Опубликовано 19 Ноябрь, 2023 - 05:45

  • Опыт использования:
    один раз

Приветствую!

Больше семи месяцев я здесь ничего не писала, потому простите за косноязычие в новых отзывах) Многие уже знают причину моего отсутствия - беременность и роды. И, хотя я бы не назвала свою беременность тяжелой (бывает и хуже), все же даже домашние дела давались мне с трудом, и даже сходить в магазин было событием целого дня, потому как ходить мне почему-то было тяжело уже начиная со второго месяца, хз почему.

Прежде чем говорить о родах, думаю, стоит написать пару слов обо мне и о моей беременности - эпикриз своего рода. Долгожданный сюрприз я получила под Новый год, мне в тот момент было уже почти 32.

Попытки обзавестись потомством мы с мужем начали предпринимать еще когда нам было 26. Спустя четыре года неуспеха, множества анализов и лечения пришлось лечь под скальпель в поисках причин и для их устранения, писала об этом здесь. Не знаю, помогли ли операции и последующее гормональное лечение Визанной, но надеюсь, что они хотя бы мне не навредили.

Беременность наступила через 1,5 года. Токсикоз был жуткий, но благодаря мужу, который за мной ухаживал и кормил каждый час, чтоб меня не рвало, госпитализации удалось избежать. На сохранение я попала на 23 неделе с болями. Как оказалось, они были из-за пиелонефрита и проблем с кишечником, но мне все равно прокапали магнезию и Гинипрал, чередуя и всего 6 дней вместо положенных 10, потому как такое лечение только ухудшало самочувствие. Отзыв о Гинипрале будет здесь, если коротко - препарат из тяжелой артиллерии, но капали его у нас в стационаре каждой первой.

О магнезии же я слышала, что она так "укрепляет" шейку матки, что разродиться самостоятельно потом бывает сложно. И, хотя эту побочку отмечают при ее применении после 30-й недели, есть ощущение, что и на мои роды она повлияла, потому как к 40 неделям у меня все еще были только тренировочные схватки, и то, в основном по ночам. Гестоза у меня не было, самочувствие было в целом нормальное, не считая тянущих болей в положении лежа, из-за которых на последних неделях было все сложнее спать, хоть сколько подушек подложи со всех сторон)

животик на последней неделе

Несмотря на то, что по УЗИ плод соответствовал 39 неделям, в акушерские 40 недель меня отправили в роддом. Там сказали прийти на следующий день рожать с гелем Препидил. О геле я тут почитала всяких ужасов и никуда не пошла) Решила тянуть время, потому как тренировочные схватки все чаще давали знать о себе и была надежда, что они наконец перейдут в настоящие. Но через день мне уже звонила моя врач и била тревогу. На следующий день уговорила поехать рожать в перинатальный центр в соседнем городе Армавире и выдала направление, а утром следующего дня я уже легла туда под наблюдение, так сказать. Гиня в ЖК заверяла, то насильно "стимулировать" роды никто не будет, но я то знала, что церемониться со мной не станут и сделают всё как всем по типичному сценарию. Так и было.

Но в любом случае, потянуть время у меня получилось. В перинатальный центр я приехала в четверг и в этот день меня только жестко "посмотрели" несколько раз, собрали анамнез и положили сначала в родзал почему-то, а затем перевели в дородовую палату и в этот день больше не трогали, спасибо им за это, дали адаптироваться. На следующий день снова осмотрели, сказали, что шейка "хорошая", а в 13.00 врач принес таблетки Мифепристона для меня и моей соседки (ей хотели вызвать роды преждевременно из-за высоких показателей сахара в крови). Врачу я сказала, что не хочу никаких стимуляций, но он ответил, что это не стимуляция, что все нормально будет и уже на следующий день я скорее всего рожу. Да и я к этому дню, если честно, подумала, что было бы неплохо уже прекратить это мучение без сна по ночам, иначе у меня и сил то на роды не останется... и согласилась на таблетку. Что удивило, врач сказал пить ее при нем, а мы отшучивались, нужно ли показывать язык, как в психушке)

Маленькую таблетку запила компотом и пошла читать инструкцию к препарату в интернете.

Фармакологическое действие

Синтетическое стероидное антигестагенное средство. Блокирует действие прогестерона на уровне гестагеновых рецепторов.

