Опубликовано 13 Август, 2021 - 17:22

неделя или более

В 2020 году отпуск у меня планировался в мае. В январе-феврале я его так предвкушала, чтоб поехать куда-нибудь отдыхать, но в марте уже поняла, что ничего не светит. А в апреле в отпуск ушли все, только вот никуда не поехали )). В итоге оставшийся 2020 я решила провести в поездках по России.

ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ

Но как бы классно мне не было в Питере или в Калининграде, мне не хватало все-таки того самого чувства, когда ты прилетаешь в другую страну, знакомишься с другой культурой, местным населением, другим языком и менталитетом, другим климатом и природой, другой архитектурой. Всех этих ощущений не было в поездках по городам родной страны, поэтому в 2021 я твёрдо решила отпуск провести именно за границей, только где-нибудь не в Турции.

Выбирали мы куда поехать в мае, доступных направлений тогда было не много - Турция (которую потом закрыли, а затем опять открыли), Египет (через Каир), Мальдивы, Куба, Кипр, Танзания, и вроде как собиралась открыться Мексика, но на тот момент это было еще не точно, а когда она открылась, наш тур был уже оплачен.

Поэтому выбор был между Мальдивами и Кубой. Точнее не так, сначала мы думали ехать на Мальдивы, а потом узнали, что можно еще поехать на Кубу и решили выбрать ее.

КОВИДНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА КУБЕ И ЛОЖНОПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

На Кубе есть свои ограничения, например, для самостоятельных путешественников действует требование в обязательном карантине после прилета. Но это требование не распространяется на организованных туристов. Поэтому мы обратились в турагентство. Перед вылетом не ранее, чем за 72 часа необходимо сделать ПЦР тест и привезти с собой справку с отрицательным результатом на английском языке. Но Куба все равно всех тестирует по прилету и вот тут-то самое интересное.

Уже после оплаты тура мы узнали, что на Кубе есть такая проблема, как ложноположительные тесты. Якобы определенному проценту туристов кубинцы "рисуют" положительный результат, чтоб изолировать его и его семью до отрицательного результата и потребовать с него деньги за его заточение, либо со страховой за "лечение". А если откажешься заплатить, то тест может быть "положительным" почти до твоего вылета. Об этих подробностях мы узнали от участников группы сovidcuba в телеграмме, где пострадавшие люди делятся положением вещей. Мы подписались и стали читать чуть ли не каждый день, в итоге так себя накрутили, что даже собирались отменять тур или менять направление. Но у турагентства были огромные штрафы вплоть до 70% стоимости тура.

А за пару недель до нашего вылета случился массовый случай, когда у 200 человек с рейса оказался положительный результат и это получило огласку, вмешались российские власти, и вроде как многим сделали экспресс тесты, которые показали отрицательный результат. После этого случаи поутихли. Решили лететь, мы даже брали с собой определенную сумму наличных на "взятки" в случае ложноположительного результата, чтоб не мотать нервы и не портить себе отдых. Но у нас все обошлось.

ПРИЛЕТ В ВАРАДЕРО

По прилету напри выходе с с самолета закрыли в каком-то зале, пока первую половину пассажиров тестировали. Пока мы ждали, успели купить бутылку рома Legendario, на случай, если тест будет положительным, чтоб было не скучно в обсерваторе)). Затем нас выпустили и мы выстроились в очередь на сдачу теста. Сначала показываешь и сдаешь справку со своим тестом, сдаешь анкету с личными данными, тебе выдают подписанную пробирку и проходишь сдавать тест. Там несколько кабинок, в той кабинке, где была я врач залезла палочкой только в рот. В других пассажиры говорили, что еще и в нос залезают. Только после всего этого идешь на паспортный контроль.

Пока все процедуры закончились, багаж уже нас ждал, его никто не проверяет, так что по сути можно взять любой чемодан и спокойно уйти, пока его хозяин сдает тест или стоит в очереди на него.

ОГРАНИЧЕНИЯ В ГОРОДЕ

К нашему приезду ситуация с вирусом на Кубе обострилась и Варадеро закрыли. Поставили блокпост при выезде из города, выехать и заехать можно только на туристическом автобусе и только в аэропорт. Соответственно все наши планы на поездку в Гавану разрушились, но нас на тот момент больше волновали результаты тестов.

Из аэропорта оказалось ехать не долго, минут 20-25, поэтому мы быстро оказались в гостинице. Что примечательно, в 6 часов утра было все еще темно, рассвет начинался где-то в начале седьмого, где-то в 6:30-6:40 начинали проглядываться первые лучики зарева. Темнело около 8 часов - не привычно.

