Опубликовано 11 Сентябрь, 2015 - 12:41

  • Опыт использования:
    год или более

Всем привет 😊

Написать отзыв на такого монополиста как РЖД я уже давно хотела, как говорится «накипело», да и мне есть что сказать, так как отъездила я в своё время много.

 

Билеты.

Билеты я заказываю на официальном сайте РЖД, или же покупаю на вокзале. Кто боится электронных билетов - зря! Так можно нехило сэкономить время и небольшую денежку. 😊 Электронный билет можно также распечатать или показать на телефоне, не забыв вместе с этим показать свой паспорт. У бортпроводников есть списки таких пассажиров, с которыми они сверят данные паспорта.

 

ВОЗВРАТ билета

Подробнее о возрате билета см. ссылку, тонкостей много, но чем раньше вы это сделаете тем лучше, в противном случае деньги конечно же не вернут. "Поезд уехал".

Смотрите ниже информацию о ВОЗРАТЕ (актуальна на 1 февраля 2016 г.,)

Вот пример, с официального сайта РЖД я делаю возврат билета (пускай вас не смущает маленький прямоугольник это моя фамилия и инициалы)

 

ПЛАЦКАРТ.

В плацкарте будьте готовы к безумной жаре, если едете летом. Ну а если вам "повезло" с соседями, это мама с ребенком, то вам придется терпеть не только капризного орущего малька, но и понимать что открывать окно когда дышать уже просто не чем может быть "смертельно опасно". Меня, честно говоря, поражают родители некотрых детей... Я понимаю что кричащие дети это норма, но когда ребенку года 4, то он уже должен понимать что плохо себя вести нельзя, бегать по вагону, когда тети дяди спят, носят кипяток - нельзя! Родители вообще на своих детей обращали внимание, только когда люди подходили с жалобами... Я виню не детей, а их родителей, которым наплевать на своих детей и спокойствие других людей...

Возьмите беруши. Их вы можете найти в аптеке. Я очень пожалела что не купила их. Боитесь проспать? Предупредите проводника, чтобы он вас разбудил (это входит в их обязанности). Еще неплохо приобрести маску для сна, но это кто как любит, иногда солнце сильно светит, а сосед не хочет прикрывать окно, там пейзажи!

 

Вид глазами пассажира плацкартного вагона РЖД

Сами полки сделаны на небольшого роста веса людей, например меня (163 см). А вот мужчины на них полностью не помещаются и их ноги торчат на проходе. Это совершенно обычная картина. И когда вы ходите по вагону то кто-то может пнуть вас пяткой в глаз - это норма.

Отложите небольшие купюры по 50 и 100 рублей. Вам наверняка придется купить воду или мороженое к примеру. Обыкновенная питьевая газированная вода 0,5 - 50 руб. У бортпроводника есть многое, а за деньги можно расширить этот выбор.

Советую познакомится с соседями, особенно если путь лежит долгий. Если вы путешествуете в одиночку как и я, то вам пригодится их помощь чтобы они присмотрели за вещами, подняли сумки на верх, и пр. да и так время бежит куда быстрее. А так может и любовь всей жизни обретете. Романтичная история могла бы быть.

 

Туалет и гигиена.

В плацкартах обычно отвратительные туалеты, но выбора как такового нет. Поэтому приспосабливаемся 😊

Вам нужно взять с собой

- мыло, оно есть в туалете, но сами понимаете сколько человек им пользовалось..

- туалетная бумага

- полотенце, выдают вместе с бельем, но я беру свое.

- влажные салфетки и салфетки для интимной гигиены.

- зубная щетка в футляре и паста

- термальная вода. Нужная вещь на мой взгляд. Помогает освежиться, не вставая с полки. К тому же, на станциях закрывают туалет (если это не био-туалет).

Кондиционер... Когда я ехала в поезде "Ейск-Санкт-Петербург" то кондиционера не было, но были системы винтиляции, которые недостаточно охлаждали вагон, мы открывади окна, но на верхней полке очень дуло.. Приходилось сидеть на нижней полке и терпеть невыносимую жару. Кому то стало плохо от этого летнего зноя и мы стояли ждали помощь... В Рязани стояли около часа, наш вагон перецепляли и мы поехали в обр.сторону. В эти моменты люди охлаждались как могли, а дети в этот момент плакали...

Но так бывает не всегда, я до этого поезда ездила и в других плацкартных вагонах и в них был кондиционер и передвижение было очень комфортным.

 

Я укажу существенные недостатки:

- грязные вагоны, полки в пыли, пледы не стираются как будто вообще и я считаю что они должны быть сезонными даже в плацкартах. Окна тоже очень грязные.

- туалеты (ну тут все понятно)

- мыло должно быть в диспансере, за сухие полотенца спасибо.

- отсутсвие чистой питьевой воды. ВНИМАНИЕ! Никогда не пейте "питьевую" воду. Мне даже сама бортпроводница сказала, лучше ее не пить...

- кондиционеры, на мой взгляд, должны быть ВО ВСЕХ вагонах и даже в самых дешевых плацкартах. Нередко в поезде ездят люди пожилые, или со слабым здоровьем, в жару плохо даже физически здоровым ездить, что уж говорить о пожилых людях. ВЫ ВОЗИТЕ ЛЮДЕЙ.

 

============================================== =^.^= =================================================

 

После этого поезда я более дотошно относилась к выбору поезда, выбирала более комфортные вагоны. Следующим был фирменный поезд "Северная Пальмира".

С чего я начну: столик был куда больше, чем в поезде "Ейск-Санкт-Петербург".

 

Места на верхних полках было больше.

Туалет и вовсе замечательный, на фото все видно: бумажные подкладки на сидение унитаза, мыло в диспансере, более красивая сантехника да и в целом кабинка. Всего два туалета на вагон, которые можно посещать и во время остановок.

Все было прекрасно, людей было очень мало. Я подумала что это возможно потому что билеты не из дешевых.. Но не тут то было! На ст.Лиски к нам завалилось 20 мальчиков-хоккеистов 12-13 лет... Которые вели себя просто отвратительно, несмотря на сопровождение двух взрослых: тренера и мамы одного из ребят. Они внаглую садились на кровать прям по трое человек (несмотря на то что у всех есть своих места), играли в карты и орали. Только я сгоняла их как садились другие, бывало прям на ноги. Я сделала фото этой наглости, чтобы вы мне поверили:

В общем, опять же повторяю БЕРУШИ! БЕРУШИ! БЕРУШИ!!! Я спала на нижней полке, поэтому заснуть не боялась, вещи мои подо мной.

Кондиционер и вовсе давал забыть что за окном палит солнце, в хорошем смысле слова. Постельное белье было точно таким же, все те же бесформенные подушки и древние матрасы...

ВЕРДИКТ.

Мое отношение к РЖД и по сей день прохладное, вагоны не меняются десятилетиями, цены не низкие... Самое грустное - нет альернативы (если живешь в городе без аэропорта).

Недостатки
  • Завышенные цены за низкий уровень обслуживания
  • Отсутствие систем кондиционирования
  • Полное отсутствие комфорта
  • Старые вагоны
Li_irecommendне рекомендует
Читать все отзывы 440
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 440
Смотрите также