Опубликовано 25 Сентябрь, 2022 - 20:40

  • Опыт использования:
    один раз

Прежде всего, хочу заранее предупредить, что мой отзыв, как и большинство других о «Ростелекоме» - личный печальный опыт, череда неприятных историй с различной палитрой эмоций, произошедших во время подключения к этому провайдеру и пользованием услуг. Я уверен, что большинство отзывов об этой компании всегда по большей части личная история, которую люди пересказывают в своих отзывах, таким способом выговариваясь. Так что мой отзыв ничем не отличается, хоть книгу пиши с названием вроде «В плену интернет-диктатора. Моя история освобождения.»

 

Однако, чтобы не мучить Вас чтением всего отзыва (но я надеюсь, что Вы не остановитесь и дочитаете) я попробую сразу вкратце высказать мнение, описать плюсы и минусы подключения и использования услуги интернета от Ростелекома.

 

Из плюсов я могу выделить только один, и для кого-то возможно достаточно серьёзный: когда интернет от ростелекома работает как надо, то он работает хорошо. Скорости закачки (download), да и отдачи (upload) – высокие. Лично у меня скорость интернета была даже в разы выше, чем было установлено в тарифе. По крайней мере, если верить тестам с сайтов типа speedtest и прочих сайтов проверки скорости интернета. При этом и пинг (ping) в онлайн играх был очень хорошим. Например, в лиге легенд на западно-европейском сервере (EUW) пинг был менее 80, даже близким к 60 порой.

Я не могу не признать, что в плане скоростных характеристик интернет от компании Ростелеком (Rostelecom) действительно высокого уровня, возможно даже и правда лучший по России. Особенно по GPON технологии.

 

Грубо говоря, если для Вас самое важное это скорость интернета, хороший пинг в играх, и Вы готовы платить за это любые деньги, то, возможно, пользуясь услугами ростелекома Вы останетесь довольны предоставляемым интернетом. Правда, проблемы с сетью даже у них не исключены. У меня интернет пропадал из-за неполадок с их стороны один раз почти на целую неделю, ну и несколько раз на 1-3 дня. Впрочем, после замены PON терминала ZTE на Huawei за последний год использования, или даже два года, с подобной проблемой я не сталкивался.

 

А вот минусов у компании «Ростелеком (Rostelekom)» достаточно много.

Во-первых предостерегу Вас: при подключении внимательно прочтите договор, лучше всего настаивайте на том, что пока «мастер» проводит Вам кабель, Вы смогли ознакомиться с договором. Может оказаться, что в договоре от ростелекома будет прописан совсем не тот тариф, что вы обсуждали с менеджером по телефону, или в чате. Внимательно проверьте название тарифа, цены, прочтите о том, что возможно вам могли ещё «подключить» в договоре, отдельно от тарифа. Проверьте, что в договоре прописано о том как предоставляется оборудование как и обсуждалось с менеджером: в аренде или же в рассрочке, или вообще платно\бесплатно предоставляется Вам, как Вы и оговаривали заранее.

 

Сразу предупреждаю Вас о том, что при возможности лучше не брать оборудование ростелекома в аренду. Особенно это касается Wi-Fi роутеров. Ростелеком имеет неприятную особенность со временем повышать цены за аренду своего оборудования. Даже если у Вас изначально оборудование будет арендоваться за 1 рубль в месяц, это не значит, что через пару лет Вам не начнут начислять за него 50 рублей и выше. Также помните, что при «рассрочке», если Вы решите отказаться от услуг ростелекома, Вам скорее всего придётся выкупать оборудование по остаточной стоимости, либо продолжать платить рассрочку. Некоторое оборудование ростелекома нигде, кроме как в использовании услуг этой компании, не пригодится.

 

Ростелеком любит постепенно параллельно повышать цены на свои интернет-тарифы, а также на аренду своего оборудования. Делает это не одновременно, а сначала повысит немного одно, через пару месяцев другое.

 

Также, подключаясь к ростелекому я крайне рекомендую Вам каждый месяц заходить в личный кабинет, проверять не подключили ли какие-то «опции», «ускорения», и прочие платные услуги. Ростелеком может хитро втихаря подключить Вам платную услугу, сделав первый месяц использования бесплатным, а последующие – платными. Оправдывают они это тем, что подключают к бесплатной услуге, и если пользователю она не нужна, он сам её отключит (в телефонном разговоре мне менеджер так объяснила). Мне подключали платные услуги как к ТВ, так и к интернету. Если Вам дороги Ваши деньги, лучше всего каждый месяц заходите проверять не подключили ли Вам дополнительных услуг самовольно, без Вашего ведома. Также, кажется, можно написать обращение, чтобы платные услуги (и бесплатные тоже) без Вашего согласия ростелеком сами не подключали.

 

Совсем небольшим, но несомненно минусом, является и то, что при звонке в техподдержку ростелекома Вам, вероятно, придётся ждать десятки минут. Нередко чтобы Вас переключили на живого оператора, нужно успеть нажать какую-то цифру в телефоне, если не успеете – придётся слушать заново. Ну и стандартным приёмом любых операторов Ростелекома является фишка «переключить» Вас на другого сотрудника, которому придётся заново объяснять суть проблемы. Когда я уже окончательно решил отключиться от услуг ростелекома, то начал звонить с целью узнать как правильно расторгнуть с ними договор. Звонок занял 30 минут, и в итоге я ничего не узнал, мне лишь пообещали позвонить в течении 3х дней по вопросу расторжения договора. Звонят, кстати, как именно им удобно, а не Вам. Если Вы оставляете заявку с описанием проблемы, Вам могут позвонить в неудобное для Вас время, и если Вы пропустите звонок пару раз, то проблема автоматически становится «решённой» по мнению ростелекома, о чём Вас «приятно уведомят» по смс.

 

Ну и про то, что интернет у Ростелекома может пропадать по каким-то непонятным причинам, я уже упоминал выше. Если подобное случится, я крайне рекомендую не ждать у моря погоды, а звонить им сразу же, лучше ещё при этом параллельно писать обращение, если, конечно, у Вас есть другие источники интернета. Я однажды так подождал два дня, в надежде, что ростелеком починит очередную свою неполадку, и лишь на третий день начал активно звонить. Проблему решили только на пятый день. При этом никаких компенсаций, перерасчётов за то, что у меня не было интернета почти неделю - ростелеком не сделал. Максимум принёс письменные извинения. Проблемы с интернетом у ростелекома как правило именно на их стороне. Вы можете ничего не трогать из оборудования и кабелей, не менять настройки, грубо говоря пользоваться как обычно, но интернет может попросту пропасть. Очень часто в подобных случаях при звонке в техподдержку Вас будут просить перезагрузить оборудование (роутер, pon терминал), или даже просто компьютер. Проблемы с интернетом у меня были в первые два-три года пользования услугами ростелекома. Тем не менее, за последний год, или даже два, проблемы перестали возникать.

