Я решила переделать отзыв. поскольку жизнь идет, ребенок растет, многое меняется. Правда, мое мнение относительно пантогама не изменилось. Его прямое назначение - стимулировать умственную активность в самом крайнем случае, например, при травмах и ушибах, при отставании речевого развития в результате родовой травмы. В нашем случае диагноз - задержка речевого развития, был поставлен врачами на основании того, что ребенок мало говорил в 1.5 и потом, 2 года. Да, возможно, это следствие гипоксии при родах, но меня все время мучили сомнения, нужно ли поддаваться давлению со стороны, ведь я же видела, что ребенка ну ни как нельзя назвать отстающим. Порой он выдавал нетривиальные решения самых обычных задач.
Муж тоже был против и его аргументация была основана не на пустом месте, все-таки мы имеет дело с развитием мозга человека, при этом, собственного сына, и он долго не поддавался и мне не давал поить ребенка химией. В итоге, мы переступили черту или точку невозврата. Да, мы как родители получили желаемый эффект, но и еще кучу дополнительных бонусов, в виде постоянных истерик и портящегося харакера..
Предистория такова. У меня сынишка - Тишка. Ему уже на данный момент (май, 2018) - 4 года. Болтает без умолку, любопытный - точь-в-точь, как его родители.
Но на момент поступления в садик (3.4 года) Тишка говорил достаточно мало, буквально односложными предложениями, если не одним словом.
Ребенок еще мало говорил с 1.5 годика, когда нам невролог впервые назначила пропить курс когитума. Препарат дорогой, но нам предлагали найти аптеку, где продают поштучно. Нигде его я не нашла, платить за весь препарат желания не было. Но еще больше всего смущало то, что в инструкции сказано, что его назначают детям только лишь с 7 лет. На все вопросы тот же невролог давала ответ, что у нас они дают и раньше и, как правило, деткам помогает...
Когитум - действующее вещество
калия ацетиламиносукцинат
Мы нашли механизм, точнее предполагаемый механизм действия и однозначно с мужем решили, что когитум точно давать не будем. Слишком серьезный препарат для ребенка 2-х лет.
Потом, мы бегали между платными и бесплатными логопедами, те нас опять отправляли к неврологу, чтобы исключить травмы при родах и физиологическое отставание в развитии.
Как общие рекомендации - пантогам с глицином, успокоительные травки, читать сказки, петь песенки, занятия с логопедом. Все, точка.
Я пока не буду говорить, что всеми развивашками мы и занимались.
А теперь то, что видела я.
Да, ребенок у нас сначала получился молчуном, просишь сказать - скажет одни словом.
Просишь показать красный шарик - показывает. Просишь произнести вслух - руками разводит. Зато, увидит машинку, так сразу и цвет назовет и чуть ли не марку. Что это? Однобокий интерес?
Зато выходим на прогулку - встречаем дам в возрасте, начинает ей глазки строит. Обычно дамы более общительные, чем господа, они за ребенка все и проговорят и все расскажут, а тот только ручонками театрально разводит, мол, да, согласен, но сказать не получается.
Очень сильно боялся общаться с малышами, как на площадке в песочнице, так и потом в садике.
Потом выяснилось, что в группе у нас таких же "молучнов", которым нужны занятия с логопедом, чуть ли не треть группы.
Сажусь рисовать - ребенок мчится ко мне, только пятки сверкают. Когда ему предлагаешь порисовать - сам не хочет, отдает карандаш взрослым, мол нарисуй ты мне машинку, и желательно с глазками.
Зачем с глазками? Обычно девочкам свойственно оживлять предметы. Это потом ребенок пояснил, что если нарисованы глазки, то видно, что машинка добрая или злая, грустная или веселая.
Тихон Ильич собственной персоной
Например, даешь конструктор - с огромным удовольствием разберет. Просишь собрать хотя бы башенку - все, наотрез отказывается.
Является ли это патологией?
Если посмотреть со стороны, действия ребенка были более рациональными. если он сам проявил интерес к предмету или игрушке, как только мама начинает примерять на себя роль педагога, то все, ребенок уходит в несознанку - я не я и лошадь не моя!
Теперь я понимаю, что ребенок у меня жуткий упрямец. Более того, в нашей семье есть еще один такой же индивид - это моя мама. По иронии судьбы, что бабушка, что внук родились овнами в год лошади. Можете посмеятся надо мною, но это реально, как карму отрабатываю, у меня с мамой всю жизнь небольшое противостояние, а еще и сына родила таким же упрямым.
