Опубликовано 17 Февраль, 2023 - 12:23

Всем доброго дня)

Кто о чем, а я о Париже). В начале марта у близкой подруги день рождения. И мы когда-то мечтали сделать нашей маленькой традицией его празднование в, пожалуй, самом романтичном городе мира. На деле все получилось не так как в мечтах. Но выбраться туда из весенней суеты нам все-таки удалось и не раз. Однако, как это всегда бывает, первое посещение становится самым запоминающимся. Поэтому фото с того самого первого раза. Сейчас вообще непонятно, когда удастся повторить эту поездку.

А она, конечно, красавица).. Хотя с этим я еще поспорю в отзыве. Но в своем время оспорить ее красоту пытались такие знаменитости как Ги де Мопассан и Виктор Гюго, призывавшие ее снести и считающие башню уродливым рудиментом.

 

Эйфелева башня находится недалеко от Марсова поля. Однако это не поможет сориентироваться тем, кто плохо знает Париж. Мы всегда сначала приходили у Эйфелевой башни, а уж потом шли гулять по Марсову Полю.

 

Точный адрес такой:

Авеню Пьер Лоти, 12, VII округ Парижа, Париж

Проще всего добраться до башни на метро. Французы позаботились о том, чтобы их любимая достопримечательность была в пешей доступности от нескольких станций метрополитена.

 

Эйфелевой башне и посещающим ее туристам повезло: есть сразу две станции — «Bir Hakeim» (ветка №6, зеленая) и «École Militaire» (ветка №8, сиреневая), Trocadéro (9 линия). Выбирать нужно ту, которая имеет пересечения с метро, которое ближе к вашему отелю / дому, или предполагает меньше пересадок.

В общем, каждый может выбрать ближайшую ветку к месту, где остановился.

 

Интересные факты о появлении башни

 

Принято считать, что башня появилась на свет благодаря проекту французского инженера, который занимался изготовлением металлических конструкций, Густаву Эйфелю. Разработками занимались два специалиста, работавших в бюро Эйфеля. Для работы над внешним видом башни был приглашен архитектор. Проект поначалу никем одобрен не был, и про него быстро забыли.

 

Эйфель вспомнил о башне, когда его попросили придумать что-нибудь к масштабной всемирной выставке, которой парижские власти намеревались отметить 100 лет Великий революции. Идея соорудить гигантские ажурные ворота на территории выставки очень понравилась властям, но они были вынуждены объявить конкурс, исход которого был предопределен.

Башню строили как самый большой в мире артефакт. И изначально основным ее предназначением являлся вход на всемирную выставку, организованную в Париже.

 

Дата основания 28 января 1887. Строительство 1887 — 1889 годы Высота 324 метра Материал Сталь. ​ (фр.) ​ (англ.)

Возвели строение за два года и два месяца (первоначально предполагалось в два раза быстрее). За время строительства дважды бастовали, требуя повышать зарплату по мере роста конструкции. Частично требования бастующих были удовлетворены.

Несмотря на то, что предназначение вроде как и отсутствовало (кроме декоративной фунцкии) после окончания выставки начались разные эксперименты.

Описание достопримечательности

 

По поводу декоративности конструкции - на мой взгляд башня именно эффектна. Среди старинной архитектуры, благородной, стоя перед которой теряешь дар речи, потому что откуда-то ни с того ни с сего возникает мысль: ну как это раньше могли соорудить ТАКОЕ, а сейчас вокруг нас появляются постройки близнецы: практичные, функциональные, совсем не радующие взгляд. Причем я пишу без привязки к определенному месту. Абсолютно в разных городах замечала одну и ту же тенденцию.

Так вот железная дама- Эйфелева башня выглядит достаточно несуразно по сравнением с архитектурой, появившейся до 20 века. Сравнить ее хочется с худоватой, слишком высокой для своего возраста девочкой подростком среди солидных дам.

Хотя в высоте башни, безусловно, скрывается одно из основных ее достоинств.

Первоначально высота конструкции была 300 м (теперь вместе с телеантенной 324 метра). Ее вес более 10 тонн.

 

Цвет башни

Мне кажется, что вообще мало кто задумывается, какого она цвета. Графитового, стального, серого с оттенками кофейно-коричневого - все подойдет. При вечернем свете ярких огней она вообще напоминает блистающую драгоценность. Там и цвет ее совсем не важен. Башня издалека видна, притягивает своим праздничным видом и обилием бурлящей жизни вокруг практически в любую погоду. Меж тем в разное время цвет ее был не совсем таким, каким мы привыкли его видеть сейчас:

Самый первый наряд "Железной Дамы" был красным, потом башню красили в оранжевый, желтый и кирпичный цвета. Нынешний - кофейно-коричневый более органично вписывается в городской пейзаж.

Я вообще никогда и подумать не могла, что башня окрашена в три разных оттенка коричневого! Это никак визуально не ощущается! А на самом-то деле:

Точнее, тут три оттенка коричневого: вверху она светлее, а внизу темнее, чтобы казалась тоньше и выше.

Как часто красят:

Раз в 7 лет башню красят заново, на что уходит 60 тонн краски и полтора года работ.

