На Авито я продавец, покупала там только дважды. И не постоянный авитовец, а ситуативный. Что это значит? Продавала вещи несколькими волнами - крупняк после младенца и разное после двух переездов. Продавать все, что плохо лежит, у меня привычки нет. Но я искренне восхищаюсь теми, кто продает на Авито постоянно и по-мелочи - книги, одежду, обувь и другие товары ценой в несколько сотен. Я бы так не смогла, ибо моя жизнь встала бы на паузу и превратилась в полнейший кошмар.
Расскажу о своем разностороннем опыте продаж вещей на Авито. Начну с себя. Что, как мне кажется, должно быть в арсенале любого продавца:
1. Честное и подробное объявление.
Вещь требует химчистки или только что постирана - пишите. Что-то сломано или отсутствует - пишите. Размеры для тех вещей, где это важно, ДШВ как минимум.
Для чего? Этим вы сэкономите свое время на ненужные переписки с уточнениями, и у покупателя не будет возникать вопросов, в том числе, не заданных вам, "а почему так дорого" и "подозрительно дешево".
Честно пишу, что не так с коляской за 1200
2. Адекватная цена.
Слишком дорогой товар будет месяцами висеть без интереса со стороны покупателей, а слишком дешевый будет настораживать нормальных людей, но привлечет кучу неадеквата и перепродавцов.
3. Доп.услуги и акции
Время-деньги. Если что-то не продается в нужный мне срок - я устанавливаю бонусы покупателям. Например, скидку 30% при покупке в определенные дни, доставку до подъезда моими силами или скидку за покупку от 2 позиций из продающихся мной. Разумеется, позиции должны быть из одной категории - к примеру, предметы интерьера или детские товары. Самокат и свадебное платье совмещать бессмысленно.
4. Вежливое общение.
Здороваться, писать и говорить "спасибо" и "пожалуйста" - элементарные правила приличия для обеих сторон. Я отвечаю всем на сообщения, даже если у меня уже есть потенциальный покупатель - пока деньги не у меня в кармане - сделки не было. В этом случае я просто пишу, что на вещь очередь и я сообщу, если ее не купят ранее. Единственные письма, на которые я никогда не отвечаю, как бы низок не был спрос - это вроде "А че там с состоянием картины? Где посмотреть?". В чате есть кнопка "здравствуйте", и если человек даже не считает нужным ее нажать, я не хочу иметь с ним никаких дел.
Мой опыт продаж по категориям вещей
Детские товары
Я продавала в основном "крупняк" - автокресло, стульчик для кормления, детскую коляску, колыбель, весы, слинг, развивающий коврик, велосипед, трек HotWheels. В этой категории были вещи от 300 до 6500 рублей и очень адекватные покупатели, в основном мужчины, что понятно. Быстро ушли весы и автокресло, а слинг и коврик висели дольше всего, хотя стоили очень недорого, но и они нашли своих новых хозяев. Самые беспроблемные продажи по моему опыту.
Мебель и предметы интерьера
Самая дорогая продажа - итальянское кожаное кресло, которое я купила вместе с новой квартирой. В мой интерьер оно не вписывалось и я выставила его за 33000 рублей. Оно висело полтора месяца с минимальными просмотрами, зато именно по этому лоту меня атаковали мошенники всех мастей. И готовы-то они были купить за любые деньги и без просмотра, ты главное номер своей карточки скажи. Как только я понимаю, что звонит мошенник - просто кладу трубку, даже не прощаясь, чего и вам советую.
И вот через полтора месяца раздается звонок - энергичный мужчина готов прямо сейчас приехать посмотреть, поскольку у него как раз такой диван в гостиной, а кресла не хватает (модель уже не выпускается). Посмотрел, одобрил,вернулся на минивене, погрузил с приятелем кресло, рассчитался, не торгуясь, и довольный укатил в свой загородный дом. Вот такие сделки я люблю, что называется, win-win: ему не пришлось месяцами искать редкое кресло, а мне - продавать за бесценок отличную вещь только лишь потому, что мне она не подходит.
