Наконец я накопила достаточно информации о том, как работает этот чудо-магазин. Замечу, я клиент с пятизначной суммой выкупа и она начинается не на единицу. Так что мне есть что рассказать. История 1. Возврат средств за обратную транспортировку брака. Я в этой ситуации была неоднократно. Был куплен товар, который оказывался бракованным. Естественно был отказ (иногда возврат, если обнаруживала не сразу, об этом ниже). Вайлдберриз либо списывал от 50 до 100 р за обратную транспортировку (если товар не был оплачен), либо возвращал неполную сумму оплаты.
Что говорит закон: Ст.18 ЗоЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: (…)отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и ЗА ЕГО СЧЕТ потребитель должен возвратить товар с недостатками).
То есть по закону продавец сам решает, хочет он забирать бракованный товар обратно или нет, и если все же хочет, то оплачивает доставку обратно за свой счет.
Тут важно уточнить, кто такой продавец. Смотрим чек (это договор купли-продажи между мной и продавцом) - продавец всегда ООО "Вайлдберриз". Собственно ООО "Вайлдберриз" и оплачивает обратную транспортировку.
Но обратная связь пишет абсолютную чушь, что доставку брака должен мне компенсировать некий продавец товара, с которым у меня нет договора. То есть Валдберрриз говорит нам надо же с кого-то взыскать, взыщем с вас, а вы взыскивайте с третьего юрлица, с которым у вас нет договора. А по закону отношения между физлицом и юрлицом без договора невозможны. Таким образом это незаконно, и вообще классифицируется как вымогательство или отмыв средств. (к слову, Вб еще и не выдает контакты продавца).
Вайлдберриз говорит мол просите деньги с третьего лица (юрлица)
О каком же "тестировании" все время говорит Вайлдберриз? Поясню. В феврале 2023 года Роспотребнадзор выдал предписание Вайлдберриз прекратить взимать средства с покупателя за обратную транспортировку брака. Вайлдберриз не прислушался. Тогда Роспотребнадзор подал иск в защиту неограниченного круга лиц и выиграл его в мае. Думаете на этом "тестирование" Вайлдберриз закончилось? Нет. Средства за обратную транспортировку брака по прежнему взимаются с покупателя, потому что Вайлдберриз подал апелляцию в касационный суд! Думаете у Вб есть хоть мизерный шанс выиграть? Нет. Зато есть время еще немного пощипать покупателей. Итак, что же делать? 1) Писать официальное ображение на сайт Роспотребнадзора 2) Писать досудебную претензию на мейл вайлдберриз
Требование возврата незаконного списания денежных средств за обратную транспортировку товара ненадлежащего качества в размере ХХр от ХХ.ХХ.ХХ за разбитый товар артикул ХХХХХ в срок до ХХ.ХХ.ХХ, в противном случае обращусь в суд.
Ст.18 ЗоЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: (…)отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
О данном случае составлено обращение в Роспотребнадзор
От Роспотребназдзора скорее всего придет отписка (тк суд не выигран) но внушение со стороны Роспотребнадзора к Вб будет все равно! Примерно через 20-30 дней деньги возвращаются.
История 2. Отказ принимать товар ненадлежащего качества при обнаружении брака дома.
Тут кажется поделать ничего нельзя, но все же можно. По закону, потребитель имеет право вернуть бракованный товар (товар ненадлежащего качества) на протяжении всего срока годности товара! Что является товаром ненадлежащего качества? Товар, не соттветствующий описанию (кожзам вместо кожи, керамика вместо фарфора, отсутствующие функции, подделка, механические повреждения, другая расцветка и даже крупа или бытовая продукция, которая была при покупке нормальной, но испортилась в течении срока годности.
Паковала я игрушки на новый год с 31 на 1 января и вот такая картина:
Вайлдберриз естественно отказывает, мол следовало смотреть в пункте выдачи, а далее претензии не принимаются. Тогда отправляю им в заявку вот такой скриншот:
Если коротко: покупатель не должен доказывать, что ему привезли бракованный товар. В случае спора это обязанность продавца, доказать что товар был цел.
