Осенью 2019 приобрел билеты roudn-trip (туда-обратно) Минск-Франкфурт-Орландо и Орландо-Франкфурт-Минск на март 2020г. от Люфтганза. Полет "туда" 01.03.2020 прошел нормально и четко, ничего плохого сказать не могу. Полет в обратную сторону 24.03.2020 не состоялся вообще.
После заявления Трампа 11.03.2020 о "закрытии" США от Европы, а/порты начали закрываться для международных полетов (Орландо - в том числе), рейсы отменяться - один за другим. Попытки что-либо выяснить у Люфтганзы не увенчались успехом: на протяжении нескольких дней невозможно было дозвониться ни до каких "калл-центров", ни в США, ни в Беларуси, ни в Германии. Как уже пишут все: сначала музыка/марши, потом звонок сбрасывается и далее минут 20-30 с исходного номера звонки не принимаются вовсе. В официальном мобильном приложении и на сайте - никакой информации. Потом в приложении и на сайте появилось уведомление "Ваш рейс отменен...", но какой именно, выяснить было невозможно. На отправляемые мною в адрес Люфтганзы электронные письма (на разных языках и с включенными различными номерами телефонов (РБ, USA, UK) с просьбами о помощи или о хотя-бы разъяснении ситуации, - неизменно быстро возвращались роботизированные ответы-рапорты о присвоении моим письмам номеров-тикетов и торжественными обещаниями отреагировать и разобраться немедленно.
Кроме этих рапортов, периодически приходили письма с уверениями в большой и светлой любви ко мне лично всех ~120.000 сотрудников компании (видимо, по всему миру) и обещаниями "лечь костьми" за меня и для меня.
Также, в этих письмах фигурировали сообщения о сотрудничестве с государствами и организациями в деле создания и реализации репатриционных рейсов для возвращения путешественников на родину. Наверное, это касалось только немецких путешественников. Мне легко удалось дозвониться в белорусские дип.консульства в Вашингтон и Нью-Йорк, где мне сообщили об абсолютно полном отсутствии каких-либо обращений и/или запросов к ним от компании Люфтганза. Также, в консульствах, приводя аналогичные примеры других "пострадавших" от Люфтганзы, настоятельно советовали забыть о ней и выбираться из страны другими способами.
Что и было сделано: были приобретены на вылет из США 26.03.2020, самые дешевые, по 850$ за 1 пассажира, билеты от "KLM" (операторы перелетов Delta и Белавиа) по маршруту Джексонвиль-Детройт-Амстердам-Минск, с 4-х часовыми стоп-ожиданиями в каждом а/порту (турецкие авиа-линии "ломали" по 2000$ с 1 пассажира за такие-же маршруты, но через Стамбул).
Интересные детали/подробности:
1. Накануне планируемого дня вылета Люфтганзы, в эл.почту "прилетело" от нее важное письмо с сообщением (не дословно): "не можем до вас дозвониться ... свяжитесь с нами, перезвоните срочно!" с указанием теперь уже словацких телефонных номеров, на которые ?... правильно! дозвониться точно так-же не удалось, никак. Само собой, никаких следов якобы звонков от Люфтганзы, ни в одном из журналов в телефонах с номерами РБ или USA или UK (упомянуты выше) обнаружено не было.
2. За день до отлета по маршруту KLM пришло уведомление от нее об отмене рейса. Здесь все было по-другому. В течение 30-40 минут(!), по телефону(!) удалось: выяснить причину отмены, запросить помощь у оператора, получить изменение маршрута. Первый перелет Джексонвиль-Детройт изменился на Орландо-Детройт (с разницой в 15 минут). Остальные "ветки" маршрута остались без изменений, даже сам маршрут остался цельным до конца. И это - за 40 минут простого телефонного разговора. Для выходца из страны бывшего коммунистического лагеря это само по себе выглядело нереальным, а на фоне Люфтганзы - просто космосом.
3. В процессе попыток "достучаться" до Люфтганзы, уже мне самому пришлось отменять еще один рейс, туристический полет - 12.03.2020/15.03.2020 Джексонвиль - Нью-Йорк и обратно, от местной авиа-компании Спирит, по причине опасности попадания в карантин в Нью-Йорке. Первоначально Спирит попытались (через мобильное приложение) вернуть мне только четверть от суммы. Но, после звонка в их "калл-центр" и разъяснения ситуации - в стране объявлено чрезвычайное положение, да и сами обстоятельства форс-мажорные, мне с извинениями (что не сию минуту, а в течение аж целых 2-3 дней) вернули практически всю сумму, за исключением какого-то сбора в 3$ и отменили полет. Опять космос.
4. Письма "любви" от Люфтганзы, а также письма с предложениями/обещаниями сохранить, продолжить, перенести бронирования и с предложениями бонусов в пределах 50 евро, - приходят до сих пор.
До недавнего времени приходили ответы на мои электронные письма, отправленные еще из США. Видимо, знаменитая немецкая скрупулезность и точность применяется и в этой ситуации (правда, однобоко-криво), они отвечают на письма строго хронологически, по-порядку, типа, как: почтальон "на поште" берет письма из самого старого ящика и обрабатывает их, потом следующие, следующие. И так - по порядку.
____
Итоги:
"... крупнейшая и одна из самых надежных европейских авиакомпаний ..." Люфтганза до сих пор никак не хочет реагировать на эту ситуацию. Я нанял адвоката в Германии, который там ведет с ними работу по этой теме. Адвокат выставил Люфтганза иск-требование оплатить стоимость приобретенных мною для возвращения на родину билетов KLM (1720$) и плюс (по какому-то параграфу местного законодательства) компенсация за моральный ущерб и задержку в чужой стране в период опасной пандемии - 1200евро. Разумеется, первой реакцией Люфтганзы был отказ. Адвокат работает дальше. Возможно, "добъет" их. Возможно, дело дойдет до суда.