Продавала 40-летнюю чехословацкую хрустальную люстру - как ни странно, желающих было много, одни даже придирчиво пересчитывали подвески и торговались, недосчитавшись одной (визуально это было незаметно), а купила ее дама, мельком взглянувшая, и молча протянувшая деньги.
Тяжелее всего продавались картины, хоть и стоили всего 400 рублей.
Одежда и обувь
Это был филиал ада на земле. Я продавала всего две позиции - мужской костюм и зимние ботинки. По очень умеренным ценам, так как продать хотела быстро. Обе позиции "разорвали мне дирэкт" и на обеих столкнулась с разным неадекватом:
1. Долго переписываемся c мужчиной по костюму, снимаю дополнительное видео, все устраивает, назначаем встречу у меня дома, человек не приезжает и не предупреждает.
2. Назначаем встречу на улице, дама не приходит, я ухожу спустя 20 минут ожидания. Она мне вечером пишет с другого аккаунта, я отказываюсь встречаться повторно, баню оба ее аккаунта и получаю отзыв с оценкой 1 за то, что она опоздала, а я не дала свой телефон (который она и не просила!) и не захотела с ней встретится еще раз.
3. Дама спрашивает: "Подойдет ли костюм 13-летнему мальчику?". Вот, понимаете, не мальчику такого-то размера, не мальчику с таким-то ростом или такими-то ОГ и ОТ. А 13-ЛЕТНЕМУ мальчику? Я выдохнула и ответила, что мальчики разные бывают и кроме нее никто не решит.
4. Дама в 22.30 сообщает, что она с мужчиной гуляет возле моего дома и могут зайти померить. ОК - говорю я. Встречаю их и вижу, что мужчинка раза в два упитаннее 46 размера, о чем сразу ему и говорю. Но мы все равно меряем пиджак, который даже близко не сходится на животе. Малыш, ау, тебе хорошо за 30 и ты не знаешь своего размера? Мамка шмотки покупает до сих пор?
Пример моего объявления
5. Покупатель: "А чего это вы подняли цену на ботинки?"
Я: "Много желающих."
П: "На такое и пожаловаться могут."
Я:"За что? Я могу выставлять ту цену, которую считаю нужной."
П:"Пободаться хочешь?"
БАН!
6. "На ботинки очередь, и я четвертый? Дайте льготу ветерану!"
7. П: "Встретимся вечером!", через два часа: "Сегодня не смогу, давайте завтра вечером!", следующим утром: "Ой, смену на работе отменили, давайте завтра вечером."
Я: "У меня очередь, если сегодня не можете - звоню следующему с листе ожидания."
П: "Буду через час!"
И ладно бы, если б купил. Так велики оказались!
В общем, по одежде-обуви куча переписки, нерезультативных встреч, и очередь по 8 человек... Устав от переписок, нытья и переносов встреч, ботинки я в итоге продала человеку, который готов был приехать сразу.
Времени и нервов одежда и обувь отнимают массу - даже не из-за того, что кто-то неадекватен, а просто потому, что одежда и обувь - это примерка и куча нюансов с этим связанных. Но для меня это громадный урок - больше в этой категории товаров Авито меня не увидит.
Общение
Как уже написала выше, я отвечаю всем, поскольку считаю, что молчать невежливо. Иногда, правда, открываешь "дирэкт" в 11 утра, а там уже ждет следующий монолог:
8.25 Здравствуйте, померить можно?
8.43 Я могу сегодня вечером.
9.14 Вы хоть что-нибудь ответите?
При этом, человек видит, что меня в сети нет. Я сплю, завтракаю... - не важно, отвечать должна по первому требованию! Речь же о ботинках за целые 4000, не о яйках Фаберже!
Я строю очередь по мере обращения и честно об этом говорю. Но особо активные пытаются уговаривать, в том числе устно, и даже иногда угрожать. К сожалению, хорошее отношение и чужое время часто не ценится.
