Опубликовано 18 Октябрь, 2022 - 09:42

  • Опыт использования:
    год или более

Приветствую всех действующих клиентов Тинькофф банка и тех счастливых людей которые ещё не успели ими стать, а также должностных лиц этой компании.

 

Начать свой, не в коем случае не предвзятый отзыв, я бы хотел с предистории. Клиентом банка я стал в 2017 году, когда банк представлял собой на тот момент гораздо больше с точки зрения структуры и клиентоориентированности, чем есть сейчас. На тот момент, все работало неплохо, каких-то нареканий в отношении работы банка у меня не возникало. Клиентом Тинькофф Бизнес я стал в 2021 году, но даже этого времени и ситуаций совокупность которых привела меня к закрытию счёта оказалось достаточно.

 

Но с течением времени, приобретённым опытом как клиента, стало отчетливо понятно, что банк не смог удержать ни тех принципов, ни тех стандартов и позиций которых придерживался в начале. Вопрос «почему так произошло?» у меня возникал неоднократно, также как и огромное количество ситуаций в которых я не понимал действий банка и задавал вопросы банку «а как же так?» Это ведь не соответсвует их подходу, а в некоторых моментах не соответсвует и закону в целом. Как раз такая ситуация произошла со мной, ей бы я хотел поделиться с вами, в надежде на то, что это поможет вам избежать негативного опыта который возник у меня при сотрудничестве с данным банком.

 

Перейдём к сути, а именно 13.10.2022, банк запросил у меня ряд документов с посылом «чтобы сделать ваш бизнес прозрачнее и улучшить его репутацию» в чем я не нуждался, но отнёсся с полным понимаем.

 

Так как ожидал поступления заработной платы на свой расчётный счёт, решил уточнить в чате, а не будет ли у меня проблем в связи с этой проверкой в использовании средств, на что получил неправильную консультацию в чате (Скриншот Innocent. Как оказалось позже, деньги переводить себе я уже тогда не имел возможности, был дезинформирован и не смог выполнить свои обязательства по договору, потому что мои средства были доступны только через бизнес карту которой у меня с собой не было и я не смог сделать оплату за услуги которые мне оказывала компания, понес финансовые убытки.

Отмечу, что тогда я обращался в поддержку с просьбой рассмотреть возможность перевода на свою дебетовую карту средств в индивидуальном порядке в связи с ошибкой сотрудника и срочности проведения мной платежа за услуги по договору, мне было отказано.

 

Я потратил своё время на то, чтобы подготовить все требуемые банком документы, среди которых были: договор с контрагентами, налоговая декларация, выписка со счёта в другом банке, письмо с описанием деятельности, документы по наличным, договор с заказчиком и прошу обратить на это внимание документы подтверждающие мою квалификацию, что несомненно вызвало у меня сомнения, а не хотят ли меня взять на работу:)

 

17.10.2022 мною были предоставлены все требуемые документы, за исключением тех, которые я физически не мог предоставить в силу специфики работы своего бизнеса (не работаю с наличными, не имею контрагентов, не считаю необходимым разглашать информацию о своём образовании).

Чтобы сотрудникам банка было предельно ясны причины того, почему документы были не все, я подробнейшим образом описал свою деятельность в объяснительном письме.

 

Примерно через 4 часа, мне потребовалось воспользоваться своим личным счётом физического лица (Не Тинькофф Бизнес) мною был пополнен счёт денежными средствами, которыми мне было крайне необходимо в срочном порядке воспользоваться. Но вот и сюрприз, оплата не проходит на сайте. Я подумав о том, что имеет место быть техническая ошибка, повторно пробывал совершить операцию 3 раза (Скриншот 1), поняв что результата эти действия не принесут, я параллельно писав в чат поддержки, попробовал перевести часть суммы на счёт в другом банке с мыслью о том, что наверно имеет место быть технические неполадки в банке Тинькофф, но оказалось не так. Уже при первой попытке перевода средств с карты в другой банк меня встретило «дружественное» уведомление «Операции приостановлены. Для уточнения деталей обратитесь в банк» (Скриншот 2). Я поняв, что дело совсем плохо понадеялся на внятные объяснения в чате поддержки банка.

1

2

Но не успев туда обратиться, я получил уведомление с приложения Тинькофф Бизнес с сообщением от моего персонального менеджера с содержанием о том, что банк в результате проверки принял решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания (Скриншот 3).

3

Далее имеет место быть, одновременное общение в двух приложениях (Тинькофф и Тинькофф Бизнес) в ходе которых я пытаюсь выяснить причину приостановки операций по моему личному счёту физического лица.

