Я думаю, что многие пользователи "букинга" сталкивались с проблемой отмены "невозвратной" или ("штрафной") брони на "букинге", я надеюсь, что мой опыт поможет другим пользователям.
Но обо всём по порядку.
Что из себя представляет "букинг"?
Сайт- посредник на котором собраны множество самых различных вариантов жилья отелей/хостелов/аппартаментов и т.п. в разных городах и странах.
стартовая страница
Владельцы жилья регистрируют свой объект на "букинге" и платят сайту какую-то комиссию, а обычные пользователи, напротив, ничего не платят "букингу", а платят напрямую объекту размещения.
При бронировании хостелов я всегда пользуюсь услугами сайта "букинг".
10 причин почему?
1. На сайте собраны множество вариантов хостелов на самый разный вкус и кошелёк
более 4 тысяч вариантов размещения
2. Можно посмотреть фото хостела и прочитать отзывы реальных людей, которые останавиливась в этом хостеле
реальные фото и реальные отзывы
3. Можно сохранять понравившиеся объекты в "избранном"
моё избранное
4. Есть система рейтинга
5. Можно настроить "фильтры" поиска
6. Можно найти всю необходимую информацию о хостеле
7. Можно через личный кабинет связаться с администрацией хостела и задать интересующие вопросы
8. Можно бронировать без карты и оплачивать уже по факту прибытия
9. Можно оставить гневный отзыв о хостеле, если что-то не понравилось (негативные отзывы не удаляются букингом)
10. Нет комиссии, есть скидки и бонусная программа, можно отслеживать цену
Отдельно хочу отметить бонусную программу Genius:
Genius 1-го уровня присваивается при условии совершения 2ух бронирований за 2 года (при этом не имеет значения забронировали ли Вы отель/хостел/аппартаменты на 1 день или на месяц) и предусматривает скидку 10% в некоторых вариантах размещения
Genius 2-го уровня ровня присваивается при условии совершения 5 бронирований за 2 года (при этом не имеет значения забронировали ли Вы отель/хостел/аппартаменты на 1 день или на месяц) и предусматривает скидку 10-15%/ бесплатный завтрак/ бесплатное повышение категории номера в некоторых вариантах размещения
Варианты, которые участвуют в бонусной программе Genius сразу видны:
Мой статус:
Настало время очередных кул-стори от "Эксперта Ирины"
Я всегда бронирую без карты, с оплатой по факту заселения в хостел. Мне так спокойней.
Обычно я заблоговременно выбираю несколько вариантов (обычно 3-4), а потом хорошенько сравниваю эти варианты (смотрю фото, сравниваю расположение хостелов, внимательно читаю отзывы- особенно негативные), связываюсь с администрацией хостелов и выбираю лучший вариант, лишние бронирования сразу же отменяю.
Пока в меня не полетели тапки, напишу: это всегда был "несезон" и ненужные бронирования я всегда отменяю ЗАРАНЕЕ (не менее чем за 2-3 недели до даты заезда).
На "букинге" разные правила отмены бронирования: в каких-то хостелах бесплатная отмена бронирования вплоть до сроков заезда в хостел, а в каких-то, напротив, после брони можно бесплатно отменить в течении недели-двух (даже если до заезда остается пару месяцев), а если "проворонить" этот срок-будет штраф в размере стоимости брони.
История№ 1.
Накануне поездки в Санкт-Петербург я также заранее забронировала несколько вариантов хостелов без карты и с бесплатной отменой бронирования.
Накануне поездки я пребывала в жутком цейтноте и было всё некогда сесть и хорошенько выбрать хостел из уже имеющихся вариантов.
В один прекрасный день я захожу на "букинг" и вижу это:
Первая реакция: шок, паника, что делать?
Деньги не сказать, что очень большие, но и не маленькие...
Платить штраф очень сильно не хотелось...
После 15 минут паники я нашла вариант разрешения ситуации:
Я написала в объект размещения и вежливо попросила отменить мою бронь бесплатно.
Текст сообщения выглядел примерно вот так:
"Добрый день!
Мне очень понравился Ваш хостел и во время командировки в Санкт-Петербурге я бы хотела остановиться именно в нём. Однако, к сожалению, время командировки сдвинулось на неопределённый срок и поэтому я не смогу заселиться в Ваш хостел в указанные сроки.
Я бы хотела попросить Вас отменить мою текущую бронь бесплатно, бронь на новые сроки командировки, как только они станут известны, я оформлю в Вашем хостеле.
Надеюсь на Ваше понимание!
Заранее спасибо за ответ!"
Владельцы хостела пошли мне на встречу. Проблема была решена довольно быстро: через несколько часов бронь была отменена без штрафа. Письмо с оповещением пришло мне на почту.
История № 2.
Я забронировала хостел в Екатеринбурге на праздничные даты 3-6 января, но обстоятельства изменились и мне нужно было выехать из хостела на день раньше- 5 января и я оформила новое бронирование.
Я пыталась связаться с администрацией хостела через личный кабинет, однако администрация хостела не отменяла мою "лишнюю" бронь вплоть до моего заезда в хостел.
Только после того, как я заехала в хостел администрация хостела поставила мне "незаезд" по первому (ошибочному бронированию) и отменила бронь без штрафа.
оповещение на мою почту
к сожалению другого скриншота нет
Немного отступая от темы, скажу: это был самый лучший хостел, в котором я когда-либо останавливалась, в связи с тем, что хостел новый администраторы были не опытные и, видимо, поэтому не могли отменить мою бронь до того, как я приехала в хостел (другого объяснения у меня нет).
Если перейти к минусам "букинга" могу отметить следующее:
Не очень удобный интерфейс
Не всегда корректно срабатывает поиск
Некоторые отели могут быть непорядочными (это скорее не к "букингу", а к отелям, но всё же)
Очень много спама на почте
Отзывы на хостелы, которые я бронировала через "букинг":
(спойлер: бронирования были как удачные, так и неудачные)
Систему бронирования "букинг" рекомендую, если подходить ко всему "с умом".
Если Вам нужно отменить "невозвратную" бронь, ВЕЖЛИВО напишите об этом в объект размещения и чем раньше Вы это сделаете, тем больше вероятности, что в объекте размещения пойдут Вам навстречу и отменят Вашу бронь без штрафа.