 

Подводя свой краткий итог я хочу сказать: если Вы достаточно богаты и готовы платить большие суммы за достаточно скоростной и качественный интернет, то компания ростелеком (Rostelecom) Вам как интернет-провайдер может подойти и понравиться. Когда интернет работает как надо, он у них работает хорошо. Скорости и пинг приличные. Но если Вам не критично важны скорости интернета, а скорее важно меньше платить, чтобы не было сюрпризов в счетах за интернет, чтобы тарифы не повышали каждые полгода, то мой Вам совет – десять раз подумайте над тем подключаться к ростелекому или же выбрать другого интернет-провайдера. Если разница в цене будет минимальна, то моя рекомендация скорее выбрать стороннего провайдера. Цены Ростелекома могут лишь поначалу показаться интересным предложением, а на деле могут стоить Вам дороже чем Вы планировали. Но, конечно, если разница в цене слишком сильно в пользу ростелекома, или же это единственный интернет-провайдер в вашем доме, то деваться Вам будет некуда – придётся подключаться. Ведь доступ в интернет сейчас для людей это не просто услуга, развлечение, это практически жизненная потребность! И, к сожалению, начальники ростелекома об этом знают, и этим бессовестно пользуются.

_____________________________________________________________________________________________

 

А теперь, с Вашего позволения, я перейду к рассказу своей личной истории об использовании услуг ростелекома, поведаю вам о четырёх годах жизни с этим интернет-диктатором и монополистом, который словно паук держал меня в своих сетях, и конечно же о моём освобождении. Возможно кому-то мой опыт пригодится и поможет избежать ошибок. Либо наоборот, покажется нелепыми претензиями избалованного интернетом ламера, и только больше убедит Вас, что «надо подключаться». Устраивайтесь поудобнее, а я начну свой рассказ.

 

Подключился я к ростелекому в начале 2018 года. Переехав с родными в новое жильё остро встал вопрос о подключении к интернету, а также родители очень хотели обзавестись множеством телеканалов. Как и большинство людей старшего (советского) поколения мои родители обожают смотреть телевизор. К сожалению, интернет-провайдеров в нашем доме было всего два: Обит (ныне Енева) и ростелеком. Если честно, и сейчас их не намного больше, добавились лишь домру и skynet, у которых интернет тарифы тоже не дешёвые. Я довольно долго обдумывал к кому же подключиться, и выбор пал на ростелеком по простой причине: на странице их официального сайта был предложен интересный тариф «интернет +ТВ» (не помню точно сколько каналов, но не менее 60), всего за 490 рублей в месяц. Обит за интернет и ТВ хотел уже более 500 рублей в месяц. Я позвонил в ростелеком, начал расспрашивать менеджеров о тарифе, о подключении, ну и задавал стандартные вопросы. Обещали мне сказку: почти на все мои уточнения отвечали «да-да-да», попутно попытались втюхать тариф подороже, но поняв, что меня интересует только тариф за 490 рублей, согласились подключить именно его. В итоге, конечно же, обманули.

 

Обо всём договорившись в день Х приходит «мастер» по подключению, проводке кабелей. Когда «мастер» пришёл, я показал куда нужно провести кабель, в какую комнату. Я не знаю как уже сейчас, но в 2018 году ростелеком прокладывал кабели бесплатно. Да и сторонние провайдеры тоже бесплатно подключали и проводили кабеля, причём нередко не «абы-как», не просто протягивали провод и всё, а худо-бедно аккуратно прокладывали его вдоль потолка или плинтуса. Если честно, мастер от ростелекома справился на троечку максимум, но тем не менее, он проложил провод, прибивал даже какие-то клипсы между проводом, чтобы тот не болтался как попало. Ремонта в жилье тогда совсем не было, поэтому мастеру работы было немного. Но кроме шуток, проложил кабель он кое-как. Сейчас у многих провайдеров услуга «красивой» прокладки кабелей платная, причём суммы запрашивают очень даже большие. Скорее всего прокладывают кабеля эти мастера «для галочки», им главное проложить, деньги взять и всё. Так что на мой взгляд лучше не прибегать к подобным услугам.

 

Когда мастер-кабельщик от ростелекома только начал заниматься своей работой, я предложил пока осмотреть и подписать договор, чтобы времени не терять. Мастер ответил «да с договором успеется». Это меня немного насторожило, но лишь немного. И вот тут я снова повторю совет, читатель, когда к Вам придёт так называемый «мастер» от любого провайдера, лучше всего сразу ознакомьтесь с договором, именно что потребуйте Вам его предоставить. Не поленитесь прочитать его внимательно и не торопясь, проверьте и название тарифа, и цены за услуги, внимательно прочтите запутанный текст, в котором могут скрываться невыгодные условия. Ростелеком очень хитрая компания, которая в своих договорах может устроить лазейку, чтобы к Вам придраться, помешать Вам от них уйти, найти повод начислить Вам дополнительные суммы за услуги, или пени, штрафы.

 

В итоге я просто наблюдал, как «мастер» проводит кабель. И меня тут же удивило вот что: кабель необычный. Это не старая добрая «витая пара», а какой-то он жёсткий, менее гибкий, более тонкий, белого цвета. Как оказалось, это новая технология якобы сверхскоростного интернета, что-то там завязанное на свете, или типа того: GPON, или как-то так. Об этом меня менеджеры ростелекома заранее не предупредили, да и я был бы не особо против, если бы не один нюанс: для работы этой GPON технологии обязательно требуется наличие PON терминала, грубо говоря коробочки по размеру почти с вайфай роутер, к которой идёт этот белый кабель, и от которой можно подключить к интернету уже другие устройства. Без терминала PON интернет ростелекома просто не будет работать. На конце этот белый кабель имеет даже другой, совсем не стандартный LAN разъём, с зелёным штекером.

Вот так выглядит кабель от высокоскоростной PON технологии

В конечном итоге ростелекомовский «мастер» всё провёл, всё подключил, и ТВ и интернет. Показал, что интернет работает, и что ТВ-каналы показывают. Перешли мы к этапу подписания договора. Я его просматриваю и вижу, что тариф совершенно другой, что цены совершенно другие, более 600 рублей за всю эту «радость». Естественно я начал возмущаться и говорить, что обсуждал с менеджером совершенно иной тариф и цены. На что мастер мне достаточно ехидно ответил, что «они там наговорить чего угодно могут», т.е. сам сотрудник ростелекома признался, что менеджеры по телефону могут лапшу на уши вешать, лишь бы новый клиент согласился подключиться к ростелекому. Я уже начал говорить о том, чтобы этот мастер сворачивал всё обратно, и что такой тариф мне не подойдёт, но как в кино или спектакле, буквально в этот момент домой вернулись родные, и увидев работающие телевизионные каналы с восхищением стали их переключать и радоваться. На мои слова о том, что я хочу это всё свернуть запротестовали, начав уговаривать «ну телевизор же показывает, не надо ничего отключать, и так всё хорошо». Увы, я поддался на уговоры, да и видя что родным пофиг платить вместо 490 рублей почти 700 - плюнул и сам. Я подписал договор, и довольный мастер быстро ушёл восвояси.

