Опубликовано 2 Декабрь, 2020 - 22:38

Сказ о том, как мы проехали пол-Китая вдвоем с мужем, не зная китайского. Английский не в счет: подавляющее большинство китайцев его не знают. Путешествие было незабываемым.

И так мы задумали поездку, и мне пришлось перелопатить разные варианты. Мы не любим групповые путешествия, а путешествуем всегда самостоятельно. Все предложения были с гидами и по определенному сценарию. Но на просторах интернета я нашла сайт с огромным количеством интересных статей про Китай и самостоятельные путешествия по нему. На нем можно узнать практически все. Например:

- Когда лучше ехать относительно погоды и китайских праздников (население китая оооочень большое, и в праздники происходит практически миграция в популярные места Китая)

- Цены на все жилье, достопримечательности, сотовую связь и пр.

- Все о самых интересных местах, как туда попасть и историю о них

И много-много всего.

Чем занимается на данный момент проект Ykitai :

• путешествиями по китаю с проводником (мы пишем и сопровождаем)
  • организованными путешествиями по чайным провинциям
  • квесты (мы готовим маршрут, вы проходите)
  • бронь ж\д билетов для очень самостоятельных путешественников
  • помощь в организации машины с водителем на любой отрезок великой китайской стены около пекина
  • экскурсия по старому центру пекина (когда мы в городе)
  • экскурсия по пекинскому чайному рынку
  • онлайн магазин чая

Из этого перечня мы выбрали Квест (самостоятельное путешествие со всеми вводными: картами, иероглифами и подробной информацией обо всем)

Можно выбрать из шести готовых маршрутов по стоимости от 60 до 100$

Нам с мужем понравился самый дорогой маршрут за 100 $

ПОЛЁТ ФЕНИКСА» готовый маршрут по центральному Китаю: 15-17 дней

Готовые маршруты — это новое бюджетное направление, придуманное лично нами. Их суть в том, что они позволяют нам — экономить время, а вам — деньги. Подробнее о том, что вы получаете при заказе — можно прочитать ТУТ, полный перечень маршрутов посмотреть ТУТ

№2: ПОЛЁТ ФЕНИКСА

Круговой или линейный (опционально) маршрут, охватывающий основные достопримечательности Китая.

Вы увидите всего понемногу: и типичные для китайской живописи горные пейзажи, и старые деревушки, и суперсовременные мегаполисы, красных и белых панд и, если повезёт, обезьян, фантастические виды, напоминающие фильм «Аватар», а также императорские сады и древних воинов.

Продолжительность: 15 дней
Переезды на ночных поездах: 4
Переезды на дневных поездах: 1
Переезды на скоростных поездах: 3
Дневные переезды на автобусах: 2
Количество перелётов: 0
Необходимый уровень физ. подготовки: хороший, прогулки по заповедникам, лестницы
Бюджет на одного (транспорт+ночлег+достопримечательности +еда) = 7,000-8,000 юаней (1,000-1,200$)
Бюджет на двоих = ночлег+достопримечательности+транспорт+еда = 10,000-13,000 юаней (1,500-1,800$)

Мы прописали его до мелочей, включая все необходимые иероглифы, инструкции где вам нужно свернуть, на какой остановке выйти, во сколько и в какой последовательности лучше гулять, чтобы успеть без спешки. Плюс вы получите список проверенных рекомендованных нами мест для ночлега, карта с точками, все цены и бюджет по дням, и список поездов. Подробней об этой услуге и отзывы можно почитать здесь

Если вы хотите получить пару дней для примера, напишите об этом в комментариях и мы вышлем вам его на имейл.
Чтобы получить маршрут целиком, нажмите ниже. Оплата производится через систему Paypal или кредитной картой.

Пекин > Сиань > Хуашань > Чэнду > «горы Аватара» Чжанцзяцзе > «Город феникса» Фенхуан > Ханчжоу > Шанхай > Пекин

Еще мы воспользовались услугой покупки ж/д билетов за доп. стоимость и совсем не пожалели, т.к. находясь в России, купить билеты в Китае невозможно: все на китайском. У турагенств все будет дорого, естественно.

