Опубликовано 7 Ноябрь, 2023 - 02:40

  • Опыт использования:
    год или более

Хочу предупредить всех, кто решил воспользоваться услугами Ozon. Всё хорошо, пока дело не касается возврата ваших средств за товар.

 

2 ноября приобрел на Озон компьютерный монитор за 21 743 рублей. При покупке не обратил внимания, что монитор с изогнутым дисплеем. Курьер доставил товар. Я монитор распаковал и подключил к компьютеру. Сразу стало понятно, что с таким монитором невозможно нормально читать текст и работать в графических редакторах. Максимум это видео игры и не более того. То есть монитор мне не подошел.

На следующей день сфотографировал сам товар, его коробку и оформил возврат.
Каково же было мое удивление, когда мне приходит сообщение, что в возврате мне отказано и я могу открыть спор.
Думаю, ладно так и поступлю. Открываю спор…
Чуть позже приходит сообщение, что в возврате отказано.
Я пишу в чат-поддержку: Как так? В чем дело?
Меня просят прислать фотографии с номером упаковки и номером самого монитора.
Я так и делаю (номера естественно совпадают). И создаю заявку на возврат повторно.

Чуть позже приходит сообщение, что в возврате отказано, так как нарушен товарный вид.
Я пишу в чат поддержку, мол с чего вы взяли, что нарушен товарный вид, если вы в глаза не видели монитор и упаковку. Если есть сомнения в фотографиях, то пусть сотрудник Озон проверит всё и убедится, что ни на коробке, ни на самом мониторе нет никаких следов эксплуатации и тем более повреждений! На что мне отвечают, что мне ничем помочь не могут. А сама кнопка оспорить решение уже не доступна!

Потом в чат пишет некий специалист: “Если упаковка вскрыта и сам товар был использован, то он считается товаром бывшем в употреблении и возврату не подлежит”.
Простите? Вы в своем уме?? Как я по вашему могу проверить товар не вскрывая упаковку? Вы не видите разницу между вскрытием упаковки и повреждением упаковки? Не видите или не хотите видеть?!

Я звоню на горячую линию и пытаюсь решить вопрос там. Мне отвечают, что они занимаются решением только банковских вопросов. Вопрос о возвратах - это в чат-поддержки. И иного варианта у меня нет.

В итоге я остаюсь ни с чем! То есть я не могу вернуть товар, хотя в течении 7 дней полное имею на это право!
В моем конкретном случае товар и упаковка в идеальном состоянии и я не могу его вернуть. Что же было бы, если я открыл бы коробку, а там монитор с царапиной или вовсе не работал? Понятно, что тут было бы без вариантов, в духе: Сам поцарапал/сломал, сам дурак.

Я покупаю на Озоне уже более 10 лет! С подобным отношения столкнулся впервые. Правда крайне редко что-то возвращал.
Что случилось с этой компанием? Что за иррациональное поведение? Потерять старого клиента ради какой-то сиюминутной выгоды?
Причем этой выгоды не будет, так как я имею право вернуть товар и я его верну!

Естественно я так не оставлю данный вопрос. Завтра планирую обратиться в Роспотребнадзор.
Если и после этого вопрос не решится, то обращусь в суд!
Отзыв будет дополняться по ходу дела.

Всем рекомендую десять раз обдумать, если вы планируете тратить на Озон больше 1000 рублей.
Возможно, разумнее обратиться в другой магазин, который готов нести ответственность, а не плевать на собственных покупателей!

Недостатки
  • Не возвращают деньги
Vladimir454Kне рекомендует
Читать все отзывы 3661
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
07.11.2023
Это, конечно, не приятно, но в вашем случае это только ваша ошибка, так как "не обратили внимание". А этот монитор относится к категории "Технически сложный товар", на эту категорию не распространяется возврат в течении 14 дней если нет существенных недостатков, а не досмотр к таковым не относится.
07.11.2023
Дистанционные продажи регулируются общим законом «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом».

В частности:
Алгоритм действий для возврата/обмена товара

Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.

Покупателю дается 7 дней для того, чтобы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.

Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.

Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.

Если речь идет о приобретение товара через интернет, то в течении 7 дней имеете право вернуть любой товар без объяснения причин!

[ссылка]
08.11.2023
Эта информация явно не из официального источника. Вот что об этом говорит консультант: "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ."
В вашем случае товар именно надлежащего качества, а вы сами сообщили, что товар использовали, вскрыли коробку с ним, а там 100% на внешнем коробе была пломба, заводская наклейка от вскрытия, если хотите.
И пока вы там ищите полотна текста с непонятных сайтов, я вам объясню, почему так. Сейчас очень много мошенников, которые используют причину "товар не подошёл" для возврата, при этом вскрывают коробку, вытаскивают комплектующие из прибора, а внешне с товаром все хорошо. По этим причинам вам и отказывают в возврате, так как необходимо соблюдение всех пунктов описанных в вырезке выше, а в вашем случае, минимум 2 уже нарушены.
Официальный представитель OZONru
09.11.2023
Здравствуйте, Владимир.
Спасибо за обратную связь.
Возврат товаров из категории "Электроника" в надлежащем качестве (по причинам "Мне не подошёл товар" или "Мне не понравился товар") возможен только при соблюдении следующих условий:
1. Нет следов использования;
2. Товар не вводился в эксплуатацию (подключение товара к электросети или его фактическое включение через кнопку питания приравнивается к вводу в эксплуатацию).
3. Не устанавливались и не активировались программы (для устройств);
4. Сохранился товарный вид (в т.ч. сохранены заводские пломбы, фабричные ярлыки);
5. Не была вскрыта упаковка с пломбой или если не была повреждена заводская упаковка, например, фирменная коробка (исключение: пакет/транспортировочная плёнка);
6. Сохранились потребительские свойства (в том числе, не истек срок годности)
Например: товар пригоден для перепродажи, а также сохранил свои качества в процессе транспортировки, хранения и эксплуатации;
7. Возвращается весь комплект товаров.

Вернуть технически сложный товар в надлежащем качестве можно только после его внешнего визуального осмотра. Подробнее с условиями возврата товаров вы можете ознакомиться здесь: [ссылка]

При оформлении заявки на возврат № 13995305-R10 вы нарушили условия возврата под номерами: 1, 2, 4, 5.
В связи с выше изложенными доводами возврат товара, бывшего в эксплуатации в надлежащем качестве невозможен.
Официальный представитель OZONru
11.11.2023
Здравствуйте! Вы оформили заявку на возврат товара по причине "Мне не подошёл товар". Согласно условиям для возврата таких товаров упаковка не должна быть вскрыта и товар не должен быть использован. Так как вы подключали монитор, то мы не можем принять его как товар надлежащего качества.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3661
Смотрите также