Опубликовано 5 Март, 2019 - 16:43

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Хотелось бы рассказать вам свою историю знакомства с «Халвой» и с её создателем - Совкомбанком. Заранее уточню, что отзыв начала писать в декабре 2018, публикую в марте 2019, для адекватной оценки реального использования данной карты.

Эта история началась ещё летом 2018 года, когда мне стали названивать и предлагать оформить карту «Халва». Я упорно игнорировала звонящих. Но чуть позже встретилась с очень хорошей подругой, которая рекомендовала оформить данную карту и рассказала про все плюсы, минусы, подводные камни этого продукта. Подумав 2 дня, почитав документы Совкомбанка, я все же решилась это сделать, естественно по ссылке подруги, ведь это выгодно обеим. Вообще я отношусь скептически к банковским продуктам и избегаю всякого плана кредитов, рассрочек. Но плюсы перевесили.

И так, 12.12.2018 года заполняю предложенную мне анкету. Под все условия я подхожу:

  1. Мне более 20 и менее 85 лет по паспорту РФ;
  2. Официально трудоустроена (стаж на последнем месте работы более 4 месяцев);
  3. Имею постоянную регистрацию не менее 4-х последних месяцев (на территории одного населённого пункта РФ) и проживаю в городе присутствия подразделения Банка;
  4. Имею стационарный рабочий телефон.

После отправления заявки мне приходит смс-сообщение с текстом, что мне уже оформлена карта с лимитом в 15000 рублей.

Спустя некоторое время перезванивает девушка-оператор и задаёт все те же вопросы, которые были в анкете. Уточняет не нахожусь ли я в отпуске по уходу за ребёнком, а я как раз в нем и нахожусь и естественно говорю правду. После чего девушка выдаёт, что мне может быть оформлена только дебетовая карта, то есть карта с лимитом в 10 копеек и акция «Приведи друга» на меня и подругу распространяться не будет. Вот отсюда и пошло враньё банка:

1. Ни в одностороннем документов не указано, что я не могу находиться в отпуске по уходу за ребёнком при оформлении данной Карты;

2. Акция «Приведи друга» должна распространяться и на меня и на подругу, согласно Паспорта Акции, выложенного на их официальном сайте.

В общем на дебетовую карту я согласна, так как в любом случае собиралась пользоваться собственными средствами и получать хороший кэшбэк. Заемные средства меня вообще мало интересовали.

Дальше было ещё интересней. На следующий день утром мне опять перезванивает представитель банка и задаёт эти же самые вопросы, но уже с такой интонацией, будто меня на допросе пытают. Ответила все то же самое. Девушка поблагодарила и положила трубку.

Через несколько минут мне приходит смс-сообщение: «К сожалению, сейчас мы не можем одобрить Вашу заявку на карта Халва». Перезваниваю по номеру телефона, чтоб уточнить, что же такого страшного случилось со вчерашнего дня, ведь ещё вчера мне одобрили дебетовую карту, не говоря уж о лимите в 15000 рублей. На мой вопрос оператор ничего внятного ответить не смогла, лишь подтвердила, что мне все-таки отказали в «Халве» и предложила услугу «Кредитный доктор». Я просто была в шоке!

В общем, довольно неадекватные действия. В течение суток банк даёт лимит в 15000, потом дебетовую карту, а затем вообще отказывает даже в выдаче дебетовой карты! Вот такое я встречаю впервые, чтоб положение «в декрете» не давало право на получение дебетовой карты! В настоящее время прекрасно пользуюсь картами других банков.

На этом этапе знакомство с Совкомбанком заслуживает только одной звезды.

14.12.2018 года мной был оставлен негативный отзыв о работе данного банка с просьбой объяснить причину отказа. Банк принял заявку, далее была тишина. На самом сайте никаких ответов и разъяснений не последовало.

18.12.2018 года сутра со мной связался представитель Совкомбанка (сотрудник, а вернее сотрудница отделения банка в нашем городе). Была очень вежлива и доброжелательна, пригласила подойти в офис для оформления дебетовой карты. Поскольку я сразу не смогла определиться с удобным для меня временем, то она в обговорённое нами время перезвонила и уточнила. В общем встреча состоялась в этот же день вечером, карту мне все-таки вручили (с кредитным лимитом 10 копеек).