 

Договор был действительно ужасным. Помимо самого очень дорогого тарифа, мне пришлось платить за аренду PON-терминала и ТВ приставки от ростелекома. Аренду ТВ приставки я ещё как-то могу понять, она с пультом, в ней какое-то меню, приложения, каналы, она хотя бы выглядит как какое-то устройство с ростелекомовской системой и менюшками. Но вот аренду оборудования, без которого услуга ростелекома не может быть оказана – я до сих пор не понимаю. Особенно, когда аренда такого оборудования превышает 50 рублей в месяц, а само оборудование выглядит простейшим урезанным роутером. PON терминал от ростелекома не мог даже раздавать вай-фай, обслуживать этот терминал (протирать с него пыль) приходилось мне, также этот терминал жрал моё электричество в доме, а не ростелекомовское. Ну и просто-напросто навязывание платы за оборудование, без которого услуга не может быть оказана, и которое не входит в тариф - на мой взгляд мошенничество, нарушение закона. Без кабеля, который провайдеры прокладывают, тоже интернет не сможет работать, тем не менее, пока что за него не догадались (слава Богу!) брать деньги за «аренду». Хотя ростелеком такая компания, что завтра могут и это догадаться сделать. Я искренне считаю, что такое оборудование должно предоставляться бесплатно, либо должна цена за его использование уже включаться в тариф. Потому что, повторюсь, если без этого терминала не может быть оказана услуга, то это оборудование должно быть предоставлено клиенту. Как тот самый кабель, что проводят в наши дома. Тем не менее, поначалу я не особо возмущался ценой за аренду ТВ приставки и pon терминала. По 10 рублей (очень быстро повысили до 20) за аренду – это не так уж много. Однако, общая цена тарифа мне очень не нравилась, и поэтому я сразу же нацелился отучить родных от просмотра ТВ каналов с рекламой, и перехода на что-то более современное и продвинутое.

Приложу в пример счёт, выставляемый мне ростелекомом в 2018 году:

Первым делом я начал читать о том какие альтернативы кабельному телевидению бывают. Узнал о существовании ТВ приставок на операционной системе Android, и что для таких приставок очень много различных приложений и сервисов, как с ТВ каналами, так и с фильмами, сериалами. Такую приставку (X98Pro) я заказал из Китая. Постепенно я начал показывать родным альтернативу ТВ от ростелекома. Процесс не был простым, ибо для людей советской закалки все эти новомодные меню очень нелегко даются. Но со временем родителям очень понравился ютуб (youtube), да и некоторые онлайн сервисы с фильмами без рекламы.

 

К слову о ТВ от ростелекома, раз уж зашёл разговор. В моём тарифе было доступно под 80 телеканалов, включающих, правда, обычные бесплатные федеральные каналы (аля первый или рен-тв), а также не менее пяти каналов были просто из разряда «магазин на диване», где бесконечно что-то рекламировали и пытались продать. Если честно, мне кажется немного бессовестным со стороны ростелекома включать такие каналы в список. На остальных каналах конечно же была реклама, ну и в целом большинство каналов были похожи друг на друга. Неплохими были разве что те, где просто показывали кино, а также один-два канала про природу. Также в ТВ приставке от ростелекома было меню на всякие сервисы типа wink или иное название (смотрёшка?), постоянно предлагалось что-то купить, подключить. Родители никогда в таких меню особо не лазали. Однако однажды нас подключили к какой-то платной дополнительной опции в ТВ, подключили сами, без нашего ведома и не по нашей ошибке. Заметив это, я несколько раз писал жалобы в техподдержку ростелекома, на их сайте. Вроде как они обещали всё отключить и больше самим ничего не подключать. Ну, честности ради, признаю что практически так и было оставшееся время. А объясняли они самовольное подключение нас к своим услугам, мол «мы бесплатно на месяц даём клиентам опробовать, если не захотите продолжать пользоваться, можно же отключить». Т.е. якобы первый месяц бесплатно, поэтому и подключаем, вот только сами ростелеком не отключают после первого бесплатного месяца, нужно самому это делать. Хорошо, если Вы заметите подключение новой услуги вовремя, а многие ведь наверняка не замечали.

 

В первый год-полтора интернет от ростелекома меня устраивал по скоростям, но иногда возникали какие-то неполадки, и интернет мог пропадать на сутки. Обычно не более чем на сутки пропадал, в редких случаях после суток неисправностей нужно было позвонить им, пожаловаться, при этом ростелеком практически всегда заявляют, что с их стороны всё хорошо, ищите проблему у себя. Постоянно предлагают перезагрузить роутер, терминал, или даже компьютер, что конечно же и без их совета я первым делом делаю, когда пропадает интернет. Но проблема именно с их стороны, ибо я ничего не трогал ни в роутере, ни в проводах, ни в настройках в ПК. Нередко интернет пропадал во время онлайн игр, и не одну катку в лиге легенд я запорол из-за какой-то проблемы у ростелекома, именно с их стороны. За всё время кажется лишь однажды ростелеком сами признали какую-то «аварию», и обещали в ближайшее время всё исправить. При этом ничего мне не компенсируя. Вообще, в первые два года использования интернета от ростелеком какие-то проблемы с интернетом возникали буквально каждые два-три месяца. Либо полностью пропадал интернет, либо загрузка или же отдача интернета была очень низкой, в десятки раз ниже той что должна быть оказана по тарифу. Каждый раз приходилось писать обращения или же звонить. Звонить в ростелеком неприятно, т.к. по большей части ты слушаешь бота-автоответчика, музыку, десятки минут на это могут уйти. А когда наконец тебя соединяют с живым оператором, тот может «перевести» тебя на «старшего сотрудника» или ещё на кого-то, и каждый раз по новой тебе приходится объяснять свою проблему. Ростелеком записывает разговоры, но при этом они не могут вкратце описать проблему и скинуть её своим сотрудникам.

 

В целом, если у Вас возникают проблемы с интернетом от ростелекома, моя рекомендация звонить и писать им сразу. Иногда только после вашего обращения что-то изменится к лучшему. Нередко у меня интернет пропадал ночью, но уже днём работал как обычно. А порой интернет как пропадал, так и не возвращался, и хоть по 10 раз всё перезагружай – толку не было, и лишь после обращения в техподдержку доступ к сети восстанавливали.

 

Примерно через полгода после подключения к интернету и ТВ от ростелекома я наконец смог приобщить родных к ТВ приставке на андроиде. Но отключиться от услуг ростелекома временно не мог: при досрочном расторжении договора мне бы насчитали за пользование интернетом и ТВ по полной стоимости. Оказывается, то что я платил почти 700 рублей было ещё и «акционным» тарифом, и если откажешься от него, то тебе насчитают ещё больше чем 700 рублей! Пришлось целый год сидеть на ростелекомовском интернете и телевидении. Я звонил и уточнял по этому вопросу. Вот так вот ростелеком хитро использует приёмы «удержать» клиента. Так что ещё раз скажу – будьте внимательны при подключении, особенно если цена и название тарифа отличаются от обговорённых с менеджерами ростелекома. Даже дорогущий тариф может оказаться «акционным». Мне ещё, кстати, «повезло» с тем, что оборудование от ростелекома я приобрёл не в рассрочку, а в аренду, и от него можно отказаться не оплачивая его полную стоимость (а она, поверьте, сильно завышена). Правда в договоре сроки аренды ростелекомовского терминала указаны были аж до…2999 года. Я серьёзно. Ростелеком настолько перестраховались, на случай если люди станут дольше жить, что указали практически на тысячелетие аренду.

Обратите внимание, аренда аж до 2999 года!

