«Начало» - фантастический триллер с элементами шпионского боевика режиссера и сценариста Кристофера Нолана.
Лента, которая укрепила мою нежную любовь к его режиссерским и сценарным работам. Говорят, что Кристофер Нолан десять лет писал сценарий к фильму «Начало». Восемь номинаций на премию Оскар и четыре победы.
Отношения к режиссеру пограничные и имеют два состояния: вы его любите и считаете фильмы гениальными, либо недолюбливаете и держите за идиота, редко сохраняется нейтральное отношение к творцу.
Философия создателя довольно проста и в то же время до ужаса исключительна. Заставить окружение думать так же как и ты. Разделять все происходящие события совместно. Испытывать одни и те же сложности.
Кино впервые смотрела в год его выхода в далеком 2010 году, с тех пор пересматривала его пару раз за компанию. Лента доступна для просмотра онлайн.
Описание на Кинопоиске:
Кобб – талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.
И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное – инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача – не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Кобб (Леонардо Ди Каприо) – корпоративный вор высочайшего уровня. Он проникает в умы других людей, чтобы украсть их идеи.
Теперь он нанят могущественным миллиардером, чтобы сделать обратное: внедрить идею в сознание соперника и сделать это настолько хорошо, чтобы он считал ее собственной.
Историю трудно уложить в пару предложений, при этом картина невосприимчива к спойлерам. Даже если вы узнаете, чем она закончится, вы все равно ничего не поймете из текста.
Лента о процессе и о том, как пробиться сквозь завесу реальности и сна, реальности в снах и фантазиях, снов без реальности. При этом режиссёр дает достаточно ясности, чтобы зритель знал, где он находится, что смотрит и на чем основывает суждения.
Идея логики временного аспекта всегда занимала Кристофера Нолана, концепция последовательностей явлений и их взаимосвязь по временной шкале. И с каждым новым фильмом эксперименты со временем и пространством становятся все сложнее и доказательство тому недавно вышедший «Довод».
Одна из идей фильм – время может течь по-разному. Мир снов – загадочная тема, которая ни раз поднималась в кинематографе. Она полна неизведанности и тайн. Мир снов, в котором нет границ, кроме границ вашего воображения.
Все сложные идеи картин Нолана достаточно просты. Все Чеховские ружья сценарист не пытается тщательно маскировать. Все его сложные на первый взгляд уровни – не более чем слои луковицы, что всё равно будет съедена.
Оставив идеи времени можно заметить, что каждый фильм Нолана о любви. О любви жертвенной, искренней и настоящей.
Сценарий превосходен. Мир проработанный с установленными правилами игры. Ровный сценарий, о который не споткнешься.
Действие происходит в основном в подсознании персонажей с умопомрачительными визуальными эффектами. Самыми захватывающими являются взрывы парижского бульвара; съехавший поезд, мчащийся по улице Лос-Анджелеса; драка в воздухе в коридоре отеля. Все эффекты выглядят реалистично, что аж дух захватывает.
Актёрский состав как всегда на высоте, под завязку набит именитыми актерами, которые не срамят свое доброе имя.
Музыкальное сопровождение не перебирает в пафосе и не перетягивает внимание на себя.
«Начало» - леденящее кровь путешествие в психику и чертоги разума сценариста-режиссера Кристофера Нолана.
Вот бывает в жизни так: лезешь вон из кожи, чтобы достать билеты на премьеру, а на экране шлак. А тут расслабленный с ведерком попкорна устраиваешься почти в гордом одиночестве в зале и бах! Кино бьет в самое сердце.
Изящный и кассовый проект одновременно. Ощущения смешанные после просмотра, но в хорошем смысле, как и после «Матрицы», «Тринадцатого этажа» ты просто после финальных титров задаешься вопросом: насколько реален наш мир? А настоящие шедевры совершают революцию не в кино, а в умах зрителей. К просмотру рекомендую.
Достоинства:
- Визуальный ряд.
- Режиссура.
- Актерский состав.
- Выступления актеров.
- Динамичный.
- Занимательный.
- Драматичный.
Почему стоит посмотреть:
- Один из самых оригинальных фильмов про ограбление.