В июне я забронировала квартиру в Сочи на [ссылка]. Но на днях моя мама сломала ногу, и поездку пришлось отменить.
При бронировании я специально выбирала квартиру с бесплатной отменой (ситуация в мире нестабильная, да и маленький ребёнок у нас). Более того, я уточнила у владельца в переписке о правилах отмены. Поэтому за возврат даже не переживала.
Скрин брони и переписки с владельцем с сайта твил.ру
Кстати, на главной странице сайта красуются громкие заявления о возможности отменить в любой момент. Вот только на приписку «на основании Политики лояльности ТВИЛ» многие, как и я не обращают внимания.
Скрин с главной страницы твил.ру
Каково же было моё удивление, когда нажав кнопку «Отменить» я увидела, что деньги вернут мне не на карту, а на какой-то внутренний кошелёк на сайте.
Скрин с сайта твил.ру при нажатии кнопки "отменить"
Самое прекрасное, как сам ТВИЛ описывает цель своей политики лояльности — создание эмоционального ощущения исключительности у Пользователя (да-да, с большой буквы) путем предоставления особых преференций. Действительно, эмоциональное ощущение исключительности у меня есть. Я чувствую себя обманутой дурочкой, спасибо за преференции.
В поисковике я нашла много отзывов от таких же невнимательных, как я. А в телеграме есть даже чат, где более 80 таких же, как я, обманутых участников (можете найти его по названию TVIL должен заплатить). Жаль, что не проверила всё это до бронирования.
Что самое печальное, неважно по чьей причине отменяется бронирование. Даже если бронирование отменяет объект размещения, деньги на счёт не возвращаются. А оплатить ими можно только до 30% будущего размещения. И, судя по отзывам, сайт автоматически присылает заказчику подтверждение бронирования, он оплачивает, а потом выясняется, что номеров свободных нет и деньги не вернуть.
Для начала я решила не поднимать бучу и написать представителям сайта письмо с просьбой вернуть деньги. Естественно, получила отказ и рассказы о лицензионном соглашении.
Скрин переписки с представителем Твил из моей почты
Кстати, в чеке указано, что я оплатила право использования системы бронирования. Правда, никакой информации о тарифах на сайте нет. Моя плата составила 20% от общей суммы стоимости аренды — 12 000 рублей. У кого-то сумма меньше, у кого-то больше.
Скрин электронного чека
Я уже написала в Тиньков обращение на чарджбэк и отправила заявление в Роспотребнадзор. А если это не поможет, планирую писать досудебную претензию и, при необходимости, после этого обращаться в суд. И, конечно, освещать это в интернете.
Не переключайтесь. Не бронируйте квартиры на Твил. ру. И делитесь этой статьёй с друзьями и знакомыми, чтобы они тоже не попались на этот развод!