Ребенка реально не заставишь съесть то, что ему не нравится, а уж сделать! Правда, легче горы развернуть, чем моего мелкого заставить рисовать или заниматься. Упрямство - это не патология!
Упрямый ребенок требует очень правильного подхода! Я считаю, что нельзя ломать ребенку личность, поэтому я долго училась с Тишкой договариваться.
Как резюме подведу. Меня очень смущала ситуация с немногословностью. Но еще смущал тот факт, что от моего ребенка требовали говорить, как из пулемета совсем посторонние люди!
Основные предпосылки для того. чтобы думать, что ребенок не желает говорить, были:
Все за ребенка проговаривали родители
Мама. т.е я интроверт в большей степени.
Папа тоже молчал достаточно долго, и судя по реакции его родителей, их это не сильно беспокоило
Следующий шаг был по указанию логопеда в саду записаться на социальную медико-педагогическую комиссию. Если что заметят на комиссии и будут основания, то ребенку назначают занятия с логопедом и психологом на бесплатной основе вплоть до школы.
К слову, мы в очередь встали в конце сентября, после сбора всех справок из больницы и получив направлению на эту комиссию, а прошли ее только в декабре. А прием пантогама мы начали только в октябре.
На комиссии ребенок уже болтал, отлично собирал кубики и пирамидки. И еще начал что-то даже привирать.
- Да, однозначно! Ребенку нужны занятия с логопедом! - было постановление комиссии, прямо до школы, чтоб мы лишний раз туда не бегали! Только потому что болтать -то болтаем, а буквы не все четко произносим.
Логопед с ребенком начала заниматься только после новогодних праздников. Всего по 15 минут в день, 2 раза в неделю. Предполагалось, что мне выдадут целую кучу рабочего материала, что было указано в заявлении. Но там было всего два листка текста с указаниями, что ребенку не стоит давать смотреть мультфильмы, но следует читать ему сказки, петь песенки и развивать мелкую моторику.
Вернемся к пантогаму.
Купила в апетеке без рецепта. Изначально брала в сиропе, поскольку ребенка заставить выпить таблетку - это тот еще кошмар мам!
Цена - один флакон - 375 рублей. Курс рассчитан на 1.5 месяца, следовательно, потребуется примерно 2.5 флакончика.
Действующее вещество:
Гапонтеновая кислота
Что было известно про данное вещество?
По химической структуре кальция гопантенат можно рассматривать как видоизменённую молекулу пантотеновойкислоты, включающую остаток ГАМК, который заменяет фрагмент — аланина.
По-русски, это означает, что аминокислота спаенна с витаминкой B5 для лучшего проникновения сквозь гематоэнцефалический барьер.
ГАМК — это аббревиатура для гамма-аминомасляной кислоты, важнейшего тормозящего нейротрансмитера. Ее роль состоит в том, чтобы успокаивать и расслаблять мозг. ГАМК также очень важна для речи и понимания языка. Именно ГАМК не дает вашей речи превратиться в непрерывную пулеметную очередь. Мозг использует ее для облегчения сенсорной интеграции. Без адекватного продуцирования ГАМК, звуки нашей речи сталкивались бы между собой, образуя кашу, а нам было бы сложно понять обращенные к нам слова.
Для пояснения, механизм действия ГАМК-нейронов.
Есть предщественник - аминокислота глутамат. Глутамат достаточно представлен в мясе, например, курином. И вкус курицы чаще обусловлен вкусом глутамата. Так вот, мозг содержит нейроны, несущие рецептор именно к глутамату (глутаматэргические нейроны). Именно эти нейроны участвуют в токсическом возбуждении, что проявляется, к примеру, при эпилепсии. К сожалению, если нейрон возбудился. то его нельзя успокоить просто отодрав глутаат от рецептора, для этого в мозге есть специальные ГАМК-эргические или тормозные нейроны. При этом для синтеза ГАМК как раз и используется глутамат. Только на уровне нейронов возможно выключить возбужденный нейрон. В целом не так уж много ГАМК-нейронов, но именно, они тормозят то, что уже было возбуждено глутаматом. Если на совести последней все неприятности в работе мозга - и эпилепсия, и отсутствие внимания, и гипервозбудимость, то ГАМК, как бы нейтрализует ее вредное воздействие.
А еще, ГАМК-нейроны очень часто встречаются в стенках кишечника. Есть даже определенный признак нехватки ГАМК, только не воспринимайте это всерьез, физиологи тоже иногда любят пошутить. Так вот, недостаток ГАМК придает вид какающего человека, он зажимается и закрывается руками, при этом у него постоянно расширенные глаза, ищущие удобный кустик для удовлетворения естественных нужд.
