Не использую Wildberries как основную площадку для покупок - очень не нравится политика маркетплейса в плане в плане возврата и обилия фейковых товаров, но время от времени заскакиваю за какой-нибудь мелочёвкой.
Так и сейчас.
Срочно понадобился носитель электронной подписи (токен), быстренько прошвырнулся по площадкам, Wildberries показал самую низкую цену, никакого подвоха не увидел, и там и заказал.
Карточка товара на WB
Через пару дней, однако, надобность в товаре отпала - работодатель предложил предоставить токен сам - и я стал искать на сайте, где отменить заказ. Но кнопки такой в карточке заказа нет) Штудирование правил площадки обнаружило п.7.1, гласящий, что - дословно - "покупатель вправе отказаться от товара и его доставки, посредством направления заявления об отмене заказа на юридический адрес или официальный E-mail", что полностью соответствует п.4 ст.26.1 ЗоЗПП, пусть процедура отказа и не так очевидна, как, допустим, на Яндекс Маркете (имеется кнопка отказа).
Но ok.
Я написал обращение на официальный E-mail площадки Wildberries с просьбой отменить сделанный заказ и вернуть деньги. Однако, на этой электронной почте отморозились - "ничего не знаем, это электронный адрес для официальных обращений (а у меня какое?!), создавайте обращение в разделе обращений".
ok, нам несложно.
Создаю обращение с аналогичным текстом с просьбой об отказе и возврате денег, со ссылкой на соответствующую статью ЗоЗПП. Пришёл ответ с совершенно потрясающим текстом - оказывается, от получения этого товара "нельзя отказаться" на том основании, что об этом в карточке товара имеется соответствующее предупреждение, которое всплывает только если навести курсор на какую-то пометку! А вы, мол, этого предупреждения не заметили, и теперь сами себе злобный буратино, и поэтому бе-бе-бе, вы проиграли, теперь деньги наши.
Я проверил информацию - и действительно, если навести курсор на какой-то крохотный красный крыжик в углу карточки товара, то всплывает предупреждение!
Вот он, этот крыжик
Просто потрясающе) Впрочем, с юридической точки зрения такие "предупреждения" не значат ровным счётом ничего, поскольку никакие правила торговой площадки не должны противоречить действующему потребительскому законодательству, в данном случае это всё тот же п.4 ст.26.1 ЗоЗПП, обязывающий продавца принять отказ от товара в любой момент до его получения и вернуть деньги.
И, что характерно, никаких упоминаний о подобных "предупреждениях" я в Правилах торговой площадки Wildberries не отыскал - столь откровенно подставляться площадка не желает 😊
Дальше было просто и скучно - на официальный E-mail была отправлена официальная претензия в рамках досудебного урегулирования, WB получение претензии подтвердил, но ответить в установленный законом срок 10 суток (ст.22 ЗоЗПП) не соизволил, как и вернуть деньги.
В настоящий момент готовлю исковое в мировой суд, благо, форма простейшая ввиду очевидности ситуации.
P.S. На этом, казалось бы, всё, но не обошлось без вишенки на тортик. Вчера, заглянув в личный кабинет WB, я обнаружил, что неполученный мной товар, добросовестно вылежав в ПВЗ положенные 2 недели, уехал обратно к продавцу, и на моём кошельке WB появилась задолженность минус 100 рублей - "за обратную доставку товара".
Я ещё и должен остался!
Не поверив своим глазам, я снова написал в раздел обращений. И снова мне было отказано в возврате денег - по тем же "основаниям"! Мол, не заметили предупреждения, значит, мы молодцы, хорошо его спрятали.
Это просто потрясающая наглость со стороны площадки Wildberries. Я остался без товара, без денег, за него уплаченных, и ещё и остался должен!!! 🤣
P.P.S. Лучше всех, очевидно, чувствует себя в данной ситуации непосредственный продавец - у него и деньги, и ещё и товар вернётся, который можно снова пустить в продажу.
Многие ценят торговую площадку Wildberries за обилие дешёвых товаров, но, если что пойдёт не так - вы остаётесь один на один с полным беззаконием, царящим в этом маркетплейсе. В добровольном порядке никто и ничего возвращать вам не станет, отрезвляет площадку лишь обращение в суд.
