В отпуск этим летом туда и обратно мы летали на самолетах авиакомпании России.
Авиакомпания Россия
Оба рейса были чартерные (только для туристов одного туроператора). Отдельно билеты на самолет мы не покупали, стоимость перелета входила в цену тура и выделить сколько точно денег было оплачено за авиаперелет я не могу, скажу лишь, что вышло весьма экономично.
Летели из Челябинского аэропорта Баландино до аэропорта Анапы и обратно на небольших Боингах.
Регистрация
За 24 часа до вылета на сайте авиакомпании Россия открылась возможность регистрации на рейс. Для того чтобы не стоять долго в очередях, и иметь возможность выбора места, я предпочла онлайн регистрацию из дома через интернет.
На сайте всё доступно и понятно:
На главной странице отыскать кнопку "регистрация на рейс"
В открывшемся окне заполнить поле с номером рейса
Далее заполнять поля в выпадающих строках - все просто!
Здесь как раз есть возможность выбрать места в салоне самолёта.
По своему опыту посоветую пройти регистрацию онлайн на сайте авиакомпании Россия по возможности сразу же как открывается такая возможность (за 24-45 часов до вылета), чтоб выбор мест был больше - если для вас это важно, конечно. В аэропорту остается только получить билеты на самолёт и сдать багаж.
Багаж
Авиакомпания Россия предоставляет возможность перевоза нормального по весу багажа, в отличие от знаменитого своими ужимками лоукостера Победа, там можно не платить разве что за перевоз дамской сумочки. Россия позволяет брать в салон до 5 кг ручной клади на одного пассажира и 20 сдавать в багаж - это уже входит в стоимость перелета. Если у вас один чемодан на двоих, то его вес должен быть не более 32кг.
На борту
При посадке на борт пассажиров встречают вежливые стюардессы, приветствуют с улыбкой, подсказывают где находятся места, брызгают на руки антисептиком и напоминает о необходимости оставаться в медицинских масках. Детям до 12 лет в полете разрешено их снимать, а взрослым пассажирам этого просят не делать. Хотя, никто особо не контролирует в полёте.
Внутри салона самолётов прилично, сиденья и их спинки не обшарпаны, хоть и видно, что уже не новые. Оба рейса было 32 ряда сидений по 3+3.
Места для ног между сиденьями хватает, чтоб их вытянуть. Без излишеств, конечно, но вполне.
Перед взлётом стюардессы закрывают багажные отсеки и проверяют, чтоб пассажиры были пристегнуты. Пилоты читают инструкцию по безопасности на русском и английском языках. А стюардессы в это время схематично показывают, что нужно делать в случае экстренной посадки. Пилоты говорят по громкой связи ОЧЕНЬ не разборчиво. настолько торопливо и не понятно, что их речь сложно разобрать.
Авиакомпания Россия
Взлет Когда вылетали из Челябинска, шёл сильнейший ливень, возможно поэтому набирали высоту очень быстро. Было впечатление, что меня впечатало в спинку кресла. А на обратном пути плавно поднимались, такой взлёт гораздо комфортнее переносится.
Авиакомпания Россия
В полете
Время полёта составляло около трёх часов по маршруту Челябинск-Анапа. Спустя примерно полчаса после взлёта стюардессы начинают разносить напитки. Пассажирам предлагалось на выбор: чай, кофе, воду, пепси и молоко (оно быстро закончилось).
Авиакомпания Россия
Я брала ребёнку чай, а себе кофе. Не понравились: кофе не вкусный для меня. А чая слишком много наливают, а сахара дают мало, он упакован в маленькие одноразовые саше, я просила ещё пакетики. На обратном пути взяла воду и пепси))
Туалеты на борту чистые, в отличие от поездов, не знаю, корректно ли сравнивать. Такие же биотуалеты, но там чисто. Вода, мыло, антисептик и бумага в неограниченных количествах. Бумагу можно вытащить из любой панели, мне кажется - это понравилось. Зато там очень тесно. Повела ребёнка и не знала как там развернуться вдвоем в кабинке. В остальном впечатления от клозета положительные.