Комиссия за услугу покупки билетов у нас:
1 билет — 20 USD
2 билета — 35 USD
3 билета — 50 USD
4 билета — 60 USD
5 билетов – 70 USD
За шестой билет опять 20 и дальше опять по кругу.

Два переезда для одного – 2*20$ = 40$, Два переезда для двоих: 2*35$ = 70$. Схема, надеюсь, понятна. Деньги на билеты + оплату за услуги вы сможете перевести нам на банковский счёт или при помощи пейпала.

Поэтому мы купили билеты через ребят и радовались поездке. Нам выслали номер брони наших билетов и на вокзале в Пекине мы получали сразу все билеты.

Я не получаю особого удовольствия от подготовки к нашим путешествиям, но муж очень занятой человек, и все приходится искать мне. Я прочитала почти все статьи, подходящие к нашему маршруту, быт китайцев, цены, еду и прочее. Написала ребятам на электронную почту, что мы хотим воспользоваться их "Квестом", и нам сразу ответили. Написали мы впритык, т.к. заранее не можем планировать из-за занятости, но успели на продажу билетов: она открывалась через три дня (за месяц открывается продажа на ж\д билеты в Китае), нам надо было срочно покупать билеты на самолет и выкупать маршрут на сайте. Также нам дали список проверенных отелей и хостелов в каждом городе для самостоятельного бронирования.

Итого у нас было 15 дней в Китае, куча распечатанных иероглифов (с названиями, улиц, достопримечательностей, вокзалов и всего чего только можно)

Мы путешествовали в мае 2019 года: 6 мая - вылет из Москвы, 21 мая - обратно.

За эти дни мы испытали разную палитру эмоций:

- В первый день в Пекине в государственном банке при обмене денег нам выдали толстую пачку купюр, и в ней оказалось 2 фальшивых купюры, узнали мы об этом, неоднократно пытавшись оплатить еду, такси, музеи и гостиницы

- Встречали рассвет в одиночестве на Великой Китайской стене (побывав в Китае вы будете ценить одиночество больше, чем до этого), а Китайскую стену без китайцев и туристов я и представить не могла. Мы воспользовались еще дополнительной услугой: рано утром (в 4 часа) нас забрал водитель из отеля, отвез, подождал и привез обратно.

Частная машина с водителем. У меня есть знакомый китаец — он ездит туда обратно (2 часа в одну сторону) + ждёт вас сколько потребуется за 90-120$. Есть легковушка и минивэн, на 7 человек. Минивэн дороже, конечно, но в общем и целом если вас больше 2-3 человек, стоит об этой опции подумать, чтобы не тратить полдня на нервную беготню по автобусным станциям. Подробности и стоимость машины с водителем

- Увидели Великую терракотовую армию императора Цинь Шихуанди

- Навещали панд в национальном парке панд в Чэнду

- Погуляли по Чэнду

- Рассекали по Китаю на скоростных поездах со скоростью 300 км/час

- Забирались на прекрасные горы Хуашань

- Ездили к горам из "Аватара" в Чжанцзяцзе и гуляли по заповеднику Улинъюань

Мы не увидели ничего. Все было в тумане! Гуляли весь день по заповеднику: мы ездили на машинах, автобусах по парку, спускались на стеклянном лифте в скале, катались на фуникулере и видели только туман. Невидно было не зги. Еще шел дождь периодически. Но там с погодой так часто. Мы увидели 2% максимум от всех красот.

- Побывали в пещере Желтого дракона и поплавали по ней на лодочке

- Побывали на концерте у подножия горы Тяньмэнь Шань, где все действия происходит на скалах, с подсветкой, декорациями и 600 участниками на сцене одновременно. На самой горе мы не побывали и были очень опечалены. Именно в дни нашего пребывания туман стоял такой, что не было видно ничего. Из отзывов, которые я изучала предварительно, узнала, что много кто увидел туман вместо красивейших окрестностей. Селяви!

