Опубликовано 24 Июнь, 2021 - 09:08

Добрый день!

Отзыв о моем личном опыте заказа еды в приложении Сбермаркет.

Как и большинство людей, я познакомилась с доставкой Сбермаркет во время карантина. Выйти на улицу страшно, а кушать хочется.

До этого у нас в городе доставки именно продуктов не было. Вернее, была, но какими-то очень уж оптовыми партиями. Нужно было заказать тысяч на 5, чтобы привезли. А тут…ни тебе очередей, ни других людей в принципе, ни бесконечных поисков по опять переставленным полкам той самой нужной фигни. В общем решила попробовать.

Сбермаркет, кстати, одни из первых заняли эту нишу и работают как агрегатор доставки продуктов из крупных сетевых магазинов. В Тольятти это Ашан, Метро, Окей, Лента, Бетховен. Это потом уже отдельные магазины начали организовывать свои доставки. Но сейчас не об этом.

Приложение бесплатное. В Play Market так и называется: Сбермаркет. Доставка продуктов. Весит 8,5 мб.

Интерфейс дружелюбный. Правда первое, что приложение попросит вас сделать – это выбрать магазин, даже если вы не хотите ничего покупать, а хотите просто зайти в свой профиль, например. Это немного неудобно и, честно говоря, непонятно зачем. Ну и надо понимать, что магазин нужно выбрать только один. Из двух разных магазинов – это будут две разные доставки. А да, еще адрес доставки попросит написать, если еще не написан. Каждый из представленных магазинов имеет минимальную сумму доставки, то есть меньше этой суммы вам не оформить заказ. В основном это 1000 р. (2021г). Так что просто хлебушек и молочко с доставкой купить не удастся.

Мы всегда заказываем продукты из Ашан. Во-первых, цены приятнее, во-вторых, до пандемии и так регулярно там тарились.

Ну так вот, после выбора магазина попадаешь уже на более привычную страницу, где помимо выбора продуктов можно посмотреть или изменить свой профиль, историю заказов, избранные продукты, вашу корзину и т.д. и т.п.

Можно набивать корзину товарами.

На мой взгляд сподручнее это делать через каталог. Он удобно представлен, логично поделен на разделы и подразделы, товары в принципе разделам соответствуют. Встречаются, конечно, непонятки типа «овсяная крупа, овес и овсяные хлопья - это три разных раздела», но разобраться можно.

Кроме того, искать нужный товар можно и через поиск. И это спасение, когда ты не знаешь, в каком разделе может находится то самое «ситечко для чая» или что-то типа того. Поиск в принципе работает неплохо, естественно иногда находит не то, что нужно. Но как и везде. Есть также возможность повторить предыдущий заказ.

Фото товаров реалистичные, узнать товар по ним легко. В описании каждого товара указаны характеристики: размер, вес, срок и условия хранения, вид упаковки и конечно же состав. В корзину товар кидается путем нажатия на плюсик. Кнопками + и – можно регулировать количество. Как только товар попал в корзину, внизу показывается стоимость всей корзины.

После того, как все выбрали, нажимает на значок корзины внизу экрана, и нам открывается сама корзина, и что мы там понабрали. Тут еще раз можно пробежаться по количествам. Если все устраивает, жмем «оформить».

На странице оформления заказа проверяем свой адрес.

Можно оставить комментарий, если проезд к вашему дому, например, как-то по-особенному организован. В нашем доме, например, лифт идет только до 9-го этажа, хотя живу я на 10-ом. Вот об этом я каждый раз упоминаю, чтобы курьер не путался.

Тут указываем телефон и e-mail. E-mail не обязательно, он нужен, чтобы на него чек отправить.

Выбираем время доставки. Диапазонов много, они удобные, часовые. Не надо сидеть и караулить курьера 4 часа. Привезти могут и пораньше, если вы будете дома, и курьеру будет удобно. Заказать доставку можно максимум на неделю вперед.

Замена товара. Естественно, не факт, что товар, который вы выбрали, присуствует на полке в магазине. Он может банально закончится. Ассортимент, я думаю, в приложении не обновляется в режиме реального времени. На этот случай есть опция «замена товара» - это как бы команда сборщику, что делать, если товара не оказалось или товар оказался несвежим или оказался не того веса, как вы заказывали. И вот, сборщик может вам позвонить и обсудить замену, либо выбрать на свой вкус, либо убрать из заказа. Опцию, звонить вам вообще по этому поводу или нет, тоже можно выбрать здесь.