В городе работали только отели, магазины работали с 9 до 4 часов дня из-за комендантского часа. Но по факту кубинцы закрывали магазины где-то в 2 часа дня. Ночные клубы, рестораны почти все не работали. Если кто-то считал до пандемии Варадеро скучным, то сейчас он стал еще более скучным. Но мы ехали на пляжный отдых, поэтому нам главное был важен океан. К тому же мы тщательно подбирали гостиницу и выбрали отель Sol Palmeras, она большая и может предоставить большое количество развлечений. Из экскурсий за пределами Варадеро предлагали только морские, так как город закрыт из-за ковидных ограничений.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Варадеро это не совсем город, это просто поселение состоящее из практически одних гостиниц на полуострове Икасос, поэтому все магазины и развлечения здесь для исключительно туристов, одни гостинцы ну и несколько исторических зданий. Местные живут скорее ближе к основанию полуострова. Если проехатьв центр Варадеро, можно даже увидеть несколько местных домиков, но это все равно не основные поселения.

Есть парочка исторических зданий, куда можно приехать и бесплатно посмотреть.

Дом Дюпона

Дом американского миллиардера, который построил себе здесь дом. Вообще он довольно большую роль сыграл в развитии этого полуострова. Основной вклад он сделал построив водопровод.

Сейчас в этом доме ресторан, небольшая гостиница и на последнем этаже бар. Внутри постарались все сохранить так, как было, хотя со времен революции это здание было не раз использовано не по назначению. Но все равно интересно посмотреть интерьер, а с верхних этажей открывается потрясный вид.

Дом Аль Капоне

Дом американского мафиози, которые по слухам скрывался в этом доме. А другие источники утверждают, что Аль Капоне здесь не жил, но промышлял свои делишки. А именно, именно отсюда осуществлялась контрабанда алкоголя в США во время сухого закона.

Внешне дом очень красивый и необычный, сделанный из камня. Внутри здесь тоже сделали ресторан.

Интересно поблуждать по нему, посмотреть внутренние убранства.

Центр Варадеро

В центре мы не увидели присутствие жизни, как я уже сказала, почти все было закрыто. Но мы здесь и погуляли и взяли экскурсию на такси. Посмотрели некоторые интересные здания, самый старый дом в Варадеро, церквушки.

самый старый дом в Варадеро

Дом рома

Дом рома находится в центре Варадеро, мы были здесь в рамках экскурсии. Здесь нам рассказывали как делают ром, давали продегустировать. Здесь продаются редкие коллекционные и подарочные бутылки, цена может достигать за одну и двух и пяти тысяч долларов.

Есть и обычные бутылочки для всеобщего употребления, но определенно ценник здесь гораздо выше, чем в других магазинах.

Памятник Дон Кихоту

Специально к нему не ездили, но проезжали мимо и решили сфотографировать. Рядом с ним здесь находится ресторан.

Порт Марина Варадеро

Здесь много лодок и катамаранов, можно как просто прогуляться вдоль причала, а можно взять в аренду лодку и отправиться на экскурсию.

Через нашего туроператора мы взяли в аренду лодку и поехали на остров Кайо Бланко с помщением дельфинария.

За дополнительную плату для нас наловили лобстеров, и это был один из самых вкусных обедов на Варадеро, так как почти все рестораны закрыты из-за карантина и найти, где поесть лобстеров очень сложно.

На острове Кайо Бланко мы провели немного времени, так как было очень жарко и было страшно обгореть. Но здесь потрясающий белый песок и мягкий как мука. Очень красиво.

Ретро автомобили

Не только на Варадеро, но и на всей Кубе можно увидеть эти авто. И не просто увидеть, но и покататься.

Мы брали авто на час за 35 евро и практически объехали весь Варадеро с небольшими остановками для фотографий.

МАГАЗИНЫ

Магазины на Кубе пустые и это никак не связано с ковидом. Просто на Кубе социализм приправленный испорченными отношениями с США.

Местного производства мало, а импортных товаров практически нет. Можно найти еще какие-то редкие товары из Испании, но многое в дефиците и порой продается из "под прилавка". Из продуктов питания здесь нет практически ничего, только какие-то банки с консервацией. Зато от чего тут ломятся полки, так это алкоголь. Этого добра тут достаточно.

А что странно, так не только свой, но и зарубежный алкоголь встречается на полках - Франция, Италия, Испания.

Супермаркетов очень мало, самая и, по моему, единственная крупная сеть Caracol.

торговый центр

Ну и сувенирная продукция представлена в широком ассортименте. Мы купили пару магнитов, кружку и картины.

