Как я уже писал ранее, свои авто я эксплуатирую чуть более трёх лет, до тех пор, пока действует заводская гарантия. Так было и с моим предыдущим Cross-ом, о котором я написал и вёл достаточно подробный РЕПОРТАЖ. Ну почему снова Cross? Мне очень понравилась эта машина своей универсальностью, неприхотливостью, беспроблемностью и конечно же внешним видом. Когда я собрался покупать новый автомобиль, неожиданно возникла проблема с китайскими чипами для электроники у всего мирового автопрома. Я приготовился к долгому ожиданию, а мой старый автомобиль тем временем уже нашёл своего нового потенциального покупателя. Сразу скажу, что Cross не просто ликвиден, он супер ликвиден. Автомобиль я продавал ровно один день (хорошо, что покупатели не подрались друг с другом) и мой новый покупатель согласился подождать до прихода моего нового авто. При этом цена продажи была равна цене покупки в 2017 году, хотя цену можно было бы сделать и ещё дороже.
Но АВТОВАЗ не подвёл и Cross приехал вовремя. Автосалон был тот же самый, - "Саранск LADA". Ребята оформили покупку очень быстро. Из допов поставил только сигналку Pandora и защиту картера (по моей просьбе конечно) и я ещё получил в подарок фирменные коврики. Комплектация моего нового LADA VESTA SW CROSS Prestige Luxe.
А теперь начну делиться с Вами, что изменилось в Crosse с 2017 года.
Уррааа! Наконец-то "допилили" доводчики дверей. ВАЗ стал ставить Фордовские. Стало не лучше, стало идеально. Теперь дверь получила чёткую промежуточную фиксацию и можно не бояться задеть соседнюю припаркованную машину.
Прошивка электроники автомобиля обновилась. Машинка стала совсем другой и поначалу пришлось даже привыкать. Точно добавилось резвости, машина с первых минут стала более отзывчива на педаль акселератора, но при этом я поначалу пару раз глох на светофоре (чего не разу не было со старой прошивкой). Расход остался примерно тот же, может быть чуть поменьше. Вот фото отсечки, где 80 км трасса и 20 км город:
Другими стали дворники, на смену каркасной модели пришли бескаркасники. Трут хорошо. Щетки стеклоочистителя используются с креплением VATL5.1 (GWB046). Именно эти крепления я не особенно жалую из-за некоторой трудности их установки. А может просто надо приноровиться.
Добавлено после пробега 6000 км: дворники прямо скажем на букву "г". Резинка сгона стала сухой на ощупь, "полосят" со страшной силой и это ещё не началась зимняя эксплуатация. АвтоВАЗ снова сэкономил. И что интересно резиновый спойлер дворника (тот что сверху) даже потрескался местами. Я думал хоть годик выдержат.
АвтоВАЗ, что за производитель щёток?
В итоге я поменял щётки на белорусский FENOX RENOVATION с креплениями valt 5.1, которые встали как родные.
На моей комплектации складывающиеся зеркала и они немного другой формы, нежели на предыдущем Crosse. Эдакие чуть заострённые. Но пользоваться ими так же удобно. И да, старые у меня тоже не дребезжали, а может я просто езжу по правилам.
Так я толком и не понял, но уточню в ближайшее время, замок ремня безопасности, мне кажется, подняли чуть выше над сидением, относительно версии 2017. Теперь стало гораздо удобнее застёгивать ремень вслепую.
Ну и вишенка на торте, мультимедиа система "Яндекс - Авто" от Enjoy Pro. Смотрится "дорого-богато", система Андроид, экран чувствительный, яркий, в целом интуитивно понятный. Для доступа в интернет можно купить роутер за какие-то фантастические деньги (в районе 10 т.р.) с ежемесячной оплатой 250 руб. или пользоваться точкой доступа от своего телефона (что я и делаю). Подписка на Яндекс+ пока по промокоду, выданному в салоне на 3 месяца, а там поглядим. Без подписки не будет работать только Яндекс-музыка из интернета.
Ну и напоследок внешний вид моего SW Cross. Как и в предыдущем обзоре, я буду периодически дополнять свой отзыв по мере накопленного положительного или отрицательного материала.
Подключение видеорегистратора: я и на первом своём Crosse и на втором использовал подключение видеорегистратора через преобразователь постоянного тока 12в/5в на 3А, подключенный к разъёму плафона освещения ЭРА-ГЛОНАСС. Преобразователь покупался на Алиэкспресс, примерно за 150 руб. Плафон разбирается очень просто (на двух винтах), главное не забыть откинуть клеммы аккумулятора, дабы ничего не закоротить. Далее отключаем разъём от платы. Я и в первом и втором случае использовал 14 (бело-розовый +12В) и 15 (масса) пины разъёма. Но подключался не к клеммам, а к проводам к ним идущим. Использовал метод скрутки, самый надёжный в этом случае, с последующей изоляцией мест соединений.
