Привет всем!
В сегодняшнем отзыве на авиакомпанию Аэрофлот хочу посвятить довольно щекотливой теме - перелет с детьми до 2-ух лет.
Этот отзыв о человеческом отношении и доброте. О помощи там, где по идее, помогать вам особо и не обязаны.
Текста будет очень много!
Я не из тех мамаш, которые таскают грудного ребёнка везде. Не успел родиться, а уже поехали отдыхать за границу - это не про меня. Я лечу/еду/иду с грудным ребёнком покланяйтесьмневывсемнеобязаны - тоже не про меня.
Мой ребёнок - мои личные трудности и проблемы. Мне никто ничего не должен! - это моё личное мнение, которое не поменять. Будет помощь - большое спасибо, не будет - я сильная, справлюсь сама.
Итак поехали:
Опыт 1
Сборы:
Моему ребёнку исполнилось 2 месяца и одна неделя, когда случилась необходимость и неизбежность совершить перелёт. Улететь понадобилось внезапно, так же внезапно вечером мы с мужем взяли билеты на завтрашний вечерний рейс. Вычитали, что только компания Аэрофлот может предоставить люльку для грудничка на борту. Лететь с таким маленьким ребёнком на руках удовольствие явно сомнительное.
- Рейс ночной, а если уснёшь нечаянно?
- Головку ребёнок еще не держит, как удержать его в тесном кресле эконома?
- На борту может быть жарко, ребёнок весь вспотеет и будет капризничать весь полёт доставляя много хлопот.
И ещё много непредвиденных ситуаций.
С офф.сайта компании:
Детская люлька предназначена для ребёнка возрастом до 1 года и весом не более 11 кг.
Туалетные комнаты в каждом классе обслуживания оборудованы пеленальным столиком.
Детская люлька предоставляется на воздушных судах, оборудованных креплениями для ее установки. Наличие и количество мест для крепления детских люлек зависит от типа воздушного судна.
О желании воспользоваться люлькой на борту самолета заявите, пожалуйста, не позднее, чем за 36 часов до вылета рейса по расписанию, обратившись в офис продаж или по телефонам в контакт-центр. При регистрации на рейс места с возможностью установки люльки предлагаются в первую очередь пассажирам, сделавшим предварительный заказ.
Перед установкой люльки на борту персонал уточнит у Вас вес ребенка и проинформирует о правилах ее использования в полете.
Бортпроводники подскажут, где находится столик для пеленания и как им воспользоваться. Возьмите с собой все необходимое для ребенка на тот случай, если его нужно будет переодеть (подгузники, салфетки и т.д.).
Совершив звонок на горячую линию мы услышали, что слишком поздно обратились, бронь осуществляется за 36 часов, не позднее, и помочь нам ничем не могут. Тут мы виноваты сами, это даже не обсуждается. Но! Девушка сказала, что если мы придем перед самой регистрацией на стойку, и люльку никто не бронировал из пассажиров, то нам дадут место впереди и установят люльку. Эти места не открыты для выкупа, они созданы для таких пассажиров как мы. Поверили ей на слово и стали молиться чтоб места были свободны.
Регистрация:
Приехав на регистрацию, оказалось что все места уже розданы другим пассажирам. Как? О_О Ведь девушка на горячей линии говорила, что такие места не купить, они предназначены для пар с младенцами. Оказывается нет. Внутри всё оборвалось.. Как лететь? А представьте мой ужас когда нам протянули посадочные талоны и выяснилось, что сидим мы с мужем в разных концах самолёта!
Логично же что ребёнок в основном летит с мамой? Так вот мне дали место в самом конце салона, у туалета! У ТУАЛЕТА КАРЛ! Да ещё и у прохода. Там и свет, там и шум, там и очереди в туалет постоянные. Как кормить ребёнка грудью в таких условиях? Я не из тех мамаш, что кормят в открытую везде где только можно и сверкают титьками направо и налево. Да еще и соседи мужчины. Как я смогу одна прикрыться?
Что можно сделать? Ничего! У меня от обиды слёзы на глазах, я психанув говорю мужу, давай не поедем, условия как то не реальные. И пофиг, что билеты невозвратные и деньги мы не получим назад, мне удобство малыша важнее любых денег. Остаётся надеяться только на понимание других пассажиров, с кем то поменяться местами, чтоб хотя бы лететь рядом и подстраховать друг друга в крайних случаях.
Ожидание рейса:
В пути к тому времени мы были уже около 6 часов, ребёнок намучился вместе с нами. хоть и сидел в своей переносной автомобильной люльке:
Ещё до открытия посадки в самолёт выстроилась длиннющая очередь из людей, да так и стояла минут 30. В чём прикол? Не успеете что ли? Никогда этого не понимала.
Кроме вас, никто ваши права отстаивать не будет. Информация с офф сайта Аэрофлот:
Посадка на борт ВС
При посадке в самолет приготовьте, пожалуйста, Ваш паспорт и посадочный талон.
Мы обеспечиваем приоритетную посадку пассажиров с детьми, пассажиров бизнес класса и пассажиров-обладателей карт SkyTeam уровней Элит и Элит плюс.