Стюардессы вежливые, обходительные. По пути «туда», когда самолёт попал в зону турбулентности, они встали в проходах и успокаивали пассажиров, объясняя, что все нормально, чтоб люди не пугались. На обратном пути пилоты заранее по громкой связи предупредили пассажиров, что входим в зону турбулентности и попросили пристегнуть ремни. Но старались обходить ямы, летели прямо по краешку туч и им удалось избежать тряски.
Авиакомпания Россия
Может для людей с большим стажем переплётов это обычное дело, но я видела как много пассажиров чувствуют себя не комфортно в полёте. Когда понимаешь, что здесь наверху от тебя уже ничего не зависит - чувствуешь себя незащищенным. И в это время важно внимание экипажа, когда пилоты предупреждают заранее, а стюардессы ведут себя спокойно - это вселяет уверенность. Этот пунктик мне больше всего понравился, т.к. летаю не часто и забота успокаивает.
Авиакомпания Россия
Посадка
Здесь не придраться!
Подлетали на обратном пути к Челябинску, было облачно. Уже пришло время снижаться, а под нами тучи плотные, снова летели по самому краешку и чуть образовался просвет в облаках - сразу в него нырнули. Обошлось без тряски и паники. Приземлялись плавно и мягко на обоих маршрутах. Не забываем похлопать экипажу - это мой самый любимый ритуал после приземления))
Авиакомпания Россия
После рейса к самолету спешат сотрудники аэропорта. Выгружают багаж, начинают обслуживание.
Авиакомпания Россия
Впечатления от перелёта В целом, мне понравилось. Лично меня и людей рядом со мной никто не обижал, не грубил. Девочки - стюардессы большие молодцы: опрятные, любезные, заботливые.
Провоз багажа порадовал, по сравнению с Победой здесь аттракцион неслыханной щедрости просто.
Немножко подпортил впечатление грязный иллюминатор. Видимо, пассажир, летевший здесь до нас, прижался к окну грязной головой и осталось большое жирное пятно.. Пришлось оттереть самостоятельно влажной салфеткой.
И ещё раз, не мешало бы поработать над дикцией у пилотов. Летают они нормально, а объявления делают непонятно. Ну правда).
Вывод
В целом мне понравилось. Оба раза при трехчасовых перелетах я чувствовала себя комфортно. А во второй рейс вообще уверенно. Самолёт идёт плавно, мягко без тряски почти, пилоты стараются обходить воздушные ямы.
Кстати, в обратную дорогу вылет задержался на час, экипаж принёс извинения за задержку. Не думаю, что это их вина, до нас самолёт летел из Питера, а там были плохие погодные условия.
В следующий раз, если буду лететь с авиакомпанией Россия, зайду на борт уверенно.
Рекомендую.
Авиакомпания Россия
Спасибо за внимание!
Еще больше отзывов об отпуске и не только можно найти в моем профиле.
Зачем хлопать в 2020 году-то 😊 вы водителю автобуса тоже хлопаете? По статистике обычные дороги более опасны, чем небо. Потом у них все сейчас на автоматике. Автопилоту хлопать? :))
Время аплодисментов как-то связано с годами? 😊 Или в 2020 отменили этикет? 😲 Я выходя из маршрутки говорю «спасибо» водителю, если он в зоне слышимости, конечно. Почему бы мне не похлопать экипажу в знак благодарности? Для меня это не сложно и я считаю это доброй традицией 😉
Конечно, связано. Когда вы хлопали в семидесятых, для этого была причина. В 2020 полеты -- это рутина. В регионах, где люди часто летают самолётами, аплодисменты воспринимаются как, ээээ, сельский колорит.
Тоже перестала хлопать, изучив информацию на форумах. А там, как раз люди, работающие в авиации излагают, что если хотите поблагодарить экипаж, то оставьте благодарность в бортовом журнале, который есть на каждом рейсе 😊 А от хлопков им не жарко и не холодно, да и КВС и второй пилот все равно не слышат!