Опубликовано 14 Октябрь, 2019 - 09:29

Ни для кого не секрет, что Париж является одним из лидеров среди туристических городов. Во всяком случае, большинство мечтают побывать именно здесь. Несмотря на прошлый опыт путешествий по Европе, в столице Франции я была впервые. Могу оговорить сразу, что Париж город контрастов. Для каждого он свой. Кто-то едет за романтикой, кто-то ради красивых фото, а некоторые исключительно на шоппинг.

Париж - город впечатлений. В своем отзыве я хочу указать его основные на мой взгляд плюсы и минусы, типичные ошибки туристов и советы о том, как максимально продуктивно провести каждый день.

Итак, свой отзыв я разделю на каждый день прибытия, а также опишу некоторые особенности города, которые стоит знать любому, кто захочет посетить Париж.

Основание тура (то есть отель и перелет) мы заказывали через турфирму. Могли бы и сами сделать всё, но так как в этот раз мы везли в отпуск маму, то не хотелось заморочек с визой и прочих стрессов для нее. Трансфер от/до аэропорта также заказывали заранее. С организационной стороны все было на высоте. Но вышло дороже, чем в любую другую страну Европы. Ну и, конечно же, не обошлось без корректировок по ходу отдыха. Время поездки - первая половина сентября.

Итак, начнем описание нашего пребывания во французской столице.

День первый

В первый день мы особо много не успели. Прилет у нас был днем, поэтому когда мы с небольшими пробками доехали до нашего отеля Marena, заселились и распаковали вещи, было уже около 17:30-18:00 по местному времени. Так как на следующий день у нас уже была забронирована экскурсия, то мы вышли лишь прогуляться. Мы жили недалеко от знаменитой Оперы Гарнье. В ближайшем микрорайоне это самое популярное место.

Там же расположена знаменитая Галерея Лафайет и одноименная станция метро.

Для того, чтобы не потеряться в незнакомом городе я заранее скачала приложение [ссылка]. Оно значительно уступает 2 гису, но зато работает без интернета. Хотя телефон у меня садился основательно, так что без Power Bank не обойтись. Но и без карты никуда, ведь среди французских улочек можно легко потеряться.

Ну и, конечно же, дошли до одного из ближайших от отеля супермаркетов - Carrefour (Карефур).

Мне он был уже знаком по поездке в Дубай, хотя данный вариант гораздо скромнее по площадям и ассортименту. Хотя вопреки многим отзывам цены там весьма приятные Но про продуктовые магазины я напишу ниже более подробно.

Весь день, да и всю поездку, я не переставала любоваться парижскими домами. Это просто чудо. Самые обычные улицы, самые обычные жилые дома, но какая красота. Самое великолепное в них это балконы и решетки у окон. Таких витиеватых узорчатых балконов я не видела ни в одной стране.

Еще очень понравилось наличие ставней. У нас они остались лишь у памятников деревянному зодчесту, а тут на многих окнах есть ставни и ими пользуются. Это очень необычно.

Наш же первый день закончился несколькими фотографиями и приятным ужином.

День второй

После раннего завтрака в 7 утра, мы отправились к всё той же опере Гарнье. Весьма, кстати, советую приходить к достопримечательностям ранним утром. Мы успели сделать несколько красивых фото.

Итак, нам предстояла длинная экскурсия по замкам долины реки Луара. На нее написан отдельный подробный отзыв, поэтому не буду особо заострять внимание.

День третий

На третий день нашего пребывания в Париже мы решили посетить основной музей - Лувр.

Так как пришли к нему слишком рано, то до открытия решили прогуляться по округе. И с удивлением я поняла, что все основные церкви, соборы и прочие места моления очень схожи между собой по видам и формам. Например, небольшая церковь позади Лувра многим напомнит знаменитый Нотр-Дам.

