И вот, наконец, наступил тот долгожданный момент - в городе стали появляться компании, занимающиеся доставкой продуктов из магазина домой. СберМаркет был одним из первых таких сервисов. На сегодняшний день доставка осуществляется только из магазина Лента. Мне этого, в принципе, хватает.
Давайте поговорим о плюсах, минусах, нюансах и проблемах, с которыми я столкнулась за пол года использования сервиса (заказываю 2-3 раза в неделю).
Плюсы:
- Возможность "сходить в магазин" не выходя из дома: больше не надо тратить время на поездку/поход, выбор продуктов, стояние в очереди на кассу, тащить тяжелые пакеты.
- Быстрая и бесконтактная доставка: чаще всего, есть возможность получить товар через 1-3 часа от момента заказа. Если вы не любите контактировать с людьми или болеете - курьер оставит заказ у вашей двери.
- Акции ГМ "Лента" действуют и в СберМаркете.
- Хорошее качество привезенных продуктов.
- Отличные сроки продукции. Если до конца срока остается менее половины - звонит сборщик и спрашивает приемлемо это для вас или нет.
- Возможность использовать промокоды на скидку или бесплатную доставку.
- Возможность согласовать замены, если нужной позиции нет в магазине: звонит сборщик и видно в приложении.
- Сборщик может попросить вынести товар со склада: чаще всего я выбираю доставку утром и на момент сборки нужный мне творог не успевают вынести в зал.
- Каждая стадия заказа отслеживается в приложении/приходят письма на почту/смс.
- Удобная оплата - деньги списываются с карты, когда заказ собран.
- Вежливые сотрудники.
- Быстрое решение проблем.
Минусы:
- Не все товары из заказа есть в наличии в магазине: можно согласовать замены.
- В приложении нет всех продуктов, которые есть в магазине (смотрите Нюансы).
- Весовая продукция кратна 1 кг (смотрите Нюансы).
- Цены на некоторые товары чуть выше, чем в самом магазине.
- Платная доставка (смотрите Нюансы).
- Бывают косяки (смотрите Проблемы и их решения): чаще всего, когда сборщик новенький.
Нюансы:
- Заказ привозят в огромном количестве пакетов: товар группируют по группам товаров (типа: рыба, овощи/фрукты, молочка, хлеб, яйца, бытовая химия и т.д.)
- Нет кассового чека: на почту приходит электронный или можно скачать в приложении.
- Интервал доставки 2 часа: не смогла это отнести ни к плюсам, ни к минусам, для меня это комфортное время.
- Заказ продуктов, которых нет в каталоге или которых нужно меньше 1 кг: достаточно написать об этом в комментарии при оформлении заказа - сборщик видит это и откорректирует ваш заказ.
- Промокоды: раньше в интернете часто можно было встретить промик на скидку+бесплатную доставку, сейчас он встречается довольно редко, поэтому приходится выбирать между скидкой (которую будет съедать платная доставка) или бесплатной доставкой.
- Бесплатная доставка: можно воспользоваться промокодом на бесплатную доставку или приобрести подписку СберПрайм (я воспользовалась вторым вариантом, стоимость годовой подписки у меня "отбилась" чуть меньше, чем за месяц).
Проблемы, с которыми я сталкивалась и их решения:
- Мороженое привозят в термопакете (с хладоэлементами): летом эта проблема была прям очень заметна, мороженое доезжало до нас уже изрядно подтаявшее. Во второй раз я написала об этом в СберМаркет - мне вернули деньги, после этого количество хладоэлементов в пакете увеличилось и мороженое стало приезжать более-менее нормальным.
- Срок годности продукции: 3 раза мне привозили продукты, срок годности которых заканчивается "сегодня" или "вчера", обычно это было, когда появлялся новый сборщик. Дважды мне возвращали деньги, а один раз в течении часа привезли новый товар (тогда наличие продукта мне было важно).
- Не качественный товар: как-то привезли яблоки в пакете, которые были очень битые, пакет был непрозрачный и товар было толком не видно сборщику. Вернули деньги.
- Недовложение: в чеке было 2 единицы товара, а привезли 1. Курьер позвонил оператору и в это же мгновение вернули деньги.
- Нарушение выбранных сроков доставки: если курьер не успевал, то всегда звонил и предупреждал об этом. Иногда мне было это не удобно и мы вместе искали и находили решение этой ситуации.
- Сборщик не звонил при отсутствии товара (всегда ставлю "Позвонить мне. Если не удастся, убрать товар"): было один раз, звонила служба контроля, извинились и больше ситуация пока не повторялась.
В целом, сервисом Сбермаркет я довольна, поэтому, чаще всего я пользуюсь именно им.
PS: Кроме СберМаркета у нас в городе появилась еще доставка Ленточка. О ней я и напишу в следующий раз.
Спасибо, что читаете! Если появились вопросы - с удовольствием отвечу 😉