Опубликовано 30 Сентябрь, 2021 - 10:35

  • Опыт использования:
    один раз

Всем привет.

Хочу поделиться опытом покупок на озоне, в том числе опытом покупки уцененного товара и стоит ли вообще покупать уцененные товары на Озоне? Так же расскажу о том, как мне пришлось очень долго искать пункт выдачи.

Покупала я на Озоне всего лишь раз, несколько товаров одним заказом. Мне нужна была компьютерная мышь определенной модели. Поискав на разных сайтах оказалось, что на Озоне она стоила дешевле всего. Я решила купить ее там, но так как на Озоне минимальная сумма заказа 999 рублей, то пришлось добавить еще некоторые товары, чтобы набрать эту сумму. Но сумму можно уменьшить, если вы заказываете первый раз, то Озон предоставляет купон на 300 баллов (что равняется 300 рублям) на первый заказ.

Найти купон можно в интернете. Но оплатить им можно только часть заказа, определенный процент. У меня из 300 баллов списалось только 250, заказ был на сумму чуть больше 1000 рублей.

Про функционал смысла расписывать нет, мне кажется, каждый хотя бы раз заходил на Озон или делал там покупки и знает про этот маркетплейс. Озон, как и многие другие подобные сайты представляет из себя площадку, где зарегистрированы отдельные продавцы и каждый продает свой товар по той цене, которую посчитает нужной. По этому при поиске товаров вы можете увидеть их несколько, по разным ценам. Когда я делала заказ, я ориентировалась на цену. Покупала товары по самой низкой цене. Есть продавцы, которые на какой-то копеечный товар ставят заоблачные цены. Не понимаю, в чем смысл. И это я говорю не про зачеркнутую цену, а текущую.

 

История с пунктом выдачи и получением заказа.

При оформлении заказа я, ничего не подозревая, выбрала ближайший ко мне пункт выдачи. Я прекрасно знаю, как выглядят пункты выдачи Озон, не раз видела их по городу. Когда мои коробочки пришли, мне пришло смс-уведомление, что заказ можно забрать.

Прихожу я, значит, на место, указанное на карте в личном кабинете, а никакого пункта выдачи нигде нет. Стоят три дома, и вот в одном доме посередине на карте стоит метка, что вот он, пункт выдачи Ozon. Я даже зашла в гугл-карты, в яндекс-карты и на 2gis, чтобы удосвтовериться, что он там есть. Но по факту его нет. Никаких вывесок о существовании Озона нигде нет ни на одном здании. Рядом был бизнес-центр, куда я зашла, подумав, что, возможно, метку перепутали и спросив у охранника есть ли здесь пункт выдачи Ozon, он сказал, что вообще первый раз слышит это слово. Пришлось идти в здание рядом, обойдя здание вокруг увидела только пару магазинов и все. В третье здание даже и не заходила, потому что там были вывески, что-то вроде шиномонтаж, запчасти и всякое такое.

Времени потратила я минут 20, изучая эти здания и ближайшие к ним вдоль и поперек. Несколько раз заходила в личный кабинет, адрес был указано верно, здание на месте было, а пункта выдачи не было. В итоге догадалась все же нажать в кабинете на сам пункт выдачи в информацию и уже там нашла описание мелким шрифтом, что пункт находится в отделении почты, причем само отделение вообще никак не обозначено, так же вообще никаких вывесок и узнать, что оно там есть можно только зайдя внутрь самого здания. Но какой бы человек в здравом уме подумал, что в здании с автозапчастями будет отделение почты? И то, я зашла туда уже от безысходности и просто случайно заметила эту табличку с названием отделения.

Оказывается заказ мой пришел вообще не в пункт выдачи Озон, а в какое-то непонятное отделение почты без опознавательных знаков, где еще в самом отделение какая-то другая почтовая служба.

Заказ я благополучно получила, но это тоже оказалось далеко на быстро. Так как мой заказ разделили на 3, то пришлось называть номера всех трех заказов, потом дожидаться смс уведомления, что работник почты подтвердит получение, показывать эти смс ему, затем ждать каких-то ссылок, которые так же пришли в смс, переходить по ним, подтверждать там, что я получила заказы, а потом ждать еще ссылки, чтобы перейти по ним и оценить работу. Зачем мне вообще все это надо? Там еще и комментарии можно было написать, но я не стала и просто выбрала "отлично". Я понимаю, что у этой почтовой службы такие правила. Думаю им стоит задуматься над тем, чтобы упростить как-то процедуру получения заказа, раз уж они взялись доставлять заказы с Озон. Например получение заказов на WB у меня занимает от силы пару минут. Назвала номер, фамилию и мне принесли мой заказ. Все. И это мне повезло, что я там была одна и не пришлось стоять в очереди. Были бы там человек 5, то затянулось это бы на минут 40. Впервые столкнулась с такой системой.

