Обычно многие стилисты при выборе одежды обращают внимание на три параметра - это ширина груди, бедер и талии и пытаются привести их к общему виду - виду формы фигуры "песочные часы". Однако при этом не учитывается размер головы человека, размер ступни, длина рук, ног по отношению к туловищу. А ведь действительно важен весь образ. Свою теорию о том, что при выборе одежды стоит учитывать, как человек в ней смотрится с головы до пят, выдвинул Дэвид Кибби.
Я давно слышала о типажах Кибби и о том, как легко будет после их изучения найти свой стиль.
Но как же лень мне долгое время было в этом разбираться.
И все таки я это сделала.
Для начала немного о самой теории: ещё в 1986-89х годах Дэвид Кибби, это американский стилист создал свою книгу "Метаморфозы", где разделил внешность всех женщин на пять основных типажей и 13 подтипажей внешности.
Звезда Дэвида Кибби взошла в начале 1980 — х гг., когда миру моды и стиля еще предстояло познакомиться с таким понятием, как «makeover» — преображение, перевоплощение. Он стал одним из первых, что сейчас называется, персональным стилистом, имидж-мейкером, модным консультантом и персональным шоппером. В 1982 году вышла на свет его книга «Метаморфозы», в которой он и заложил идею перевоплощения с головы до пят, создав известную и практикуемую по сей день систему типирования внешности.
Дэвид Кибби после этого стал очень популярным и стал наглядно показывать как он преобрадает своих клиенток, он принимал участие во многих телевизионных передачах.
Вообще Дэвид Кибби выдвигает именно идею подчеркивания своих натуральных черт, нежели их скрытия и попытки доведения внешнего вида до идеальных "песочных часов".
Идея теории типажей Дэвида Кибби в том, чтобы замечать во внешности углы и округлые линии.
Инь - углы, янь - гладкие мягкие скругленные линии
Углы относятся к инь, если это применить к восточной теории инь и янь. Округлости относятся к янь.
Итак, всего существует всего пять основных типажей:
Драматик,
Гамин,
Классик,
Натурал,
Романтик.
Я их перечислила от самого остроугольного (треугольного, резкого) до самого плавного (круглого). Здесь имеется ввиду, что у всех людей в фигуре выделяются больше острые или плавные линии. То есть типаж Драматик будет иметь во внешности в основном острые углы, а типаж Романтик будет иметь во внешности в основном округлости (не путайте с полнотой, здесь имеются ввиду именно линии в силуэте).
В общем, если вкратце, то крайние противоположности типажей - это драматики и романтики. Их главное отличие это то, что у драматиков в фигуре угловатые линии, а у романтиков в фигуре преобладает дуга.
Похожие внешне, но разные по типажам
Иногда даже внешне похожие девушки могут быть разные по типажу Кибби, возьмем, к примеру, Киру Найтли и Натали Портман. Видно даже не вооруженным глазом, что у Киры Найтли очень много острых углов во внешности и она является Драматиком, в то время как у Натали Портман очень сглаженные линии во внешности.
И при этом нельзя утверждать, что Драматик, например, не может примерить стиль, который больше подходит Классику, просто он будет меньше ему идти.
Например, Кира Найтли с округлыми мягкими локонами смотрится не так выразительно, как с хаотичной прической с резкими углами и скосами.
А Натали Портман такие прически идут.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ ТИП ВНЕШНОСТИ ПО КИББИ
Для этого нужно очень хорошо присмотреться к своему телу. Это можно сделать стоя перед большим зеркалом, а лучше сделать фото в полный рост спереди и сзади и приближая его, детально изучить свое тело.
В интернете можно найти тест Кибби и ответить на основные его вопросы: какой у Вас рост, как вы полнеете, какие у вас кости, ладони, ступни и т.д.
ДРАМАТИК
У драматиков обычно все тело с явно выраженными угловатыми линиями, вытянутые ноги и руки, брови с очень изломленным переходом, длинный нос, длинные узкие губы, обычно драматики высокие, но даже если они более низкие, то из-за длинных ног кажутся высокими. И все таки основное отличие драматиков - это высокий рост. Чаще драматики худые, у них никогда не полнеют ноги.
У драматиков очень графичная внешность, поэтому они хорошо получаются на черно-белых фотографиях.
ЧТО ИДЕТ ДРАМАТИКАМ
Драматикам в одежде нужны вытянутые линии, строгие силуэты, одежда из плотных тканей с выраженными острыми углами.
ГАМИН
Типаж Гамин сохраняет угловатость Драматика, однако черты лица у Гаминов достаточно мелкие, как-будто бы детсковатые. В фигуре также выражены углы, но Гамин может быть более низкого роста, при этом руки и ноги по отношению к телу могут быть длинноватыми. У Гаминов обычно фигура похожа немного на подростка, для них характерны узкие бедра и плечи и не очень выраженная талия. Гаминам очень идут короткие стрижки. И вообще им чаще подходит стиль А-ля Гарсон. И чаще всего типаж Гамин встречается во Франции.
У гаминов во внешности чаще всего встречаются и острые углы и сглаженные формы, они являются притивоподожностью классикам, у которых все выверенно и четко смешано. Гамины как коструктор, собраны и из углов и из округлостей.
У гаминов обычно большие детские глаза из-за этого у Гаминов чаще встречается то самое открытое полотно века, на которое можно нанести любой интересный макияж, небольшой рот и лицо как-будто бы в форме сердца к низу немного заостренное.
