Опубликовано 27 Июнь, 2024 - 09:32

  • Стоимость:
    1292 рубля
  • Куплено онлайн (ссылка)

Не использую Wildberries как основную площадку для покупок - очень не нравится политика маркетплейса в плане в плане возврата и обилия фейковых товаров, но время от времени заскакиваю за какой-нибудь мелочёвкой.

Так и сейчас.

Срочно понадобился носитель электронной подписи (токен), быстренько прошвырнулся по площадкам, Wildberries показал самую низкую цену, никакого подвоха не увидел, и там и заказал.

Карточка товара на WB

Через пару дней, однако, надобность в товаре отпала - работодатель предложил предоставить токен сам - и я стал искать на сайте, где отменить заказ. Но кнопки такой в карточке заказа нет) Штудирование правил площадки обнаружило п.7.1, гласящий, что - дословно - "покупатель вправе отказаться от товара и его доставки, посредством направления заявления об отмене заказа на юридический адрес или официальный E-mail", что полностью соответствует п.4 ст.26.1 ЗоЗПП, пусть процедура отказа и не так очевидна, как, допустим, на Яндекс Маркете (имеется кнопка отказа).

Но ok.

Я написал обращение на официальный E-mail площадки Wildberries с просьбой отменить сделанный заказ и вернуть деньги. Однако, на этой электронной почте отморозились - "ничего не знаем, это электронный адрес для официальных обращений (а у меня какое?!), создавайте обращение в разделе обращений".

ok, нам несложно.

Создаю обращение с аналогичным текстом с просьбой об отказе и возврате денег, со ссылкой на соответствующую статью ЗоЗПП. Пришёл ответ с совершенно потрясающим текстом - оказывается, от получения этого товара "нельзя отказаться" на том основании, что об этом в карточке товара имеется соответствующее предупреждение, которое всплывает только если навести курсор на какую-то пометку! А вы, мол, этого предупреждения не заметили, и теперь сами себе злобный буратино, и поэтому бе-бе-бе, вы проиграли, теперь деньги наши.

Я проверил информацию - и действительно, если навести курсор на какой-то крохотный красный крыжик в углу карточки товара, то всплывает предупреждение!

Вот он, этот крыжик

Просто потрясающе) Впрочем, с юридической точки зрения такие "предупреждения" не значат ровным счётом ничего, поскольку никакие правила торговой площадки не должны противоречить действующему потребительскому законодательству, в данном случае это всё тот же п.4 ст.26.1 ЗоЗПП, обязывающий продавца принять отказ от товара в любой момент до его получения и вернуть деньги.

И, что характерно, никаких упоминаний о подобных "предупреждениях" я в Правилах торговой площадки Wildberries не отыскал - столь откровенно подставляться площадка не желает 😊

Дальше было просто и скучно - на официальный E-mail была отправлена официальная претензия в рамках досудебного урегулирования, WB получение претензии подтвердил, но ответить в установленный законом срок 10 суток (ст.22 ЗоЗПП) не соизволил, как и вернуть деньги.

В настоящий момент готовлю исковое в мировой суд, благо, форма простейшая ввиду очевидности ситуации.

P.S. На этом, казалось бы, всё, но не обошлось без вишенки на тортик. Вчера, заглянув в личный кабинет WB, я обнаружил, что неполученный мной товар, добросовестно вылежав в ПВЗ положенные 2 недели, уехал обратно к продавцу, и на моём кошельке WB появилась задолженность минус 100 рублей - "за обратную доставку товара".

Я ещё и должен остался!

Не поверив своим глазам, я снова написал в раздел обращений. И снова мне было отказано в возврате денег - по тем же "основаниям"! Мол, не заметили предупреждения, значит, мы молодцы, хорошо его спрятали.

Это просто потрясающая наглость со стороны площадки Wildberries. Я остался без товара, без денег, за него уплаченных, и ещё и остался должен!!! 🤣

P.P.S. Лучше всех, очевидно, чувствует себя в данной ситуации непосредственный продавец - у него и деньги, и ещё и товар вернётся, который можно снова пустить в продажу.

 

Многие ценят торговую площадку Wildberries за обилие дешёвых товаров, но, если что пойдёт не так - вы остаётесь один на один с полным беззаконием, царящим в этом маркетплейсе. В добровольном порядке никто и ничего возвращать вам не станет, отрезвляет площадку лишь обращение в суд.

Дополнение от 12.07.2024.

 

Вчера вечером заказное письмо с копией моего искового заявления было получено в WB. Сегодня утром, не прошло и 12 часов, WB совершенно ожидаемо сделал возврат денег на счет моего личного кабинета, и даже те несчастные 100 руб "за обратную транспортировку товара" я им резко перестал быть должен 😊


Как я и говорил - их отрезвляет только суд, точнее, уже состоявшееся обращение в него, и они моментально возвращают деньги.
На все ваши обращения в их "поддержку", гневные письма на их почту и махание кулаками на форумах (в т.ч. и здесь) они плевать хотели с высокой колокольни.


