Недавно вернулись из турпоездки на Родос. Летали авиакомпанией Royal Flight, для нас это первое знакомство с этой компанией.
Вылет з Москвы (Шереметьево терминал F) - туда обошелся без приключений. Четко по расписанию, как в билете, точно по времени.
Пилоты сработали отлично - очень мягкие и взлет, и посадка, - просто идеально. К стюардессам тоже претензий нет - все вежливо и хорошо. Питание скудное - салатик морковный с майонезом, пирожок и пряник, но мы не в обиде,. все равно в дороге много есть не любим, перекусили - и ладно. Напитки нормальные в достаточном количестве - чай, соки, газировки, вода.
А вот на обратном рейсе возникло приключение. Поначалу все шло по расписанию - сели в самолет. И вдруг пилоты объявили что выявлена неисправность самолета, и нас попросили покинуть самолет и вернуться в здание аэропорта.
С таким мы еще ни разу не сталкивались, чтобы после посадки в самолет выходить обратно.
Ну, да ладно, приехали обратно в аэропорт, сидим ждем. Сказали, о новом времени вылета сообщат через час. Через час объявили, что рейс откладывается ориентировочно на 4 часа, о вылете сообщат. В окно мы наблюдали за манипуляциями на летном поле. К нашему самолету подъехала машина, оттуда вышли какие-то люди в форме, зашли в самолет. Возможно, сначала выясняли, можно ли быстро починить самолет. Потом самолет увезли куда-то.
Через 3 часа ожидания представительница авиакомпании объявила, что в связи с задержкой рейса, нам положено питание. По предъявлении посадочного талона в местном буфете нам выдавали еду на сумму по 10 евро на человека. Процесс выдачи еды был довольно некомфортным. Поскольку буфет один и маленький, пассажиров 189 человек, выстроилась огромная очередь, которая двигалась медленно, т.к. люди подолгу выбирали еду, чтобы уложиться в сумму 10 евро. Лучше бы какие-то готовые наборы сразу выдавали в руки, гораздо быстрее было бы. Но в итоге, полученным питанием мы остались довольны. Взяли слоеные выпечки - пироги с ветчиной, с сыром, шпинатом, воду и даже пару маленьких бутылочек вина.
Наконец с задержкой 5 часов подогнали другой подменный самолет, и на нем мы улетели в Москву. Новый самолет был больше размером и поновее на вид, чем первоначальный. Первый был Боинг 737-800, в нем мы сидели в самом хвосте в последнем 32 ряду, а вместо него полетели на 737-300, он длиннее, в нем 40 рядов, так что мы оказались не в хвосте.
В салоне ( и туда, и обратно) было не очень просторно, но какой-то особой тесноты я не заметил. Как я вычитал из описания самолета в интернете, количество мест штатное - 189 пассажиров, т.е. как и предусмотрено производителем самолета, никаких "уплотнений" не производилось.
Спинки сидений откидывались. Тут кто-то писал, что не откидываются - вы, наверное не разобрались просто. Там рычажок снизу.
Тут еще кто-то писал, что сильно дуло из вентиляции в голову. А что мешало ее прикрутить? Там же можно регулировать - выкручивать-закручивать. Можно совсем завинтить, так что вообще дуть не будет.
Ободранности в салоне я также не заметил, вполне все чисто и опрятно.
К сожалению, один из туалетов не работал. Лично нам это особых хлопот не доставило, но другим пассажирам, особенно с детьми, по-моему пришлось поторчать в очереди.
По прилете в Москву посадка была жестковатая - как-то довольно сильно ударились об полосу. Может, потому что самолет непривычный для пилотов. Но слава Богу ничего не сломалось
Ну, в итоге, туда и обратно мы слетали, целы невредимы. Хорошо, что неполадки самолета были замеченs до взлета 😉 Самолет заменили, нас покормили - так что, свои обязательства авиакомпания выполнила.
Однако, сильно недовольны были те пассажира, кто из Москвы еще должен был лететь с пересадкой дальше - у некоторых, я так понял, сгорели билеты. Им, конечно, не позавидуешь.