Помимо этого прогулялись вдоль набережной. В летние месяцы это излюбленное место отдыха местных жителей. Я заметила, что даже утром многие бегают вдоль Сены. А уж сколько тут парижан на велосипедах или электросамокатах не счесть. Их можно взять на прокат практически в любой точке города и даже в пригороде. Они стоят у каждого метро, в парках, около магазинах и парковок. Любой желающий может выбрать себе такое транспортное средство и рассекать по отдельным велосипедным дорожкам.

Не буду описывать наше посещение Лувра т.к. все было подробно расписано в отдельном отзыве. Отмечу только, что только данным музеем не стоит ограничиваться. Например, напротив северного крыла музея есть не менее знаменитое место - Пале-Рояль. Это некогда резиденция кардинала Ришелье, а сейчас административное здание, небольшая общественная площадь и парк. Ее особенность в полосатых колоннах, где сделано множество красивых и необычных фотографий.

Помимо этого, прямо около площади с луврскими пирамидами расположен один из самых любимых парижанами парков - сад Тюирьи. Он характерен своей большой площадью, множеством фонтанов и, самое удобное, стульями для отдыха. Очень многие парижане проводят здесь обеденное и вечернее время. Здесь не только можно гулять, но и кормить уток и даже рыб в водоемах и фонтанах. Мы тоже воспользовались случаем и задержались ненадолго в этом прекрасном месте.

Так как было всего около 15 часов дня, мы решили продолжить прогулку по Парижу. Следующим пунктом был остров Сите и его главная достопримечательность - собору Нотр-Дам-де-Пари. Он занимает основную часть острова, но в виду известных событий, со всех сторон окружен металлическим забором. Да и по бокам сплошные строительные леса.

Осталось не так много мест, откуда на собор хороший вид, без явных признаков пожара. Конечно, надо еще постараться сделать фото, чтобы туда не попал никто лишний. Лично я терпеть не могу фотографироваться на фоне толпы. На мой взгляд самый удачный вид открывается с Малого моста.

К тому же, пересекая остров по данному мосту вы попадаете прямиком в Латинской квартал. Здесь множество хороших едальных заведений. Мы остановили свой выбор на Flagrand Delice. Я обязательно напишу на него более подробный отзыв, а здесь лишь упомяну, что по весьма приемлемым ценам вы сможете отведать национальные французские блюда.

В нашем заказе был традиционный лукавый суп, улитки, лягушачьи лапки и на десерт, конечно же, крем-карамель.

Лично я не имею никаких предупреждений относительно тех или иных блюд, поэтому к тем же лягушачьим лапкам отнеслась как просто к мясному блюду. И действительно, мясо было очень нежным даже вкусным.

После трапезы мы ещё немного прогулялись по кварталу, побывали около Сорбоны и вернулись в отель отдыхать и набираться сил.

День четвертый

Этот день был также полон эмоций т.к. нам предстояла поездка в мир сказок - Диснейленд.

В соответствующем отзыве я уже писала о нем, поэтому здесь упомяну лишь основные моменты:

- купить билеты выгоднее через официальный сайт;

- доехать можно на электричке RER (красная ветка полна указателей и информации);

- лучше приезжать к открытию т.к. к обеду большие очереди на все аттракционы;

- обед лучше брать с собой т.к. там заведения и киоски весьма дорогие.

- если вас захватила общая атмосфера и захотелось купить ободок с ушками, то сделайте это. В них ходят по парку и дети, и взрослые.

Диснейленд полон различных тематических зон, поэтому каждый посетитель найдет локации и аттракционы по душе.

Оставаться или нет на вечерний салют каждый решает сам, а вот парад героев я советую посетить в обязательном порядке.

День пятый

Этот день также выдался значительным в плане поездок. Мы отправились в загородный дворец короля-солнце Людовика XIV - Версаль.

Я писала уже про это восхитительное место в отдельном отзыве, поэтому могу лишь добавить, что при наличие времени и хорошей погоды советую прогуляться по всей территории сада. Ну и приезжайте, конечно же, пораньше т.к. к обеду вы будите находится в толпе китайских групп.