Вот такая гнилая контора.


Исковое я из суда не забираю, мне с них всё равно причитаются штраф, пени, моралка и компенсация почтовых расходов. И я их получу.


Справочно: составление искового занимает час-полтора, образцов в сети полно. Отправить исковое в суд можно не выходя из дома, через ГАС "Правосудие". Отправить копию искового в WB заказным письмом можно точно так же, не выходя из дома, через сервис электронных писем Почты России - [ссылка]
И спокойно сидеть ждать возврата от WB 😊


Лайфхак: на самом деле достаточно копии искового в адрес WB, если вам не принципиальны штрафы и пени с них за просрок. Исковое же в суд можно не отправлять, проверять его наличие там в WB всё равно не станут 😉

 

P.S. Суд я выиграл. Несмотря на то, что юристы WB прислали в ответ на моё исковое многостраничный отзыв-опровержение, изложив историю в своей версии - они утверждали, что деньги они мне вернули в установленные сроки, вообще не понимают, в чём их обвиняют и называли меня чуть ли не покупателем-террористом, который хочет на них, несчастных, нажиться. Но суд встал на мою сторону.

На днях получил из мирового суда исполнительный лист. В мою пользу были начислены штраф, моралка, компенсация почтовых расходов - сумма, примерно в 2 раза превышаюшая стоимость товара. Сумма небольшая, но мне приятно.

Достоинства
  • Быстрая доставка
  • Огромный ассортимент товаров
Недостатки
  • Встречается некачественный товар
  • Не возвращают деньги
  • Платный возврат
  • Предоплата
cash and carryне рекомендует
Читать все отзывы 3205
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.06.2024
Так и забрали бы товар,раз деньги все равно не вернуть и перепродали.
27.06.2024
а я думала, что за правду надо бороться, а не искать пути решения кого-бы обмануть, товар мог бы оказаться некачественным.
30.06.2024
Психология потерпевшего. Не мой метод.
27.06.2024
Здравствуйте. Актуальная информация по стоимости обратной транспортировки, стоимости услуги доставки, способы оплаты, возможности возврата и т.д. всегда отображается в Корзине при оформлении заказа. Покупатель может ознакомиться с ней и принять решение о заказе.

Оформление в заказ некоторых категорий товаров осуществляется только с предоплатой/без возможности возврата после покупки. Для их покупки не требуется примерка, а всю инфо о них покупатель может увидеть в описании товара или уточнить у продавца до оформления заказа.

Если товар поступил надлежащего качества, соответствующий информации в карточке товара, то такой товар не подлежит возврату по причине «Не подошло».

Мы просим получать товары в пределах того срока хранения, который указан в Личном кабинете -12 дней. В течение срока хранения в личный кабинет («колокольчик» вверху) поступают уведомления - напоминающие о том, что товары поступили и готовы к получению. По каждому невостребованному товару будет возвращена его стоимость за исключением расходов на доставку возвращенного товара в размере 100 рублей за каждый товар. С этой информацией покупатели также могут ознакомиться в «Правилах пользования торговой площадкой» .
Денежные средства за товар будут возвращены после проверки на складе.

Без Вашей идентификации как покупателя, к сожалению, нет возможности проверить информацию.
При возникновении любой нестандартной ситуации или дополнительных вопросов по работе торговой площадки необходимо обратиться напрямую через раздел «Обращения» личного кабинета или чат службы поддержки (значок мессенджера в правом нижнем углу на основной версии сайта), где специалисты Вам помогут в ее разрешении, идентифицировав Вас.
С уважением, Wildberries.
27.06.2024
Денежные средства за товар будут возвращены после проверки на складе.
Брехня чистой воды. Столкнулась с аналогичной ситуацией - 100 р. за возврат неверно вложенного товара мне так и не были возвращены. Раздел "Обращения" на ВБ кормит тупо отписками, впрочем, как и здесь.
27.06.2024
я писала отзыв, как вернула 100р за возврат и Вы боритесь, тк не надо дарить им свои честным трудом заработанные деньги
30.06.2024
Уважаемые WB! Речь идёт не о несчастных 100 рублях за обратную транспортировку (с этим я, кстати, согласен - штраф мне за поспешную покупку, да и в принципе это законно), а о том, что вы не возвращаете мне деньги за товар, который я в ПВЗ не забирал (что равносильно отказу от товара), упорно игнорируя требования как ГК РФ, так и ЗоЗПП.

