.
Такое ощущение, что с клиентами у этого... учреждения просто катастрофический напряг, раз не хотят отпускать даже отказника, который и продуктом ни одним не воспользовался, и ни рубля в эту структуру не вкинул (т.е. абсолютно для неё бесполезен).