Ситуация - одна дама обещала придти через полчасика посмотреть, обещать - не значит жениться, сколько раз такие вообще не приходили. Пока она идет, вопросы по товару пишет другая дама - я ей отвечаю, что да как. Первая приходит и сразу покупает, о чем я незамедлительно сообщаю второй. В ответ получаю порцию негатива и вопрос - "А зачем вы мне отвечали, если у вас уже был покупатель?". Покупатель становится покупателем тогда, когда он платит мне деньги, а пока этого не случилось, никакого покупателя нет. Вывод - отвечаете вы на сообщения или не отвечаете - будете в обоих случаях неправы.
Часть детских товаров
Какие выводы я сделала?
1. Больше не буду назначать встречу дважды при наличии очереди. Особенно, если речь о товарах ценой в несколько сотен рублей. Что это значит - договорились, встретились, сделка состоялась. А не: договорились на сегодня вечером. Сегодня вечером звонок: Ой,а давайте послезавтра в 20.00 - Хорошо. Послезавтра в 20.00 звонок: Я только выезжаю с бебеней, буду у вас через 1,5 часа... (тут возникло желание послать, но понимаю, что вечером уже точно никто другой не приедет, а хочется скорей отдать и забыть). Приехал, открыл кошелек - ой, а я деньги не снял, давайте переводом... Цена вопроса 300 рублей, фотоальбом, на который очередь из 3 человек.
Вот правильно было бы после слов: "Ой,а давайте послезавтра в 20.00" отказаться и написать второму в очереди, продала бы на день раньше.
2. Чем дешевле вещь (и вообще, и по отношению к своей оригинальной стоимости), тем больше с ней геморроя. Ни почему, вот такой неписаный закон. Как люди к 300 рублям относятся несерьезно, так и к вашей сделке на эту сумму будут относиться необязательно. На моем опыте проще всего продалось кресло за 33000, а самыми выматывающими были сделки на 300-500-800 рублей. А когда цена попадает в аудиторию и желающих много, очередь надо администрировать, договариваться о встречах и их переносить, терять время, связываться со следующим, терпеть заскоки и откровенную тупость, хамство и неуважение.
3. Нужно быть немного пофигистом, не ввязываться ни в какие дискуссии и просто банить тех, чье общение вас не устраивает. С неадекватом общаться - себе дороже, авитовские деньги того не стоят. Одна дамочка - велосипедистка написала мне, что вообще-то диаметр колес должно указывать в дюймах (в объявлении было в сантиметрах, т.к линейка у меня в них). Дорогуша, с таким гонором надо ходить в магазин, там все будет указано, как надо вам-велопедисисткам, хоть в морских милях. А если жаба душит купить новый велик, то будь любезна не выделываться и переведи через гугль см в дюйм самостоятельно.
4. Место встречи. Вот тут, знаю, у всех разное отношение. Я назначала встречи чаще всего дома, по двум причинам - мне так удобно и не надо терять время, ходя куда-то и ожидая там тех, кто просто не приезжает, не отменив встречу - а такое у меня было не раз. Но я и живу не у черта на рогах, а напротив одной из центральных станций метро. Так что всем должно быть удобно.
5. Я не даю никому номер своего телефона до момента, когда мне переводят деньги. Да, связь по авито-звонкам хромает, но я не хочу, чтобы мне потом названивали в три часа ночи странные личности, коих много.
6. Доставку отправляла лишь однажды, в другой город, вещь, которая не повредится в дороге и не может не подойти. Не стала бы отправлять хрупкое и вещи, требующие примерки. Чтобы еще туда-сюда из Петербурга в Таганрог ботинки катались, а я бы в этот момент теряла время и не могла бы их пристроить кому-то еще - ну нет. Сразу в тексте объявления пишу, что доставку не оформляю. Но, верьте, всегда находятся те, кто еще спросит в дирэкте: "А доставкой отправляете?" )))
Итого, Авито я рекомендую, хороший канал по пристройству приличных, но ненужных уже вещей. Однако это тоже работа, требующая времени, на которой приходится много общаться, в том числе, с невеждами. И стоит несколько раз подумать - если вырученных денег вам хватит лишь на мороженку, скрасит ли она испорченное кем-то настроение. Однако волков бояться - в лес не ходить. Желаю успешных продаж и покупок!
