Про пахнущие пятки пассажиров верхних полок, храп соседа с боковушки и испорченное настроение я рассказывать не буду. Хочу описать по существу свою недавнюю поездку на фирменном поезде 053 Ж Чебоксары-Москва. По сути это даже не отзыв, а мои впечатления от пользования услугами ФПК.
Хочу в предисловии отметить, что поездами я езжу около 10 раз в год как в купе, так и плацкарте. Люблю этот вид транспорта больше остальных и доверяю ему.
В ежегодный отпуск мы отправились на юг России - в Адлер, точнее на Красную Поляну. Купили билеты на самолет Москва - Сочи, но, учитывая, что мы из региона, до Москвы добирались поездом РЖД. К сожалению, сильно затянув с покупкой билетов, нам достались только верхние полки плацкарта.
Стоимость билетов в пассажирских перевозках РЖД ежегодно растет. Вот бы моя зарплата так увеличивалась. А качество услуг и обслуживания каким было, таким и остается. Приведу пример: в 2010 году проезд на плацкарте в фирменном поезде на нижней полке из Чебоксар до Москвы стоил 1100 рублей. В 2015 - верхняя полка стоит 2008 рублей, стоимость нижней начинается от 2600 рублей. Для сравнения, билеты на самолет по маршруту Москва-Сочи стоили 2700 руб на человека. Но из Чебоксар долететь до златоглавой стоит все же дороже, поэтому - поезд.
Этот ужас за 2008 рублей я запомню надолго.
Рядовой плацкартный вагон
Начну с самого яркого: люди.
Оплачивая билет на поезд, я подтверждаю свою готовность к каким угодно ситуациям. Особенно в плацкарте. При мне чужой парень стянул свои брюки и оставшись в семейниках, спокойно переодел шорты. И все это без грамма стеснения. Разговоры про политику и своих родственниках вообще самые популярные в поездах всех направлений страны. За 13 часов совместной поездки я узнала про дочку-лингвиста своей попутчицы, про ее жизнь и даже жизнь ее одноклассников. Другая женщина рассказала про больные ноги и свою бурную молодость, отметив, какие сейчас все девушки распущенные. Где-то вдали громко кричал ребенок, кто-то играл в карты, кто-то ел ароматный доширак. Ни намека на уединение с собой.
В купе все намного спокойнее, но там тоже встречаются отдельные индивиды. Запереть на ночь купе и начать домогаться - нормальное явление (из собственного печального опыта), буянить и дебоширить, заглядывать ко всем в купе и показывать проводникам удостоверение полковника полиции - страшная реальность. Тем не менее, там пассажиры более ответственные.
Услуги.
О, эти мифические услуги. В плацкарте их попросту нет. Да, вам продадут колокольчик с надписью РЖД и шоколадный батончик для похудения, но добиться вразумительной реакции на грязное белье не получится. Плюс, что есть бойлер для воды и всегда можно выпить горячий чай. Проводники вызывают искреннее уважение, тк их работа - тяжкий труд. В нашем купе их было целых 2. К их услугам я не прибегала.
Плавно подходя к самому интересному, я хочу еще в одном месте похвалить РЖД - мне на верхней полке заправили постель! Это очень круто, тк данный процесс в поезде чрезвычайно затруднителен.
Заправленная кроватка
О вагоне
Забит полностью. Без кондиционера очень жарко, с ним - очень холодно. Золотой середины не существует. Хотя, наверное, вообще хорошо, что он есть. Туалет новый, био. Бумага есть, даже бумажные полотенца есть и мыло жидкое. Горячей воды нет, но это не сильно важно.
Полный набор для путешествия: миниатюрная раковина, жидкое мыло, освежитель воздуха и даже розетка
Туалетов 2 и каждый отличается по громкости смываемости. Этот гипергромкий истощающий стон пугает меня очень сильно, и так во всех поездах с био туалетами, поэтому в момент смыва я всегда закрываю уши, чтобы не оглохнуть.
Туалет-монстр
Вагон чистый, симпатичный, интерактивные табло сообщают о занятости туалетов, погоде в вагоне и "за бортом", номере вагона и текущем времени.
Ночью туалеты всегда свободны)
Каждому пассажиру выдают набор белья-2 простыни, наволочку и полотенце. Однажды мне белье попалось абсолютно грязное и потоптанное, а полотенце рваное на целый кулак. Мне его поменяли на новый комплект, который содержал в стерильном пакете длинный черный волос. Бррр. Сейчас с бельем все намного лучше. Оно чистое и целое.
Койки в плацкарте узкие до невозможности. И короткие. Мне с ростом 176 см очень нелегко спрятать свои пяточки от прохожих. Как здесь спят мужчины - загадка.
Я терпеть не могу верхние полки. Для кого их делали, даже представить не решаюсь. Кое-как забравшись наверх, я ощутила всю полноту ощущений погребенной заживо. Над моей головой надвисала тяжеленная железка, разделяющая спальное место и багажное. Расстояние между ними - от моего локтя до кончика среднего пальца. Она была похожа на крышку гроба и мне стало страшно здесь спать. Приподнявшись чуть-чуть, чтобы достать телефон, я ударилась об нее головой, а банальный поворот на бок стал целым испытанием.
Мои торчащие пяточки) Несмотря на неудобства, кто-то умудряется в таких условиях читать газету))
Здесь вообще любое движение сродни каскадерскому трюку. Отовсюду торчали какие-то шурупы, болты и ненужные приспособления, которые так и норовили впиться в кожу. Я бесилась и нервничала, от этого становилась невнимательной и снова стукалась головой.
Нагнетал атмосферу рассказ кого-то в поезде о мужчине, свалившемся с верхней полки и стукнувшемся головой о стол, после чего было море крови в вагоне. Всякое бывает, но если честно, эти укрепляющие железки не вызывают доверия.
Спуститься вниз и подняться - целый блокбастер. Без хорошей физической подготовки можно надорваться. Я для этих процессов использовала стол, да простят меня пассажиры поезда. Утром возникло чувство, что меня били всю ночь. Ноги, руки, шея - все болело. Будто я не в поезде ехала, а в переполненном автобусе.
Мой поезд слева на Казанском вокзале
Итог:ездить на верхних полках - это издевательство над собой. Лучше переплатить, но ездить с комфортом. Так и впечатления будут лучше и отпуск начнется не с потрепанных нервов. Я не буду зарекаться о поездках в плацкарте, но в дальнейшем буду стараться брать билеты только на нижние полки, тк на них в разы комфортнее.
Тем не менее, как бы я не была истерична в своих претензиях, компания РЖД выполнила свою главную задачу - довезла пассажиров до необходимого места в целости и безопасности. А все остальное лишь мгновения. И кого сейчас удивить отвратительным сервисом в РЖД? Никого, все и так знают, что получат на выходе. А уж если вспомнить, какими были поезда 10 лет назад, то поездка на фирменном поезде становится почти праздником.
С отзывом согласна. Но такой вагон для меня за счастье, год назад пришлось ехать в советском вагоне на юг, да ещё окно неоткрывающееся - жара адская, а обратно за такую же стоимость был уже современный с кондиционером и биотуалетом, как на ваших фото вагон, они заметно комфортнее советских.
"Запереть на ночь купе и начать домогаться" - о ужас, ужас! Не понимаю, чем так семейные трусы шокировали? Ну переоделся мужчина, понятно, что из-за стеснённых обстоятельств. Если бы он в трусах всю дорогу рассекал, или без трусов - тогда да, шок 😲 А верхняя полка мне и наоборот, всегда больше нравилась. Никто к тебе не подсаживается и одеялами сверху не трясёт 😊