Полететь этой авиакомпанией так ни разу и не удалось, но попытки были, и стоили нам немалых нервов.
Постараюсь кратко описать минусы на примере трёх ситуаций, в которых пришлось с ними взаимодействовать.
1. Несостоявшийся полёт в Крым
Был куплен билет в Крым, которым не смогли воспользоваться из-за ковидных ограничений. Сначала авиакомпания не хотела идти навстречу вообще и менять билет (невозвратный тариф), но ладно, их право. Потом их обязали выдавать сертификаты соответствующим постановлением правительства. Оно вступило в силу, если не ошибаюсь, в начале июля.
Но попытки получить сертификат были очень муторными. На сайте заполнила форму и... тишина на много недель. На горячую линию не дозвониться, на электронной почте и по форме обратной связи - тишина. Писала в сообщества в соцсетях, вроде там хоть что-то отвечают.
В итоге Сертификат пришёл только 10 сентября. Но в каком виде - это отдельная история. С непонятного адреса, с непонятной темой письма на английском языке, в теле письма - только буквенно-цифровой набор, из которого не ясно вообще ничего. Вообще, письмо просто максимально похоже на спам. Обычно я такие не открываю даже. Вот так это выглядело:
Увидела свою фамилию, название авиакомпании, и поняла, что это, похоже, долгожданный ваучер. Но как им пользоваться - никакого понимания. На сайте АК на тот момент никаких разъяснений не было.
2. Несостоявшийся полёт в Стамбул
Ужасно не хотела пользоваться услугами этой авиакомпании, но муж уговорил купить у них ещё один билет: время и аэропорт вылета нам идеально подходили под наши планы.
Вылет в новогодние каникулы, 1 января. Покупаем билет 11 ноября. А 9 декабря нам приходит вот такое письмо:
Просто рейс отменён. Без подробностей, когда нам вернут деньги, без лишних вступлений и извинений.
Звоню на горячую линию: никто ничего не знает, просто рейс отменён. Деньги вам автоматически никто не вернёт, надо просить, но не по телефону, а на сайте написать. Сервис уровня дно. За свои же деньги иди и поборись ещё. Ну ладно, ок, написали в тот же день, ждём.
Через 10 дней на почту приходит письмо от Урала, точнее гора писем. Таких же кривых и непонятных, как и все предыдущие. Первое письмо - вот такое
От кого оно? О чем? Что за левый адрес и непонятная тема? Вложенный документ? Без подписи и пояснений? По всем параметрам, казалось бы, – спам. Но нет! Это Уральские авиалинии шлют мне – что бы вы думали? Сертификат!
Я в недоумении: отмена по их вине, они должны вернуть деньги, что за сертификат? Смотрю на сумму – она равна сумме моего предыдущего сертификата. Но номер, который надо вводить, чтобы им воспользоваться, отличается. Что все это значит, какой сертификат верный, зачем мне два, и где мои деньги? Ответов у Урала нет.
После, в тот же день, мне на почту начали приходить электронные чеки на разные суммы. Сформулированы они не для человека обычного, а для бухгалтера. Приход, возврат прихода, снова приход, снова возврат. Ситуация не прояснилась. Но один из чеков был ровно на ту сумму, что перевозчик должно мне за отменённый рейс. Здорово. Жаль, догадаться что происходит мне необходимо самой, сопоставив кучу мутных писем с разных адресов, без текста, только лишь с реквизитами платежей. История с двойным ваучеров так и не прояснилась. На сумму этого ваучера также пришла гора писем «приход» и «возврат прихода».
3. Возможный будущий полёт
Уралом не полечу никогда и никуда - твёрдо решила для себя. Но сертификат-то у меня остался (даже два!). И большой плюс АК за то, что его можно использовать не только на себя, но и на третье лицо (только за это 2 звёзды, а не 1). Решила купить билеты близким, у которых нет такого неприятного осадка от этой авиакомпании. Зато они будут очень рады сэкономить.
Купили билет на половину сертификата. Нужно брать второй билет, но сертификат больше не действует. Второй тоже не действует. Ок. На сайте никаких пояснений (у меня не грузится по крайней мере страница). Серчингом в интернете выясняю, что, оказывается, для следующей покупки нужен новый сертификат на остаток суммы, и использовать его можно не раньше чем через сутки. Тоже ок, жду новый. Жду, и снова жду. Никаких документов от Урала не приходит. На горячую линию не дозвониться. Пишу в поддержку гневное письмо и уже через 3 минуты получаю свой сертификат. Это здорово, Спасибо за скорость. Но почему я должна выпрашивать свои же деньги у вас? Что с сервисом? Это же не ваши средства, товарищи, а мои. Почему я должна писать вам бесконечные письма и ждать?
Это не первый мой сертификат. S7 при покупке по сертификату присылает и купленный билет, и новый сертификат на уменьшенную сумму в одном письме. И словами поясняет, что это, для кого и от кого.
Вывод: совковый сервис, ужасно непонятные письма в огромном количестве, путаница, отмены рейсов, неквалифицированная поддержка, занятая постоянно горячая линия. Колхозного уровня услуги за не такие уж и скромные деньги. Не посоветую никому.
UPD
Родные летят Уралом. Посмотрите на табло: все их рейсы этой задержаны, и только их. Все остальные по расписанию. Это не авиакомпания, это помойка. Звезду, которую выше им добавила, снимаю. Хочу забыть об этой АК как можно скорее.