Теперь о региональном отделении банка. Небольшой офис. Девушка приветливо встретила, как я поняла из разговора, именно ей поручили разобраться с моей проблемой. Внятно ответила на все мои вопросы, рассказала подробнее о карте и договоре. Мило поболтали с ней. Что же она мне поведала (плюс мои выводы):

  • не надо вестись на вот эти вот все звонки и смс-сообщения. Если вы хотите стать клиентом банка, то лучше сами идите в офис - меньше времени и нервов потратите, так как в любом случае никто по телефону вам карту не одобрит и не оформит без паспорта, подписей. В конечном итоге все равно всех приглашают в офис.
  • операторы колл-центра просто вбивают всю полученную от вас информацию в систему (правда так и не поняла зачем это делается несколько раз), яко бы так они создают заявку от вас. Отказ - это вердикт системы, который она выдаёт на основании полученных данных. Девушки просто читают этот компьютерный ответ и все. Разбираться с этим - опять в офис.
  • мой «Кредитный доктор» это опять же вердикт системы. Почему так получилось - система стала проверять кредитную историю и наткнулась на ее отсутствие, значит отказ (так уж написали разработчики). Машина не человек, «думает» узконаправленно и не оценивает все стороны должным образом.

На месте мы привязали карту к телефону, девушка помогла с настройкой приложения, подсказала что как сделать, где что смотреть. Об этом писалось много в отзывах, я повторюсь:

  • поставить «галочку» в поле использовать в первую очередь только свои деньги;

Сейчас этот момент отображается на главном экране в приложении.

  • заходить в приложение не менее 3-х раз в месяц (да можно зайти/выйти сразу раз 5 и забыть про это вообще).

У меня сложилось мнение, что операторы колл-центров не особо сами разбираются в продуктах банка да и не хотят разбираться в ситуации. Им глубоко наплевать. Да - да, нет - нет. Человеком больше, человеком меньше как говорится.

За работу и отношение к клиентам именно этого сотрудника банку я бы поставила все 5 звёзд.

Да, спустя неделю или две, после получения мной карты, мне перезванивал какой-то начальник подразделения банка и спрашивал, все от у меня хорошо и всем ли я довольна.

Далее начались более приятные моменты.

1. Мне и моей подруге на 11-ый день моего пользования картой (траты по ней были уже более 1000 рублей) банком все-таки было начислено по 500 рублей на счёт в рамках акции «Приведи друга».

2. Как полагается, 19.01.2019, 19.02.2019 на мой счёт были начислены баллы за покупки, которые (в отличие от Сбербанковского «Спасибо») можно перевести в рубли 1 к 1 и тратить на любые покупки.

3. Как жалуются многие пользователи о снятии средств за смс-оповещение, с меня их никто не снял, так как зашла в приложение больше 3х раз, да и больше 100 раз наверное)))

4. Никто насильно не увеличил мой кредитный лимит. Мне заёмные деньги ни к чему. Банк единожды мне звонил (может как раз по этому поводу, так как моей подруге увеличили кредитный лимит только после звонка, с ее согласия), но я не взяла трубку. По сей день он составляет 10 копеек.

5. Ежемесячно банк начисляет проценты на остаток. Причем процент довольно хороший - 7,5 (при соблюдении условий: совершить 5 покупок и потратить минимум 10000 рублей за месяц). Это как проценты по полноценному вкладу, только вот вкладом пользоваться нельзя, а тут в любое время денежки можно потратить.

В общем, при правильном обращении с данной картой и при выполнении всех «мелких» условий банка, свои обещания «Совкомбанк» выполняет.

Вот простые условия, которые я выполняю ежемесячно:

  1. захожу в приложение более 3-х раз;
  2. делаю более 5-ти покупок по карте;
  3. трачу более 10000 рублей.

За это я получаю:

  1. отсутствие платы за смс-оповещение;
  2. начисление кэшбэка;
  3. начисление процентов на остаток.

Стараюсь оплачивать покупки именно телефоном, чтоб получить максимальный кэшбэк.

За это банку вновь 5 звёзд.

Но, видимо, банк, пришёл к выводу, что слишком много денежек платит своим клиентам, и с января 2019 меняются условия и для новых клиентов и для старых (у старых клиентов есть так сказать льготный период - 6 месяцев с момента открытия карты, в течение которого при тратах в 10000 рублей остаётся повышенный кэшбэк):

  1. Чтобы получить вознаграждение по Акции «Приведи друга», друг должен оформить карту с кредитным лимитом более 10 копеек и в течение 10 дней совершить покупку на сумму 1000 рублей именно ЗАЕМНЫМИ средствами (раньше можно было оформить карту с кредитным лимитом и в 10 копеек и оплатить покупки хоть своими, хоть заемными средствами);
  2. проценты кэшбэка так же уменьшили:
  • с 12 по 6 % при оплате телефоном в магазинах-партнерах
  • с 3 до 2 % при оплате картой у партнеров;
  • с 3 до 2% при оплате телефоном у тех, кто не является партнером.

