Опубликовано 13 Март, 2017 - 11:25

Доброе время суток!

В этом отзыве я хочу рассказать об одном из дней моего путешествия в Чехию.

Предыстория.

О поездке в Прагу я мечтала очень давно, может уже и не так хотелось, но мечта прижилась в моем сердце и съездить в Прагу было для меня просто необходимым. Но когда наступает отпуск хочется на море, а потом появились дети и соответственно с ними только на моря. И вот в марте 2015 г. наконец-то сложились звезды ( нашлась попутчица+отпуск в марте+ сделала себе подарок на ДР+дети подросли-муж справится) и поездке было суждено свершиться.

О том как мы планировали поездку и про Прагу можете почитать здесь.

Так поездка предпологалась очень бюджетной, то главным критерием экономии для нас было игнорирование всяческих туроператоров, экскурсоводов и турфирм, то бишь всё сами)). Это, кстати, оказалось не так уж и сложно.

В свои 6 дней в Праге мы попытались вместить максимально насыщенную программу и помимо Праги хотели увидеть другие города. В г. Кутно-Гору мы решили, что поедим обязательно из-за Костницы, а вот со вторым городом никак не могли выбрать: то ли Карловы Вары, то ли Крумлов. В итоге спросили у кассира в билетной кассе: какой ей город больше нравится - она нам и посоветовала Крумлов. Мы не были разочарованы, нам очень понравилось.

****************************************************************************************************************************

Ну это все предыстория, давайте по сути.

Как купить билеты, организация поездки.

Билеты мы купили на автобусы Student Agency. Билетные кассы находятся на главном автобусном вокзале Праги – Florenc, хотя говорят, что можно и в других кассах купить, погуглите. Посмотреть расписание можно на сайте (на английском).Он находится прямо у выхода из станции метро «Florenc» красной и желтой линии. Выход в город по указателям «Autobusové nádraží»:

Адрес вокзала: Pod Výtopnou 13/10, 186 00, Praha 8.

Стоимость билетов, к сожалению, уже не помню. Но эти автобусы не самые дешевые, мы просто даже не разбирались в этом, потом только я прочитала, что есть более бюджетные варианты.

Но зато автобус нам очень понравился, главное там был бесплатный Wi-Fi Smile,чай, кофе, а так же был туалет (если честно первый раз такое видела). Хотя почему-то обратно мы ехали в обычном автобусе ((.

Из Праги автобус отправляется с автобусного вокзала Na Knížecí, метро Anděl.

Про Крумлов.

Город небольшой и уютный, но очень много туристов. На осмотр города у нас было часов 5. Это очень мало, чтобы спокойно походить и проникнутся атмосферой. С этим мне больше понравилось в Кутно Горе, мы не были привязаны в обратному возвращению по времени. Но мы же туристы, поэтому все надо успеть посмотреть!

После автостанции мы вышли на смотровую площадку, где пофоткались, но лучше здесь особо время не терять, потому что дальше будет куча таких фото, сделанных в замке.

Потом мы попали на центральную площадь.

Пока пили кофе, увидели музей пыток.

Ну что же еще может быть интересно двум милым девушкам? Конечно мы пошли. Прикольное заведение, но к посещению я думаю не обязательно.

Выставка интерактивная, слышаться стоны, крики, фигуры двигаются. В купе с подвальными помещениями всё это производит соответствующее впечатление.

Выбравшись на белый свет мы пошли гулять по узким улочкам, уходящим то вниз, то круто вверх.

И если идти вверх, то все пути-дорожки приведут вас к местному замку - главной достопримечательности.

Удивительным является и тот факт, что почти все сооружения замка, которые были построены в период с XIV по XIX век, дошли до нашего времени в практически первоначально неизменном облике, сохранив присущие тому времени детали интерьера, материалы отделки и прочие атрибуты. Этот факт стал определяющим в момент принятия решения о присвоении ему статуса исторического памятника архитектуры. Таким образом, уже с 1963 года Крумловский замок становится городским памятником, в 1989 году он обретает статус государственного заповедника, а уже в 1992 году его заносят в списки мирового исторического наследия.

Сам замок первоначально был выполнен в характерном для того времени готическом стиле, однако в начале XVIII века его владелец герцог Йозеф Адам, следящий за новыми веяниями в архитектуре, решил перестроить замковые здания в соответствии с канонами модного тогда стиля рококо. Именно в таком виде Крумловский замок и дошел до нашего времени, гордо возвышаясь над городскими зданиями, большинство из которых представлены архитектурными стилями ренессанса и барокко.
Подробнее: [ссылка]

Внутрь замка мы не пошли, так во первых очень много времени забирала экскурсия, во вторых потратились на сувениры, а нам надо было еще пиво местное попробовать (это ж обязательно надо делать в Чехии).

Вокруг замка сделан ров и там ходит живой медведь, поглазели пошли дальше.

Замок готический, мне очень понравился, росписи на стенах внутреннего двора, маленькие окна - очень атмосферно. Но самое потрясающее - это виды! Река идет вдоль замка и дальше закругляется вокруг города, все дома с красной черепицей и хоть нам и не повезло с погодой, все равно мы были в восхищении.

Внутри замка находится парк, отдаленно напоминает Петергоф (очень отдаленно), не особо впечатлил.

Точкой нашего путешествия должно было быть, естественно, посещение пивнушки. Прочитали в путеводителе, что в Крумлове есть пивоварня, но как-то она была так запрятана, что, побегав по улочкам с выпученными глазами (подходило время отправления автобуса) мы её так и не нашли. Все равно пива мы выпили в очень интересном кафе н окраине и успели на автобус.

Город мне понравился, жаль что время было ограниченно, не успели проникнутся. Но всем рекомендую посетить.

В заключении небольшой совет про сувениры: не покупайте на центральной улице! Я купила карандаши Koh-i-Noor в два раза дороже, чем в обычных канцелярских магазинах Праги (очень хорошие карандаши - брать всем обязательно, даже, если нет детей! Мой отзыв про них тут) . Еще нас развели на Крумловский сувенир - кукла-марионетка "Ведьма", типа это ручная работа жителей Крумлова и эти ведьмочки приносят удачу., цена правда 20 евро, дороговато как-то.

Остальные мои Чешские советики:

Про самостоятельную организацию поездки, маршруты, деньги, питание, сувениры читайте здесь.

Поездка в Кутно Гору.

Прогулки по старой Праге.

Пражская телебашня.

Путешествуйте и наслаждайтесь впечатлениями!!!