Все началось с того, что мне нужно было перевести небольшую сумму в долларах с бывшую страну соцлагеря. переводила я не частному лицу , а юридической организации, потому воспользоваться всякими юнистриамами, коронами, пэйпелами и прочими милыми переводилками не могла. Поскольку с такой задачей еще не сталкивалась, обратилась в интернет за консультацией, и там, прочитала, что люди для перевода валюты в такие страны пользуются услугами втб24 и крайне удачненько у них все выходит. И я поверила, и пошла в втб, и открыла себе валютный счет и сразу купила 200 баксов плюс 15 на комиссию по переводу. В офисе меня встретили девочки,чуть ли не на руках носили, все рассказали, посмотрев на реквизиты платежа, посоветовали обратиться при проведении платежа, если возникнут сложности, в службу поддержки.
И вот на следующее утро я торжественно зашла в личный кабинет, ввела всю информацию, нажала оплатить. вот с этой минуты начался ужас ужасный.
Несколько раз пыталась осуществить валютный перевод. был отказ валютного контроля без объяснения причин. я пыталась получить информацию от кулцентра, но как оказалось - это бессмысленное занятие, потому что никто не мог объяснить причину. парень, девушка, уговаривали меня ввести какие-то инвойсы, какие-то счета, т.е. я позвонила раза 3, пока я не попросила соединить меня непосредственно с работниками этого валютного контроля. там популярно мне разъяснили в чем моя ошибка, что причину платежа надо писать развернуто и подробно. я дополнила текст, и перевела сумму и платеж пролетел все валютные контроли за считанные минуты, хотя до этого висел по часу. Но...но в сумму я указала без учета комиссии в 15 долларов, тут мой косяк. потому что отдельно в личном кабинете не указано, что надо класть больше. и нигде не было показано, что нужно сделать и , хотя я много раз говорила о сумме платежа, ни один из "специалистов" не сказал, что нужно писать не 200, а 215 долларов в сумме. я же первый раз платила, ничего не понимала и просила помощи..
я сразу заметила ошибку сразу, и снова позвонила в кулцентр. но тут меня ждал сюрприз. Оказалось, что соединиться со специалистом у меня уже нет возможности , почему-то такая опция на моем номере уже не работает. До меня не сразу дошло, что меня отключили нарочно и что это не ошибка связи. в результате мне пришлось звонить с чужого телефона, потом долго ждать, когда "специалист" соединится, пока проверит, потом еще чего-то ждать, время было упущено и платеж был переведен. мне пришлось осуществлять еще один платеж. и платить еще одну комиссию. дозвониться со своего телефона я могла до самого вечера. теперь больше звонить туда я не буду.
Накатала жалобу в банк. в принципе она здесь вся без особых изменений. написала больше, чтобы спустить пар, так как это голоса лишь выразители политика банка, защищающие его интересы. может им еще и премию дадут за героическое противостояние настойчивой клиентке.
причина отказа валютного контроля пришла в смс вечером следующего дня. вовремя.
какой можно сделать вывод и всего, со мной произошедшего? Очень тяжело, когда ты оказываешься один на один с равнодушной машиной, в которой ходят невежественных проводники типа этих "специалистов". хочу сказать, что я ни разу не повысила голоса, не задала некорректного вопроса, ничего,что могло бы определить меня в черный список, я просила помощи.
Когда банк нанимает коллекторов, которые доводят людей до нервного срыва - это нормально. а когда простой человек, доверивший пусть и небольшую сумму денег, и ее теряющий, пытается хоть как-то ее спасти, банк использует все механизмы, чтобы скрыться от ответственности.