Авито действительно отличный сайт для пристройки вещей. Я часто выставляю бесплатно вещи, которые мне уже не нужны, но состояние у них нормальное. Забирают достаточно быстро, ставлю бронь максимум на один день. Домой стараюсь людей не приглашать, хотя бы у подъезда. Был случай с неадекватной женщиной, благо встреча тогда с ней прошла у метро и как мне повезло, что так все сложилось. Она купила платье и через день стала писать мне угрозы и требовать деньги обратно.
Ну вот платье я бы, наверное, не стала продавать - не могу себе представить примерку. Это ж человек что должен при тебе раздеваться? А без примерки - ну да, вещь может не подойти и начнется полив помоями. Но вы очень смелая, раз еще и бесплатно отдаете. Я бы за бесплатно точно не стала бы заморачиваться - отвезла бы в благотворительный магазин и все. За бесплатное, мне кажется, вообще бы всю душу вынули.
Вот вот, бесплатно отдавать хуже всего!!!!! Буквально вчера хлебнула с таким объявлением и... кое как пришлось успокаивать всех желающих халявы ))))) и полностью согласна, что объявления по 100-500 рублей больше выматывают!
А мне больше «нравятся» вопросы: по какому адресу находитесь? (Причем придет то 1 из 100). Или объявления на детскую бу одежду, 10 позиций, которые даришь за 300 р и пишут «по какому адресу можно примерить»? Да мне проще выкинуть этот пакет, чем так геморроить
Я в таких случаях адрес говорю примерно, "Напротив того-то", ну или как минимум без квартиры. Вот да, примерка самое сложное. В случае пакета оптом за символическую плату я бы точно написала в объявлении - без примерки. Если вещи чистые, в хорошем состоянии и это соответствует действительности.
Тоже продаю вещи через Авито. Люди пишут, звонят, потом теряются. Недавно коньки продала, так одна позвонила и спросила почему я их продала. Встреча назначалась два месяца назад, она не пришла. В итоге я крайняя..
Причина одна - цена, вероятно она довольно высока. У меня на ботинки была цена ниже рынка. Мне даже один желающий сказал: поставьте их за 5000, они того стоят. Правда, когда я спросила: А вы готовы купить за 5000? Он ответил: Нет, зачем, если пока вы их продаете дешевле. 😊
Логично, в мегаполисах потенциальных покупателей больше. Хотя по одежде мне писали со всей России - и Сибирь, и Ростов, и Архангельск, и Тольятти. Вот это прямо удивительно.
Какой раз читаю про Авито, и удивляюсь что есть спрос. К сожалению, никак нет времени изучить этот сайт и разместить свои новые вещи, которые лежат без дела и навевают уныние
Чем дешевле вещь (и вообще, и по отношению к своей оригинальной стоимости), тем больше с ней геморроя
Как ни странно, но и с бесплатными тоже так. Я балдела всегда с наглости некоторых людей, которые обращаются за бесплатной вещью, еще и чего-то требуют дополнительно, например, привезти им ее на другой конец Москвы
Дама спрашивает: "Подойдет ли костюм 13-летнему мальчику?". Вот, понимаете, не мальчику такого-то размера, не мальчику с таким-то ростом или такими-то ОГ и ОТ. А 13-ЛЕТНЕМУ мальчику?
Вот такие вопросы меня вымораживают больше всего - сейчас такие дети школьного возраста, что некоторые взрослые в обхвате поменьше бывают 😊
Ну, по-разному бывает 😊 Иногда, ради интереса, я сразу отвечаю "да", чтобы посмотреть, что будет дальше. Как правило, на этом всё и заканчивается - кстати, сюжет такого общения примерно одинаковый с вопросом " А это оригинал? " 😊 Иногда спрашиваю замеры ребёнка потому что понимаю, что после родов размер мозга женщины уменьшается и она сама не поняла, что спросила. Терпение и выдержка - ключ к богатству на Авито 😊
Надо же. У меня с торговлей там не идёт, почему-то даже почти не просматривают объявления. В основном дорогие вещи при помощи местной доставки продаются, а вещи как-то нет((
Вещи, если вы имеете в виду одежду и обувь, я продавала с оочень большим дисконтом. И то, из за всяких неприходящих на встречи и т.п. дольше, чем планировала.