Вуаля, одобрено!
Учтите, что если вам будут говорить об экспертизе за вас счет - то экспертизу по закону проводит продавец.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Была у меня история и другого толка. Купила я термопот, который был заявлен как крутой немецкий. Тогда еще возил курьер - термопот привезли не в то время, я закинула коробку и побежала с детьми по делам. А когда уже открыла нашла китайскую кхм штуковину без кнопки включения, без половины функций, с опечатками в инструкции и тд. Помогла досудебная претензия с указанными недостатками. Бодались месяц.
История 3. Невозможность отмены заказа.
Отмена онлайн заказа в любой момент до его получения предусмотрена Законом о защите прав потребителей
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара "4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.”
Естественно вайлбдберриз отказывает:
То что в таком случае отказ в пункте выдачи подразумевает оплату обратной транспортировки и получается навязанная услуга (тк человек хотел отказаться от заказа на этапе сборки и не смог), то что нарушается ст.26.1 - Вб плевать. Как решать? ну досудебная претензия. Если товар предоплачен и дорогостоящий - то судиться, будет неустойка за несоблюдения сроков возврата средств и моральный вред, а это явно на пользу потребителю. Был случай, когда я оплатила детям кучу обуви к учебному году и указала случайно адрес подруги в другом городе. Вб предлагал прийти туда кому-то и от моего имени отказаться от товара. Нормально? а по телефону они это сделать не могли. По досудебке сделалаи. Но сейчас на досудебки вб реагирует под 30 дней
История 4. продажа товара, наносящего вред здоровью. Купила тейпы для лица. Результат - химожог. У девушки в отзыве были волдыри. Товар с продажи не сняли, компенсации нет. До суда я не дошла тк не фисировала в больнице ожоги. Держались они 2 дня и были узорчатыми полосками - именно таким рисунком нанесен клей на тейпы.
История 5. Контрафакт вычитают из суммы выкупа. Тут косяк моего мужа. Покупаем на один аккаунт, он любитель покупать на Вб вещи типа босс, хуго и тд - так вот вместо них частенько приходят б/у товары (подменные). Он не всегда это фотографирует и просто отказывается. Вещи дорогие, выкуп упал до 44%
История 6. Списаны лишние деньги Приехала я с детьми раз с утра пораньше в центр на фабрику мороженого в москва-сити... Причем тут это? а при том, что я не смогла купить билет, оплатить парковку и тд... Потому что оказывается накануне Вб у меня списали 10 тыс. Не много, но достаточно чтобы зря прокатать бензин и испортить выходные. Выкручивался вб по разному - оформляли как некий аванс, присылая чеки (!) задним числом и тд и тп... В итоге решилось возвратом средств и компенсацией сверху (тогда еще были подарочные сертификаты).
Итог. Явное нарушение ЗЗПП, ГКРФ. Все наверное слышали про историю с арестованными счетами у продавцов. Что касается физлиц, Вб заявляли мне лично, что хранят данные уже удаленных из магазина карт клиента для возможности списания. Депутаты хотели принять соответствующий закон о запрете списаний с удаленных картв маркетплейсах, но пока тишина. магазин НЕ РЕКОМЕНДУЮ! Действуют не в правовом поле.
Необходимо было составить досудебную претензию со ссылкой на данную статью Закона о Защите Прав Потребителя (ниже привожу). Так же можно было подать иск к мировому судье (это бесплатно) и обратиться в Роспотребнадзор. В иск следовало включить моральный вред и неустойку за отказ в возврате средств. Скорее всего до суда бы не дошло и все бы вам вернули, а если бы дошло - то вы бы получили солидный плюс
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Как я упоминала в отзыве, верховный суд возлагает бремя доказывания что товар был исправен на продавца. А закон экспертизу так же на продавца и вы имеете право присутствовать.
Милости от Вб ждать не следует, их только катком законодательным можно переехать.