 

Уцененный товар на Ozon. Стоит ли покупать? Мой неудачный опыт.

Меня заинтересовала эта категория и как раз там я обнаружила нужную мне компьютерную мышь еще дешевле. В карточке товара было указано что "товар как новый" и повреждена только упаковка. Мне в принципе было все равно на упаковку, если товар как новый, то почему бы его не купить. Посмотрев другие различные товары, примерно можно было сориентироваться какой товар продают в этой категории. Были товары и со следами использования. Но у большинства стояла отметка "как новый". Поискав отзывы в интернете об уцененных товарах я их обнаружила очень мало.

Мышь пришла практически в хорошей упаковке. Единственное было видно, что ее открывали. Защитный скотч на коробке сверху был отклеен, а так же были совсем немного помяты края. Сама мышь выглядела абсолютно новой и не использованной.

Но увы недостаток в ней обнаружился после ее подключения. При поднятии мышки чуть вверх от стола буквально на пару миллиметров, курсор как бешенные устремлялся куда-то вверх. Методом тыка проблему эту можно было на время решить, переключив несколько раз подсветку. Но при включении компьютера заново или непродолжительной работе проблема появлялась. И постоянно надо было тыкать на кнопку подсветки и гадать, на каком же режиме на этот раз курсор перестанет жить своей жизнью.

Я на 100% уверена, что продавец был в курсе этой проблемы и рассчитывал на то, что за такую цену никто возиться с возвратом товара не будет, к тому же доказать существование этой проблемы было бы сложно. Что в общем я и не стала делать. Возможно мне стоило бы задуматься о том, что на товар была скидка практически 50% от реальной стоимости, а не фейковой скидки. Я специально изучала цена на других сайтах и везде мышь стоила почти в два раза дороже. Но я искренне верила, что, возможно, коробка очень сильно повреждена, по этому продавец сделал скидку на мышь почти вполовину.

И ладно, это мой товар стоит недорого, но кто-то покупает уцененный товар намного дороже. А вернуть его будет практически невозможно, (судя по негативному опыту тех, кто пытался вернуть товар), если при использовании обнаружатся какие-то проблемы.

И самое интересное, что после заказа товар сразу же пропадает с Озона. Если нажать на товар в заказе то Озон выдает что такой страницы не существует. Это огромный минус, потому что так недобросовестные продавцы могут продавать какой угодно товар и просто удалять его, если его кто-то купил, чтобы в случае чего никто не смог написать негативный отзыв на странице товара.

На некоторых товарах ниже фотографий есть описание уцененного товара. И пишут там в основном такое.

Но у многих уцененных товаров вообще нет этого описания. И непонятно, по какой причине продавец его уценил и уценил ли реально или это, как обычно, фейковая скидка. В любом случае всегда надо проверять, действительно ли товар со скидкой или нет, потому что бывает и такое, что уцененный товар стоит дороже, чем новый на других сайтах.

Исходя из своего опыта, я бы не рекомендовала покупать уцененные товары, по крайней мере в разделе Электроника точно.

 

Что еще я купила на Ozon?

Чтобы добрать минимальную сумму заказа, помимо мыши пришлось добавить еще несколько товаров. Это оказалось не просто, потому что то, что мне было нужно, было дорого и я долго не могла придумать, что купить. В итоге выбрала товары, фото которых ниже.

Это одни из немногих товаров, которые я нашла по реально отличной цене, дешевле нигде не встречала. Сейчас на них цены выше. Наверное тогда удачно попала на хорошие скидки. Цены будут с учетом общей скидки в 250 рублей. Озон как-то сам ее распределяет по всем товарам и в итоге они получились в моем заказе по таким ценам.

  • Ароматизированный молотый кофе Жокей 71 и 75 руб.

  • Чай черный Майский "Чайный Букет" в подарочной упаковке 25 руб.

  • Сухой корм Friskies 52 руб. за шт.

  • Вакуумные стереонаушники 97.50 руб.

Все сроки годности были в порядке. Упаковки самих товаров идеальные, нигде не помятые.

Интересно, что на озоне продукты питания доставляют в мою страну, а вот на WB доставку продуктов полностью убрали. Так же в июле, когда я делала свой первый заказ, Озон не доставлял в мою страну парфюмерию и дезодоранты, на всех товарах была надпись, что товар не доставляется в мой регион, но сейчас такой надписи нет.

