Опубликовано 4 Сентябрь, 2015 - 22:40

  • Опыт использования:
    год или более

Про пахнущие пятки пассажиров верхних полок, храп соседа с боковушки и испорченное настроение я рассказывать не буду. Хочу описать по существу свою недавнюю поездку на фирменном поезде 053 Ж Чебоксары-Москва. По сути это даже не отзыв, а мои впечатления от пользования услугами ФПК.

Хочу в предисловии отметить, что поездами я езжу около 10 раз в год как в купе, так и плацкарте. Люблю этот вид транспорта больше остальных и доверяю ему.

В ежегодный отпуск мы отправились на юг России - в Адлер, точнее на Красную Поляну. Купили билеты на самолет Москва - Сочи, но, учитывая, что мы из региона, до Москвы добирались поездом РЖД. К сожалению, сильно затянув с покупкой билетов, нам достались только верхние полки плацкарта.

Стоимость билетов в пассажирских перевозках РЖД ежегодно растет. Вот бы моя зарплата так увеличивалась. А качество услуг и обслуживания каким было, таким и остается. Приведу пример: в 2010 году проезд на плацкарте в фирменном поезде на нижней полке из Чебоксар до Москвы стоил 1100 рублей. В 2015 - верхняя полка стоит 2008 рублей, стоимость нижней начинается от 2600 рублей. Для сравнения, билеты на самолет по маршруту Москва-Сочи стоили 2700 руб на человека. Но из Чебоксар долететь до златоглавой стоит все же дороже, поэтому - поезд.

Этот ужас за 2008 рублей я запомню надолго.

Рядовой плацкартный вагон

Начну с самого яркого: люди.

Оплачивая билет на поезд, я подтверждаю свою готовность к каким угодно ситуациям. Особенно в плацкарте. При мне чужой парень стянул свои брюки и оставшись в семейниках, спокойно переодел шорты. И все это без грамма стеснения. Разговоры про политику и своих родственниках вообще самые популярные в поездах всех направлений страны. За 13 часов совместной поездки я узнала про дочку-лингвиста своей попутчицы, про ее жизнь и даже жизнь ее одноклассников. Другая женщина рассказала про больные ноги и свою бурную молодость, отметив, какие сейчас все девушки распущенные. Где-то вдали громко кричал ребенок, кто-то играл в карты, кто-то ел ароматный доширак. Ни намека на уединение с собой.

В купе все намного спокойнее, но там тоже встречаются отдельные индивиды. Запереть на ночь купе и начать домогаться - нормальное явление (из собственного печального опыта), буянить и дебоширить, заглядывать ко всем в купе и показывать проводникам удостоверение полковника полиции - страшная реальность. Тем не менее, там пассажиры более ответственные.

 

Услуги.

О, эти мифические услуги. В плацкарте их попросту нет. Да, вам продадут колокольчик с надписью РЖД и шоколадный батончик для похудения, но добиться вразумительной реакции на грязное белье не получится. Плюс, что есть бойлер для воды и всегда можно выпить горячий чай. Проводники вызывают искреннее уважение, тк их работа - тяжкий труд. В нашем купе их было целых 2. К их услугам я не прибегала.

Плавно подходя к самому интересному, я хочу еще в одном месте похвалить РЖД - мне на верхней полке заправили постель! Это очень круто, тк данный процесс в поезде чрезвычайно затруднителен.

Заправленная кроватка

 

О вагоне

Забит полностью. Без кондиционера очень жарко, с ним - очень холодно. Золотой середины не существует. Хотя, наверное, вообще хорошо, что он есть. Туалет новый, био. Бумага есть, даже бумажные полотенца есть и мыло жидкое. Горячей воды нет, но это не сильно важно.

Полный набор для путешествия: миниатюрная раковина, жидкое мыло, освежитель воздуха и даже розетка

Туалетов 2 и каждый отличается по громкости смываемости. Этот гипергромкий истощающий стон пугает меня очень сильно, и так во всех поездах с био туалетами, поэтому в момент смыва я всегда закрываю уши, чтобы не оглохнуть.

Туалет-монстр

Вагон чистый, симпатичный, интерактивные табло сообщают о занятости туалетов, погоде в вагоне и "за бортом", номере вагона и текущем времени.