Дополнение от 12.07.2024.
Вчера вечером заказное письмо с копией моего искового заявления было получено в WB. Сегодня утром, не прошло и 12 часов, WB совершенно ожидаемо сделал возврат денег на счет моего личного кабинета, и даже те несчастные 100 руб "за обратную транспортировку товара" я им резко перестал быть должен 😊
Как я и говорил - их отрезвляет только суд, точнее, уже состоявшееся обращение в него, и они моментально возвращают деньги. На все ваши обращения в их "поддержку", гневные письма на их почту и махание кулаками на форумах (в т.ч. и здесь) они плевать хотели с высокой колокольни.
Вот такая гнилая контора.
Исковое я из суда не забираю, мне с них всё равно причитаются штраф, пени, моралка и компенсация почтовых расходов. И я их получу.
Справочно: составление искового занимает час-полтора, образцов в сети полно. Отправить исковое в суд можно не выходя из дома, через ГАС "Правосудие". Отправить копию искового в WB заказным письмом можно точно так же, не выходя из дома, через сервис электронных писем Почты России - [ссылка] И спокойно сидеть ждать возврата от WB 😊
Лайфхак: на самом деле достаточно копии искового в адрес WB, если вам не принципиальны штрафы и пени с них за просрок. Исковое же в суд можно не отправлять, проверять его наличие там в WB всё равно не станут 😉
P.S. Суд я выиграл. Несмотря на то, что юристы WB прислали в ответ на моё исковое многостраничный отзыв-опровержение, изложив историю в своей версии - они утверждали, что деньги они мне вернули в установленные сроки, вообще не понимают, в чём их обвиняют и называли меня чуть ли не покупателем-террористом, который хочет на них, несчастных, нажиться. Но суд встал на мою сторону.
На днях получил из мирового суда исполнительный лист. В мою пользу были начислены штраф, моралка, компенсация почтовых расходов - сумма, примерно в 2 раза превышаюшая стоимость товара. Сумма небольшая, но мне приятно.
Здравствуйте. Актуальная информация по стоимости обратной транспортировки, стоимости услуги доставки, способы оплаты, возможности возврата и т.д. всегда отображается в Корзине при оформлении заказа. Покупатель может ознакомиться с ней и принять решение о заказе.
Оформление в заказ некоторых категорий товаров осуществляется только с предоплатой/без возможности возврата после покупки. Для их покупки не требуется примерка, а всю инфо о них покупатель может увидеть в описании товара или уточнить у продавца до оформления заказа.
Если товар поступил надлежащего качества, соответствующий информации в карточке товара, то такой товар не подлежит возврату по причине «Не подошло».
Мы просим получать товары в пределах того срока хранения, который указан в Личном кабинете -12 дней. В течение срока хранения в личный кабинет («колокольчик» вверху) поступают уведомления - напоминающие о том, что товары поступили и готовы к получению. По каждому невостребованному товару будет возвращена его стоимость за исключением расходов на доставку возвращенного товара в размере 100 рублей за каждый товар. С этой информацией покупатели также могут ознакомиться в «Правилах пользования торговой площадкой» . Денежные средства за товар будут возвращены после проверки на складе.
Без Вашей идентификации как покупателя, к сожалению, нет возможности проверить информацию. При возникновении любой нестандартной ситуации или дополнительных вопросов по работе торговой площадки необходимо обратиться напрямую через раздел «Обращения» личного кабинета или чат службы поддержки (значок мессенджера в правом нижнем углу на основной версии сайта), где специалисты Вам помогут в ее разрешении, идентифицировав Вас. С уважением, Wildberries.
Денежные средства за товар будут возвращены после проверки на складе.
Брехня чистой воды. Столкнулась с аналогичной ситуацией - 100 р. за возврат неверно вложенного товара мне так и не были возвращены. Раздел "Обращения" на ВБ кормит тупо отписками, впрочем, как и здесь.
Уважаемые WB! Речь идёт не о несчастных 100 рублях за обратную транспортировку (с этим я, кстати, согласен - штраф мне за поспешную покупку, да и в принципе это законно), а о том, что вы не возвращаете мне деньги за товар, который я в ПВЗ не забирал (что равносильно отказу от товара), упорно игнорируя требования как ГК РФ, так и ЗоЗПП.
