UPD от 01.02.2023 Авито вернули деньги, включая деньги за доставку. Спасибо!
Номер обращения в техподдержку Авито 36112028.
11.01.2023 года я через интернет-магазин Авито приобрела по объявлению частного лица товар на сумму 8000,0 руб. Дополнительно мною была оплачена услуга Авито доставки на сумму 519,0 руб. Компанией, осуществляющей доставку товара, является служба доставки DPD - АО «ДПД РУС». Полная оплата товара с доставкой была произведена мною 11.01.2023 года. Факт оплаты указанного выше товара и услуг доставки на счет интернет-магазина Авито подтверждается чеком от 11.01.2023 года на сумму 8519,0 руб.
18.01.2023 года товар поступил в Пункт выдачи заказов ООО «Забери-товар» адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Меркурьева, 7, ТК Парнас, секция 105, этаж 1. 18.01.2023 вечером я пришла в Пункт выдачи. Важное уточнение! Я не называла код получения товара. Я попросила сотрудника пункта выдачи для начала дать мне осмотреть товар, по правилам у меня на это есть 15 минут, после чего я могу принять решение о покупке.
При осмотре товара в Пункте выдачи я решила отказаться от его покупки в связи тем, что состояние товара не соответствовало заявленному. После осмотра и моего отказа вместе с сотрудником Пункта выдачи был составлен Акт, в котором указаны сведения о моем отказе от товара и необходимости осуществления возврата.
19.01.2023 года сотрудник Пункта выдачи, она же Руководитель данного пункта, поставила ошибочный статус моему заказу, что он был мною получен, и одновременно с этим передала товар службе доставке ДПД для осуществления возврата товара Продавцу. Сведения об отправке товара с Пункта выдачи до службы доставки ДПД подтверждаются реестром приема с подписью и печатями сотрудников Пункта выдачи и доставки ДПД.
В этот же день, 19.01.2023 года, на основании ошибочных данных от Пункта приема о получении мною товара, в 18-56 Авито изменил статус моего заказа на статус «Закрыт», что подразумевает под собой покупку мной товара, перевел сумму 8000,0 рублей за товар Продавцу.
Позже в этот же день я обратилась в службу поддержки Авито через сайт с просьбой разобраться в ситуации. 23.01.2023 года я направила заявление о компенсации с приложенными документами на рассмотрение в Авито. 23.01.2023 года мне поступил ответ от техподдержки Авито о том, что заказ уже выполнен, и продавец получил оплату, поэтому они не могут осуществить компенсацию в размере 8000,0 рублей и просят меня напрямую связаться с Продавцом для возвращения средств. Продавец перестала выходить на связь после получения ее денег, номера телефона в профиле нет, а авито эти данные не предоставляет. ФИНИШ!
20.01.2023 мною была также направлена Претензия в службу доставки ДПД, а 24.01.2023 года был получен ответ ДПД на претензию: «К сожалению, сотрудник пункта ошибочно проставил статус о том, что заказ получен. На текущий момент посылка оформлена на возврат отправителю по накладной № RUххххххх. Для возврата денежных средств просим связаться с Авито». Позицию Авито сверху вы уже увидели.
Таким образом, служба доставки ДПД подтвердила, что была допущена ошибка по проставлению статуса моего заказа, как полученный, несмотря на составленный Акт об отказе от товара. Данная ошибка повлекла за собой закрытие заказа на Авито и последующий перевод Продавцу денег за товар, от которого по факту я отказалась.
Сами сотрудники Пункта Выдачи, а именно Руководитель данного пункта, отрицает свою вину, и тот факт, что отметила самовольно, что я забрала заказ, отправив его при этом обратно Продавцу! Полное издевательство!
ИТОГО, РЕЗЮМЕ: Я заказала через Авито, оплатив товар и Авито доставку сумму в размере 8519 рублей, при получении Я ОТКАЗАЛАСЬ от товара, Я НЕ НАЗЫВАЛА КОД ТОВАРА, Я подписала АКТ возврата, но несмотря на все эти мои верные действия, как покупателя, мой заказ отметили, как полученный и перевели деньги продавцу. Ответственность за данную ошибку на себя НИ ОДНА из сторон брать НЕ ХОЧЕТ.
Пункт выдачи не признает вину, говорит, что все было оформлено верно на возврат службе доставки.
Служба доставка ДПД подтверждает ошибку, приносит извинения, но за денежными средствами просит обратиться к Авито.
Авито и их служба поддержки пишет отписки, что они не могут осуществить компенсацию и просят меня напрямую связаться с Продавцом для возвращения денег.
Продавец не выходит на связь после получения им денег. Цепочка замкнулась.
UPD от 01.02.2023 Авито вернули деньги, включая деньги за доставку. Спасибо!