ЧТО ИДЕТ ГАМИНАМ
Гаминам идет одежка из плотных тканей, которые держат форму. Мелкие и острые детали в одежде и аксессуарах. Короткие жакеты и вообще слить а-ля семидесятые.
КЛАССИК
Это такой типаж, идеально сбаллансированный, с пропорциональным телом и лицом. Чистые классики редко встречаются. Хотя девушки обычно ставят себе диагноз, что они классики, не найдя в себе каких-то отличительных черт.
ЧТО ИДЕТ КЛАССИКАМ
Классикам обычно идет все, они могут носить разную одежду и она будет смотреться на них гармонично.
НАТУРАЛ
У натуралов во внешности еще могут проскальзывать углы, только уже не острые, а максимум 90 градусов. У них более выражены плечи и менее выражены бедра, обычно у них тип фигуры "перевернутый треугольник" или "прямоугольник". Фигура у натуралов больше прямая, без ярко выраженной талии. Черты лица обычно крупные, ярко выраженные, могут вылеляться скулы и подбородок.
Натуралы обычно спортивные, их тело легко накачивается.
ЧТО ИДЕТ НАТУРАЛАМ
Натуралам очень идут балдахонистые вещи, вещи овер сайз. Натуралам идет ассиметрия.
РОМАНТИК
И, как вы уже догадались, у романтиков уже не будет никаких углов, а только округлые линии. Обычно романтики с округлыми чертами лица, включая нос, губы и т.д. Талия у романтиков ярко выражена за счет разницы в размерах бедер или груди по сравнению с зоной талии. И за счет таких округлостей романтики обычно кажутся ниже. Обычно у романтиков фигура "песочные часы" или "груша".
Талия у романтиков остается ярко выраженной, независимо от того поправляются они или нет. У романтиков большие по сравнению с остальными частями тела бедра и чаше всего романтики поправляются именно в бедрах.
У романтиков обычно скулы вообще не выражены.
У романтиков особенно на лице проявляются округлости.
ЧТО ИДЕТ РОМАНТИКАМ
Романтикам идут мягкие летящие ткани, округлые линии.
КАКОЙ У МЕНЯ ТИП ВНЕШНОСТИ ПО КИББИ
Какой же у меня тип внешности по Кибби?
Я точно не драматик, так как невысокая и не выгляжу высокой, плечи, колени, локти и скулы не с острыми углами.
Тааак. Уже проще - осталось выбрать из трех типажей.
Я точно не Гамин, так как у меня не фигура подростка.
Пока еще сложно понять, но я продод
КАК ПОЛНЕЮТ И НАБИРАЮТ ВЕС ТИПАЖИ ВНЕШНОСТИ КИББИ
Это, конечно, все хорошо, когда девушка худая и хорошо может считать линию своих костей и туловища, но что делать полненьким девушкам? Здесь у Кибби есть подсказки о том, как полнеют разные типажи внешности, что у них увеличивается в первую очередь. У романтиков, например, в первую очередь всегда полнеют бедра.
Как полнеют типажи Кибби
ТРИНАДЦАТЬ ТИПАЖЕЙ ВНЕШНОШНОСТИ ДЭВИДА КИББИ
Более развернутое типажирование уже разделяет всех на 13 типажей внешности, где основные типажи смешаны между собой:
Ваш силуэт мягкий, текучий , состоящий из ослабленных линий с мягкими краями (на шее, талии и подоле). Линия плеч может быть широкой и мягкой, но никогда не острой. Эффектно будет работать асимметричный формы с округлыми краями. Линия пояса должна быть определена, но свободна, не плотно перетянута.
Драпированные вырезы, мягкие обтекаемые формы, шелковистые лифы, гибкие ремни, расклешенные линии одежды и т.д. являются лучшим базовой основой для создания свежего и мягкого образа, не будучи перегруженным. SN рекомендован нежесткий силуэт с акцентом на талии. Ослабленные линии с легкой драпировкой. Слишком много украшений таких, как избыточная сборка и рюши, чрезмерность и мелочность не подходят для свободной энергетике SN.
ВЫВОД
Вычислить свой типаж по Кибби довольно сложно, не зная основ и описания каждого типа внешности. И к тому же, это все таки довольно условно и даже два разных стилиста Вас могут типировать по-разному. Но прстепенно изучая эту тему и параллельно изучая себя, я пришла к выводу, что мой типаж Софт Классик. И мне идут мягкие ткани, можно немного матовые или немного глянцевые, то есть умеренные, одежда без острых углов, а наоборот скругленные силуеты, очерчивающие талию, но не резко подчеркивающие её. В прическе это будут мягкие локоны. Я, кстати, интуитивно не люблю гладко выглаженных прямых причесок.
Мои не очень удачные образы:
Здесь джинсы более светлого тона увеличивают и без того крупные бедра, на втором фото талия не подчеркнута и присутствует ассиметрия, что визуально укорачивает ноги, и на третьем фото жесткие линии все равно превращаются в поавные на такой фигуре и смотрятся несуразно.
Мои более удачные образы:
Здесь изпользуются мягкие ткани, талия выражена, но не на высоком контрасте.
Конечно, я только начала изучать эту тему и ошибок в образе не избежать, и все таки система типажей Дэвида Кибби помогает задать вектор в направлении поиска своего стиля, котрый будет подчеркивать уникальность внешности каждой из нас!