Начитавшись отзывов, обратила внимание, что в некоторых упоминался интернет-магазин [ссылка]. Любопытство — не порок, как говорится. Открыла для себя этот сайт, и понеслась душа в рай.
1. Регистрация.
Элементарный, интуитивно понятный процесс. Я проходила регистрацию на американском сайте, соответственно, язык интерфейса английский. Ниже на фотографии обвела зелёным ссылку меню, где можно пройти регистрацию. Подробно этом останавливаться не вижу смысла. Там поймёт даже человек, напрочь лишенный тяги к иностранным языкам мультитран, а в крайнем случае Гугл, в помощь.
2. Покупки. Процесс покупок проще регистрации. Выбираем товар, добавляем его в корзину (add to cart). Как только убедились, что стоит остановиться, переходим в корзину. Для этого достаточно в правом верхнем углу нажать на значок корзины. Затем жмём на желтую кнопку proceed to checkout . Там же должно всплыть меню по внесению данных дебетовой карты.
Интересный момент: если добавить товары в корзину, но оплатить не сразу, то есть вероятность, что цена упадёт, тогда придёт сообщение о том, что на какой-то товар цена снижена. Сумма к оплате будет пересчитана. Если цена товара станет выше, то для добавленных в корзину товаров она не изменится.
Я покупала товар на сайте американского Amazon, выбирала валюту покупки в долларах (хотя у меня банковская карта в рублях), предварительно уточняя курс валюты для конвертации в банке, потому что так было дешевле.
Но в этом есть и свой риск. В одном из заказов на 15000 рублей Амазон не доставил мне товар, менеджеры почти месяц убеждали меня в том, что товар в пути и скоро мне его доставят. Но все тщетно. Закончилось тем, что они признали, что товар потерян. И в данном случае можно оформить только возврат денег. А это, как вы понимаете, обратная конвертация валют. На этом я потеряла около 1500 рублей.
Чтобы понять, какая валюта выгодна, можно выбрать при оформлении заказа валюту на сайте, с родной валютой все понятно, а с иностранной считаем, сколько это будет в рублях по курсу банка (можно даже созвониться с банком, чтобы точно убедиться в правильности рассчетов, так как по моему, например, опыту, не всегда сведения с сайта банка совпадали с той суммой, которую потом списывали) и обеспечить наличие средств на счете. Далее только ждём подтверждение перевозчика о доставке товара на таможню.
Деньги блокируются на карте, списание можно проследить в личном кабинете банковского сервиса.
В личном же кабинете магазина появляется вкладка отслеживания покупки с указанием срока доставки.
Вот, кстати, страничка в сети с курсами валют, по которой я вела расчёт цены товара в рублях. Тут отмечу, что имеет значение тот курс, который будет на дату замораживания средств, не всегда заморозка происходит в день оформления заказа. Поэтому следует учитывать и тенденцию курса нужной валюты.
После первого моего заказа на почту пришло сообщение:
Когда товар передаётся перевозчику, в личном кабинете его статус меняется на shipped.
3. Запрос о предоставлении паспортных данных и идентификационного номера налогоплательщика в первом случае, когда перевозчиком назначили I-parcel, выглядел так:
После заполнения всех граф появляется такое сообщение:
И опять ждём. Смотрим на сайт и ждём.
Далее можем продолжать наблюдать визуализацию доставки товара по соответствующей зеленеющей шкале.
4. Сроки.
Первый заказ пришёл день в день. Предварительно курьер позвонил и уточнил, по какому адресу доставить.
Во второй раз мой заказ не пришёл в срок, я писала письма магазину, мне отвечали «ждите», мы обязательно все доставим, но так шла неделя за неделей. Перевозчик, которым был DPD, отвечал на письменные запросы и по телефону, что мой заказ не был ему передан. Я пересылала эти письма Amazon, но продавец (именно Amazon выступал в качестве продавца) бездействовал. Тогда мне не оставалось ничего, как отменить заказ. Деньги вернулись, но не в той сумме, которая ушла (это минус конвертации валют).
5. Получение.
Это самый простой и приятный этап. Если товар прибыл в город доставки, мне звонили утром, уточняли место и дату вручения. Говорят, были времена, когда доставка могла быть и почтой России, но в то время, когда я подключилась к услугам данного интернет-магазина, остались только услуги курьера.
В качестве эпилога хочу рассказать историю двух кукол, которые я заказала на сайте, об одной из них я написала отзыв (Кукла Ilee от Journey girls). Это тот случай, когда заказ был потерян. Стоимость доставки кукол превышала их стоимость. Я уточнила в службе поддержка Амазон, можно ли как-то снизить стоимость, на что мне пришёл ответ, что-то вроде: Вы —наш драгоценный покупатель, мы готовы на все ради Вас, поэтому оплатите всю сумму, а после получения товара напишите нам, и мы вернём Вам стоимость доставки.
И что вы думаете? Я в итоге получила товар, написала письмо в службу поддержки, приложив обещание менеджера, но никаких денег я не увидела, на мои письма приходили невнятные ответы «под дурачка». В итоге с тех пор я перестала заказывать товары на сайте [ссылка].
А уж после самоизоляций