- Гуляли по красивейшим паркам Пекина и его окрестностям

- Погуляли по набережным и улочкам старинного традиционного городка Фэнхуан (города Феникс): ему больше 300 лет, и в нем сохранилось много старинной застройки.

- Погуляли по Ханчжоу

- Поднимались на самый высокий небоскреб в Шанхае: общая высота - 632 метра, высота смотровой площадки - 546 метров.

- Катались на кораблике у подножия небоскребов Шанхая

- И, конечно же, гуляли по Шанхаю и послушали концерт на национальных инструментах из фарфора в древнем парке.

и было еще многое другое.

Китай - это другая планета. Даже Индия и Иран не вызывают таких эмоций: эти страны прекрасны, но не настолько контрастны России. Китай - очень красивая и интересная страна, но абсолютно не похожая на Россию. Китайцы совершенно не знают английского (в Индии таких проблем не было, там почти все владеют английским, даже в Гималаях), приходилось играть с ними в шарады или тыкать пальцем в иероглифы. На английском с нами разговаривали только в Пекине, Шанхае и каких-то туристических местах, ну и персонал в отелях (и то не во всех). В остальное время только китайская речь.

Людей других национальностей мы видели только в Шанхае и Пекине и не во всех туристических местах в других городах, а в основном 2 недели мы были окружены китайцами. Пока вы не побываете в Китае, вы не поймете, насколько их много. Когда мы регистрировались на рейс обратно в Москву, мы никогда так не радовались родной речи.

Китай - очень динамичная страна: когда мы ехали рано утром на рассвете к Китайской стене, в полях уже трудились. Проезжая на скоростных поездах сквозь горные туннели за окном мы видели в скалах, горах и непроходимых местностях стройки (мостов, туннелей и дорог) и так по всей стране. Все участки земли вдоль ж/д путей были обработанными. Все города соединены артериями скоростных поездов, это удивительно. Инфраструктура развита необычайно, дороги хорошие, везде чисто и ухоженно.

Природа - космическая: совсем другие горы, красивейшие, но с другим рельефом и очень красивые деревья и особенно сосенки. Архитектура - очень красивая: старинные пагоды, дворцы и домики очень колоритны. Национальные парки с красивыми озерами, мостиками и пагодами тоже прекрасны. Мы любовались из окна поезда плантациями риса, горными водопадами и рощами бамбука.

Национальная кухня очень специфическая: мы с мужем ели только нудлс (лапшу), димсамы (китайские пельмени), спрингролы. Свежие фрукты с овощами покупали в магазинах и на лотках (очень вкусные). В остальное время ели фастфуд. Заранее прочитав статьи про национальную еду Китая (все на том же сайте), были к этому морально готовы: вместе с фруктами и овощами протянуть можно было. Хотя в обычной жизни фастфуд едим редко.

В Китай вернуться хотим: там еще столько красивых мест, в которых мы не бывали. Особенно хочу посетить Цзючжайгоу (долину девяти деревень). Изначально мы собирались туда, но когда я изучала, как добраться, мы узнали, что заповедник перенес землетрясение и сель. А там разноцветные озера и водопады на огромной площади были, и вот уже несколько лет все восстанавливают. Когда мы были в Чэнду в отеле я узнала, что там еще закрыто. Ну пока это будет мечтой, как и другие путешествия.

Следующие отзывы я посвящу отдельным достопримечательностям Китая.

Может вам будут интересны еще мои отзывы:

Где найти в Турции маленькую Голландию? Впечатления от турецкого Кёкенхофа

Побывать на Марсе возможно?

Летний Домбай - место, куда хочется возвращаться

• Красиво
Bocha0220рекомендует
02.12.2020
Прочитав Ваш отзыв - словно сама опять оказалась в Китае, согласна, что это страна - просто другая - ее не с чем сравнить, была там 4 раза и каждый раз как заново...он манит и манит, от него невозможно устать. Эти поездки бесценны!!! Спасибо за ностальгию ...
Ой, спасибо! Шикарный отзыв! Я еще не была в Китае, так что было интересно почитать.
Насыщенная поездка)Интересно было почитать)
03.12.2020
Впечатлена отзывом! Захотелось и мне в Китай!