 

Чтобы раскрыть ситуацию полностью, я начну с чата в приложении Тинькофф Бизнес и в последствии перейду к чату в приложении физического лица, там самое интересное:)

 

Чат Тинькофф Бизнес

4

5
6
7
8

Сразу прикладываю (Скриншоты 4-8) моего диалога взглянув на которые ясно видно, что персональный менеджер ориентирован на решение вопроса методом «так сказано в инструкции» и не вникнув в суть моего вопроса начинает отвечать на второстепенный для меня на тот момент, вопрос касаемо остановки сотрудничества со мной как с корпоративным клиентом.

 

По диалогу видно, что персональный менеджер ориентирован на написание всех требуемых работодателем с его стороны сообщений, чтобы объяснить мне суть такого решения об отказе в обслуживании моего ИП со стороны банка. Что в целом является его работой, но мой вопрос был совершенно иной и когда он это понял, переключил меня на коллегу работающего с физ. лицами. Но тот момент я уже пытался решить проблему в другом приложении Тинькофф (для физических лиц) поэтому переключение не требовалось, но в конечном итоге меня переключили обратно на персонального менеджера и я закрыл счёт, как меня вынудил сделать банк, так и не объяснив в чем именно причина такого решения в моем конкретном случае, а только тыкнули носом в содержание УКБО, вместо того, чтобы объяснить взаимосвязь на моем примере.

 

Чат Тинькофф

9
10


А здесь всё в разы интереснее (Скришоты 9,10) Я понял сразу, что деньги мне заморозили, но причины по которой это сделали я не знал и я стал искать ответ. Сотрудник банка в чате сказала мне о том, что банк ограничил обслуживание моего счёта, но данных в связи с чем это произошло у неё нет и может быть будут ориентированно через 1-2 часа.

 

Этот момент вызвал у меня несомненно большой спектр эмоций, ведь это напрямую противоречит правилам лицензии, основываясь на которой банк ведёт свою деятельность а также федеральному закону от 30 декабря 2020 г. N 536-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"" который гласит о том, что банки обязаны назвать клиенту причины отказа в открытии, закрытии счета или проведении операций, если отказ связан с выполнением требований антиотмывочного законодательства.

 

Из чего следует, я имею своё законное право на требование причины в отказе на обслуживание.

 

Мне было неоднократно отказано в предоставлении информации, а именно причины ограничения доступа к моему счёту. Повторюсь, мною неоднократно! был задан вопрос, в разных формулировках, с использованием разных эмоциональных окрасов моих слов. Но это не привело ни к какому внятному ответу на мой совершенно конкретно и корректно заданный вопрос.

Единственное, что я получил от сотрудника банка это сообщения с пониманием, на что я внятно дал понять, что от банка не жду сеанса психотерапии, а требую оказания регламентированных услуг банковского обслуживания и соблюдения законодательства Российской Федерации.

 

Также, считаю обязательном отметить несколько неотъемлемых моментов:

 

1. Тинькофф банк ни разу меня не предупредил о возможных ограничениях по моему личному счёту физического лица или желании расторгнуть со мной договор.

2. Банком была списана плата за Premium подписку (1990 рублей), компенсирована мне не была, даже после обращений в поддержку (пришёл отказ в компенсации, так как условия для бесплатного обслуживания не выполнены) То есть, банк взял плату за сервис, к которому самостоятельно исключительно по своей инициативе закрыл доступ. Считаю это мошенничеством. (Скриншот 11,12)

11

12

3. У банка есть особенность и вера в то, что распоряжаться средствами клиентов в свою пользу без уведомления и согласия на это клиента считается допустимым, даже принимая во внимание то что средства на счёте могут быть подотчетными или для исполнения своих обязательств перед 3-ими лицами. Об этом говорят неоднократные списания средств с бизнес счёта в нуждах банка на погашении кредитных продуктов физического лица и прочих банковских сервисов.

 

4. Был заинтересован в интернет-эквайринге, банк отказал в заявке не объяснив причин, лишь потратил моё время которое для меня играло ключевую роль перед запуском проекта и стартом продаж.

 

Подводя итог, в отношении банка я рассматриваю разумный для себя, как для человека с конституционными правами, вариант подать жалобу в центробанк и обратиться в суд. Тинькофф банк неоднократно меня обманывал и я не добивался решений вопросов в свою пользу, даже там где моя правота была очевидна и подкреплена законодательством. Искренне желаю перспективным специалистам, которые в текущий момент теряют драгоценное время на работу в таких сомнительных организациях пересмотреть свой взгляд на жизнь и перестать соблюдать режим халатного отношения к клиентам присущий работникам этого банка.

 

В дальнейшем прибегну к использованию услуг другого банка, который значительно более чутко и честно относится к своим клиентам.

Недостатки
  • Только они и есть
Bartonz4не рекомендует
Читать все отзывы 2881
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Официальный представитель Т-Банк
18.10.2022
Здравствуйте.

Отслеживать операции по счетам наших клиентов и запрашивать по ним сведения при необходимости нас обязывает 115-ФЗ. Это не наша прихоть, а обязанность, которую мы должны исполнять.

