Опубликовано 29 Август, 2022 - 10:08

  • Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)

Здравствуйте!

 

Меня всегда интересовал вопрос, как людям удаётся разбираться так подробно в искусстве и картинах, в том числе? Так много направлений, художников, что запомнить все невозможно. Но, когда я взяла в руки "Мифы и стереотипы в искусстве" поняла, что это безумно интересно, и ещё сложнее, чем казалось. 😁

 

✔️ Информация:

Автор: Орлова Александра, Пенина Екатерина Константиновна

Редакция: Времена

Серия: История и наука Рунета. Лекции

Страниц: 240

 

Стоимость бумажной версии на сайте издательства АСТ - 826 рублей.

Книга входит в серию "История и наука Рунета. Лекции".

✔️ Аннотация:

Все женщины на картинах — голые, дети — уродливые, почти все гениальные художники — мужчины, обязательно бедные и голодные, а современное искусство — детская размазня и маркетинг. В этой книге собраны 10 стереотипов, которые встречаются в искусстве и заставляют зрителей мыслить шаблонно. Авторы развеют эти мифы, расскажут, как было на самом деле и объяснят, что послужило формированию такого мнения.

✔️ Оформление

 

Книга форматом 16х21 см. Издана в твёрдом переплёте. Достаточно увесистая. На обложке изображена Мона Лиза с усиками и небольшой зачеркнутый список из популярных заблуждений.

Корешок прочно удерживает книжный блок. Текст напечатан на серых страницах, а внутри много изображений картин.

 

✔️ Об авторах

 

Александра Орлова и Екатерина Пенина - выпускницы Сорбонны в Париже. Девушку ведут свои блоги, вдохновляют людей на изучение искусства.

 

✔️ Содержание

Человек - стереотипное существо. Я удивляюсь, откуда появляется столько убеждений. Некоторые навязывает общество и окружение, другие появляются из-за скудного мышления. Я далека от искусства, поэтому выбрала для чтения эту книгу, чтобы просветиться и наконец-то начать разбираться в данном вопросе. Сейчас у меня подрастают дети, появляются соответствующие вопросы, на которые я не всегда могу ответить))

Книга хорошо структуирована. Сперва идёт предисловие от авторов, небольшое напутствие и мотивация изучать историю. В конце книги словарь и содержание.

В книге разбирается 10 мифов, которые часто присутствуют в нашей жизни. Ради интереса я поспрашивала у друзей, что они думают о некоторых из них. Оказывается, не я одна ничего не знаю о Леонардо да Винчи, чем импрессионизм отличались от экспрессионизма и почему младенцы на некоторых картинах изображены, как взрослые люди. 😊 Что касается меня, то я считала, что современное искусство - это каляки-маляки , а все художники - бедные люди. Книга полно рассказывает, как платили в то время за картины, кто был заказчиком, и куда девались картины тех, кого не брали на выставки. Мне понравилось, что вопрос разбирается с двух сторон. Да, бедные художники встречались чаще, но только потому, что рисовали то, что было не востребовано.

Я могу назвать десяток художников, но не могу вспомнить ни одну ходожницу. Во время прочтения книги я познакомилась с биографией Проперции де Росси, Софонисбы Ангвиссолы, Элизабетты Сирани, Юдит Лейстер и тд. Женщин-художниц очень много, и это, как правило, богатые женщины.

Мужчины действуют, а женщины выглядят. Мужчины смотрят на женщин. Женщины смотрят на то, как на них смотрят.

Мне было сложно ориентироваться во времени искусства. Например, когда было начало эпохи Возрождения? Авторы пишут, что в разных источниках указаны разные даты. Нужно за опору брать возвращение к натуралистичности и имитации окружающего мира. Теперь портреты приобрели эмоции, человечность. Больше голубого, ярких красок на фоне.

Встречается очень подробная информация о перспективах (чувство глубины в двухмерном пространстве картины). С помощью этого инструменты можно приблизить или отдалить персонажа к зрителю. В изображении святых использовали символическую перспективу.

Искусство это не только картины, но и скульптуры. Если раньше скульптура была частью здания, то в эпоху Возрождения скульптура уже создавалась как отдельный объект. В книге рассказывается о приёме contrapposto, где плечи уходили в сторону от бёдер. Теперь, если я увижу фигуру Венеры Милосской, могу с точностью сказать в какую эпоху она была сознала и каким приёмом руководствовался автор)

Леонардо да Винчи знают все! Он не только загадочный художник, а ещё и учёный, который первый внёс большой вклад в изучение анатомии. Он считал, что

эмпирический опыт важнее академический знаний.

Благодаря книге я лучше познакомилась с течениями в искусстве и узнала больше о неоимпрессионизме. Художники большое внимание уделяют локальному цвету в своих работах. Если посмотреть пристально на участок картины, то можно увидеть, что цвет сформирован из разных оттенков.

В конце книги в 10 главе есть таблички с направлениями, которые помогут ориентироваться в популярных течениях живописи. Так я узнала, что "Крик" Мунка - это экспрессионизм, а квадрат Малевича - супрематизм.

 

В итоге

 

Книга оказалась очень полезной. Во-первых, после прочтения я решила изучить искусство более подробно. Купила ещё несколько базовых книг по направлениям.

Во-вторых, стали изучать искусство совместно с детьми. Они уже знают, что такое картинные галереи, смотрели несколько детских роликов на эту тему, поэтому пока есть интерес, рассказываю все, что сама только узнала.

Могу точно сказать, что многие мифы окончательно развеились. Кроме того, появилось ещё больше вопросов и желания изучить некоторых художников и конкретные картины. Очень здорово, что по картинам можно изучать определённый этап жизни людей.

И самый приятный момент - я наконец-то взяла карандаш в руки, ищу вдохновение, приближаясь к своей мечте. 😊

 

Плюсы

  • Очень красивое оформление,
  • Большой объем,
  • Популярные мифы,
  • Много картин для примера,
  • Лёгкий слог,
  • В конце таблицы.

Минусы

  • Нет.

Благодарю за внимание.

jeevanрекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Стало интересно!
29.08.2022
Какая интересная книга 👍
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также