Я уже в наглую прошла к девушкам и спросила имею ли я право приоритетно пройти с малышом впереди всех и не толкаться в очереди. И да, такое право я имею, мне его предоставили. Мотайте на ус)
В самолёте:
Автомобильную люльку можно брать с собой на борт самолёта. В отсек с ручной кладью она вошла хорошо. Какой то не очень умный дядька попытался возразить и наехать на нас, мол она громоздкая и он не может разместить свои вещи, но был вежливо заткнут мужем и милой стюардессой которая легко разместила его пожитки рядом.
Вы заметили, что в наше время очень модно ненавидеть детей и обзывать их личинками и прочими обидными словами. Пусть это остается на совести других.
Милый парень, что сидел рядом со мной, увидев ребёнка и услышав просьбу поменяться местами с мужем, согласился и со скоростью света свалил в начало самолёта. И я его понимаю) Мы сели рядом, можно вздохнуть с облегчением!
Мы обратились к той же милой стюардессе с вопросом помощи, она обещала подумать что можно сделать и умчалась. Вернувшись через 5 минут она сказала, что договорилась с одним из пассажиров и он любезно уступит место после взлёта, чтобы мы прикрепили люльку и один из нас мог лететь рядом с ребёнком на переднем месте. Не знаю кто этот человек, но спасибо и ему, и стюардессе.
Я тот человек, которого укачивает абсолютно в любом транспорте. В таком состоянии за ребёнком я ухаживать вряд ли смогла б, поэтому отправила мужа. Весь полёт малыш спал спокойно в своей люльке.
Во время турбулентности, а так же взлёта и посадки ребёнок должен находится у вас на руках. Без вариантов. Даже если он спит, даже если он орёт и выворачивается, бортпроводники не пойдут на встречу! Безопасность превыше всего! Маленький ребёнок такого возраста удобен тем, что в самолёте он с большей вероятностью будет просто спать. Закладывание или хоть какую то боль в ушках он не почувствует.
Посадка прошла хорошо, ребёнок всё так же спал и даже не проснулся.
Отдельное спасибо хочется сказать бортпроводнице, она не только выручила нас, она нас просто спасла! Премию таким работникам нужно выдавать, она делают положительный рейтинг авиакомпании.
Про еду во время полета ничего не могу сказать, я не ела, а пыталась просто дожить до посадки. Опять таки спасибо девушке, она носила мне воду с лимоном, чтобы хоть как то облегчить моё состояние.
Минус полёта был только один - на протяжении почти всего ночного полёта горел свет и шло обслуживание. Раньше на этих же рейсах Аэрофлота свет гасили и люди могли поспать.
Опыт 2, обратный полёт.
Обратный полёт был не таким спонтанным, мы за неделю позвонили на горячую линии и попросили забронировать люльку. Ребёнку без трёх дней четыре месяца. Полёт осложнился тем, что за сутки до вылета он заболел. Насморк, кашель без температуры.
Просили посадить нас с мужем вместе, на что получили ответ, что если не будет ещё пассажиров с детьми, то мы сядем вместе. Так и случилось. Без проблем мы заняли места 6А и 6В. В билетах место у ребёнка не указывается.
Взлёт прошел идеально, весь полёт прошёл идеально, посадка была такой же.
Установили люльку, она выглядит вот так:
Крепится к стене что за бизнес классом. Места впереди предостаточно, можно легко закинуть ногу на ногу и так сидеть.
Но и тут не обошлось без минуса:
Столик выдвигается из подлокотников, он очень хлипкий. Сфотографировать его я не додумалась, да и в моем положении было не до этого.
Как итог подлокотник цельный и не поднимается наверх. Ребёнок большой, так просто на руках его не удержишь, мешаются эти самые подлокотники.
В комплекте с люлькой вам дадут одноразовый постельный комплект и подушку.
Ребёнок у меня не маленький, весил на тот момент около 8 кг, вот так он поместился в люльке:
Подстелили подушку, сверху белую подкладку из автомобильной люльки (которая опять же была вместе с нами в самолёте) и так полулёжа мы его положили. Напоминаю: он с насморком, и так ему удавалось хоть немного дышать.
В этот полёт капризы были, но скорее из за болезни, а так же потому что нам пришлось вставать в 5.30 утра, он к этому не привык.
Пледы, как обычно у Аэрофлота, лежали на сидениях запакованные в полиэтилен. Плюсик им за это. Плед мы один закрепили на стене и просто закрыли ребёнка как от людей, так и от света из иллюминатора.
Фото с едой опять не будет, как вы понимаете, было не до этого. Давали на выбор блинчики, овсянку или омлет. Я брала овсянку, обычная каша, муж брал омлет. Вполне себе вкусный омлет, только порция малюсенькая.
Итог:
- Огромная благодарность сотрудникам Аэрофлота, что пошли на встречу и помогли нам;
- Если вас также укачивает в транспорте - не рискуйте! Одной почти невозможно справится в таких условиях с младенцем на руках;
- Возьмите с собой капли типа Аквамариса, они помогут не допустить пересыхания слизистой в носике у ребёнка.
Авиакомпанию, для путешествия с маленькими детьми, я несомненно и безоговорочно рекомендую!
Отзыв на другие авиакомпании:
NordWind Airlines