 

Что понравилось на Ozon?

1. Упаковка. Мой заказ разделили на 3 посылки и все три были упакованы в плотные картонные коробки. Абсолютно ничего не помялось и пришло в идеальном состоянии.

2. Штрихкоды. Не сами они, а то, как их клеят. Не заклеивают важную информацию и их достаточно легко отклеить, в отличии от того же WB, где штрихкоды в процессе доставки становятся с упаковкой одним целым.

3. Быстрая и бесплатная доставка в срок. Все три посылки пришли даже раньше установленного срока на 1 день. Пришли одновременно дней за 6. Меньше недели я считаю быстрой доставкой.

4. Удобная навигация. Для меня Озон оказался очень удобным в плане использования. Все интуитивно понятно, наглядно и приятная цветовая гамма. Приложение я не устанавливала, пользовалась только сайтом.

 

Что не понравилось на Ozon?

1. Завышенные цены. Иногда даже неприлично завышенные. Когда выбирала что купить на минимальную сумму, то практически все, что я смотрела из того, что мне было нужно, было по очень завышенной цене.

2. Минимальная сумма заказа. Ozon обязывает тебя покупать минимум на 1000 рублей. И если нужен какой-то один товар меньше 1000 то приходится сидеть и долго выбирать, вспоминать, что бы еще такого заказать, чтобы набрать нужную сумму. А зачастую, выбрать бывает очень сложно, так как цены на Ozon в основном выше чем на других сайтах.

 

В заключении.

В целом не могу сказать, что я осталась полностью недовольна. Мое мнение об Озоне сложилось нейтральное. Неудачный опыт покупки уцененного товара это не проблема Озона, а проблема недобросовестного продавца. Но в каком-то роде из этого опыта можно вынести и положительную сторону. Я поделилась отзывом с вами. Ставлю Озону удовлетворительную оценку и рекомендую. Конечно, как и любой другой маркетплейс, Озон не без недостатков. Но это не делает его плохим. Главное знать, что покупать можно, а от покупки каких товаров стоит лучше отказаться. Возможно в будущем я еще буду покупать на Озоне, но пока что этот маркетплейс у меня точно не в приоритете.

Достоинства
  • Бесплатная доставка
  • Большой ассортимент
  • Бывают хорошие скидки
  • Быстрая доставка
  • Удобный интерфейс
  • Хорошая упаковка
Недостатки
  • Было сложно найти пункт выдачи
  • Высокие цены
  • Минимальная сумма заказа 999 рублей
  • Не пишут реальные проблемы уцененного товара
Sanrissрекомендует
Читать все отзывы 3729
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
30.09.2021
Заказываю с Озона, есть косяки, но выбор на площадке огромный и можно найти многое, чего нет в других интернет-сайтах. Ситуация с получением неприятная и не особо радостная. По поводу пунктов выдачи надо просто смотреть, где и какой именно, а минимальный заказ 99 рублей при онлайн-оплате.
30.09.2021
Согласна, на Озоне очень много товаров, многое есть из того, что не продают на WB.
Заказ я оплачивала онлайн и у меня все равно минимальная сумма была 999 рублей. Наверное это зависит от страны.
Раньше заказывала там, а сейчас нет. Все заказываю на Вайлдберриз. Хотя каких-то позиций на Вайлдберриз нет, но на озоне не беру принципиально. Не нравятся)))
Официальный представитель OZONru
30.09.2021
Здравствуйте, уточните, пожалуйста, номер заказа.
30.09.2021
Здравствуйте. Это уже неактуально. Возвращать товар я не буду. 😊
Ozon обязывает тебя покупать минимум на 1000 рублей. И если нужен какой-то один товар меньше 1000 то приходится сидеть и долго выбирать, вспоминать, что бы еще такого заказать, чтобы набрать нужную сумму.
такое было в разгар пандемии. Ну по крайней мере, я делала заказ вот два месяца наазад и эту минималку уже убрали, а в 2020 она была.
30.09.2021
Может быть в России нет минималки, но в моей стране при добавлении товаров в корзину пишет, что нужно добавить товары на 999 рублей.
01.10.2021
Если я не ошибаюсь, Вы из Казахстана? Я раньше заказывала и посылки шли около 3 недель и доставка была платной. Сейчас все поменялось??
01.10.2021
Да. Ну вот в июле заказ пришел меньше чем за неделю и доставка бесплатная, но минимальная сумма заказа 999 рублей.
Другие отзывы
Читать все отзывы 3729
Смотрите также