Опубликовано 21 Январь, 2020 - 10:22

"Стражи Галактики" и "Дэдпул" в марвеловском киношном пуле стоят особняком. Эти фильмы умудряются быть комедиями во Вселенной, где юмор и так есть буквально в каждой картине. И если в других комиксовых темах такая подача всего лишь прививка от супергеройского пафоса, то этих ребят из-за их искрометной натуры вообще не получается воспринимать серьезно. Да и не нужно. Не для того они созданы.

Конечно, тут дело вкуса - кому-то больше по нраву наблюдать за приключениями космической банды, для кого-то оказывается более действенным жесткий, ультрапошлый дэдпуловский стайл. Но если говорить исключительно об оригинальности, то "Дэдпул" напрочь уделает все комиксовые картины, в том числе DC-шные. По андеграундности ему будут подстать разве что "Хранители", которые больше не на нормальный фильм походят, а на какой-то авторский арт-хаус.

Дэдпул не стандартен по многим причинам: тут и разрушение "четвертой стены"; и рекорд по рейтингу "18+" (на него напарываешь буквально каждые пять минут, если не чаще); запредельная плотность юмора, которой могут позавидовать лучшие представители жанра; и неоднозначный главный герой, являющийся по Вселенной и героем, и злодеем в одном флаконе. Главное достоинство сиквела в том, что все эти яркие особенности оригинала остались нетронуты. Выбранный стиль не подвергся изменениям, несмотря на смену режиссерского кресла.

Сохранение канона можно оценить уже по заставке. В оригинале это было сцена в слоу-мо с обстёбыванием режиссерского и актерского состава со стильной музыкой на фоне. В сиквеле смонтировали аж целый мини-клип в стиле Джеймса Бонда, со стволами и гильзами. Стёб в этот раз почему-то дублировать не стали, хотя все надписи в кадре имеются. Тем, кто знает английский, повезло.

Общий музыкальный вкус "Дэдпула" весьма широк - от романтических медляков до ядрёного дабстепа. Он не стремится подчеркнуть какую-то временную эпоху. Если у Стражей олдовый саундтрек работает на атмосферу, то у неубиваемого мужика - дополнительно подчеркивает его безбашенную натуру. И все от того, что Дэдпул уж слишком любит превращать происходящее в фарс. Тебе включают какую-нибудь суперскую лирическую балладу, настраивают через нее на глубокие проникновенные эмоции, через сюжет подтягивают драму... но ты все равно при этом продолжаешь сидеть с улыбкой до ушей. Потому что главный герой на абсолютно любом музыкальном фоне умудряется сотворить что-нибудь нелепое. Если не словом, то действием. И вот этот диссонанс крутых песен и трэша, происходящего на экране в момент их исполнения, очень торкает. Такие сцены есть в обоих фильмах, и это отдельный специфический кайф этого кино: саундтрек сам по себе классный, но в контексте персонажа он воспринимается еще круче.

После первого просмотра сложилось впечатление, что в сиквеле стало меньше юмора. После второго захода... впечатление растаяло. Кучность, да, снизилась, но в целом - ни фига не меньше. В диалогах, как и прежде, шуток просто кишмя. Главное - успевать их считывать. Главный герой буквально каждой второй фразой выдает что-нибудь искрометное. Порой фильм пробивает на совсем экстремальный креатив. Яркий пример - монолог про туалетную бумагу. Фантазию того, кто его написал, вряд ли измерить терабайтами. Как подобное вообще в голову могло прийти?.. Такая дичь, что просто аплодировать хочется.

При такой концентрации юмора, кстати, обе части франшизы можно и даже нужно пересматривать по нескольку раз. При повторном просмотре обязательно выцепишь что-нибудь ранее упущенное.

В отношении диалогов нужно учитывать еще и фактор локализации. На английском комедийность этого кино наверняка еще выше.

Количество отсылок на другие фильмы выросло в разы. В основном это другие комиксовые проекты, но есть и весьма неожиданные пасхалки, вроде "Основного инстинкта" и "Убить Билла".

