Опубликовано 19 Декабрь, 2024 - 23:44

Всем привет!

Рассрочки плотно вошли в нашу в жизнь, и я сама охотно пользуюсь такими сервисами как Яндекс.Сплит. Можно сделать крупную покупку без ущерба для бюджета и не откладывая приобретение на потом, при этом не переплачивая проценты за кредит банку. Вещь удобная, хотя, безусловно, за оформляемыми условиями нужно следить.

А именно за переплатой. В Я.Сплит, как правило, без переплаты можно оформить покупку на короткий срок - на 2 месяца с платежом раз в 2 недели. Есть и акционные товары, где сплитануть можно и на 12, и на 24 месяца, но, в принципе, условия всегда видны перед покупкой, главное, это не пропустить.

Т.к. у меня на носу ремонт, мне приходится делать много объемных и дорогостоящих покупок, и если есть возможность, я разбиваю платеж на части - уж лучше мой бюджет полежит на счетах под высоким % пока действует рассрочка, за которую я не переплачиваю (ну или не должна переплачивать по условиям компании). И почему-то именно на такой покупке Яндекс меня подвел.

Итак, я - без пяти минут счастливый обладатель сантехники. Оформляю покупку на Яндекс.Маркете в сплит на 2 месяца - этот срок указан "без переплат" при оформлении, он уже стоит у меня в личном кабинете Сплита по дефолту для пластиковой карты Сплита в Яндекс банке. С заказом я провозилась долго, потому что опция сплита внезапно пропадала со страницы оформления заказа. Кое как перезагрузив ее, выбрала сплит на 2 месяца без переплаты с оплатой кошельком Яндекс Пэй - как обычно. В процессе оплаты мне пришло 3 пуша - оплата заказа (при этом страницы успеха оплаты еще не было и крутилось "колесико оплаты"), потом отмена заказа и через полминуты снова успешная оплата на ту же сумму - все, страница успеха появилась.

Казалось бы, на этом все, но я всегда перепроверяю суммы в личном кабинете. У меня уже были оформлены рассрочки, и с учетом новой я быстренько для себя посчитала, какой будет платеж в следующую дату. Мой внутренний калькулятор посчитал сумму в 18 с небольшим тысяч, но какого же было мое удивление, когда я увидела это:

Первая мысль - платеж же проходил два раза (не считая тестовой суммы для привязки), может, система не увидела отмену первого платежа? А откуда тогда проценты, если я оформляю специально на срок без переплаты?

Иду в чат поддержки, и вот тут начинается самое интересное.

вот тот скрин с оформления заказа, что я прикрепила в поддержку:

И вот, в 22:00 мне соизволили ответить:

Честно говоря, вся эта ситуация начала очень сильно БЕСИТЬ.

Подождав еще немного (после того, как и так просидела 50 минут около ноутбука в ожидании ответа) я решила отменить заказ и оформить заново. Помогло ли это? НЕТ!

А в ответ - снова тишина))

Подождав еще 15 минут и не получив ответа, в 22:37 я отменила второй заказ. К слову, отмена произошла моментально оба раза, и мой ежемесячный платеж вернулся в норму. Чтобы не быть голословной, вот мой стандартный сплит без этой злосчастной покупки:

Я специально прикладываю скриншоты с телефона со временем, чтобы уважаемые читатели этого отзыва не сомневались в хронологическом порядке. Все видно - во сколько я писала, во сколько отвечали, как менялись суммы. На это безобразие я потратила 1 час 40 минут своего времени с учетом оформления третьего, финального заказа с другим способом оплаты. Своего драгоценного времени после работы. Это дно, уважаемый Яндекс банк.

Я сама работаю в клиентском сервисе. И я знаю, что ошибки могут быть у любой самой развитой и технологичной компании. Что почему-то случаются дни, когда куски кода в протоколе, отвечающем за платеж, работают не так, как задумано. Но клиентский сервис для того и создан, чтобы помочь клиенту, когда все идет не так. И успокоить его. Ведь когда со мной на связи представитель компании, который держит меня в курсе по решению моего вопроса - мне спокойнее. Когда мне отвечают в чат - хотя бы с промежуточными банальными фразами: я взял(а) в работу ваш вопрос; мы все еще ищем решение, простите за ожидание; нам нужно будет чуть больше времени. Но 50 минут (!!) я просто была в неведении, а потом еще столько же. И да, для меня это очень тревожно, когда вместо 20 тысяч меня заставляют платить в 2 раза больше.

Мало того, мне не предложили никакой компенсации того стресса и неудобств, что я испытала. Более того, после отмены второго заказа передо мной даже не извинились. Увы, я не успела заскринить ответ, т.к. вся история чата очень удобно подчищается после выставления оценки за консультацию,

но суть была в следующем: я уведомила Я.банк, что второй заказ тоже оформлен с офигенными процентами, и не получив ответ, уведомила, что я отменяю и второй заказ, и обязательно оставлю отзыв о их работе (привет!). На это мне ответили: Берем ваш вопрос в работу. А потом: извините, что мы долго отвечали, вам деньги уже вернулись, вы можете дальше сплитовать без переплат. ВСЁ! Ни извинений за косяки, ни предложений какой-то компенсации, да хоть промокод на шоколадку, чтобы я выпила ее с чаем и забыла этот случай! Ни-че-го.

Разочарование от того, что самая технологичная и современная компания нашей страны не может выстроить работу поддержки одного из своих продуктов (где, на секундочку, и без них неплохая конкуренция). Повторюсь, ошибки могут у любой компании, вопрос в том, как она эти ошибки решает.

Рекомендую ли я Яндекс.Сплит? Возможно, если у вас в запасе есть время дождаться ответа сотрудников, а также если вы умеете считать. Для себя принимаю решение возвращаться к другим продуктам рассрочки.

Достоинства
  • Вся информация в приложении есть
Недостатки
  • Бывают сбои
  • Внимательность при покупке лучше соблюдать
  • Поддержка шаблонная
natalialapне рекомендует
Читать все отзывы 54
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
20.12.2024
Вау! Да я буквально вчера (19 января 2024-но) делала покупку и тоже напоролась на эту "техническую ошибку". И мне написали тот же самый ответ "Простите, что произошла такая ситуация..." слово в слово.
Переписка происходила ночью и вполне дружественно отвечали.
Сейчас (20-го) решила узнать, какие другие варианты существуют? И вместо ответа на вопрос меня сначала спрашивают скриншот выбора сроков деления платежей (я даже не знаю, где его делать: то ли в приложении Яндекс ПЭЙ, то ли в магазине, то ли где?), а потом вообще ставят на игнор и на вопросы не отвечают почти час.

УПД. О, ответили. 10:48 и 11:29 - временной промежуток между их ответами.
20.12.2024
Только у меня был СПЛИТ на 6 месяцев по акции "Сплит без переплат", которая проходит с 06.11.2023 по 09.11.2025.
То есть, акция и её правила - есть, оплата - есть, "без переплат" - нет.
20.12.2024
Вот ещё одна наука - оформлять заказы на крупные суммы через интернет и увидеть, как это отразится на картах и размерах кредита. Если что - заказ можно одной кнопкой отменить.
Если же покупка совершена офф-лайн (через физическую кассу магазина), то чтобы отменить покупку нужны всякие паспорта, заявления да ещё и ждать несколько дней, пока магазин оформит возврат денег.
Другие отзывы
Читать все отзывы 54
Смотрите также