Я заваливал вас обращениями и с требованиями возврата денег (с указанием соответствующей нормы закона!), и с просьбой пояснить обоснование "неотказности" товара. Вы отделываетесь отписками, приведенными в тексте отзыва, полностью игнорируя требования закона.

Ваш же ответ здесь ничем не отличается от тех, что приводит мне ваша т.н. "поддержка": вы упорно обходите молчанием тот факт, что удерживать у себя мои деньги за уже возвращённый товар - чистейшее беззаконие.

Впрочем, мне уже всё равно. Я знаю, как вы работаете в таких случаях - выжидаете до последнего, до получения копии искового, и только после этого привлекаются ваши юристы, и вы возвращаете деньги. И вы вернёте. Но исковое я не заберу, поскольку штрафы, пени, моралку и прочие начисления ваш возврат не отменит, и я получу их в полном объёме. Сумма, конечно, не самая большая, но, поверьте, мне будет приятно, т.к. это уже дело принципа.

Думаете, из-за таких сумм никто в суд не ходит? Ошибаетесь)
27.06.2024
На деле продавец всегда прав )
27.06.2024
Очень надеюсь, что у вас получится взыскать деньги через суд. Можно и за моральный ущерб))
30.06.2024
Да конечно получится - типовой судебный кейс, а площадка неправа безо всяких толкований. Моралка да, разумеется)
27.06.2024
Поэтому я у них ничего не заказываю
27.06.2024
Работала долгое время в Озон. С ВБ все текут в озон и другие маркетплейсы. Мне ближе политика озон. У нас конечно наоборот уклон к клиенту и работникам зачастую приходится туго из-за неадекватов, но с людьми так всегда. Переходите в озон или Яндекс маркет
27.06.2024
К слову сотрудникам на вб платят столько сколько и в озон, может даже меньше на копейки. Не понимаю, почему идут работать в вб. Возможно по не знанию, сколько штрафов вам может накапать, если вы допустим не следите за всеми показателями на складе. В озон с этим проще, штрафы только в случае крайней ситуации, и то если вы не смогли решить её коллективно. Зачастую коллеги помогают избежать критических ситуаций со штрафами и претензиями. На вб как никак штраф вы получите как сотрудник.
03.07.2024
Я уж тогда про свои невозвращенные 290р молчу, тут сумма поболее будет(
Обидно! Но идите до конца! И обязательно напишите потом, как у вас все решилось!
12.07.2024
Доброго дня.
Вчера вечером заказное письмо с копией моего искового заявления было получено в WB. Сегодня утром, не прошло и 12 часов, WB сделал возврат денег на счет моего личного кабинета 😊
Как я и говорил - их отрезвляет только суд, точнее, уже состояшееся обращение в него, и они моментально возвращают деньги.

На все ваши обращения в их "поддержку", гневные письма на их почту и махание кулаками на форумах (в т.ч. и здесь) они плевать хотели с высокой колокольни.
Вот такая гнилая контора.

Исковое я из суда не забираю, мне с них всё равно причитаются штраф, пени, моралка и компенсация почтовых расходов. И я их получу.

Справочно: составление искового занимает час-полтора, образцов в сети полно. Отправить исковое в суд можно не выходя из дома, через ГАС "Правосудие". Отправить копию искового в WB заказным письмом можно точно так же, не выходя из дома, через сервис [ссылка].
И спокойно сидеть ждать возврата от WB 😊
Лайфхак: на самом деле достаточно копии искового в адрес WB, если вам не принципиальны штрафы и пени с них за просрок. Исковое же в суд можно не отправлять, проверить его наличие там в WB всё равно не смогут 😉
13.07.2024
Спасибо большое за совет! Буду пробовать)
А на какой адрес им копию лучше отправить?

За вас искренне рада! Правильно, что идете до конца!
01.09.2024
Штраф суд не присудит, по моему судебному опыту все, что гасится до судебного заседания (даже после получения иска), считается добровольным исполнением обязательств, а все остальное можно требовать. Доведите до конца, они же в реестры типа сбис и тд попадают с каждым судебным решением.
21.10.2024
Моя позиция в состоявшемся неделю назад первом судебном заседании была, что пополнение баланса моего ЛК Вайлдберриз на соответствующее количество баллов (то, что в WB назвали возвратом денежных средств) - возвратом признано быть не может. Вопрос, к слову, сложный с юридической точки зрения - ни одним НПА, как ни странно, процедура возврата однозначно не регламентирована, и даже мой любимый ЗоЗПП об этом молчит.
На заседании судью больше всего интересовал именно этот момент.
На днях состоится заочное вынесение судебного решения, обновлю запись в соответствии с ним.
08.02.2025
Довёл. Штраф им всё же присудили - суд установил, что возврат был сделан за пределами установленного законом срока. Испольнительный уже на руках.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3205
Смотрите также