Мне обещали симбиоз "Твин Пикса" и "Странных дел". Но вместо этого сериал вступил в противоестественную связь с моим мозгом, и удовольствия я от этого процесса не получила.
Итак, в маленьком немецком городке без вести пропадают дети. На этом сходство со "Странными делами" заканчивается, да. И начинается какая-то мозговыворачивающая (в плохом смысле этого слова) дрянь. Поскольку спойлеры не приветствуются, мне придется обойтись общими фразами, но все желающие могут задавать свои вопросы по любому из пунктов.
Повествование построено по тому же принципу, что и в "Мир Дикого Запада", но в этот раз сценарий писали не такие талантливые люди. Экспозиция (а вместе с ней - вопросы) подаются зрителю медленно и постепенно. Но если в "Мире..." во второй половине сезона начинают выдавать ответы, то в "Тьме" кормят информацией без пояснений вплоть до последней серии. Если в "Мире..." детали служат общей истории, то в "Тьме" историю натягивают на детали.
Сериал позиционируется как фантастический, и слоган "Не важно где, не важно кто, не важно как, важно когда" уже намекает на то, какого типа здесь будет фантастика. Качество обоснуя в сериале крайне низкое. И дело даже не в том, что сюжет построен на "фантастической" концепции, а в том, что создатели плохо ее проработали. Несколько сюжетных линий протащили лишь для того, чтобы бросить на финише. Некоторые вещи есть в истории просто потому что, и никто не удосужился прописать, для чего они, и как работают.
Персонажи проработаны ужасно. Начнем с того, что их тьма тьмущая, и примерно треть просто вбрасывают в сюжет, никак не представляя. Когда выяснялось, что у персонажа есть какое-то имя и он как-то участвует в сюжете, мне уже было на это наплевать.
В сериале показывают три поколения живущих в городе семей, охватывая временной промежуток с 1953 по 2019 года. То есть у нас есть три комплекта людей старшего поколения, два комплекта мам с папами и комплект молодежи. И разобраться в этом хаосе из персонажей чертовски тяжело, потому что все они плюс-минус одинаковые, характерных из них крайне мало. Большую часть времени приходится думать, кто это и кем кому он приходится. Оставшуюся - с кем этот персонаж спал. Я не шучу. 90% взаимодействия персонажей происходит именно в этой плоскости.
В сериале вроде как есть философская подоплека, но она подана наиболее неестественным способом из всех. Множество вычурных пафосных мыслей, выраженных крайне общими словами, вложены в уста рандомных персонажей, которые заводят свои завуалированные речи на ровном месте. Этот аспект сериала приносил мне наибольшее количество страданий. Я уверена: если бы актеров после записи этих реплик попросили пересказать их своими словами, они бы не справились. Эти нагромождения слов служат только для того, чтобы толсто намекнуть зрителю на "глубину" идей. Глубину, которой нет.
Надо сказать, что картинка и актеры радуют глаз, но этого не хватало, чтобы облегчить мои мучения. Саундтрек скорее идет в минус, чем в плюс, потому что на полторы хорошие песни в сериале приходится масса крайне заунывных и крайне прилипчивых мелодий.
Можно списать все косяки на то, что это сериал, и все объяснят дальше. Но изначально Netflix дал добро на производство 10 серий, а о производстве второго сезона объявили после премьеры. У меня нет желания пережить еще 10 часов совокупления с моим мозгом ради того, чтобы получить подачку от сценаристов.