В общем, когда прошёл год, и мои родные научились пользоваться китайской андроид приставкой, я с нетерпением начал звонить в ростелеком с желанием отключиться от них и забыть как страшный и очень дорогостоящий сон. В доме не появилось новых провайдеров, но тарифы у того же «Обита» были намного дешевле за интернет. Я оставил заявку с темой отключения. Мне потом перезвонила менеджер ростелекома, которой я объяснил, что крайне озабочен желанием поскорее отключиться как от ТВ, так и от интернета. Поведал я и о том как неприятно было, что меня обманули при подключении. В тот момент, хотите верьте, хотите нет, я искренне хотел отказаться от ростелекомовских услуг. Сейчас люди нередко угрозами отключиться пытаются выманить у интернет-провайдера скидку, или тариф подешевле. Но тогда я был настроен поскорее избавиться от бремени платить 700 рублей (а в перспективе выше, ведь у меня был «акционный» тариф). Однако, менеджер ростелекома смогла уговорить меня остаться. Предложила особый тариф «блок-пост», с ценой на тот момент 300 рублей, правда про то что мне также придётся платить за аренду пон приставки умолчала, но тогда аренда была всё ещё невысокой (20 рублей). Ну и от ТВ обещала отключить. Я решил дать ростелекому шанс и согласился. Тв приставку вернул, пришёл «мастер» и забрал тв-приставку с пультом. Также этот мастер выдал акт приема-передачи оборудования (возврат\демонтаж) и галочкой в пункте «Ростелеком удовлетворён качественным состоянием оборудования на день подписания настоящего Акта и не имеет претензий к Абоненту».

Мне ещё, насколько помню как-то 300 рублей на баланс накинули или скидку на эту сумму сделали. Вроде как после моего негодования о том, что не предупредили, что без аренды пон терминала интернет не может работать. Поначалу всё было практически отлично: цена была действительно немногим больше 300 рублей в месяц за скоростной интернет. Я Вам более того скажу, мой интернет был куда выше 100мбит в секунду, если верить сайту speedtest, я как-то измерял скорость скачивания, так там более 500-600мбит в секунду результат выдавало.

 

Но тогда я для себя кое-что понял: лично мне не нужны сверхвысокие скорости интернета, я просто весь этот «высокоскоростной» потенциал не использую. Я видел эти огромные результаты скоростных характеристик, как загрузки так и отдачи интернета. Отдача по тестам тоже была отличной, когда всё работало. Но я не ощущал этих огромных скоростей в деле, не помню чтобы часто замечал как быстро что-то скачивается. Разве что тяжёлые игры из стима действительно скачивались по 30-50мб в сек. Но в целом мне такие огромные скорости были избыточны. Я прикинул и понял, что мне для нужд нужен интернет со скоростью примерно 30-50мбит\сек., не больше. Мой максимум использования скоростей интернета: ютуб, скачивание игр из того же стима, например, да стриминг. Мне не критично важно за минуту или же за 10 секунд скачается какой-то файл. Я могу поставить на закачку и попутно заниматься другими делами. Возможно кому-то важна скорость интернета, но лично мне, да и как я думаю большинству обычных пользователей – сверхвысокие скорости более 100мбит, и даже более 50 мбит – избыточны. Я видел перед глазами результаты тестов скорости интернета, но в реальности преимущества от этих скоростей практически не ощущал. Это всё равно что купить навороченную гоночную машину, но при этом ездить на ней в черте города, где скорость 60 км максимум.

 

И всё же высокая скорость интернета была приятным бонусом, и наверное кто-то мог бы мне позавидовать, ведь кому-то мало и 200мбит, а при цене не более 300 рублей это очень выгодно. А мне была приятна только цена, а скорость интернета особого значения не имела. Так что какое-то время я продолжал и дальше пользоваться услугами ростелекома по неплохой цене, иногда разве что писал им в техподдержку, когда интернет пропадал, или в очередной раз скорости падали.

 

Вообще, у меня проблемы с интернетом практически прекратились после перехода на новый PON терминал Huawei HG8120H. Поначалу ростелеком выдал мне терминал, кажется от компании ZTE, хотя на лицевой части белой коробочки красовался логотип ростелекома. Но однажды у меня на очень долгое время скорость «отдачи» стала крайне низкой. Буквально 3-5 мбит\сек. Я писал тикеты и звонил, заявлял о проблеме, ростелеком мне даже присылала мастера, который с гордостью заявлял «да у вас всё отлично, скорость загрузки 600мбит!» Мастера видимо не предупредили, что я жаловался именно на скорость отдачи, а не на скорость загрузки. Либо «мастер» из тех, кто считает, что самое важное пользователю это быстро скачивать файлы. Так вот это не так. Лично мне скорость отдачи (upload) не менее важна, чем скорость загрузки. Если Вы посмотрите мои отзывы об играх, то можете заметить, что я часто прикладываю ссылки на свои стримы. Я люблю стримить игры, и когда скорость отдачи становится низкой, то качество стримов становится просто ужасным, и даже становится невозможно проводить стримы, в OBS studio во время стримов вместо зелёной полоски битрейта становится красная.

 

В какой-то момент я вообще начал думать, что ростелеком намеренно тайно уменьшает возможность «Отдачи» интернета, ведь часть пользователей этого просто не заметят. Но всё же мои обращения в техподдержку ростелекома привели к тому, что ко мне пришёл очередной «мастер» и просто заменил Pon терминал на другой, на HUAWEI HG8120. Также «мастер» сказал, что такую проблему как у меня с отдачей интернета он уже не раз замечал именно на моих pon приставках от ZTE, примерно через год они начинают так вот чудить. Возможно это какой-то брак, а возможно производитель сам такое намеренно закладывает в свои устройства. Так или иначе, после смены pon терминала проблемы с интернетом стали возникать значительно реже, и за последний год пользования услугами ростелекома вовсе пропали.

 

Казалось бы, теперь жить да радоваться, но не всё так просто. Примерно через полгода, может чуть позже, когда я перешёл на тариф «блок-пост» и отказался от тв, ростелеком начали повышать цены. Сначала на тариф, затем на аренду Pon терминала. По очереди, не спеша, с разрывом в пару месяцев. Сначала на 30 рублей повысилась цена на тариф, затем на 20 на терминал. Затем ещё и ещё. И так незаметно цена на тариф стала 360 рублей, а за аренду терминала 80 рублей в месяц!

80 рублей за аренду того, без чего услуга не может быть оказана! Ей-богу, не удивлюсь если завтра ростелеком догадаются кабеля не просто проводить, а выдавать нам арендой, за каждый метр рублей по 5 в месяц, а когда захотят - смогут повышать цены.

Если 360 рублей в месяц за интернет и сейчас выгодная и хорошая цена, то 80 рублей за аренду терминала я уже не мог терпеть. Я не раз обращался с жалобами прекратить повышать цену за аренду, спрашивал можно ли выкупить по остаточной стоимости пон терминал этот, потому что за годы наверняка должен был уже заплатить более тысячи рублей за него. Причём нередко уведомление о повышении цен приходило «задним числом», т.е. в первых числах месяца мне выставляли счёт о поднятии цен, а лишь через неделю приходила смс с уведомлением о том, что цены повышают. Должно быть по идее наоборот: сначала нужно уведомить о повышении цен, а потом уже выставлять счет. Но у ростелекома свои правила.