В целом, "Дэдпул 2" прибавил в том, чего очень не хватало оригиналу - в действии и персонажах. Экшена стало на порядок больше. В самом начале во вступлении файтовые замесы по хореографии очень напоминают эффектные бои Джеки Чана - с ощущением полной импровизации в происходящем и почти без монтажа. С "18+" тут режиссер оттягивается на полную катушку. Понравилось, что в сюжет приплели Джаггернаута. Еще больше понравилось, как его уделали. Это, наверное, самое эпическое фаталити, которое вообще когда-либо делали злодею за всю историю комиксовых фильмов.

Также в сиквеле появился целый ряд персонажей на вырост.

Домино. На примере этой девушки фильм объясняет, что обыкновенная удача, оказывается, тоже может быть суперспособностью. В этом смысле не удивительно, что досталась она именно афроамериканке. Для простой белой девушки удача - непозволительная роскошь. Актриса раньше нигде на глаза не попадалась, но сыграла хорошо. К такой колоритной мужской команде подошла в тему. Хотя прическа, конечно... вынос мозга. Взрыв на макаронной фабрике в буквальном смысле. И почему у негров волосы к небу тянутся?..

Бролин норм, но не более. Это тот редкий случай, когда графический грим помогает актеру играть двух персонажей в рамках одной Вселенной. Танос из "Войны бесконечности" в его исполнении был на порядок круче, чем тутошний Кабель. Видно, что сценаристы над проработкой антагониста особо не заморачивались. Его личная история состоит по сути из одного единственного флэшбэка. Но химия с главным героем имеется, и хорошая. Не такая яркая как у Дэдпула с Колоссом, но тем не менее. Кабель сделан на перспективу. Скорее всего, во всю будет топить в третьем фильме.

Также есть таксист, паренек-пироман и бюджетный состав Людей-X. В общем, поводов пошутить достаточно.

Что касается самого Рейнольдса, тут ровно та же история, что и с Дауни Младшим и его Железным человеком: актер дубляжа своим голосом добавляет персонажу куда больше харизмы, чем сам актер.

Отдельно хочется написать про Морену Баккарин. Приметил я ее еще в "Менталисте". Курносая мелькнула там всего в нескольких эпизодах, но очень запомнилась, несмотря на малый хронометраж. Примечательно, что являясь девушкой Дэдпула, она практически в то же самое время стала подругой Джима Гордона в сериале "Готэм". Даже странно, что Уэйд не подколол ее в фильме по этому поводу.

Единственное, что мне таки пошло в минус, это чрезмерное мясо. Расчлененки в фильме слишком дохрена. Ощущение, что режиссер пытался ее впихнуть куда только можно. В итоге - выглядит чересчур навязчиво и не по делу. Если рейтинг "18+" в отношении лексики работает в плюс комедийной составляющей фильма, то обилие мяса, напротив, ее только портит. Кровь с юмором на экране уживается плохо.

В итоговом впечатлении "Дэдпул 2" у меня оказался на одной ступеньке с "Тор 3: Рагнарек". Хотя объем юмора в этих фильмах не соизмерим. В целом же пати на свою третью часть Дэдпул собрал очень мощную. Франшиза определенно идет в гору, оригинальности ей не занимать, и на смену режиссера, по всей видимости, тоже пофиг.

4,5/5

Следующий: Игра "???" - В поисках утраченного ковчега

Достоинства
  • Концентрация юмора
  • Персонажи
  • Саундтрек
  • Экшн
Недостатки
  • Много расчлененки
horror6104рекомендует
Читать все отзывы 96
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
21.01.2020
Сперва подумала, что Морена мне почудилась на восьмом скрине, ан нет, оказывается)) Нравится эта актриса, любопытно будет взглянуть на её работу. Обязательно посмотрю Smile
21.01.2020
Ее тут, к сожалению, маловато. В "Готэме" роль значительно больше.
21.01.2020
Морена ещё в сериалах «Родина» и «Визитеры» мне попадалась, там у неё хронометраж очень даже большой.
А Дэдпул мне больше первый понравился, второй уж совсем кровавенький, поднадоело на расчлененку смотреть))
Другие отзывы
Читать все отзывы 96
Смотрите также