Тормозные нейроны к моменту рождения уже должны функционировать(в норме). Постоянно возбужденный нейрон для развивающегося мозга - это большое зло, и его как правило, ликвидируют физически, т.е. вызывают его гибель. Вот ГАМК-нейроны и служат серыми кардиналами в селекции нейронов, которые в последствии будут формировать личность ребенка.
Но, поскольку, никогда не знаешь, как природа распределится первоначальным набором нейронов, то тут появляется тревога, что что-то может пойти не так. Это как страх летать, вроде знаешь, что самолет - это одно из самых надежных транспортных средств, но все равно, страх есть, потому что человек не контролирует весь процесс до конца. Так и с ребенком, никогда не знаешь, чем аукнется как излишняя гиперопека, так и недостаток внимания к малышу.
Фармакологическое действие
Ноотропное средство, обладает нейрометаболическими, нейропротекторными и нейротрофическими свойствами. Повышает устойчивость мозга к гипоксии и воздействию токсичных веществ, стимулирует анаболические процессы в нейронах, сочетает умеренное седативное действие с мягким стимулирующим эффектом, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность. Способствует нормализации содержания GABA при хронической алкогольной интоксикации и последующей отмене этанола. Проявляет анальгезирующее действие.
Форма выпуска: сироп. Хотя дозировка указана в таблетках.
Все эти сиропы, что от кашля, что антибиотики, попадают в категорию лекарств - убирать высоко и подальше от ребека. Правда, вкус сиропа, а он жутко горький, не смотря на добавленный подсластитель, поэтому у ребенка желания его хряпнуть не вызовет.
Состав:
Показания:
Ребята, они очень серьезные проблемы и именно они указаны в показаниях к применению данного препарата.
На мой взгляд все это звучит устрашающе, особенно по сравнению с задержкой речевого развития. Но, еще раз, при той же эпилепсии и ушибах головы, пантогам не может быть использован как основное лекарство.
Противопоказания
Повышенная чувствительность к препарату или его вспомогательным компонентам;
заболевания почек, характеризующиеся острым и тяжелым течением;
беременность; грудное вскармливание; детям до 3-х лет противопоказана таблетированная форма препарата.
Схема приема пантогама:
Что на деле?
Глицин я сначала опробовала на себе. У меня вместо спокойствия и нирваны он вызвал повышенную агрессию.
Я грохнула не одну тарелку, когда принимала глицин. Оно мне надо?
Тишку заставить выпить хоть полтабеточки сладкого глицина так и не удалось физически. Я и не настаивала.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРИЕМА НООТРОПОВ
1. Принимать только после еды. На голодный желудок от вкуса может вырвать.
2. Принимаешь препарат - соблюдай режим дня. Поэтому время приема должно попадать на утро и обед. Вечером не имеет смысла и не рекомендовано.
3. После приема есть 40 минут, которые можно активно использовать для обучения. Именно в это время интенсивность занятий должна быть максимальной, потом уже можно давать более легкие или интересные задания.
Что делать не стоит - совмещать прием пантогама с другими препаратами для мозга, мультиками и просмотром телевизора.
Наш опыт приема пантогама.
Первое, я распланировала свое время, т.к. работаю, но контроль за приемом ложится на маму.
Прием было решено начать, когда ребенок уже пошел в садик с 1 сентября. Но в будни давать препарат не получилось.
Поэтому пробовали давать на выходные. А в будние дни планировали препарат носить в садик воспитателям. Но пока нам этого сделать не удалось.
Мы принимали пантогам в октябре, когда ребенок был здоров, но в садике был карантин, и поэтому неделю торчал дома. Общее время приема - 2 недели. Тут его принимают по месяцу и более. У нас уже результаты были видны через неделю, при этом они как-то нарастали рывком, никаких плавных переходов не было.
Результаты
У ребенка реально произошел рывок.
Мы же этого хотели? Конечно, вместо одного слова - три, связанных в предложение. Но и капризов стало больше. Думали, что все-таки из-за садика.
И если раньше книги мы читали, но особая любовь - это книги с машинками, то теперь ребенок просто доставал родителей, в частности, меня, вопросами: "А куда машинка едет?", "А что она везет?". Я прихожу с работы, мне вместо привета: "мама - сказку про Машинку". Если я уже уставала, или не хотела рассказывать, то начинались обиды и капризы. Долго мы учились сдерживать истерики. А они была на фоне приема пантогама ну очень уж сильные.