Как уместить в кадре

Из-за огромных размеров достопримечательности находясь вблизи полностью уместить ее полностью в кадр просто невозможно. Это и не всегда нужно: даже небольшие фрагменты башни легко узнаваемы на снимке и выглядят ну очень атмосферно.

Откуда получаются симпатичные снимки:

Снять ее полностью можно, например, со смотровой площадки на Трокадеро, которая находится напротив на другом берегу сены. Неплохой ракурс с площади Мексико, где башня видна в русле типично французской улицы, на бульваре Пастер на Монпарнасе и с пешеходного моста Дебилли напротив Дворца Токио.

Нам же понравились виды на Эйфелеву башню с Нотр-Дама. Она величественно возвышается на Парижем и безусловно приковывает к себе взгляд.

 

Эйфелева башня как эффектный артефакт в кино

Вид Железной Дамы днем не стоит ничего. А вот ночью, когда башня освещена и мерцает в начале каждого часа как драгоценность, всем желающим снять несколько сцен в кино на ее фоне придется раскошелиться. Интересно, что платить нужно за авторские права художника по свету.

 

Администрация Эйфелевой башни неизбежно откажет в съемках, если по сценарию герой собирается броситься с башни вниз головой.

 

Особая атмосфера вокруг и как там наверху

Здесь всегда как-то по-особенному тепло и уютно. Толпы народу вокруг, чаще всего отовсюду слышен расслабленный смех. Огромные очереди к кассе не бросаются днем в глаза, зато особенно заметн вечером (мы поднимались на Эйфелеву башню только в первый наш приезд, и дело было именно в вечернее время, возможно, поэтому мне так запомнились очереди).

 

Если отойти чуть подальше нельзя не заметить снующих рядом арабов, предлагающих приобрести маленькие статуэтки Эйфелевы башни и называющих всех русских девушек Наташами). Там стоит остерегаться карманных воришек и вообще быть на чеку.

Статуэтки мы приобрели, но не вблизи башни, а чуть ли не около Нотр-Дама.

 

Башня является собственностью города, ее обслуживает акционерное общество, 60 процентов капитала которого принадлежит парижской мэрии. На ней работают более 500 человек: лифтеры, охрана, ремонтники, сотрудники почтового отделения и общепита. Тут даже есть штатный психолог, поскольку башней регулярно пытаются воспользоваться самоубийцы.

Чтобы подняться наверх башни на лифте, мы простояли в очереди около 1,5 часов. кстати, днем народ стоит и того больше, нам как-то рассказывали люди, что они простояли 3 часа.

Более 7 миллионов человек поднимается на башню ежедневно.

 

Оно того, конечно. Хотя для меня было страшновато и очень холодно. А еще отчетливо чувствовалось покачивание башни, от этого становилось не по себе. Виды открываются завораживающие, весь город виден как на ладони. Но не могу сказать, что я была в полном восторге. Наверное, поэтому в следующий приезд я туда не поднималась.

 

Вопрос о том, качается ли Эйфелева башня при сильном ветре, — занимал техников с первых же дней ее существования. И потому с давних пор были установлены точные наблюдения для получения ответа на указанный вопрос. Вскоре было установлено, что при сильном ветре вершина Эйфелевой башни описывает более или менее растянутые круги-эллипсы, величина которых зависит от силы порывов ветра.

А вообще в очень плохую погоду (снег, сильный ветер) башню закрывают для посещения.

Летом посещение возможно с 9.00-24.00. В остальное время с 9.30-23.00.

Мы поднимались на самую вершину. Точную стоимость билетов не помню, но что-то было около 20 евро с человека.

Стоимость билета на Эйфелеву башню во Франции. Билет на лестницу до 2 уровня: 10,70€ для взрослых; 5,40€ для молодежи 12-24 лет; 2,70€ для детей 4-11 лет и инвалидов. Билет с лифтом до 2 уровня: 17,10€ / 8,60€ / 4,30€. Билет с подъемом на лестнице на 2 уровень и лифтом на вершину: 20,40€ / 10,20€ / 5,10€. Билет с лифтами до 2 уровня и на вершину: 26,80€ / 13,40€ / 6,70€.

Мы собирались в последний раз ехать в Париж перед началом пандемии. В начале 2020 не могли себе представить, что она будет так стремительно развиваться. У нас и билеты были куплены, и отель забронирован на начало апреля. Но тогда мечтам не суждено было сбыться. Стоимость путевок полностью вернули. А весной в Париже действительно очень красиво. Цветущие деревья вокруг, ощущение приближения тепла в воздухе. Романтично и незабываемо.

 

А Эйфелева башня может нравиться, располагать к себе и отталкивать. Но при этом она навсегда останется самым узнаваемым местом в Париже. Всем рекомендую)

Достоинства
  • Гениальная постройка
  • Символ Парижа
  • Удивительная красота
  • Хороший вид на город
bestideasрекомендует
Читать все отзывы 28
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
17.02.2023
Моя мечта увидеть в живую Эйфелеву башню.
Мечта со школы, так как изучала французский язык.
Для меня, она красивая 😊
18.02.2023
😇
27.02.2024
с интересом прочитала ваш отзыв!
27.02.2024
Спасибо) 😉
Другие отзывы
Читать все отзывы 28
Смотрите также