Продаю сейчас всякие разные вещи, обувь- неадекватов нет слава Богу, но и спроса нет. Диван выставила- тоже никому не нужно. И технику. Заметила, что спрос хороший на бренды. Сапоги 2000 раз посмотрели одни, пишут только по ним. Больше покупаю чем продаю сама 🤦🏻♀️😂
Диваны я продавала через знакомых, буквально за 7000 рублей - возраста до 10 лет, почищенные, с работающими механизмами. Думаю, на Авито за эти деньги их бы тоже забрали.
Дельный отзыв, неадекватов там реально пруд пруди) Я продаю редко, покупаю периодически. Продаются бренды. Техника, что-то для творчества, одежда - чисто бренды. Я если ищу какую-то одежду, то по брендам пробиваю, даже за доставку готова переплачивать. Обувь ни за что покупать не стану - лечиться от грибка потом не хочется, истребить его из обуви очень сложно, а по факту грибок есть у очень многих людей - друзья так попались уже.
Спасибо. Из техники я продавала только вибромассажер, стоял без внимания, а потом как я люблю - первый же обратившийся приехал и купил. Остальную технику разного качества, в том числе под запчасти, продавал муж - в принципе, проблем не было. Я бы тоже сама не стала ничего покупать БУ из носильных вещей, но у всех разный достаток. Мужские костюмы если кто носит постоянно - на работу, например, тот на Авито не пойдет. А если раз в жизни надо свидетелем на свадьбе постоять, так и чего бы не потратить скромные деньги на б/у. Мой покупатель, как мне показалось, был как раз из этой категории.
Иногда продают новое с бирками и в упаковке, типо куртки, джинсы) Хотя куртки можно в химчистку сдать и спокойно носить даже бу, брали так куртку надо было для уличных работ (не свою же портить хорошую). Техника мне кажется, это прям топчик там. Смартфоны, планшеты, ноуты у меня уходили быстро, получалось так сказать "обновить" свою технику - продавала, докидывала деньжат и брала что-то уже новое)
Я продаю вещи на разных площадках и по моим наблюдениям больше всего неадекватов в группах-барахолках ВКонтакте. Были и угрозы, и проклятия. А уж откровенное хамство практически каждый день. Но больше всего вымораживает вопрос «в наличии?», отвечаешь «да», на этом переписка заканчивается. Таких интересующихся по 10 человек ежедневно. Я как-то одной не ответила, потому что в истории увидела, что она третий раз по разным вещам это спрашивает. Дальше пошло откровенное хамство. Я заметила, что самые знатные хамки это мамочки молодые, которым делать нечего
Вы - профессионал в этой области 😊 Я только на Авито. Вопрос "в наличии?" или как у меня было "Еще продаете?" - вымораживает. Блин, ну раз объявление висит, значит, продаю. И, да, как правило это конец диалога. А мамочкам надо агрессию где-то реализовывать - младенец бывает бесит так... Но не на нем же срываться, и не на муже... Гормоны и усталость, понять, простить.
Тоже постоянно там что-то продаю. Могла бы выбросить, но тут 200 рублей, там 300, вот и за телефон за месяц оплатить уже есть. Но особенно меня умиляют люди, которые откликаются на объявления в 200 рублей (при этом вещь намного дороже, просто символическая плата) и требуют чтобы я им ее к метро принесла. И ещё удивляются какая я неклиентоориентированная. Поэтому обязательно писать крупным шрифтом «К МЕТРО НЕ ХОЖУ!»