В теории вы могли бы и сами провести экспертизу и взыскать ее стоимость на суде, но это не наш метод)))
Здравствуйте. Если вы вернули товар по одобренной заявке на проверку, стоимость обратной доставки не удерживается. Стоимость обратной доставки удерживается только при отказе от товара в пункте выдачи. На данный момент мы разрабатываем функционал, который будет автоматически возвращать денежные средства за обратную транспортировку, если после отказа от товара на складе будет подтверждено ненадлежащее качество.
Мы являемся торговой площадкой и производим доставку товаров, поступивших от продавцов. На сайте представлены товары тысячи продавцов, в широком ценовом диапазоне, чтобы каждый наш покупатель смог подобрать товар на свой вкус и кошелек.
При получении заказа каждый покупатель имеет возможность проверить доставленный товар на отсутствие дефектов, правильность вложения и комплектацию и в случае обнаружения какого-либо дефекта или несоответствия - сразу отказаться от покупки. Это позволяет подтвердить, что указанный дефект, или ошибка комплектации была изначально, а также избежать необходимости оформлять заявку на проверку по браку в личном кабинете. Если покупка была совершена и дефект/несоответствие были обнаружены позже, Вы можете оформить заявку на проверку в личном кабинете, разделе "Проверка товара", вкладка "Возврат после оплаты по браку", приложив необходимые фотографии товара и описав ситуацию.
Да что вы. Много слов, но мало дела. Оплата за транспортировку брака вообще не должна взиматься. При чем тут покупатель? Если вы (а продавец по закону вы) везете брак обратно - оплачивайте его сами.
Если вы не можете обеспечить соблюдение прав потребителя - не работайте в этой отрасли. Ваши причины никого не волнуют. Перед законом все интернет-магазины равны.
Взимали вы обратную доставку и за пистолет-базуку, хоть он прошел одобрение.
Не отменяете заказы в момент требования их отменить.
В общем ваши "многабукав" незаконны.
По вашим ответам понятно, что вы ненужная прослойка между продавцом и потребителем, оформляя тем не менее на себя поступающие средства как на продавца. А как речь об ответственности - "ой, мы не продавец". Меня вообще не волнует откуда вы берете товар, по чеку продавец вы и ответственность на Вайлдберриз!
"Вб заявляли мне лично, что хранят данные уже удаленных из магазина карт клиента для возможности списания."
- недавно писала им, что хочу удалить. Сказали, писать им отдельным письмом с просьбой удалить карту. Но даже после письма, я не верю. Вывод: не связываться или поменять карту в банке/иметь отдельную именно для вайлдбериз. Желательно виртуальную. А сейчас ещё выкатили новую опцию с кошельком вб и своим банком, случайно открыла счёт(одной кнопкой открывается) прийдётся менять карту мужу. Уроды, короче. На днях планирую засесть и посмотреть сколько я отфоткала товаров, которые не соответствовали карточке товара и можно ли это считать товаром несоответствующего качества
Это всё уже не работает. WB перестал реагировать на всё, кроме обращения в суд (получения им копии искового). Нет, т.е. формально-то они реагируют (бессмысленная и бесконечная переписка с поддержкой, идиотские ответы на возмущенные посты здесь и даже подтверждают получение претензий), но это никогда ничем в пользу покупателя не заканчивается.
отзыв был опубликован более года назад. Иск работает всегда. Посмотрим, как они будут работать после последних событий. Иски тоже хорошо, если будет - добавлю. Я просто практически не покупаю там, за некоторым исключением, тк для меня это крайне проблемный продавец. Но по опыту важна точность формулировок и отсылка на статьи и твердая уверенность идти до конца - это часто считывается.
Я сейчас как раз в процессе с WB (через неделю первое пристрелочное судебное заседание). Вначале делал всё, чтоб попытаться решить вопрос мирным путём - и в поддержку писал (бессмысленно), и на электронку им (тоже), и сыпал и статьями и формулировками (я юрист), и отправил стандартную досудебку - им всё хрен по деревне. Зато, стоило только отправить копию искового - на следующий же день были возвращены деньги. Ну, как "возвращены" - баллами на баланс личного кабинета, без положенного по закону чека возврата. Уже неплохо, но в суде буду добиваться возврата законным способом, на карту, с которой был проведен мной платёж.