Звонок сборщика зачастую раздражает, так как ты, например, в офисе или в транспорте сидишь и полчаса обсуждаешь при всех, убирать ли укропчик из заказа, потому что он немного подвял, но все-таки этой функцией советую не пренебрегать. Если уж вы лично не выбираете продукты для себя и своей семьи, то пусть тот, кто выбирает, хотя бы посоветуется с вами.

Далее показана итоговая сумма заказа, чтобы еще раз убедиться, что вы не 200 тыщ. заказали (хотя, наверное, и такое бывает).

Промокод или бонусы. Отдельная тема. Вообще, промокоды мне часто присылают по смс. Ну, видимо, потому что я часто заказываю. Но их также реально найти и на просторах Интернета, было бы желание. Если подключен «Сберпрайм» от Сбера, то на некоторые товары будет скидка. Если такие в корзине есть, система предложить сделать скидку на них.

Способ оплаты. Тут ничего мудреного нет. Привязывается обычная карта, на которой есть деньги. Когда сборщик расплатится на кассе магазина, с карты спишут средства. Ввода каких-то дополнительных подтверждающих оплату смс, не требуется.

После того, как, нажали «Оплатить», заказ попал в систему. У вас в приложении появляется шкала его формирования. Где-то за час до времени доставки звонит сборщик обсудить замены. За 15 минут до прибытия звонит курьер и предупреждает. Все разговаривают максимально вежливо и с желанием угодить.

Привозят все прям домой. Это еще один плюс, не надо все это тащить на себе даже до машины. Максимум дотолкать до кухни.

Тут надо упомянуть еще одну вещь. Все привозят в максимально большом количестве пакетов. Цена заказа от этого не меняется. Честно, столько пакетов не надо, мы же всей планетой боремся с пластиком! Была бы их воля, они бы каждый товар засунули в пакет. Я никогда в магазине не покупаю пакет, всегда хочу с сумкой-шопером, так что меня это просто бесит. Но поделать ничего нельзя, так нужно по СанПиН нормам (товарное соседство и всякое такое). Единственное, вы можете отдать хоть все пакеты обратно курьеру. Он передаст их на утилизацию, как мне пояснили. Так я обычно и делаю, хотя и не верю, что все их утилизируют.

Теперь вопрос, который интересует больше всего: дорого ли это. Цены на продукты такие же, как и в магазине, из которого вы заказываете. Причем, если акция на товар есть в магазине, она будет и здесь. Ну пока товар по акции не закончится, естественно. Первые три доставки бесплатные (да, да, можете менять номера телефонов и заказывать заново! Работает). Потом доставка стоит 158 рублей (Тольятти, 2021 г). Если подключен Сберпрайм (новая подписка от экосистемы Сбера со всякими скидками на их продукты), доставка будет бесплатная. Сберпрайм стоит 1200 р. на год, так что можно посчитать, выгодно ли это.

Из минусов:

- не всегда нужные товары есть в наличии. Это как в любом магазине, но все-таки. Если товара нет, тебе все равно его нужно будет идти и покупать в магазине у дома, например. Бывает так, что в каталоге товар есть, а потом сборщик звонит и сообщает, что его нет. Это вообще подстава.

- очень бедно представлен мясной и рыбный ассортимент. Мясо, птицу и рыбу лучше покупать на рынке, как ни крути. Тут в вакуумной упаковке продается только какой-нибудь дорогущий стейк из мраморной говядины

- раздражающий звонок сборщика. Но от него никуда не деться, придется потерпеть.

- постоянные звонки после заказа с просьбой оценить доставку. Как всегда, тоже в самый неподходящий момент.

Итого. В целом все удобно, быстро. Времени и сил, конечно, экономит кучу. А еще минимизирует спонтанные покупки, потому что у тебя нет перед глазами красивых полок и красивых упаковок. А еще музыка приятная тебя не настраивает на лад скупить все. Сама пользуюсь услугой постоянно, и вам тоже советую.

Достоинства
  • Вежливые операторы
  • Оперативность
  • Промокоды на скидку и бесплатную доставку
  • Цены как в магазинах
Недостатки
  • Мало вариантов магазинов
  • Не все товары из заказа есть в наличии
  • Постоянные звонки с просьбой оценить сервис
Евгения Платоноварекомендует
Читать все отзывы 2313
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 2313
Смотрите также