Если честно, не планировала писать отзывы о доставках, хотя протестировал все, которые осуществляют доставку в мой район (но это, можно сказать, было сделано не по доброй воли и любопытства для, а по работе). Так вот доставка Самокат как вызывал у меня вопросы с момента его появления, так и вызывает.
Отдельно отмечу, что этот отзыв я решила написать, когда решила действительно воспользоваться их доставкой самостоятельно и заказать себе продукты домой, и было это в будний день в конце сентября (то есть ажиотажа с самоизоляцией и проч не было).
Начну с плюсов:
- возможна доставка день в день, в моем районе обещают доставку за 15 минут;
- нет минимальной суммы доставки;
- часто бывают всевозможные промокоды со скидками;
- часто бывают скидки на некоторые товары;
- при беглом взгляде кажется, что широкий ассортимент;
- работают с 8,00 до 23,00;
- доставка бесплатная.
Ну, а теперь минусы:
- заявленная доставка в 15 минут не задалась. После размещения заказа, курьер оставил его через 1 час и 8 минут;
- ассортимент вроде и широкий, хотя и меньше, чем в ближайшем магазине, но вот когда доходит дело до заказа, в некоторых категориях полный ноль.
Особенно забавно было, когда в прошлый раз в наличии не было НИКАКИХ яблок. Хотя отсутствие арбузов в сентябре тоже не радует.
Тоже самое и в категории бытовой химии и проч.;
- цена на аналогичные продукты выше (даже со скидками), чем во всех ближайших (и не только) магазинах. Например, везде молоко 3,2% ДвД 69-70 руб, а в самокате 112 руб.
На Озоне
, в Пятерочке
и Метро СС
- промокоды срабатывают не все, не всегда и не на все позиции;
- курьеры... Это больная тема для всех работодателей, поэтому акцент делать на этом не буду. Сами знаете, кто в основном идет туда работать, поэтому просто своевременная доставка в целостности и и сохранности, а так же отсутствие грубости - уже достаточно. А с этим не всегда все хорошо;
- "Самокат" заявляет, что все продукты свежие. Вот тут тоже происходили накладки. Теоретически товар, доставленный сегодня, со сроком годности, который заканчивается сегодня, не просрочен. А по факту это не допустимо. Во-первых, не все (а точнее большинство) покупают продукты не только с целью съесть их сразу же, как закроется дверь за курьером, но и хотя бы завтра, а то и на неделю покупают. Во-вторых, о таком надо предупреждать и согласовывать с заказчиком, как делают все нормальные доставки. В-третьих, такая продукция уже должна продаваться со скидками, особенно, когда это не скоропорт;
- уж не знаю, на чьей стороне этот косяк, по моему мнению, на сборщиках, но все же. Не всегда привозят заказ целиком. Проверяйте сразу при курьере, так как часто не докладывают позиции;
- оплата возможна только через приложение. Это, конечно, "гигиеничней", чем нал, проще и дешевле, чем терминалы у курьеров, но, в случае, когда вам что-то не доложили или перепутали, деньги на карту вам не возвращаются. Они появятся на вашем счету в ЛК;
- службы поддержки - вторая боль у подобных компаний. Вроде она была собственная, а не на аутсорсе, но работает она отвратительно. Связаться и тем более что-то решить - еще тот квест.
- ну и напоследок. У меня, у человека платящего все налоги, подгорает всегда от отсутствия чеков. Оставлю шанс, что чек затерялся где-то в пути, но так как это не разовая история, то думаю, причина в другом.
Если резюмировать, то чем больше доставок, тем больше конкуренция и лучше условия для клиентов. Возможно, весной, когда ввели самоизоляцию, и для всех это было что-то новое и не известное, такое качество сервиса и прокатило (утконос вообще привозил заказ через 5 дней), но не сейчас. Да, это удобный, а для некоторых единственный (в смысле онлайн доставка) возможный, вариант покупки продуктов и хоз товаров. И дальше выживут и будут процветать те, кто сделал выводы весной-летом 2020 и проработал ошибки и недоработки (все таки многие делали доставку спешно "на коленке"). На сегодня я не знаю, что может меня заставить еще раз разместить там заказ, да и остальным не посоветую.