Пробыв там примерно полдня, мы вернулись в отель передохнуть и освежиться.

Время было около 16 часов, поэтому мы решили посетить самую близкую к нам достопримечательность - Монмартр. Этот холм на высоте 130 метров расположен в 18 округе и знаменит своей базиликой Сакре-Кёр, тихими улочками, множеством увеселительных мест и маленькой площадью художников. Так как Монмартру будет посвящён отдельный отзыв, я лишь коротко расскажу о его особенностях.

Посещение данного района я бы посоветовала именно с поднятия на холм, где расположена бесплатная смотровая площадка - с вершины открывается отличный вид на город.

Посещение базилики также бесплатное (что в общем-то норма для действующей церкви). А посетить я бы советовала хотя бы ради атмосферы. Ведь здание огромное и поразительное по своей красоте.

Внутри, кстати, места не так много. Но такое впечатление складывается скорее из-за большого количества людей, наличия скульптур и ликов с изображением святых, а также сувенирные автоматов.

Также есть разграничения по периметру, дабы верующие могли спокойно обратиться к Богу.

Но только базиликой не стоит ограничиваться, ведь Монмартр это кладезь достопримечательностей. В квартале вы можете посмотреть на стену любви, памятник певице Далиде, знаменитое кафе Две мельницы из фильма "Амели", конечно же, кабаре Мулен Руж и многое другое.

К вечеру народу значительно прибавилось, но впечатления это не испортило.

Нагулявшись мы зашли в первое попавшееся кафе и поужинали. Выбор пал на фондю.

Уставшие, но довольные мы вернулись в отель.

День шестой

В этот день мы решили съездить к главному символу Парижа и Франции в целом - Эйфелевой башне. Вы, конечно, спросите - А почему мы не поехали в первые же дни. Причина весьма прагматична: в первый день мы ещё плохо знали город, устали после перелета, во второй была 12-часовая экскурсия, затем Диснейленд (кто читал мой отдельный отзыв на парк знает, что билет с хорошей скидкой действует только в конкретные дни). Поэтому выбор пал именно на шестой день пребывания.

Итак, если хотите получить хорошие снимки без лишних туристических спин в кадре, то отправляйтесь к башне утром. Причем чем раньше, тем лучше. Мы приехали около 8:15 утра и то уже было достаточно фотографов с туристами-моделями. Благо такие люди уважают и себя, и других, поэтому стараются максимально не мешать друг другу.

И тут ещё один совет: выбирайте первой точкой прибытия и местом для фото площадь Трокадеро. Добраться очень легко - буквально за углом находится одноимённая станция метро.

Именно с данной площади открывается вид, используемый во многих рекламах и глянцевых изданиях.

Но при этом нас ждало небольшое огорчение - часть площади была перекрыта из-за строительных работ. Дело в том, что ускоренными темпами велась подготовка к неделе моды. Тем самым были выключены все фонтаны, больше половины площади перекрыто забором, в кадр попадали строительные краны.

Однако не нужно огорчаться, ведь вид башни не ограничивается лишь этой стороной. Мы прошли дальше и абсолютно не пожалели.

Чем ближе подходишь к башне, тем лучше вид на Марсово поле. Конечно, здесь особенно красиво в вечернее время, когда башня озаряется множеством огоньков. Если у вас есть время и возможность приехать сюда ещё раз вечером, то не поленитесь. Многие туристы устраивают небольшие пикники во время светового шоу. А раз в округе множество магазинов, то такой вариант ужина будет отличным завершением отдыха. А в утреннее время тут часто проводят массовые зарядки и прочие активности.

Также упомяну ещё одну небольшую достопримечательность рядом - стену мира.

Это небольшая стеклянная стена с надписями о мире на разных языках. В общем-то ничего особенного, но весьма мило.

Затем мы отправились на прогулку по Елисейским полям.

Далеко не все понимают, что же это за район такой и чем он примечателен. А дело в том, что он знаменит своими широкими аллеями, длинным проспектом с бутики и, конечно же, Триумфальной аркой.

