"Стражи Галактики" и "Дэдпул" в марвеловском киношном пуле стоят особняком. Эти фильмы умудряются быть комедиями во Вселенной, где юмор и так есть буквально в каждой картине. И если в других комиксовых темах такая подача всего лишь прививка от супергеройского пафоса, то этих ребят из-за их искрометной натуры вообще не получается воспринимать серьезно. Да и не нужно. Не для того они созданы.
Конечно, тут дело вкуса - кому-то больше по нраву наблюдать за приключениями космической банды, для кого-то оказывается более действенным жесткий, ультрапошлый дэдпуловский стайл. Но если говорить исключительно об оригинальности, то "Дэдпул" напрочь уделает все комиксовые картины, в том числе DC-шные. По андеграундности ему будут подстать разве что "Хранители", которые больше не на нормальный фильм походят, а на какой-то авторский арт-хаус.
Дэдпул не стандартен по многим причинам: тут и разрушение "четвертой стены"; и рекорд по рейтингу "18+" (на него напарываешь буквально каждые пять минут, если не чаще); запредельная плотность юмора, которой могут позавидовать лучшие представители жанра; и неоднозначный главный герой, являющийся по Вселенной и героем, и злодеем в одном флаконе. Главное достоинство сиквела в том, что все эти яркие особенности оригинала остались нетронуты. Выбранный стиль не подвергся изменениям, несмотря на смену режиссерского кресла.
Сохранение канона можно оценить уже по заставке. В оригинале это было сцена в слоу-мо с обстёбыванием режиссерского и актерского состава со стильной музыкой на фоне. В сиквеле смонтировали аж целый мини-клип в стиле Джеймса Бонда, со стволами и гильзами. Стёб в этот раз почему-то дублировать не стали, хотя все надписи в кадре имеются. Тем, кто знает английский, повезло.
Общий музыкальный вкус "Дэдпула" весьма широк - от романтических медляков до ядрёного дабстепа. Он не стремится подчеркнуть какую-то временную эпоху. Если у Стражей олдовый саундтрек работает на атмосферу, то у неубиваемого мужика - дополнительно подчеркивает его безбашенную натуру. И все от того, что Дэдпул уж слишком любит превращать происходящее в фарс. Тебе включают какую-нибудь суперскую лирическую балладу, настраивают через нее на глубокие проникновенные эмоции, через сюжет подтягивают драму... но ты все равно при этом продолжаешь сидеть с улыбкой до ушей. Потому что главный герой на абсолютно любом музыкальном фоне умудряется сотворить что-нибудь нелепое. Если не словом, то действием. И вот этот диссонанс крутых песен и трэша, происходящего на экране в момент их исполнения, очень торкает. Такие сцены есть в обоих фильмах, и это отдельный специфический кайф этого кино: саундтрек сам по себе классный, но в контексте персонажа он воспринимается еще круче.
После первого просмотра сложилось впечатление, что в сиквеле стало меньше юмора. После второго захода... впечатление растаяло. Кучность, да, снизилась, но в целом - ни фига не меньше. В диалогах, как и прежде, шуток просто кишмя. Главное - успевать их считывать. Главный герой буквально каждой второй фразой выдает что-нибудь искрометное. Порой фильм пробивает на совсем экстремальный креатив. Яркий пример - монолог про туалетную бумагу. Фантазию того, кто его написал, вряд ли измерить терабайтами. Как подобное вообще в голову могло прийти?.. Такая дичь, что просто аплодировать хочется.
При такой концентрации юмора, кстати, обе части франшизы можно и даже нужно пересматривать по нескольку раз. При повторном просмотре обязательно выцепишь что-нибудь ранее упущенное.
В отношении диалогов нужно учитывать еще и фактор локализации. На английском комедийность этого кино наверняка еще выше.
Количество отсылок на другие фильмы выросло в разы. В основном это другие комиксовые проекты, но есть и весьма неожиданные пасхалки, вроде "Основного инстинкта" и "Убить Билла".