 

Также хочу отметить мерзкую историю с тем, как осенью 2021 года мне на телефон позвонила одна из Маш, Даш, Алён, и прочих, наверняка использующих не настоящее имя, сотрудниц ростелекома. Мне позвонила с просьбой разрешить прислать мне смс с промокодом на какой-то там игровой профиль, или типа того. Как только она заговорила об этой фигне я несколько раз(!) сказал «ничего мне не подключайте, я своё согласие на подключение каких-либо услуг не даю!», сразу начал отказываться и запрещать им. Девушка на проводе сказала, что она ничего не подключит, что просто рассылает промокоды на какой-то игровой профиль, или какой-то облачный игровой сервис, и что с промокодом неделя (или две) бесплатно. Причём она именно что в телефонном разговоре заявила, что ничего мне не подключит сама, что это мне нужно ввести промокод, и просила разрешения отправить смс. Я сказал «ладно, смс мне отправляйте, но ничего мне сами не подключайте!», девушка образовалась и вскоре наш разговор закончился. И что вы думаете? Пришла мне какая-то смс? Нет! Никаких смс мне не пришло, зато я буквально в тот же день на всякий случай зашёл проверить личный кабинет ростелекома, и увидел, что меня подключили к этой дополнительной услуге, которая стоила 990 рублей в месяц.

Кому вообще нужны такие облачные игры за такую бешеную цену?

Вот честно, таких бесстыжих и подлых сотрудников надо ещё поискать. Очень жаль, что я тогда не установил программу для записи телефонных разговоров. Потому что поступок сотрудницы ростелекома был на самом деле мошенническим. В телефонном разговоре с ней я не единожды сказал, что не даю согласие что-либо мне подключать, что разрешаю только смс отправить с этим неким промокодом, а меня обманули. Впрочем, не в первый раз, и не в последний. Слава Богу, что этот игровой тариф или профиль, эта услуга, действительно неделю была бесплатной, я тут же её отключил в первый же день, и слава Богу, что никаких счетов впоследствии не выставили.

Тут я дам очередной совет, читающий эти строки – если Вам будут звонить сотрудники ростелкома и предлагать какие-то услуги, и если они Вам не нужны, отказывайтесь, не давайте разрешения даже смс отправлять. А после разговора несколько раз проверьте в личном кабинете не подключили ли Вам что-то без Вашего разрешения.

 

Так вот я и продолжал жить пользуясь интернетом от ростелекома, однако сердце моё жгло негодование от того, что мне приходится платить 80 рублей за аренду pon терминала. Меня останавливало от перехода к другому оператору лишь одно: кабель GPON был проведён задолго до ремонта в квартире, и прокладка нового кабеля скорее всего приведёт к порче обоев, стен, и т.д. Я звонил в другие интернет-компании, узнавал о том, что сейчас «мастера» уже просто пробрасывают кабель и всё, красивая прокладка кабелей стоит денег, и немалых.

 

К слову об особенном кабеле GPON технологии сверхкоростного интернета ростелекома. Кабель у них намного менее практичный, чем «витая пара». Он ломкий, менее гибкий, с ним надо быть аккуратным. Однажды так вышло, что в попытке скрыть кабель в полу, он повредился, в итоге пришлось обращаться в техподдержку, приезжал мастер, установил какую-то пластиковую «перемычку» между повреждённым местом на кабеле. Сказал, что при повторной поломке уже будет нужно прокладывать новый кабель, и что эта услуга платная, причём дорогая. С «витой парой» намного проще, такой кабель конечно тоже не вечный, но намного более гибкий и податливый, не такой ломкий, намного проще и удобнее его прятать в квартире. Так что тоже учитывайте этот момент, пожалуйста.

Ну и ещё раз отмечу, если Вам не нужна скорость интернета более 100мбит\сек, то обычной «витой пары» хватит, не обязательно подключать эти GPON технологии, к которым ещё и терминал требуется (нередко с навязанной арендой или рассрочкой от провайдера), а терминалу для работы необходима свободная розетка в доме. Сколько эти терминалы электроэнергии «жрут» я не измерял, но она тоже будет за Ваш счёт.

 

Мысль об уходе от ростелекома не выходила из моей головы. В конце концов, рано или поздно они вновь повысят цены за интернет или терминал. А цена превышающая 450 рублей в месяц за интернет для меня чисто психологически уже критическая. На самом деле ведь услуга интернета не особо дорогая, какую бы нам лапшу об обратном не вешали. Дорого этот кабель подключить к нам, провести к дому, а в остальном стриги с клиента деньги и всё. Интернет-провайдеры знают, что сейчас людям доступ к всеобщей сети важен почти как туалетная бумага, поэтому смело завышают цены. Обратите внимание и на то, что зачастую у большинства интернет-провайдеров имеются тарифы только с высокой скоростью, якобы этим они объясняют дороговизну своих тарифов. Крайне редко встретишь провайдера, предоставляющего интернет со скоростью менее 50мбит. Хотя многим и 50мбит «выше крыши». Вместо того чтобы создавать множество тарифов разной категории и цены, как правило нам предлагают тарифы с высокой ценой и скоростью интернета. На мой взгляд большинство из нас и половиной из предоставленных высоких скоростей не пользуются. Грубо говоря, мы платим за дорогие тарифы, а интернет по большей части «простаивает», зато провайдер наживается за счёт ежемесячной оплаты.

 

В общем, в интернете я прочитал о том, что некоторые люди успешно приобретали PON терминалы у тех кто прекращал пользоваться интернетом от ростелекома, и у них оставались на руках эти терминалы. Мол, такой терминал можно купить рублей за 300 с рук, и подключить. Я был бы рад остаться на тарифе с ценой 360 рублей за интернет, и прекратить платить дорогостоящую аренду терминала (80 рублей), поэтому решил попробовать. Для начала я ещё раз попытался узнать у ростелекома, можно ли мне выкупить оборудование по остаточной стоимости. Ростелекомовцы всё же согласились, и спустя сутки прислали смс со стоимостью выкупа 2250 рублей!

Видимо ONT терминалы HUAWEI HG8120H не иначе как из золота делаются, если их остаточная стоимость 2250 рублей. Что-то мне подсказывает, что это нифига не остаточная стоимость, уж больно цифры ровные. Скорее всего просто за полную цену решили мне продать терминал. При этом с рук эти самые терминалы действительно за 300 рублей можно приобрести. Я написал в техподдержку на сайте ростелекома и в сообщениях в группе ростелекома вконтакте. Общаться с консультантами в чате непросто, т.к. отвечают они медленно, и даже когда отвечают и ты тут же начинаешь им писать, они вновь пропадают и отвечают через несколько минут (или десятков минут).

В группе вк мне наотрез отказали в подключении стороннего оборудования, мотивируя это тем что «услуга может предоставляться некачественно». И ещё какой-то ерунды понаписали, попутно предложив купить у них новые терминалы по 7000 рублей, или взять в рассрочку. Естественно я отказался.

Однако, в чате техподдержки на сайте ростелекома мне написали, что можно подключить стороннее оборудование, при его приобретении нужно будет просто вновь обратиться в чат техподдержки, и мне помогут его настроить.

 

 

Моей радости не было предела, неужто наконец-то я смогу избавить себя от бремени бессмысленной и дорогостоящей аренды!? Так я думал поначалу.

Я приобрёл рабочий терминал с рук. При подключении в розетку загорались зелёные лампочки, модель терминала была точно такой же, какой был у меня от ростелекома - HUAWEI HG8120H.