Но идти до нее довольно долго - минут 30 от метро. И вроде бы она всегда в поле вашего зрения, но топать прилично. Но зато это настоящий рай для любителей шоппинга.

Мы не стали заострять внимание на магазинах и зря, ведь по весьма приемлемым даже для России ценам можно купить отличные качественные вещи. А уж про парфюм я вообще помолчу - в наших известных парфюмерных магазинах продукция и то дороже.

И вот мы подобрались к жемчужина полей - Триумфальной арке.

Хоть она и расположена посреди проезжей части, но можно сделать парочку отличных фото.

С противоположной стороны Елессейские поля заканчиваются площадью Согласия с его знаменитым обилиском и домом инвалидов (ветеранов).

Следующим пунктом был милый ресторанчик Juste, специализирующимся на устрицах и других морепродуктах. О нем я уже писала отзыв со всеми подробностями.

День седьмой

Последний день не был примечателен. Мы занимались сбором вещей, покупкой разных мелочей и отъездом в аэропорт. Трансфер из отеля также был оплачен, поэтому нам не пришлось связываться с обычными такси или общественным транспортом.

Теперь я бы хотела перейти к некоторым особенностям Парижа, а также поделиться наблюдениями и советами для тех, кто планирует поездку в столицу Франции. Итак, начнем.

Продукты

В Париже большое количество различных продуктовых магазинчике и супермаркетов. Думаю, что у всех на слуху тот же Ашан. Вот только привычные нам гипермаркеты находятся загородом. Поэтому чаще всего вы будете иметь дело с весьма небольшими по площади магазинами. И как правило это сетевые представители. По опыту могу сказать, что самыми удачными по ассортименту и ценам были уже упомянутый мною Калифорнии (Carrefour), а также Франприкс (Franprix) и G20.

В них вы найдете недорогие салаты, сыры, фрукты, вино и т.п.

Причем я вам скажу, что даже недорогие вина весьма превосходят наш отечественный алкоголь. Да и несколько раз наблюдала, как местные выбирают бутылочку красного в пределах 3-7 евро. Тем более что некоторые наименования, продающие в пределах 500-700 рублей в наших российских магазинах стоят уже в пределах 3 тысяч.

Плюсом больших сетей (Карифура и Ашана) несомненно является наличие своей марки. Как правило эти продукты не только на порядок дешевле, но и более свежие. Мы, например, на протяжении всего пребывания уплетали местные сыры с плесенью.

Для экономный туристов есть даже стенды с горячими блюдами (готовыми порциями картошки, курицы, выпечки), а также нарезки из колбасы и лотки с отдельными ингредиентами для сборки индивидуального салата.

К тому же, для стесняющихся общаться с продавцами, да и просто спешащими людьми, во многих магазинах предусмотрены кассы самообслуживания.

А вот такие представители торговли как Monop` и Monoprix наоборот не особо впечатлили в виду скудного ассортимента и высоких цен. Но именно их вы чаще всего заметите около туристических мест, например, рядом с Лувром.

Тем кто впервые в Париже я бы посоветовала попробовать сезонные продукты. В сентябре это вкуснейшие дыни, которые многие принимают за маленькие тыквы, зеленые сливы (очень сладкие), местные сорта винограда.

Однако учтите, что магазины в Европе как правило работают до 20 часов, а по воскресеньям и вовсе закрыты. Но есть и приятные исключения. Точно помню, что тот же Карифур работает аж до 22, в виду чего пользуется несказанной популярностью.

Отдельно стоит упомянуть булочные. Там прямо-таки выстраиваются очереди за хлебом. Если утром все покупают круассаны и булочки, то вечером французы спешат за багетом. Причем, набирают они их по несколько штук. Так что к закрытию полки булочной остаются совершенно пустыми. Я была удивлена этому факту, так как на следующий день багет напоминает сухарь.