Машинки, это наше все!
И да, как только ребенок пошел с понедельника в садик, то сразу же стал другим человеком.
Как основной негативный момент - усилилась раздражительность на неудовлетворительный ответ.
Откуда это? Проявился темперамент холерика или ребенку стало еще хуже?
Ну, в самую пору самой маме принимать препарат.
Что тут не так?
Рывок за неделю? Это уже мега скорость, судя по отзывам, первые серьезные изменения начинаются или ближе к концу курса или просто ребенок сам плавно перетекает в новое состояние.
Но, господа, это ненормально, когда маму не покидает желание усадить ребенка за мультики, только лишь бы ребенок ее не трогал.
Скорее всего, к приему препарата оказалась не готова я сама.
Теперь пантогам стоит на полке и уже папа на него поглядывает украдкой, потому что он считает, что в тот период ребенок больше поддавался влиянию, а, то, что были скандалы на мою голову, мы этого не заметили. .
Остались ли результаты после пантогама? Да, мы говорим уже лучше и убедительнее
Все слова родителей запоминаются, и родителям постоянно ребенок подбрасывает подкавырки. Любит в игру слов.
Как пантогам повлиял на общение с детками трудно сказать. Тишка знает имена деток в садике и есть уже ребята с которыми хотел дружить. Произошла социализация, но все равно, больше ориентир идет на взрослых, особенно нам нравится молодая воспитательница, прямо-таки, дама сердца.
Побочные эффекты: у ребенка не было ни аллергии, ни расстройство желудка.
Аллергические реакции – кожная сыпь, конъюнктивит или ринит. При этом препарат рекомендуется отменить.
Неврологические симптомы – шум в голове, сонливость или нарушения сна. Обычно такие явления носят непродолжительный характер, и отмены лекарства не требуется.
Я уже говорила, что долго искала точки спорикосновения с сыном. Он у меня прекрасный мальчишка, реально жутко любопытный и он сам не против знаний, но не все виды занятий мы можем выдержать. Ни он, ни я, потому что и мне скучно. Но я сидела и долга искала, чтобы сработала и в какой форме можно ребенку подавать информацию.
Здесь я перечислю те основные моменты, которые помогли мне разговорить своего упрямца.
Что я точно использовала помимо пантогама, для того чтобы разговорить своего ребенка и получили результат
1. Сказкотерапия.
У меня с фантазией плохо, но послушав несколько сказок в аудиоформате мы с ребенком начали проговаривать разные ситуации.
Обязательным условием должен быть главный герой, в котором ребенок видит себя. В сказках используют форму "Мальчик, похожий на тебя". Я же даю герою имя созвучное с именем Тишки, например, "жил-был мальчик Гриша или Миша, который не слушался маму".
Второе условие, герой ни в коем случае не должен быть злым, но если надо показать, что герой поступил плохо, то озвучиваются действия ребенка, которые вызывают недовольство.
Жил был мальчик по имени Гриша, который не любил умываться. Или Миша был хорошим мальчиком, но жутко боялся оставаться в темноте и т.д.
Для мальчиков сюжет должен быть динамичным, для девочек более психологичным.
Если сказка ситуативная, то следует озвучить решения конфликта.
следует проговаривать несколько раз, пока ребенок не начнет менять ситуацию.
Чем острее ситуация в сказке, тем чаще ребенок будет возвращаться к этой сказке.
Основной плюс сказкотерапии - тут мы убиваем двух зайцев - речевое развитие и воспитание.
2. Игры или игротерапия.
Очень сходно со сказкотерапией, только ситуации проигрывается с помощью всех целых игрушек, имеющихся под рукой. У нас куча машинок, и часто миниатюрный театр превращается в трейлер с воришками, преступниками и полицейскими. Но здесь на игрушках мы отрабатываем опасные ситуации.
- Ой, кошечка залезла на высокое дерево, а теперь не может слезть и плачет. Кого мы вызываем?
- Иу, иу, иу, (пожарных).
Обязательное условие - мы проговариваем свойства игрушек (Какого цвета пожарная машинка? А зачем ей мигалки? А куда обычно выезжает полицейская машина? Чем отличается сирена пожарной, скорой и полицейских машин?).
3. Танцы и песенки.
Вот я люблю танцевать, я включаю музыку и начинаю пританцовывать. Если подключить ребенка, то он безумно рад лишний раз попрыгать, на пору с маман. В общем, идея понятна.
Резюме
Объективно пантогам работает и толчок в развитии ребенка есть.