По результатам проверки или же в случае непредоставления сведений действительно можем ограничить дистанционное обслуживание, это прописано в Условиях обслуживания, которые не нарушают и не противоречат законодательству.

Детально разберемся в ситуации и дополним комментарий.
Официальный представитель Т-Банк
18.10.2022
Спасибо, что написали и привлекли внимание к ситуации. Сейчас расскажем обо всем подробнее.

Запросили документы, так как при анализе операций по счету обнаружили несколько моментов, которые вызывают вопросы:
1. Вы получаете крупные поступления, при этом в качестве ИП работаете совсем недавно, зарегистрированы в сентябре 2021 года. Основную часть денег на счет получили без указания назначения платежа, поэтому мы не смогли разобраться, за что вы получаете оплату.
2. 64% денег перевели на свой счет физического лица с последующими переводами на счета других физических лиц, возможно, на свои. На такие операции ЦБ рекомендует обращать внимание. Однако переводы физлицам могут быть особенностью бизнес-модели и это мы тоже учитываем при проверке.

Мы хотели лучше разобраться в бизнес-модели, поэтому стали задавать вопросы. По итогу анализа предоставленных документов отметили:

1. Ценообразование ваших услуг не раскрыто. По предоставленной спецификации мы не смогли установить объем выполняемых услуг;
2. Вы рассказали, что услуги оказываете самостоятельно и у вас есть необходимая квалификация, которую получили в ходе самообучения. Однако подтверждающие документы мы не получили;
3. Часть документов не предоставили – например, документы, которые указывали в назначении поступающих платежей, и сопроводительные документы к предоставленному договору с контрагентом, которые раскрыли бы стоимость и объем оказываемых услуг.
По итогам проведения расследования мы не готовы продолжать сотрудничество и рекомендовали закрывать счет.

Учитывая операции по счету физического лица, мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

Некоторые моменты мы еще проверяем, позже дополним ответ.
Официальный представитель Т-Банк
18.10.2022
В поддержке не всегда можем дать ответ "здесь и сейчас", тогда передаем обращение в профильное подразделение для подготовки полноценного ответа, в этом нет ошибки. При этом всегда стараемся оперативно отвечать на все вопросы наших клиентов.
Вернуть правильно списанную плату за подписку Премиум не можем.
18.10.2022
"подготовить все требуемые банком документы, <...> подтверждающие мою квалификацию, что несомненно вызвало у меня сомнения, а не хотят ли меня взять на работу:)" 😅
- даа , сотрудником домашнего колл-центра и поддержки в чате.
Там Вас обучат приемам психотерапевтического гипноза клиентов,
тоже начнете общаться с ними, как с умалишенными в стадии обострения:
"Понимаю, как это неприятно, НО ".
И жонглировать шаблонными ответами научат.
Не отказывайтесь.
Официальный представитель Т-Банк
19.10.2022
В своей деятельности мы руководствуемся требованиями регулятора и действующим законодательством. Если возникают вопросы, согласно условиям договора можем запросить подтверждающие документы, а также ограничить дистанционное банковское обслуживание. Причины решения по ограничениям не разглашаем. Мы разбираем каждый случай и решение принимаем индивидуально на основе множества факторов.

Мы не можем все детали проверки передавать поддержке, поэтому причину запросов документов они сообщить не могут. Мы старались вам помочь и передавали информацию ответственным.

На основании Условий, мы можем списывать со всех ваших счетов деньги, подлежащих уплате, а также просроченную задолженность, в том числе со счетов физлица.

Что касается заявки по интернет-эквайрингу, то перед его подключением бизнес проходит проверку. Однако по результату рассмотрения можем отказать. Причины не разглашаем.

Понимаем, что вы беспокоитесь о соблюдении конфиденциальности. Однако обращаем ваше внимание, что если сведения, составляющие коммерческую тайну организации, запрошены в рамках исполнения закона, то их предоставление не является нарушением коммерческой тайны. Также отметим, что по закону мы сохраняем конфиденциальность полученной информации.

Когда вы обратились к нам по вашему вопросу, из-за технической заминки, мы не смогли вам дать полную информацию, в связи с этим попросили обратиться позже.

В консультациях действительно сказали неверную информацию. Сообщили, что все операции по расчетному счету доступны, однако это было не так. Простите нас, пожалуйста, за это. Уже приняли необходимые меры, чтобы такого больше не повторить в будущем.

Когда вы обратились к нам повторно, мы сообщили, что есть возможность согласовать проведение срочного платежа и передали нужную информацию коллегам. Однако позже выяснили, что дистанционное проведение платежей не согласовали до окончания проверки.

Иногда мы можем передать ваш вопрос другому специалисту, чтобы дать вам полную и исчерпывающую информацию.

Как написали ранее, вернуть правильно списанную плату за подписку Премиум не можем. Действовали согласно тарифу.
Другие отзывы
Читать все отзывы 2881
Смотрите также