ААА, ну это прямо топчик! 😊 Я помню свою первую продажу на Авито лет 10 назад - зачем-то договорилась встретиться на дальней станции метро, правда, внизу. Хорошо, что человек пришел и купил. Но так-то я потратила 1,5 часа времени на туда-обратно и 5% от стоимости вещи на проход в метро 😊 У меня метро напротив, но если встречаюсь за "200 рублей" не дома, то принципиально на своей стороне улицы.
Интересно читать было... Хороший отзыв, прям не даром на главной)
Переписки там ужас реально, Вы очень точно подметили "малейшее впечатление что неадекват - перестать общение"...
Продавал там одну вещицу, 20+ тысяч рублей ценник... Чел один закидал вопросами скиньте доп. фото, все размеры, причесал мне про матчасть, короче немного допек. В итоге "я подумаю". Ок, через пару дней продал я вещь эту другому. И пишет тот - "не продали ещё? Давайте за 15к куплю, но доставку в другой регион Пэком...", грю "продал, до свидания", так он пишет "ааа это наверное %юзернейм% вы продали, это перекуп! А за сколько продали?"... Бан 🤪
Спасибо! Ну я таких не баню, просто пишу, что продано и все. Правда, после сделки стараюсь быстро снимать объявление, чтобы не задавали лишних вопросов. А перекуп-не перекуп. У меня таких вроде не было, но даже если бы и были - уже не мое дело, что там дальше происходит.
С мошенниками тоже сталкивался, женщина с акцентом звонит "я в другом городе, сейчас курьер придёт заберёт", отаечаю "плоти вначале", и начинается "у меня нет сбернлайн, а есть какой-то халзан или что-то, вам надо найти банкомат Сбера, и прочесть что-то, чтото ввести"... Я даже не разозлился, настолько всё наивно звучало, что молча трубку положил и в блок
Продавала планшет, звонит дядя -я завтра выхожу колония восьмая , подъедете ? Заблокировала , с другого звонил , надо было мне уточнить,а цветы брать с шариками?
Здравствуйте. К сожалению, мошенники встречаются везде — с ними можно столкнуться и на улице, и в интернете. Как крупная площадка, Авито тоже привлекает их внимание. Чаще всего злоумышленники притворяются обычными пользователями с целью обмана.
Мы отслеживаем подозрительные аккаунты и всегда блокируем их, когда находим достаточно доказательств обмана.
Чаще всего мошенники стараются перевести общение на сторонние ресурсы, где их невозможно отследить, и выманивают личные данные или деньги собеседника. Именно поэтому мы просим не переходить по сторонним ссылкам, QR-кодам и в другие мессенджеры.
Наш чат умеет предупреждать об опасности — вы увидите сообщение, если вам пришлют подозрительную ссылку. Кроме того, только в нашем мессенджере мы можем найти вашу переписку и заблокировать пользователя. К данным из других систем, сайтов и каналов связи у нас технически нет доступа.
Помимо проверки ссылок в чате, мы принимаем другие меры, чтобы защитить пользователей от обмана: — рассказываем о правилах безопасности: [ссылка] — постоянно проверяем подозрительные объявления и профили, реагируем на каждую жалобу; — развиваем автоматические системы, которые не дают действовать мошенникам. Понимаю, никому не хочется слышать оскорбления и угрозы в свой адрес.
Мы не можем заблокировать профиль этого человека или попросить его вести себя вежливо, так как не участвуем в переписке и конфликтах между пользователями Авито. Если вы полагаете, что вашей жизни и здоровью действительно что-то угрожает, пожалуйста, обратитесь со скриншотами вашей переписки в правоохранительные органы. По официальному запросу мы предоставим им всю имеющуюся у нас информацию об этом пользователе.
Авито испортился - давно не удобный сайт. Ни покупателю своему, ни продавцу, у которой сама покупала, не смогла написать отзыв, потомучто Авито "не видело" как мы договаривались! Хотя и переписка, и звонки были через сайт! Причем вдвойне обидно за одну бабушку- купила у неё очень хороший стол, который смастерил её муж, а продавала после его смерти - грустная была очень. А так хоть отзыв бы приятный почитала.