Новым клиентам вообще идёт только пониженный процент, а «старички», кто оформил карту ранее 22.01.2019 года, по истечении 6 месяцев, могут получать прежний повышенный процент, но только в случае трат по карте 50000 рублей и выше. Да уж, не так-то просто потратить раза в два больше, чем зарабатываешь. Как-то все это опять не для народа сделали.

За этот шаг поставлю банку оценку в 3 звезды.

Посчитаем средний балл: (1+5+5+3)/4= 14/4=3,5.

По правилам математики - твёрдая троечка, но до целого числа округляется в большую сторону.

Мой отзыв довольно однобокий, так как я не коснулась рассрочек и заемных средств, в связи с ненадобностью конкретно в моем случае.

Рекомендовать эту карту все же буду. Почему?

  1. Бесплатное годовое обслуживание, да и вообще отсутствие платы за что-либо;
  2. Довольно хороший кэшбэк, который можно потратить на что угодно (а не как к примеру Сбербанковские «Спасибо», не знаешь куда и идти с ними);
  3. Легко пополнить счёт с любой карты другого банка (без комиссии);
  4. Высокий процент на остаток;
  5. Выпуск карты не то чтобы быстрый, а моментальный, так как она не именная;
  6. Карта принимается везде, ни в одном магазине мне ещё не отказали в оплате;
  7. Без согласия клиента доп.услуги не подключаются;
  8. Зачисления на карту приходят максимум в течение минуты и то редко так долго.

Минусы тоже есть:

  1. Для получения высокого кэшбэка телефон должен поддерживать технологию NFC;
  2. Снимать наличные и переводить деньги с Халвы на карты других банков не выгодно и не удобно, пользоваться ей разумно только для безналичной оплаты;
  3. Если вдруг нет карт других банков (хотя, наверное, это редкость в наше время), то пополнять карту Халва проблематично из-за отсутствия банкоматов. В моем городе их всего пара-тройка штук;
  4. Сотрудники не всегда адекватно себя ведут, но везде встречаются такие;
  5. Приложение иногда зависает.

Многие жалуются на навязчивость банка и патрнеров. Да не берите трубку, как это делаю я. Через месяц такого поведения звонить мне вообще перестали.

Попробовать стоит. Не понравится - всегда можно расторгнуть договор и закрыть счёт. Условия договора и предоставления услуг надо читать заранее и внимательно, плюс лучше сразу идти лично в банк.

Спасибо за внимание!

 

ДОПОЛНЯЮ ОТЗЫВ О КАРТЕ 25.06.2019.

Пользуюсь, да и вообще оформила эту карту только из-за хороших условий по кэшбэку и магазинов-партнеров Совкомбанк, в которых я постоянно совершаю покупки.

И вот настал день Х. Совкомбанк меняет свою программу лояльности (причём ещё и на более худшие условия, чем они обещали изначально), да и перестаёт быть партнером отличных магазинов.

Кэшбэк.

И так, смотрим, что было, что обещали и что стало с кэшбэком:

Было. Обещали. Стало

Партнёр

телефон 12%. 6%. 6%

карта 3%. 2%. 1%

 

Не партнер

телефон 3%. 2%. 1%

карта 1%. 1%. 1%

 

Все остальные покупки - как были так и остались - 1%.

Наглядно видно: обещали одно, по факту сделали совсем другое. И это только по % кэшбэка!

 

Начисление баллов.

Смотрим далее. Если раньше с абсолютно любой покупки начисляли кэшбэк, да даже 1-2 копейки, то теперь идёт округление до рубля, причём далеко не в нашу пользу, а в меньшую сторону. То есть если вы вдруг купите что-нибудь за 16 рублей у партнера или за 99 рублей не у партнера, то ваши 99 копеек превратятся в 0 и никто вам ничего не начислит.

 

Магазины-партнёры.

