Обычно я летаю разными авиакомпаниями, особо не отдаю предпочтение какой-то одной. При выборе билетов мне, скорее, важны время вылета и прибытия, а также невысокая цена. Ну и важно, чтобы аэропорт вылета и прилета был Шереметьево. Но если цены во Внуково и Домодедово разительно отличаются, то и этим моментом я готова поступиться.
За 10 лет активных полетов какими российскими авиалиниями я только не летала – и "Азимут", и "Победой", и Red wings, и Ютейр, и "Уральские авиалинии", и Smart, и S7, и многими другими. Могу сказать, что из всего огромного разнообразия мне понравились только S7 и Аэрофлот. По моей личной статистке, именно самолеты Аэрофлота и S7 реже задерживаются и обслуживание в них выше.
Несколько раз летала Аэрофлотом и всегда все проходило без проблем. Всегда считала эту авиакомпанию на порядок выше остальных. Но последний мой полет показал, что она в принципе такая же авиакомпания, как и остальные и всякие инциденты могут случиться и с Аэрофлотом.
В конце прошлого года я летала в Иркутск из Москвы и обратно именно Аэрофотом. Билеты покупала за 1,5 месяца до полета. Так получилось, что билеты на рейсы Аэрофлота стоили дешевле всего. Дешевле, чем на "Победу" и Ютейр. При покупке система предложила мне выбрать места за определенную доплату, но я этого не делала, потому что за 24 часа до полета на рейс можно зарегистрироваться и выбрать понравившееся место самостоятельно. Это огромный плюс. Далеко не каждая российская авиакомпания может похвастаться такой функцией. Да, вы можете за 24 часа зарегистрироваться бесплатно, но место за вас выберет система. Тут уж лотерея, где вы будете сидеть – у окна или рядом с проходом.
С собой у меня была только небольшая сумка, вес которой не превышал 10 килограмм, по нормам провоза ручной клади я проходила.
Как проходят полеты?
Полет в Иркутск прошел идеально. Я летела Боингом. Самолет Аэрофлота вылетел вовремя. Меня очень порадовало, что я сидела у иллюминатора и между мной и ближайшей соседкой было целое место. Это было приятное, потому что лететь предстояло шесть часов. И небольшой простор, разумеется, приветствовался.
Через час после взлета начали разносить еду. Для многих это самый волнующий момент. Кормили, надо сказать, хорошо. Фото с открытыми контейнерами у меня не получилось. Поэтому расскажу на словах, что я ела. Итак, я ела лапшу с говядиной, салат из листьев салата, томатов и моцареллы. Также каждому пассажиру полагались кусочек хлеба, булочка, порция сливочного масла, кусочек плавленного сыра и пироженка из песочного теста с прослойкой из джема и в карамели. Все было вполне вкусно, а пироженка была обалденной!
Кроме того, были напитки. Можно было выбрать соки, кофе или чай. А еще для поднятия настроения можно было взять вино. Выбрать красное или белое. Я взяла последнее и мне понравилось, я пожалела, что не рассмотрела этикетку. Несколько месяцев назад читала в СМИ, что на рейсах Аэрофлота разливают российское вино, даже не ожидала, что оно может быть таким вкусным.
Посадка в Иркутске прошла хорошо. Нас немного задержали при высадке – одному из пассажиров стало плохо. Сначала эвакуировали его, а потом всех остальных. Много времени это не заняло.
Обратный билет я покупала на самолет Боинг, но через несколько недель на почту пришла информация, что рейс отменен и автоматичеки меня переводят на рейс Аэрофлота, который будет совершать Аэробус (Airbus). Данный рейс выполнялся через 10 минут от запланированного ранее. Мне было некритично. Но чтобы быть спокойной, что все хорошо, я позвонила в Аэрофлот и там подтвердила мое намерение лететь Аэробусом.
И вот последний рейс был фееричным. В аэропорт Иркутска я прибыла вовремя. Прошла все необходимые процедуры. Время подходило к началу посадки. Но ее никак не объявляли. Спустя какое-то время объявили, что рейс задерживается в связи с поздним прибытием самолета. В итоге рейс задержался более чем на час.
Нас посадили в самолет все уселись. Лайнер начал движение по полосе, но вдруг командир объявил, что самолету требуется ремонт. Все пассажиры оставались на своих местах, к самолету подогнали спецтехнику, произвели с ним какие-то манипуляции.
И вот казалось, что все готово к полету, но не тут-то было! Командир объявил, что с борта необходимо высадить деструктивного пассажира. Самолет отправили на стоянку, подогнали трап, по нему зашли сотрудники полиции и вывели какую-то даму. Даже не знаю, что она делала деструктивного. Возможно, была пьяна или под веществами.
Из-за всех этих приключений самолет взлетел только спустя три часа. Очень многие пассажиры были недовольны, ведь для многих этот рейс был стыковочный и на следующий самолет они не успевали. Все недовольства люди высказывали стюардессам, которые ничем не могли помочь.
Также спустя час начали разносить еду. На этот раз мне достался вкусный булгур с говядиной, какая-то картонная ветчина с оливками и морковкой. Также был хлеб, булочка, масло и сыр. Кроме того, в наборе была пироженка странного вида. В контейнер просто насыпали крошки от медового торта и залили их кремом. Но в целом вкусно. Для себя отметила, что десерты у Аэрофлота замечательные.
Как и в первом полете разносили вино, но во второй раз его как-то не особо предлагали. Оно стояло на передвижном столике у стюардесс. Заинтересованные граждане могли попросить налить. Я не стала этого делать.
В целом полет проходил неплохо. Разумеется, самолет не смог нагнать три часа и в аэропорт мы прибыли с опозданием.
Плюсы Аэробусов
Давно не летала Аэробусами и в этот раз отметила, что полет ими гораздо мягче переносится организмом, чем в остальных лайнерах. Все из-за того, что в самолете не такое большое давление как в остальных лайнерах, в частности в Боингах. А также в Аэробусах уровень шума гораздо ниже – звук в фильмах на телефоне можно включать не на всю громкость, можно без труда услышать, что тебе говорит стюардесса.
Огромный плюс Аэробусов для меня в том, что при взлете и посадке не закладывает уши. Как-то лор сказал, что у меня очень узкие ушные проходы. Я очень мучаюсь, было в моей жизни несколько тяжелых полетов, когда слух не мог восстановиться несколько недель! Обычно для восстановления хватает 2-3 дней. В случае с Аэробусами такой проблемы не было!
В общем, последние полеты показали, что Аэрофлот такая же авиакомпания как и все остальные. У нее тоже бывают инциденты и задержки. Питание на борту мне понравилось, тем более, что многие авиакомпании не считают нужным кормить пассажиров или предпочитают ограничиться подачей снеков. Обслуживание на борту хорошее, стюардессы приветливые, самолеты чистые. Ну и я лично для себя я открыла плюсы Аэробусов, теперь буду стараться брать билеты на этот вид лайнеров.