Я обратился в техподдержку вновь, попросил помочь настроить новый терминал HUAWEI. В чате дело пошло плохо, т.к. мне постоянно отвечали новые сотрудники, которым заново приходилось объяснять для чего я к ним обращаюсь. В итоге я позвонил на горячую линию ростелекома. Прослушивание ненужной информации от автоответчика, прослушивание музыки, ожидание, перевод туда-сюда на сотрудника техподдержки. Наконец, спустя минут 20 (!) молодой парень (по голосу лет до 30) взялся мне помочь. Он начал вежливо рассказывать, что надо делать, в какие настройки зайти. У меня получилось зайти в настройки купленного HUAWEI, и тогда я точно убедился, что он полностью рабочий. Вообще тот молодой парень из техподдержки ростелекома мне понравился как по голосу, достаточно скромному и вежливому, так и чувствовалось от него желание помочь. Не просто перечисление стандартных «перезагрузите», а действительно чувствовалось, что он хотел мне помочь.

 

И тут я отдельно хочу выразить пару слов благодарности тем немногим ответственным и порядочным сотрудникам компании Ростелеком: я знаю, что среди вас есть хорошие люди, знаю что некоторые из вас наверняка стараются помочь своим клиентам, не пытаются обмануть и выжать из нас последнюю копейку. Спасибо всем тем, кто работает на совесть и не рвёт задницы чтобы выслужиться своему начальству, показывая как можно навязать ненужные услуги. Я просто хочу сказать спасибо тем, кого волею судеб занесло в ростелеком, но кто работая в этой компании не потерял человеческую душу. Спасибо вам! К сожалению, таких людей в штате ростелекома явно меньшинство.

 

Я какое-то время общался с сотрудником техподдержки, он явно не особо часто работал с терминалами HUAWEI HG8120H, но вместе потихоньку мы разбирались. И тут в какой-то момент во время именно речи сотрудника техподдержки заиграла музыка, его речь буквально оборвали, а меня ростелеком вынудил минут 10 слушать дурацкую музыку. И что Вы думаете произошло после этой музыкальной паузы? Этот самый молодой сотрудник техподдержки начал с некой грустью и стыдом в голосе рассказывать о том, что подключить сторонний терминал невозможно, ссылаясь на регламент компании. Я сразу понял что к чему, и спросил его, что когда его оборвали во время нашего разговора, не запретил ли кто-то вышестоящий помогать мне настраивать терминал. Молодой сотрудник техподдержки прямого не дал ответа, но намекнул на то что так и есть, и что «согласно регламенту компании» не может помогать мне. В общем, во время того когда вы звоните в ростелеком, есть не малый такой шанс, что ваш разговор в это время прослушивают, и очень тщательно всё записывают. Поэтому мой вам очередной совет: не болтайте лишнего во время бесед с сотрудниками ростелекома. И старайтесь не выдавать «лишнюю» информацию. Я не скрывал, что приобрёл сторонний терминал с рук, и возможно именно это мне и вышло «боком». Терминал я купил у давнишнего продавца на авито, с хорошим рейтингом, который был совсем не похож на вора или продающего краденное, в продавце у меня сомнений не было, поэтому я и не думал, что ростелеком окажутся настолько жадными и вредными, что не дадут установить по сути точно такое же работающее оборудование, которое ранее использовалось для подключения своего же интернета.

 

Закончив беседу, я решил позвонить вновь, ведь у ростелекома огромный штат сотрудников, и если одного во время разговора прервали и запретили мне помогать, возможно другой сможет помочь. Увы, но при звонке новый сотрудник сразу знал информацию почему я обращаюсь, и сходу, даже до того как я начал рассказывать, начал нести очередную версию того почему нельзя подключить своё оборудование. В общем, у первого оправданием был «регламент», кто-то объяснял невозможность подключения тем что оборудование удалённо не подключается, затем кто-то говорил о том, что раз терминал с рук, то он где-то уже подключён и числится по другому адресу. Были и ещё какие-то версии, объяснения, я, к сожалению, все не запомнил. В любом случае, при каждом моём обращении мне выдавался отказ. И вообще при последующих звонках мне начало меньше везти на приятных в общении сотрудников. Везде отвечали достаточно неприятным голосом, и в речи явно чувствовалось, что пытаются обмануть.

 

Тогда я спросил о том, как мне расторгнуть договор. И меня вновь начали переводить на других сотрудников. Видимо под расторжение договоров у ростелекома имеется отдельный штат служащих. Мне так и не сказали как расторгать договор, сказали лишь, что по этому вопросу в течении 3х дней позвонят. Если честно, на мой взгляд это несколько нагло и опять же нарушение законодательства. Если клиент недоволен и хочет расторгнуть договор, отказаться от услуг, ему не должны препятствовать в этом, откладывать процесс на несколько дней (особенно если через эти несколько дней новый месяц начнётся и оплату начнут начислять за пользование ненужной услугой), должны сразу сообщить где и как расторгнуть договор об оказании услуг. Одно дело штрафы и пени за расторжение, но совсем другое - препятствовать самому расторжению договора.

 

На следующий день, примерно в 9 или 10 утра мне звонили, явно из ростелекома, но т.к. я был на работе, то не мог ответить на звонок. И вместо того чтобы перезвонить вечером, мне позвонили ещё раз только на следующий день, опять утром. И опять я не смог ответить на звонок на тот момент. После этого пришла смс, мол «ваша заявка выполнена». Т.е. вот как ростелеком решает проблему: пару раз не дозвонились, и значит ничего и не было. Причём звонят не тогда когда удобно клиенту, а тогда когда удобно и хочется им самим. Я потом уже сам позвонил, и сказал, что хочу оказаться, объяснил причину желания расторгнуть договор. Мне вроде как попытались помочь, сказали что по моему вопросу по подключению терминала решили пойти на встречу и одобрили. Я вновь обрадовался, но не очень сильно, в душе уже был уверен, что в итоге что-то пойдёт не так. И не ошибся: спустя короткое время мне позвонили из технического отдела, женщина с недовольным голосом буквально с первых слов начала заявлять о том, что раз у меня терминал куплен с рук, то он уже где-то числится и подключить его она не имеет права. Попросила меня зачитать серийный номер на приобретённом терминале. Если честно, я в душе подумал, что лучше серийник не зачитывать, потому что ростелекомовские сотрудники запросто могут внести серийный номер в какой-нибудь свой чёрный список и ни в чём не виноватое оборудование нельзя будет использовать. Но тем не менее, зачитал серийный номер терминала. Женщина тут же ответила, что вот оно числится по адресу…и продиктовала мне адрес, который я на всякий случай записал. Это, кстати, вообще законно сообщать адреса возможных абонентов ростелекома? Ну и сказала, что подключить его на мой адрес нельзя, ожидая от меня понимания. Однако, я спросил что мне делать в этой ситуации и как подключить терминал. Она что-то ещё ответила, из разряда «нельзя» и мы попрощались. Ну и что мне оставалось делать? Опять пришлось звонить насчёт расторжения договора. Сделал я это, правда, через пару дней, были свои дела, да и я надеялся, что может ростелекомовцы подсуетятся, придумают что-то, пойдут на встречу. Нет, в итоге тишина и никаких звонков. Ростелеком просто забивает на проблемы, вроде как её нет и всё. При следующем звонке и просьбе объяснить как расторгать договор, меня лишь немного попытались удержать (слабенько, если честно) и согласились на расторжение. Интересный момент в том, что во время этого звонка о расторжении договора, я параллельно писал и в чат ростелекома, где мне вновь сообщали о том, что моё оборудование всё же есть возможность подключить. Но когда я это прочитал, я уже договорился, что мой договор расторгнут. Я думаю, понадейся я на то, что уж в этот раз правда помогут подключить мой купленный терминал – меня в итоге вновь «продинамят». Возможно это тоже часть работы сотрудников ростелекома – тянуть время, обнадёживая, но в итоге разочаровывая клиентов.