При таком соединении питание с проводов пропадает через несколько минут после выключения зажигания. Возникнут вопросы, задавайте, отвечу.
И конечно в очередной раз не удалось отказать себе в удовольствии "порассекать" на великах на автомобильных вылазках на природу. Для этого я установил на Cross велокрепление THULE, которое сделало автомобиль, ещё более универсальным.
Итак этап горных испытаний завершён. Вместе с семьёй и полной загрузкой багажника (бокс не ставил) мы совершили марш-бросок по 1700 км туда и 1700 км обратно по маршруту: Саранск-Новочеркасск-Лагонаки-Сочи. Этап равнинного прогона показал средний расход
7.0 л, этап горного прогона в Лагонаки показал расход
7.8 л,
этап городского пробега по Сочи
8.5 л. В дороге автомобиль не подвёл. Перед поездкой загонял авто в автосервис к дилеру для проверки подвески. Без замечаний. Ничего нового в поведении авто не выявлено. Ещё раз делаю вывод, если поставить на Cross более приёмистый и экономичный двигатель, цены ему не будет! Ещё раз убедился в удачности цвета "
Платина"! Проходя пыльные участки дороги, вроде перевала Шаумяна, я выходил на трассу почти в первозданном виде, хотя машина и была пыльной.
P.S.1 (сентябрь 2021) Камера заднего вида в паре с современной магнитолой, могущей обеспечить картинку сверхвысокого качества, даёт картинку "АЛЯ 90-е". Причём на Crosse 2017 картинка была много лучше. У меня закралось подозрение, что конструкторы не "допилили" ПО магнитолы и используют какое-то низкое разрешение. Ну не могут современные камеры, даже самые дешёвые, показывать так паршиво.
Картинка не резкая, границы объектов расплывчатые. Я обратился на АвтоВАЗ, загнал машину на диагностику с участием специалистов Тольятти и... МНЕ СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО, НЕТ ПОВОДА ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА! АвтоВАЗ АУ, что с вами такое. Вы установили очень хорошую магнитолу (дисплей) и "зарезали" его своими же руками. Жду ответа, в том числе и здесь! И да, ребята делимся как у Вас? У диллера прошёлся по нескольким новым авто, та же фигня.
P.S.2 ВНИМАНИЕ! СНИМАЮ ЗВЕЗДУ, но не модели Cross, как таковой, а используемым комплектующим и некоторым конструктивным элементам!!!
2.1.Пока коротко, чуть позже напишу подробнее: в турбину вентилятора отопителя залетело "что-то" (насекомое, щепочка...) и теперь она чуть детонирует и вибрирует. Разбирать пока лень, но ничего сложного там нет. АвтоВАЗу решить вопрос установки простейшего фильтра "забора" воздуха.
2.2. Задние тормоза при движении назад и одновременном притормаживании скрипят как несмазанная тележка. Меняют на Грантовские вроде.
2.3. Ко всему прочему, само собой лопнуло лобовое стекло, внутренний слой. Был первый морозный день в этом году, включил подогрев стекла. Всё нормально. Доехал до места, поставил авто в тёплый гараж. Вечером уже была трещина. Удивительно. Буду менять по гарантии. Сказали, хорошо, что трещина идёт не от самого зеркала, а то трудно было бы доказать, что "не я головой"...
Сразу после январских праздников стекло заменили по гарантии. Сделали отлично, авто находилось у дилера два дня. Подвеску и тормоза посмотрели, сказали, что всё отрегулировано нормально, но накладки задних тормозов поскрипывают.
P.S.3 ВНИМАНИЕ ОПАСНО! (декабрь 2023) в салоне запахло бензином. Наверное кто-то "вонючий" рядом проехал или с заправки не выветрилось. Пока не навязчиво. Но вот в декабре, запахло сильно и я снял защитный кожух с двигателя. И... увидел, что быстросъёмный штуцер потёк. Сильно потёк он при температуре (-18°С).
Потекло именно в месте разъёмного соединения. Оказывается это не так редко встречающаяся и весьма опасная неисправность. Внутри штуцера есть два фторкаучуковых кольца, эластичность которых, со временем, почему-то падает. Заехал в сервис, заменил колечки, течь прекратилась. На Али заказал, в запас, колечки с параметрами 12х7.6х2.4
Продолжение следует...
Замена щёток стеклоочистителя с креплением valt 5.1
Защитим авто от влаги и грязи
Гидрофобный кварц из Японии
Нестандартная зимняя резина
Лучшая зимняя резина из Поднебесной
Выбор полироли из Японии