В предыдущем отзыве я описала поездку на новом двухэтажном поезде "Москва-Чебоксары" и спустя недолгое время пришлось совершить поездку в двухэтажном поезде на направлении "Адлер-Санкт-Петербург". С приходом лета южное направление набирает популярность для семейного и индивидуального отдыха среди наших соотечественников и я хотела бы описать преимущества и недостатки поездки на поезде.
Информация
Номер поезда: 035
Направление: Адлер-Санкт-Петербург
Название: Северная Пальмира
Время отправления: 17:38
Время прибытия: 07:41
Крупные остановки
Сочи, Горячий ключ, Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж, Мичуринск, Рязань, Тверь
Время в пути: 1 день 14 часов
Цены
Поскольку я ехала не в самый высокий сезон (вторая половина мая), цены были на редкость заманчивыми (такими и остаются сейчас). Но стоит помнить про динамическое ценообразование - летом стоимость может взлететь буквально за сутки.
Верхние места в купе на данный момент стоят 2799 рублей, нижние 4949 рублей. А вот стоимость места в СВ отнюдь не бюджетная - 17 тысяч на весь маршрут. В таком случае лучше преодолеть расстояние на самолёте, но это моё мнение.
Удобства
Между этажами установлен кулер с горячей и холодной водой, в конце вагона находятся туалеты с новыми и современными принадлежностями (качественное жидкое мыло, одноразовые полотенца, бумага). Уборные чистые и опрятные, регулярно моются. Также во всех двухэтажных поездах предлагается дополнительная услуга - душ. Стоимость составляет 150 рублей. Есть возможность заказать чай, кофе и дополнительное питание.
Купе
Поезд состоит только из купе и СВ. Купе стандартное, единственное отличие - низкий потолок, что чувствуется на верхних полках и багажные отсеки только снизу. Для комфорта пассажиров в наличии большой стол, застеленный скатертью, новые матрасы, вешалки для одежды, зарядки для телефонов, но главное преимущество новых вагонов - чистота, опрятность, отсутствие пыли.
Общее пространство
Оба этажа состоят из купе и визуально практически одинаковые, единственное отличие в том, что окна на верхнем этаже несколько меньше, чем на нижнем. Как такового общего пространства, кроме узких коридоров вдоль купе, нет. Единственное место, где можно постоять вне купе - возле окна в коридоре, на лестничном пролёте, в тамбуре в конце вагона.
В отличии от одноэтажных вагонов, тут туалеты расположены в конце вагона отдельно от "жилого пространства".
Впечатления после поездки
Купе выгодно отличаются от плацкартных вагонов возможностью регулировать свет, выключить его и спать в полной темноте при необходимости. Возможно, благодаря этому фактору, а также повсеместной чистоте и тишине, в поезде хорошо спалось и по прибытию чувствовала себя отдохнувшей, а не как обычно.
Плюсы
✔️комфорт
✔️чистота
✔️спокойная поездка
✔️отсутствие плацкартных вагонов
✔️приемлемая цена
✔️новое оборудование
Минусы
✖️нет остановок в Москве
✖️не застилают постельное на верхние полки
Вывод
С удовольствием поеду ещё на двухэтажном поезде "Северная Пальмира" при условии приемлемой стоимости - в противном случае воспользуюсь самолётом.