Расторгая договор, по телефону мне сказали, что оборудование возвращается только через почту России. Хотя я спрашивал и уточнял, нельзя ли вызвать сотрудника на дом, и я бы ему отдал (например, тв приставку приходил забирать именно сотрудник ростелекома) PON терминал, или даже может мне самому в офис куда-то подъехать, и вернуть её лично, попутно получив акт о расторжении договора, и акт о том, что оборудование сдано и в рабочем состоянии. Но нет, у Ростелекома возврат оборудования производится только через почту России, так мне сказали. Мне прислали смс с трек-номером, сказали, что отправка бесплатная в любом почтовом отделении. Я немного засомневался, не окажется ли это всё платным в итоге. Но, слава Богу, хоть тут не соврали. Я пришёл на почту в центре Петербурга, взял талончик на отправку посылок, объяснил всё работнице почты, она приняла у меня коробочку с терминалом и адаптером питания, упаковала в какую-то почтовую газетку, заклеила, и выдала мне чек. Мне повезло, что от тв приставки ростелекома осталась коробка (её почему-то не забрал мастер), в неё я и положил терминал, попутно на всякий случай, чтобы ничего не разбилось внутри, добавил скомканных газеток.

 

Тот трек-номер, что прислали в смс, подходит и для отслеживания статуса отправки. На сайте почты России можно вбить выданный трек-номер и увидеть статус отправки. Я рекомендую проверить, что Ростелекому всё прибыло (должен быть статус отправки «получено адресатом»), и только после этого идти к ним в офис запрашивать справки об отсутствии каких-либо задолженностей.

Если честно, немного настораживает желание ростелекома, чтобы клиент возвращал оборудование именно почтой России. Я был не против даже сам в офис привезти, да и ранее забирать тв приставку приходил мастер (по-моему один из тех ребят, которые проводят кабели и подключают интернет), и вызов мастера гораздо удобнее. Не удивлюсь какой-либо подлости со стороны Ростелекома в будущем, мол скажут, что оборудование не получали, или, что оно приехало к ним сломанным. А может ещё что-то. Очень надеюсь, что подобного не произойдёт, но столкнувшись со множеством неприятных случаев обмана со стороны Ростелекома - подсознательно опасаюсь чего-то плохого. Для собственного спокойствия я был готов к ним в офис самолично приехать и всё сдать.

 

Очень важно сходить в офис ростелекома и получить бумажный акт (справку) о расторжении договора, отсутствии задолженностей, и по возможности о том, что оборудование сдано. А также не забыть оплатить задолженность за дни использования интернетом в месяце расторжения договора и отказа от услуг. В личном кабинете мой лицевой счёт удалили уже на следующий день, а сам интернет пропал с полуночи. Ростелеком не особо расторопны когда надо починить интернет и сделать перерасчёт за то что их интернет не работал, но отключают интернет и делают перерасчёт для себя они точно в срок. В первых числах следующего месяца на электронную почту пришло письмо со счётом. Лишь только после оплаты всех задолженностей и возврате оборудования стоит идти в офис за справкой о том, что вы расторгли договор, и что задолженность отсутствует.

 

Я настоятельно рекомендую Вам иметь на руках и хранить бумажное подтверждение о расторжении договора и отсутствии задолженностей, а также, по возможности, получить акт возврата оборудования. Даже после отключения от интернета, отказа от услуг, эта компания может не постесняться вытрясти с Вас ещё немного денег.

Прикладываю пример справки, что мне выдали в филиале ростелекома:

К сожалению, как я не просил также выдать акт приёма-передачи (возврата) оборудования – мне отказали. И сотрудник филиала, и менеджер по телефону наотрез отказались выдавать мне такую справку, хотя когда я возвращал тв приставку от ростелекома, мне выдали целый лист, что всё в порядке.

 

В телефонном разговоре менеджер заверяла меня, что сейчас такие справки (акты) не выдают, и что доказательством возврата является почтовый трек-номер. Если честно, кажется очень странным такое активное нежелание выдавать акт, и чтобы возврат осуществлялся только через почту России.

Сотрудник филиала ростелекома сказал, что если бы была какая-то задолженность по оборудованию, то в справке, что мне выдали, был бы абзац об этом. Но тогда почему в этой самой справке, о том что договор расторгнут и задолженности нет, нельзя добавить короткий абзац о том, что оборудование сдано и нет по нему претензий?! В общем, сотрудники ростелекома наотрез отказались выдавать мне какие-либо акты и справки по оборудованию. Если Вы будете сдавать оборудование, попробуйте настоять на том, чтобы сами сотрудники ростелекома пришли и забрали его, выдали Вам акт о возврате. Лично я считаю, что иметь документ о возврате оборудования очень важно.

 

Что я могу сказать в итоге? Есть компании, к услугам которых лучше не прибегать, по возможности не связываться, о которых много людей пишут и рассказывают неприятные истории из жизни. Например, среди банков не стоит брать кредит в Хоум Кредите. А вот среди интернет-провайдеров стоит избегать Ростелеком, если это возможно. Понятное дело, что порой просто нет выбора к кому подключаться. Иногда бывает и так, что другие провайдеры сильно заламывают цены, а Ростелеком может предлагать намного привлекательные условия. Но в целом лично у меня остались практически только негативные впечатления от услуг Ростелекома за 4 с лишним года. Я пользовался услугами разных провайдеров в Петербурге: InterZ (сейчас они вроде продались домру), билайном (у меня был тариф с отличной ценой у них, но при переезде пришлось отключиться), суммателеком (эти хоть и малоизвестные, но интернет от них был самым стабильным, а при подключении мастер хорошо постарался при прокладке кабелей) С ИнтерЗет были порой проблемы с сетью, но они решались достаточно быстро, да и цены на услуги они попытались повысить лишь раз, и то после жалобы и просьбы оставить предыдущую цену и отказаться от «увеличения скорости» пошли мне навстречу. К тому же, бонусная система у других провайдеров была интереснее, и касалась снижения цены на их интернет. Можно было оплатить месяц интернета бонусами, например. У Ростелекома тоже есть «бонусная система», однако она очень «скупая». На сайте ростелекома бонусы можно обменять на бесполезные «антивирус на 3 месяца», онлайновые курсы, скидку в дорогих магазинах, и прочие бесполезные большинству людей «награды». При этом, если обменять бонусы на скидку, и в магазинах что-то приобрести по купонам, промокодам, скидке от ростелекома - скорее всего от Вашей покупки выиграет лишь сам Ростелеком, выступая в качестве посредника, выдавая Вам реферальный купон или скидку. Скорее всего Ростелеком получит какой-то бонус, процент за посредничество.

Единственный интересный и полезный вариант, на что можно потратить бонусы ростелекома – это снижение на 25% оплаты стоимости интернета в следующем месяце. На это, кажется, уйдёт 100 бонусов. Раз или два за год я накапливал нужное кол-во бонусов. Но скидка в 25% выглядят очень несерьёзно для компании монополиста. Упомянутые выше Суммателеком и ИнтерЗет предлагали более интересные условия обмена своих бонусов.