В целом, "Дэдпул 2" прибавил в том, чего очень не хватало оригиналу - в действии и персонажах. Экшена стало на порядок больше. В самом начале во вступлении файтовые замесы по хореографии очень напоминают эффектные бои Джеки Чана - с ощущением полной импровизации в происходящем и почти без монтажа. С "18+" тут режиссер оттягивается на полную катушку. Понравилось, что в сюжет приплели Джаггернаута. Еще больше понравилось, как его уделали. Это, наверное, самое эпическое фаталити, которое вообще когда-либо делали злодею за всю историю комиксовых фильмов.
Также в сиквеле появился целый ряд персонажей на вырост.
Домино. На примере этой девушки фильм объясняет, что обыкновенная удача, оказывается, тоже может быть суперспособностью. В этом смысле не удивительно, что досталась она именно афроамериканке. Для простой белой девушки удача - непозволительная роскошь. Актриса раньше нигде на глаза не попадалась, но сыграла хорошо. К такой колоритной мужской команде подошла в тему. Хотя прическа, конечно... вынос мозга. Взрыв на макаронной фабрике в буквальном смысле. И почему у негров волосы к небу тянутся?..
Бролин норм, но не более. Это тот редкий случай, когда графический грим помогает актеру играть двух персонажей в рамках одной Вселенной. Танос из "Войны бесконечности" в его исполнении был на порядок круче, чем тутошний Кабель. Видно, что сценаристы над проработкой антагониста особо не заморачивались. Его личная история состоит по сути из одного единственного флэшбэка. Но химия с главным героем имеется, и хорошая. Не такая яркая как у Дэдпула с Колоссом, но тем не менее. Кабель сделан на перспективу. Скорее всего, во всю будет топить в третьем фильме.
Также есть таксист, паренек-пироман и бюджетный состав Людей-X. В общем, поводов пошутить достаточно.
Что касается самого Рейнольдса, тут ровно та же история, что и с Дауни Младшим и его Железным человеком: актер дубляжа своим голосом добавляет персонажу куда больше харизмы, чем сам актер.
Отдельно хочется написать про Морену Баккарин. Приметил я ее еще в "Менталисте". Курносая мелькнула там всего в нескольких эпизодах, но очень запомнилась, несмотря на малый хронометраж. Примечательно, что являясь девушкой Дэдпула, она практически в то же самое время стала подругой Джима Гордона в сериале "Готэм". Даже странно, что Уэйд не подколол ее в фильме по этому поводу.
Единственное, что мне таки пошло в минус, это чрезмерное мясо. Расчлененки в фильме слишком дохрена. Ощущение, что режиссер пытался ее впихнуть куда только можно. В итоге - выглядит чересчур навязчиво и не по делу. Если рейтинг "18+" в отношении лексики работает в плюс комедийной составляющей фильма, то обилие мяса, напротив, ее только портит. Кровь с юмором на экране уживается плохо.
В итоговом впечатлении "Дэдпул 2" у меня оказался на одной ступеньке с "Тор 3: Рагнарек". Хотя объем юмора в этих фильмах не соизмерим. В целом же пати на свою третью часть Дэдпул собрал очень мощную. Франшиза определенно идет в гору, оригинальности ей не занимать, и на смену режиссера, по всей видимости, тоже пофиг.
4,5/5
Следующий: Игра "???" - В поисках утраченного ковчега
Сперва подумала, что Морена мне почудилась на восьмом скрине, ан нет, оказывается)) Нравится эта актриса, любопытно будет взглянуть на её работу. Обязательно посмотрю 😊
Морена ещё в сериалах «Родина» и «Визитеры» мне попадалась, там у неё хронометраж очень даже большой. А Дэдпул мне больше первый понравился, второй уж совсем кровавенький, поднадоело на расчлененку смотреть))