Опубликовано 28 Июнь, 2024 - 22:40

Я смотрела фильм на большом экране, среди суетящейся толпы. И могу сказать, что за сюжетом, хоть и линейным, тут действительно надо следить. Если включите фоном, ничего не поймёте. Хотя многие знакомые ноты (в плане развития действий) услышите.

К примеру, то, как главная героиня несла чемодан, и ее остановили на выходе, вселяет ощущение дежавю, я подобные ситуации видела во всех фильмах об аферах, с тем или иным реквизитом, "трофеем". Развязка с ней тоже максимально обычная, Гай Ричи даже ничего не стал придумывать, чтобы поразить.

Удивилась я по другому поводу. Отчего-то, готовясь к просмотру, я не заметила в актерском составе имя Тиля Швайгера. И несказанно обрадовалась, увидев его, причем не эпизодически! Конечно, грустно, что сейчас он играет обрюзгшего мужика пенсионного возраста, хотя когда-то органично вписывался в собственные ромкомы "Красавчик" и т.д. Сейчас он уступает героине Эйсы Гонсалес, а ведь она смотрится, прям скажем, без изысков. Я понимаю, что эстетика того времени была уже более свободной, женщины в кругу нацистов курили, красились яркой помадой и рисовали стрелки. Но губы Эйсы, которая, вроде бы, делала нос, а не "утиный свисток", при выбранном макияже выглядят современно-вздернуто, и вообще она абсолютно не из указанной эпохи, даже в юбке макси. Я за органичность. "Снимаю шляпку" в устах Эйсы звучит столь же убедительно, как если б это сказала Инстасамка.

"Министерство" снято полностью в духе Тарантино, причем, данная ассоциация возникла не только у меня, но и у других зрителей. Качественный музыкальный ряд, приятная картинка, теоретически фактурные персонажи (но об этом позже) и абсолютная схожесть с "Бесславными ублюдками", если бы не подход к эстетике достоверности. [Ну, и фирменный тарантиновский юмор, кетчуп].

У Гая тоже есть иносказательность, занимательные моменты, шутки, в значительной мере приуменьшенные. Все же, ставить картины на одну ступень нельзя, потому что Квентин шарит за стиль, нигде у него нет вульгарных героинь, даже когда им по типажу полагается. Нигде не встретишь у него столь дешёвой Клеопатры, хотя, казалось бы, парик с каре и челкой выглядит словно дань образу Мии Уоллес. Но Миа Уоллес, при всём наборе привычек и окружении, смотрится стилёво. А персонаж Эйсы написан одной краской.

Как ни парадоксально, "Чтиво" – про умеренность в кадре, "Министерство" – нет. Хотя в нем ни одной пошлой сцены, и можно смотреть с детьми. Квентин – художник. Гай Ричи – топовый режиссер, который умеет снимать смотрибельное кино. И те, и другие ленты имеют право на существование. Но любить я все равно буду художника:)

Про фактуру. В "Отряде самоубийц" наблюдала то же самое: дана богатая галерея образов, про каждый из который рассказаны заманчивые факты. Аж слюнки текут, когда представляешь, как они будут взаимодействовать. Чего стоит только один пироман? В истории персонажи не раскрылись, акцент был смещен на парочку самых ярких, остальные на подхвате. Такое часто встречается в фильмах про командные задания. Например, в "Иллюзии обмана". Сценаристы просто не вытянули по хронометражу обрисовку каждого из компании. А мне бы очень хотелось посмотреть про многих подробнее.

"Министерство" поставило на женщину и ее темнокожего соратника. Даром, что в кадре был интересный Генри Голдинг, статный Генри Кавилл, да и на эпизодах даже наш Наиль Абдрахманов из "ИП Пироговой", человек с неординарной внешностью. Но показывали в основном двух протагонистов и одного антагониста. С такой узостью сюжета можно было обойтись без декораций.

Картинка добавила зрелищности, звуковое оформление – мелодичности, и в целом кажется, что сделано на "4+", однако, когда разбираешь по деталям, становится понятно, какая это "жвачка" для проката.

Недостатки
  • Вторично
  • Несоответствие эпохе
  • Персонажи не раскрыты
KruzakNuar Starне рекомендует
Читать все отзывы 34
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 34
Смотрите также