 

В общем, моя рекомендация подумать несколько раз, если Вы окажетесь перед выбором к кому подключаться: к Ростелекому или стороннему провайдеру. Если цена не особо отличается, высока вероятность того, что сторонний провайдер не выкинет какой-либо подлянки или не будет нагло повышать цены. С другой стороны, зачастую наш выбор обусловлен ценой за услуги здесь и сейчас. В конце-концов от Ростелекома можно и отключиться. Ну и ещё раз отмечу, что когда интернет у них работает как надо, то пинг в играх и скорость загрузки данных из сети очень даже хорошие. К работе самого интернета у меня куда меньше претензий, чем к политике начальства Ростелекома – выжимать из своих клиентов максимальное кол-во прибыли, даже в ущерб своей репутации. Почитайте другие отзывы простых людей о ростелекоме, очень много нехороших историй, в которых ростелеком поступали очень некрасиво со своими клиентами, отказывались идти на встречу. Моя история в общем-то такая же. Я долго терпел достаточно высокие цены за интернет и оборудование, постоянное повышение цен то на тариф, то на аренду. Не забыл я и то, как меня обманули при подключении, и пару раз сами подключили без моего разрешения платные услуги. В конце-концов мне это всё надоело, и после того как я попытался решить хотя бы часть проблем покупкой своего собственного оборудования – получил лишь открытое нежелание идти на встречу, нежелание ослабить денежное бремя, что было на меня возложено. Если бы мне пошли на встречу, я бы продолжал ежемесячно платить ростелекому 360 рублей. Наверняка бы они со временем вновь начали повышать тарифы, но до 400 рублей я бы это ещё спокойно вытерпел. Но им было мало 360 рублей от меня, хотелось продолжать выдаивать все 440. Что ж, теперь я свободен от их услуг. Надеюсь только, что оплатив задолженность за дни в месяц отключения, и вернув оборудование, они не станут в будущем выставлять каких-либо ещё долгов и штрафов, не приготовят сюрпризов и подлянок.

 

Ростелеком сами во многом своим отношением к клиентам создают отрицательную репутацию для своей компании. Если было бы в нашей стране намного больше равных конкурентов, то от этой негативной репутации Ростелеком очень сильно пострадал. Но, увы, конкуренции особой им никто не представляет, в некоторых регионах скорее всего кроме ростелекома и нет других интернет провайдеров. В итоге эта крупная компания-монополист может вести себя практически как угодно, ведь всё равно большинство людей будут подключаться к ним, так или иначе встанут перед выбором «или ростелеком, или…» Наверняка и наши управляющие компании помогают поддерживать монополию Ростелекома на интернет. Я слышал, что чтобы подключить дом к интернету, требуется разрешение управляющей компании. А они, скорее всего, без выгоды для себя (а не для жильцов дома) новых провайдеров не пускают.

Понятное дело, что скорее всего для большинства из нас важнейшую роль сыграют цены на интернет, но при равных, или практически равных ценовых условиях от Ростелекома и другого провайдера, мой Вам последний за этот отзыв совет – подумайте несколько раз прежде чем подключаться к Ростелекому. Малый провайдер намного более заинтересован удержать клиента и сделать его довольным, оставить от своей компании и услуг положительные впечатления.

 

Моя оценка интернету от Ростелекома 4 звезды из 5. Моя оценка политике компании Ростелеком, её «регламенту», отношению к клиенту - одна звезда из пяти. Общая оценка пусть будет тройка, очень близкая к двойке. Подключайтесь на свой страх и риск, возможно Вы останетесь полностью довольны, а возможно нет.

Достоинства
  • Неплохая связь
  • Низкий пинг в играх
Недостатки
  • Монополисты
  • Необоснованный рост тарифов
  • Попытка обманов телефонных менеджеров, постепенное
  • Пропадание интернета
  • Хрупкое волокно
LordAlastorне рекомендует
Читать все отзывы 645
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
25.09.2022
Мы с Ростелекомом с 2006 года, когда у нас он ещё Волгателекомом был. И дома, и на работе... Всякое было, но вот люди всегда хорошие попадались. И вопросы всегда быстро разрешаются.
Больше всего, что раздражает - колл-центры и упразднение на местах отделений. Как физическое лицо иногда даёшь заявки по полчаса 🤦‍♀️ В посёлке убрали отделение, оставили несколько электромонтеров. Ни по тарифам толком не узнать, ничего. Бабушки бедные не знают куда звонить.
Как юридическое лицо в городе уже можешь заявки оставлять до 10 минут, а сейчас все эти разделения на малый и крупный бизнес...
Раньше можно было позвонить на кросс, сразу всё проверить и выявить причину неисправности.
А тарифы раньше это вечные какие-то проблемы... Приходишь, а там сюрприз. Ну это только как с физическим лицом такая котовасия была.
25.09.2022
Ну, формально я тоже пользовался услугами Ростелекома ещё до 2013 года, в родном городе. С провайдером "волгателеком" очень даже близко знаком, и телефония от них была, и первый ADSL интернет. А потом Ростелеком то ли поглотил этого провайдера, то ли переименовался. Вообще, раньше интернет от них тоже рублей 300 стоил (что по тем годам не так уж мало), но там как-то не повышали цены на протяжении лет. Возможно сейчас просто в наглую включают в договор пункт о том, что "в одностороннем порядке можем поменять цены на тариф и вообще всё что захотим".
Вообще, я читал другие отзывы о ростелекоме тоже. Так там людям отключаться нужно было только в офисе и никак иначе. В моём случае ходить никуда не надо было (хотя пойти я был готов для надёжности). Также и отправка оборудования почтой кому-то будет удобна (хотя опять же, когда "мастер" приходит домой и забирает всё сам, да ещё и акт приёмки оформляет - намного удобнее) Так что мой случай ещё не самый худший, вероятно. Да и по не самой задранной цене я какое-то время интернетом пользовался, впрочем и по задранной тоже. Но очень раздражает отсутствие "постоянности" у этого провайдера. Я думаю большинству хочется просто платить одну фиксированную сумму по своему тарифу и всё, а не удивляться каждые пол-года почему это вдруг опять выросли цены. Нам наверняка и платёжек за ЖКХ хватает, суммы в которых без конца растут.

Не знаю, мне в целом отношение Ростелекома не по душе. К тому же это самая известная и обширная компания, а тарифов толковых на "любой вкус и цвет" у них нет. Простых недорогих тарифов с небольшой скоростью нет. Везде только впихнуть хотят своё телевидение, онлайн-кинотеатры, подписки на антивирусы, да тарифы от 200мбит. Я не хочу сказать, что это всё не нужно, и конечно хорошо что есть, просто нет более простых тарифов. Лично мне, и я уверен многим людям, хватило бы тарифов попроще.
26.09.2022
По поводу тарифов попроще согласна. У меня у родителей Ростелеком в посёлке, сама я другого провайдера выбрала в городе. А у них да постоянно скакала сумма в счёте, без предупреждений. И сейчас вечно вылазиет на экране "подпишитесь", " Согласитесь "... Как бы ничего лишнего не надо.
Зато как целому дому, где хотят нормальный интернет с хорошей скоростью и тв, ничего тянуть не хотят, собирайтесь целым домом, пишите заявление, мы рассмотрим. В итоге люди просто отказываются от услуг, свистки покупают, поскольку зачем интернет от них, который постоянно лагает за баснословные деньги?! Оптику тяжело кинуть... Такое чувство, что на обычных клиентов совсем все равно.
Другие отзывы
Читать все отзывы 645
Смотрите также