Кафе, бары, рестораны

Париж знаменит на весь мир своей изысканной кухней. И действительно, при наличие соответствующих финансов мы без труда отобедаете в ресторане с мишленовской звездой. Однако не найдете там истинных парижан. Все они собираются в многочисленных уличных кафешке.

Вечером в таких заведениях всегда много народу, а по четвергам и пятницам преобладают именно парижане.

И, конечно же, неизменные маленькие парижские столики. Каждое заведение старается обустроить зону отдыха на воздухе, но узкие улочки способствовали неповторимому стилю общепита.

В откровенно туристических местах я бы не советовала обедать т.к. вы получите лишь посредственную еду по неоправданно высоким ценам. Различные азиатские заведения тоже обходите, если не хотите сидеть в толпе китайских туристов.

Мой вам совет: не поленитесь и заранее посмотрите десяток различных заведений в интернете. Многие из них сейчас имеют сайты и электронные меню. В этом случае отсутствие знаний французского языка не станет препятствием в знакомстве с французской кухней.

Сувениры

Многие из нас сталкиваются с дилеммой при выборе подарков и сувениров. Поделюсь своими наблюдениями и знаниями.

Париж как очень туристический город просто завален магнитами, открытками, различными безделушками с изображением Эйфелевой башни и других достопримечательностей.

Однако, если у вас в запасе хотя бы 3-4 дня, то не спешите покупать всё в один день. Осмотритесь, сравните выбор и цены. Ведь иначе вас может постичь разочарование или полные чемоданы бесполезных мелочей. Самым дорогим местом, конечно же, является район около Эйфелевой башни и Лувра, да и выбор там ограничивается в основном китайскими изделиями. А вот Монмартр напротив считается лучшим местом для подобных приобретений.

Также неплохие магазинчики в Латинском квартале. Помимо описанных сувениров неплохими подарками будут сумки для покупок, береты (есть хорошего качества), палантины и т.п.

Близким мне не хотелось привозить магниты и прочую ерунду, поэтому им я решила купить вкусные подарки. Например, муж обожает оливки и его потребность была легко удовлетворена.

Свекровь же осталась очень довольна при получении французского шампанского, сыра Бри и небольшого флакончика духов.

Также из необычных сувениров посоветую лавандовый мед, конфитюр из каштанов и, конечно же, дижонскую горчицу. Ну и куда же без знаменитых макарон.

Общественные туалеты

Вот уже около десяти лет в Париже установлены бесплатные уличные туалеты. Они расположены неподалеку от основных достопримечательностей и крупных парков. Внешне выглядят как серые будки.

Раньше они работали около 12-14 часов в сутки, теперь же в большинство переведены на круглосуточный режим.

Пользоваться ими весьма просто. Если подойдя к туалету вы видите, что горит зеленая лампочка, это значит туалет свободен.

Нажимайте на кнопку и заходите. Внутри туалет просторный, поэтому подходит для женщин с детьми и инвалидов. Изнутри дверь закрывается после нажатия специальной кнопки (они идентичны кнопками в лифте).

Максимальное время пребывания 20 минут, далее дверь откроется автоматически. Весьма важно для безопасности посетителей.

Как только вы вышли, дверь в туалет блокируется и начинается автоматическая дезинфекция. Данное действие обозначается горящей синей лампочкой. Так что заходит сразу как кто-то от туда вышел не стоит.

Если же горит оранжевая лампочка, то это значит, что туалет занят другим человеком.

Значение последней - красной лампочки - мне неизвестно т.к. при мне она ни разу не загорелась. Но, по-моему, это означает, что туалет не работает.

Кто-то пишет, что общественные туалеты грязные, но я такого не припомню. Дезинфекция всегда качественная и уж точно лучше чем многие туалеты нашей необъятной Родины.

Безопасность и мошенничество

Это самая неприятная часть моего отзыва, но я постараюсь в полной мере осветить данный вопрос т.к. незнающему туристу некоторые моменты могу весьма под портить отдых. В любом туристическом городе вас могут обворовать или обмануть. Вещи в многолюдных местах стоит держать в поле зрения. Я бы вообще посоветовала сумки и рюкзаки с потайными карманами или те, что удобно держать поближе к себе.