Я заваливал вас обращениями и с требованиями возврата денег (с указанием соответствующей нормы закона!), и с просьбой пояснить обоснование "неотказности" товара. Вы отделываетесь отписками, приведенными в тексте отзыва, полностью игнорируя требования закона.
Ваш же ответ здесь ничем не отличается от тех, что приводит мне ваша т.н. "поддержка": вы упорно обходите молчанием тот факт, что удерживать у себя мои деньги за уже возвращённый товар - чистейшее беззаконие.
Впрочем, мне уже всё равно. Я знаю, как вы работаете в таких случаях - выжидаете до последнего, до получения копии искового, и только после этого привлекаются ваши юристы, и вы возвращаете деньги. И вы вернёте. Но исковое я не заберу, поскольку штрафы, пени, моралку и прочие начисления ваш возврат не отменит, и я получу их в полном объёме. Сумма, конечно, не самая большая, но, поверьте, мне будет приятно, т.к. это уже дело принципа.
Думаете, из-за таких сумм никто в суд не ходит? Ошибаетесь)
Работала долгое время в Озон. С ВБ все текут в озон и другие маркетплейсы. Мне ближе политика озон. У нас конечно наоборот уклон к клиенту и работникам зачастую приходится туго из-за неадекватов, но с людьми так всегда. Переходите в озон или Яндекс маркет
К слову сотрудникам на вб платят столько сколько и в озон, может даже меньше на копейки. Не понимаю, почему идут работать в вб. Возможно по не знанию, сколько штрафов вам может накапать, если вы допустим не следите за всеми показателями на складе. В озон с этим проще, штрафы только в случае крайней ситуации, и то если вы не смогли решить её коллективно. Зачастую коллеги помогают избежать критических ситуаций со штрафами и претензиями. На вб как никак штраф вы получите как сотрудник.
Я уж тогда про свои невозвращенные 290р молчу, тут сумма поболее будет( Обидно! Но идите до конца! И обязательно напишите потом, как у вас все решилось!
Доброго дня. Вчера вечером заказное письмо с копией моего искового заявления было получено в WB. Сегодня утром, не прошло и 12 часов, WB сделал возврат денег на счет моего личного кабинета 😊 Как я и говорил - их отрезвляет только суд, точнее, уже состояшееся обращение в него, и они моментально возвращают деньги.
На все ваши обращения в их "поддержку", гневные письма на их почту и махание кулаками на форумах (в т.ч. и здесь) они плевать хотели с высокой колокольни. Вот такая гнилая контора.
Исковое я из суда не забираю, мне с них всё равно причитаются штраф, пени, моралка и компенсация почтовых расходов. И я их получу.
Справочно: составление искового занимает час-полтора, образцов в сети полно. Отправить исковое в суд можно не выходя из дома, через ГАС "Правосудие". Отправить копию искового в WB заказным письмом можно точно так же, не выходя из дома, через сервис [ссылка]. И спокойно сидеть ждать возврата от WB 😊 Лайфхак: на самом деле достаточно копии искового в адрес WB, если вам не принципиальны штрафы и пени с них за просрок. Исковое же в суд можно не отправлять, проверить его наличие там в WB всё равно не смогут 😉
Штраф суд не присудит, по моему судебному опыту все, что гасится до судебного заседания (даже после получения иска), считается добровольным исполнением обязательств, а все остальное можно требовать. Доведите до конца, они же в реестры типа сбис и тд попадают с каждым судебным решением.
Моя позиция в состоявшемся неделю назад первом судебном заседании была, что пополнение баланса моего ЛК Вайлдберриз на соответствующее количество баллов (то, что в WB назвали возвратом денежных средств) - возвратом признано быть не может. Вопрос, к слову, сложный с юридической точки зрения - ни одним НПА, как ни странно, процедура возврата однозначно не регламентирована, и даже мой любимый ЗоЗПП об этом молчит. На заседании судью больше всего интересовал именно этот момент. На днях состоится заочное вынесение судебного решения, обновлю запись в соответствии с ним.