Ночью туалеты всегда свободны)

Каждому пассажиру выдают набор белья-2 простыни, наволочку и полотенце. Однажды мне белье попалось абсолютно грязное и потоптанное, а полотенце рваное на целый кулак. Мне его поменяли на новый комплект, который содержал в стерильном пакете длинный черный волос. Бррр. Сейчас с бельем все намного лучше. Оно чистое и целое.

Койки в плацкарте узкие до невозможности. И короткие. Мне с ростом 176 см очень нелегко спрятать свои пяточки от прохожих. Как здесь спят мужчины - загадка.

Я терпеть не могу верхние полки. Для кого их делали, даже представить не решаюсь. Кое-как забравшись наверх, я ощутила всю полноту ощущений погребенной заживо. Над моей головой надвисала тяжеленная железка, разделяющая спальное место и багажное. Расстояние между ними - от моего локтя до кончика среднего пальца. Она была похожа на крышку гроба и мне стало страшно здесь спать. Приподнявшись чуть-чуть, чтобы достать телефон, я ударилась об нее головой, а банальный поворот на бок стал целым испытанием.

Мои торчащие пяточки) Несмотря на неудобства, кто-то умудряется в таких условиях читать газету))

Здесь вообще любое движение сродни каскадерскому трюку. Отовсюду торчали какие-то шурупы, болты и ненужные приспособления, которые так и норовили впиться в кожу. Я бесилась и нервничала, от этого становилась невнимательной и снова стукалась головой.

Нагнетал атмосферу рассказ кого-то в поезде о мужчине, свалившемся с верхней полки и стукнувшемся головой о стол, после чего было море крови в вагоне. Всякое бывает, но если честно, эти укрепляющие железки не вызывают доверия.

Спуститься вниз и подняться - целый блокбастер. Без хорошей физической подготовки можно надорваться. Я для этих процессов использовала стол, да простят меня пассажиры поезда.
Утром возникло чувство, что меня били всю ночь. Ноги, руки, шея - все болело. Будто я не в поезде ехала, а в переполненном автобусе.

Мой поезд слева на Казанском вокзале

 

Итог: ездить на верхних полках - это издевательство над собой. Лучше переплатить, но ездить с комфортом. Так и впечатления будут лучше и отпуск начнется не с потрепанных нервов. Я не буду зарекаться о поездках в плацкарте, но в дальнейшем буду стараться брать билеты только на нижние полки, тк на них в разы комфортнее.

Тем не менее, как бы я не была истерична в своих претензиях, компания РЖД выполнила свою главную задачу - довезла пассажиров до необходимого места в целости и безопасности. А все остальное лишь мгновения. И кого сейчас удивить отвратительным сервисом в РЖД? Никого, все и так знают, что получат на выходе. А уж если вспомнить, какими были поезда 10 лет назад, то поездка на фирменном поезде становится почти праздником.

2 звезды за туалет с бумагой и мылом.

Достоинства
  • Биотуалеты
  • Дешево и сердито
Недостатки
  • Нет другого выбора
Nikanetне рекомендует
Читать все отзывы 409
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
04.09.2015
Вам проще было уже сразу до Сочи ехать на поезде без пересадок..
04.09.2015
Там 42 часа пилить на поезде. Это слишком))
04.09.2015
О, это вы еще в реально плохом вагоне не ездили
04.09.2015
smart_shopper, К сожалению, ездила. И предпочитаю больше не ездить такими поездами. Экономить на своем комфорте - себе дороже.
04.09.2015
Конечно
09.09.2015
С отзывом согласна. Но такой вагон для меня за счастье, год назад пришлось ехать в советском вагоне на юг, да ещё окно неоткрывающееся - жара адская, а обратно за такую же стоимость был уже современный с кондиционером и биотуалетом, как на ваших фото вагон, они заметно комфортнее советских.
06.03.2016
Туалет действительно непривычно чистый, да ещё и табло, показывающее занят он или нет Smile могло быть хуже Smile
13.05.2016
Ездела на фирменом поезде он классный
08.12.2016
"Запереть на ночь купе и начать домогаться" - о ужас, ужас!
Не понимаю, чем так семейные трусы шокировали? Ну переоделся мужчина, понятно, что из-за стеснённых обстоятельств.
Если бы он в трусах всю дорогу рассекал, или без трусов - тогда да, шок Shock
А верхняя полка мне и наоборот, всегда больше нравилась. Никто к тебе не подсаживается и одеялами сверху не трясёт Smile
Другие отзывы
Читать все отзывы 409
Смотрите также