Что до мошенников, то есть несколько простых схем. У нас они были весьма распространены в 90-е годы. На Монмартре, особенно около Сакре-Кёр, вы можете увидеть темнокожих ребят, которые захотят надеть вам на руку нитку или браслет. Не поддавайтесь. Просто проходите мимо. За такой нехитрый сувенир они начнут требовать у вас денег и не отстанут пока их не получат.

Второй вид обмана - наперстки. Я думаю тут ничего объяснять не нужно. Такие ловкачи заманивают азартных туристов и оббирают их. Мы с вами люди не глупые и понимаем, что выиграть в такой игре невозможно. Они ни к кому не пристают специально, скорее разыгрывают спектакли посреди улицы.

Другая схема - просьба заполнить биллютень для благотворительного общества или поставить подпись. После этого у вас опять же потребуют деньги. Этим занимаются девушки восточной внешности. Особенно их много около Марсового поля. Самый простой совет не реагировать на них. Идите своей дорогой и не обращайте на них внимание.

И, конечно же, будет очень много сомнительных личностей, которые будут пытаться продать вам всевозможные подделки или сувениры. Но могу сказать, что мне они не показались приставучими. Свой покупатель этого ширпотреба у них всегда найдется. Я же делала покупки только в магазинах или киосках.

С этими мошенниками я встречалась во время своего отпуска. Есть еще несколько схем развода неопытных туристов, но их я не замечала. А вообще тут мой вам совет, не вступайте в разговор с сомнительными личностями и не покупайте товары с рук. Тогда не придется потом сожалеть о потерянных деньгах.

В общем-то на этом я хотела бы закончить свой длинный отзыв и надеюсь моя информация будет кому-нибудь полезна.

Всем удачи и приятных путешествий!

• Атмосфера
  • Дорого
Чернильная кляксарекомендует
14.10.2019
Столько полезной информации, которую нигде не найдешь. Спасибо
А я так и не доехала до Парижа, хотя была во Франции, когда горел Нотр Дам =(
Сохранила отзыв себе! Пока не успела там побывать, а так хочется! Замки Луары чудесны!
Очень красиво!!) А какие воспоминания)) Очень люблю такие отзывы) Вот сама жалею, что не пищу) нужно - потом открыла и полюбовался где была))
Увидеть Париж и... восхититься Love
Хотела бы я там побывать! Love
Безумно красиво Love
Как сама погуляла по Парижу. Красивый отзыв
Порадовали туалеты)
Ой, да, без них никак)))
14.10.2019
Эх, надо снова туда полететь!
Очень подробный отзыв и фото красивые ??
15.10.2019
очень интересно почитать, будто там побывала))))
Красивые виды Love
У меня подруга сувениры покупала в Диснейлэнде, они там жесть дорогие Shock
Я купила там елочные игрушки. Они не особо дорогие, просто для нас курс евро не выгодный стал
15.10.2019
Мне просто привозили кружку Чипа из "Красавица и чудовище" и термокружку. Качество не очень, а цены около 15-25 евро, такое себе Laughing out loud
16.10.2019
Франция - моя несостоявшаяся поездка-2019, такие хорошие фото и так много полезной информации?
17.10.2019
Уже давно хочу в Париж, все никак не соберусь)
18.10.2019
Love прекрасная архитектура, и в тоже время очень развитый город, особенно туалеты Laughing out loud А вот мошенники огорчают
Ну, в любом крупном туристическом городе есть криминальные личности. Но главное знать о возможных махинациях, тогда ничего не страшно
Не разу не была в Париже, но очень хочется там побывать. Очень хочу посмотреть на эйфеливу башню.
24.10.2019
Насыщенная поездка получилась! Сохраню отзыв. Хоть я никогда и не мечтала там побывать, а вот муж очень хочет.
Боже, какой романтичный и красивый город! Фото атмосферные получились.