Но если случай реально серьезный и соответствует показаниям для приема препараты, то я не имею морального права кричать о том, что его надо запретить или вообще выбросить и уйти в лес. Поэтому, рекомендую.
Но по-сути ставлю тройку, потому что, это не витаминки, слишком много нюансов следует учесть перед тем как решиться на прием самому, и уж тем более, давать ребенку.
Прошу прощения за простыню, но для меня тема развития ребенка стоит остро и потому есть что казать.
Перед приемом я долго искала информацию об эффективности данного рода препаратов, типа пантогама.
Мой личный опыт не такой и уникальный, но я постаралась в отзыве дать ответы на те вопросы, что мучили меня.
В случае, когда ребенок немногословен, вы это отметили и выявили причину, то прием пантогама и прочих аналогов стоит начинать только если есть на то веские основания, в ином случае, не рекомендую.
Всегда хочется, чтобы ребенок развивался не по годам, но природа сама решает, когда и что произойдет, генетику тоже никто не отменял, а вот такие средства могут быть полезны, но и нюансов у них слишком много. В качестве толчка может быть и пригодится, но не стоит только надеяться на них, многое зависит и от окружения. У вас получился невероятно развернутый и интересный отзыв о препарате, который решает некоторые проблемы у ребенка, но как же всегда и все неоднозначно с ними.
Сейчас сами в раздумьях- давать или нет..так много мнений,а еще врачи толком не могут ничего сказать/предложить, а сразу выписывают лекарства..нам 3.5,говорим,но не четко (дизартирия) и может еще на своем языке сказать
Если в плане речи - то положительный эффект от пантогама был - стал слушать и пытаться говорить, до этого просто не хотел, потому что лень было. Как отрицательный эффект - пропала последовательность в действиях - ребенку хочется всего и сразу. Сразу нахватался слов-паразитов. Предложения стоить начал не правильно, на английский манер.
Про эффект отмены для пантогама ни чего не скажу, но он не исключен. Для избежания этого есть определенное правило с постепенным снижением концентрации действующего вещества.
Вот этот отзыв я ждала 😊 интересно было прочесть об отношении к препарату "от лиц учёных" Тут столько нюансов, сама голову ломала надо/не надо..и опять ломала после очередного посещения невролога осенью...но уже над другими препаратами
Если хотите уж так впустить химию в свою жизнь, начните с себя, ДАВАЙТЕ ОБНИМАТЬСЯ. Сначала по два раза в день, потом можно дойти до 8 раз в день. Окситоцин, чем вам не химия, еще и гормон.
Ага, 88 раз в день..если бы это действовало так, как хочется))
Вот про окситоцин, у меня тоже есть подозрения, но с ребенком работает. Про ученых,это надо вопросы мужу задавать и его коллегам, они там электроды в мозг вживляют. Что ГАМК сносит половину рецепторов, они не однократно говорят на конференциях, но проблема синдрома Альцгеймера до сих пор остается не решенной.
Киньте в меня грязным тапком, но я не смогла ЭТО прочитать. Нам выписали Пантогам, хотелось увидеть отзывы родителей. А тут роман "Война и мир" в вольном изложении. До результатов применения у меня не хватило сил дочитать. Так что извините меня, пожалуйста, как мама маму, но за отзыв вам большое неспасибо.
Результат: общее время приема 2 недели без перерыва. Примерно через неделю приема пантогама был положительный толчок, но параллельно с другими мерами. Ребенок теперь болтает без умолку, но результат меня не очень радует, в плане того, что хватает много ошибок. Сейчас не принимает, т.е. курс полностью не пройден. Выводила постепенно снижая концентрацию. Занимается с логопедом и дефектологом. Такой "неспасибошный отзыв" я писала, для того, чтобы дать информацию к размышлению. Мне пока никто не дал пояснения на то, что происходит с ребенком, поэтому и результаты такие расплывчатые. Я до сих пор считаю, что прием пантогама - не обязательная мера.
Про ЭТО, извините, каждый пишет отзывы так как умеет, не нравятся романы, ну что ж... не читайте,
Отзыв касался ребенка, а это личное! Извините, можно ругаться в любом другом отзыве, не затрагивающий близких, но ребенка трогать не стоило.
Да, я не отрицаю, что пишу как Лев Толстой с объяснениями нюансов. Много слов потому что много сил вложила в эту тему. Просто, если интересен результат, то я его в кратце описала. Просто интересно, как я должна воспринимать такой комментарий, сказать: "спасибо большое, извините, больше не буду много писать?"