ОКЕАН

Вот ради чего мы приехали сюда. Океан чистейший, а цвет воды постоянно меняется, от небесно-синего, до изумрудного.

Пляжи песчаные, песок светлый, но не белоснежный. Волн здесь практически нет, особенно с утра вода очень спокойная и кристально чистая, даже отплыв на приличную глубину можно увидеть дно.

Вечер вода прям очень теплая, как в ванной. С утра больше освежает, пару раз была прохладная (но не настолько, чтоб прям купаться было холодно). Все время, что мы тут пробыли температура была не выше 33. Обычно 30-33 днем, ночью 25-26. Вполне комфортно, но вот солнце жарит и с ним нужно быть аккуратнее.

ЛЮДИ

Сами кубинцы интересный народ, они медлительные, забывчивые и иногда ленивы. А из-за жесткого дефицита, низких зарплат, и вообще условий, в которых они живут иногда бывают и хитрыми и алчными. Но как-то по доброму, не такие, как например, на шри ланке. Они не клянчат деньги, но, определенно, чаевые и подарки располагают к более качественным услугам. Хотя радушно относятся они вроде ко всем, не видела негатива с их стороны. А вот со стороны туристов видела не раз, поражаюсь их стрессоустойчивости. Вообще они открытые и позитивные люди и всегда улыбаются.

Вообще люди они веселые, весь негатив могут свети к шутке. У них свое понятие сервиса, поэтому не стоит ожидать от них обслуживания, как в Европе. Вообще, мы изначально были настроено позитивно и лояльно, и получилось отдохнуть без негатива и получить массу положительных впечатлений. А какие у них песни...

У Кубы даже свое направление в музыке и она здесь звучит отовсюду. На пляже, в магазине, в автомобиле, очень много живых выступлений. И их местные артисты поют просто офигенно...Кстати, говорят они на испанском языке. Испанский не знаю, но английский тоже понимают, а вообще язык жестов никто не отменял и вас прекрасно поймут.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом Варадеро мне напомнил большую деревню, здесь в основном одни гостиницы и смотреть особо нечего. Сюда нужно ехать ради пляжного отдыха. Мы были здесь 12 дней, и под конец стало уже немного скучно, недели нам бы вполне хватило, но лететь далеко, поэтому взяли побольше дней, и как назло перед нашим приездом закрыли город и даже экскурсии стали недоступными. Но отдых мне понравился все равно, сама атмосфера на Кубе заставляет забыть просто все, что происходит в мире, научиться несмотря ни на что улыбаться и веселиться и ценить то, что ты имеешь.

Я бы вернулась на Кубу снова, но только когда уже будут открыты все города, так как, думаю, Куба очень интересная страна и стоит посещения. Ну а куда именно ехать, это уже каждый сам решит. Лично я бы снова приехала в Варадеро, здесь отличные пляжи, чистая вода и самое главное, много хороших гостиниц.

Рекомендую

Patronusрекомендует
Какие красивые фото❤️
Итак было печальное зрелище, а стало совсем уныло.

Сама общалась с парой - мужа отправили в ковидный отель, ощущение, что он попал на зону.
13.08.2021
Да, многие так и пишут, что обращаются хуже, чем с заключёнными. Но тоже самое у меня было в прошлом году в Шанхае, мы были даже не положительными, а всего лишь контактными, а с нами, как с преступниками там обращались, шаг влево, шаг вправо чуть ли не расстрел
Я мечтаю только об одном, чтобы всё это поскорее закончилось и мы жили свободно как раньше.
Как же там красиво! Сейчас бы туда!
13.08.2021
Вода, конечно, нереальная! Такая прозрачная и бирюзовая. Не во всех, кто посещает Кубу, есть такие прекрасные фото.👍🏼
Место выглядит чудесно, а ограничения сейчас везде в какой-то мере((
Эх, Куба, моя мечта 🤩
Но вижу по отзыву, теперь туда ехать есть смысл только после того, как весь ажиотаж с вирусом поутихнет 😞
13.08.2021
Думаю так сейчас везде...
Красивая там природа
Здорово!! Красивые места Love
13.08.2021
как пустынно на улицах, даже непривычно...была там 8 лет назад как-то было оживленнее...но я по правде вообще не очаровалась этой страной, все довольно бедненько ...хотя красиво там конечно нереально
Очарование не в изобилии, мне понравилась атмосфера, которая там царит ))
атмосфера нищеты и коммунизма...это чувствуется во всем...когда на тебя все смотрят как на последнего буржуя...если вам это нравится, что ж...каждому свое!