Совкомбанк перестал сотрудничать с такими крупными и важными для меня магазинами, как:

  • Wildberries (интернет-магазин);
  • Леруа Мерлен (розничный магазин);
  • может и ещё с какими.

Через интернет можно заказать что-то в Леруа с кэшбэком, но мы привыкли ехать, смотреть, выбирать, проверять сами. И точно не будем ради кэшбэка (этих 2 ср*ных процентов заказывать через интернет). Так же вы не сможете воспользоваться рассрочкой в данных магазинах.

Теперь при покупке в этих магазинах я не получаю не то чтобы свои любимые 12%, но и ни 6 и не 3 и даже не 2, а всего 1%! Вот это была для меня подстава подстав.

Итог: Совкомбанк сдаёт свои позиции, ухудшает условия для клиентов:

  • снижает (сильно снижает - в 2, а то и в 3 раза) кэшбэк;
  • округляет копейки в свою пользу;
  • перестаёт сотрудничать с крупными, популярными магазинами.

Скоро вообще не будет смысла пользоваться данной картой. Но пока что все ещё рекомендую.

 

ДОПОЛНЕНИЯ ОТЗЫВА ОТ 14.08.2020

Как говорится: чем дальше - тем хуже.

В очередной раз Совкомбанк забирает «плюшки» у держателей дебетовых карт. Если мне не изменяет память, то ближайшие изменения по программе кэшбэка должны были появиться в сентябре 2020 года, но нет, в июне - получите, распишитесь.

Вновь мы получаем снижение процента кэшбэка, и теперь программа действительна до 31.12.2020 (видимо, дальше будет ещё хуже).

У НЕ ПАРТНЕРОВ: вы получите всего 1% и то при покупке на сумму от 1000 рублей (ранее было 2% от любой суммы). В кой-то веки программа Сбербанка выигрывает. Сбербанк продолжает платить свои 0,5% при любой покупке, округляя до рубля в свою пользу естественно.

У ПАРТНЕРОВ:

6% вы получите при покупке от 10000 собственными средствами и оплатой телефоном;

4% - от 5000...

2% - до 5000...

При оплате картой с любой суммы - 2%.

 

Так вот, почему же я ещё все пользуюсь этой картой? Да потому что нет-нет, да покупаю бытовую технику в магазинах-партнерах (600 р с 10000 - хоть что-то). Кстати, «путевых» партнеров становится все меньше и меньше. Раньше совершала покупки в аптеках-партнерах, но теперь смысла нет идти за лекарством в более дорогую аптеку, чтоб получить скидку в 2%, когда а другой аптеке лекарство может оказаться рублей на 50 дешевле.

С нетерпением жду дальнейшего ухудшения программы лояльности и медленно «собираю чемодан» для похода в банк с целью расторжения договора и закрытия счета. Да, Сбер в настоящих условиях все же платит на пару рублей меньше Совкомбанка. Но, даже год назад при активном использовании карты Халва я получала хотя бы 1000 рублей кэшбэка. Сейчас не вижу смысла заморачиваться с переводами денег и выполнениями их условий для возвращения 100 рублей в месяц.

Lena_Goрекомендует
Читать все отзывы 342
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.03.2019
А где у вас находится вкладка со статистикой по процентам на остаток? Всё приложение обшарила - не вижу у себя такой)) Балльный кэшбек есть, а процентов нет)
07.03.2019
Основной экран -> «Ещё» -> «Статистика» -> «Проценты на остаток». Но там ничего такого важного не отображается, только условия по процентам и выполнили/не выполнили условия для получения повышенной ставки в 7,5%.
08.03.2019
Неа, у меня в Статистике только Балльный кэшбек) а у вас iOS?
09.03.2019
Да, iOS. Версия приложения 4.1.1 от 5 марта 2019 года, если не ошибаюсь
10.03.2019
А у меня Android. Видимо, приложения самую малость, но отличаются)
11.10.2019
Спасибо за информативный отзыв! Картой, видимо, удобно пока что еще пользоваться как дебетовой.
Жаль, что банк кэшбек отменил...
11.10.2019
Кэшбек стал значительно меньше, плюс из партнёров ушли крупные и популярные магазины - вот это обидно. А вообще может быть картой удобно и выгодно пользоваться как картой рассрочки или тем кто ипотеки/кредиты берет (рекламируют же какой-то там возврат процентов) - не знаю. Меня, слава Богу, пока кредиты не интересуют, живу по средствам ?
Другие отзывы
Читать все отзывы 342
Смотрите также