В зависимости от фазы менструального цикла вызывает повышение сократительной способности миометрия, стимулируя высвобождение интерлейкина-8 в хориодецидуальных клетках, повышая чувствительность миометрия к простагландинам (для усиления эффекта применяют в сочетании с синтетическим аналогом простагландина), в результате чего происходит десквамация децидуальной оболочки и выведение плодного яйца.

Если говорить простым языком, препарат блокирует действие прогестерона - гормона, поддерживающего беременность, и повышает сократительную функцию матки. Соответственно, происходит прерывание беременности и изгнание плода.

Показания активных веществ препарата Мифепристон

Прерывание маточной беременности на ранних сроках (до 42 дней аменореи); индукция родов при доношенной беременности; экстренная посткоитальная контрацепция (после незащищенного полового акта или если примененный способ контрацепции не может считаться надежным); лейомиома матки (размером до 12 недель беременности).

Используется Мифепристон чаще для прерывания беременности, т.е. аборта. И этим пугают многие грамотеи на ютубе, в том числе навели ужаса и на меня) Но в инструкции к препарату четко говорится, что он предназначен в т.ч. для индукции (вызывания) родов.

Режим дозирования

Применяют внутрь. Дозу и схему применения определяют индивидуально, в зависимости от показаний и применяемой лекарственной формы.

Мне для вызова родов хватило всего одной таблетки. На следующий день меня уже перевели в послеродовое, а вот моей уже бывшей соседке продолжали давать препарат и наблюдать, но с ней ничего не происходило и не было даже никаких намеков на приближение родов. Через 6 дней я выписалась из роддома, а она все еще оставалась в дородовой палате.

Побочное действие

Со стороны пищеварительной системы: тошнота, рвота, диарея.

Со стороны ЦНС: головокружение, головная боль.

Со стороны половой системы: кровянистые выделения из половых путей, нарушения менструального цикла, аменорея, обострение воспалительных процессов матки и придатков, лохиометра, субинволюция матки.

Аллергические реакции: крапивница.

Прочие: чувство дискомфорта и боль внизу живота, слабость, гипертермия.

Слава Богу, ни диспепсических расстройств, ни болей (если не считать боли от схваток) препарат у меня не вызвал. А вот лохиометра и субинволюция матки под вопросом. Лохии продолжались более 9 недель и перешли в месячные (как считает моя гиня), а затем снова продолжились лохии. Выделения совсем скудные, но все же никак не прекращаются. УЗИ показало утолщенный и неоднородный эндометрий, врач назначила дюфастон в середине цикла, а если не поможет, придется прибегнуть к чистке, чего я очень и очень не хочу. Хотя я уже и проходила эту процедуру, все равно это риск и многое зависит от врача, если слишком сильно выскаблят эндометрий, можно и бесплодной остаться.

Противопоказания к применению

Общие противопоказания: надпочечниковая недостаточность, длительное применение ГКС, острая или хроническая почечная недостаточность, острая или хроническая печеночная недостаточность, порфирия, миома матки, тяжелая анемия, нарушения гемостаза (в т.ч. предшествующая терапия антикоагулянтами), воспалительные заболевания женских половых органов, тяжелая экстрагенитальная патология (без консультации терапевта), курящие женщины старше 35 лет, повышенная чувствительность к мифепристону (в анамнезе).

При подготовке и индукции родов: гестоз тяжелой степени, преэклампсия, эклампсия, недоношенная или переношенная беременность, несоответствие размеров таза матери и головки плода, аномальное положение плода, кровянистые выделения во время беременности из половых путей неуточненной этиологии.

Из противопоказаний у меня были миома матки (3 узла по 4-5 см), небольшое воспаление (молочница), которое появилось за неделю до родов, переношенная беременность. Но в моей ситуации они были не так страшны, это все-таки не преэклампсия и не гестоз.

Я, кстати, во время беременности подумывала попроситься на кесарево, чтоб удалить в процессе операции и миомы, но узлы у меня находятся не только по передней стенке матки, а потому их все всё равно не удалили бы. Да и небольшие они и за время беременности не увеличились, поэтому решила, что рожать буду сама.

 

Итак, в 13.00 пятницы я пью таблетку, доедаю свой обед и пытаюсь поспать, но ничего не получается. Смеемся с соседкой, что возможно пойдем вместе рожать и гадаем, кто родит быстрее) Чувствую себя до вечера нормально и даже тренировочные схватки почти не дают о себе знать. Вечером ужинаю, иду в душ и т.д., все как обычно.

После 19.00 тренировочные схватки учащаются, но они не сильные и не длительные.

В 20.00 судя по тому, что что-то плюхнулось в унитаз (в туалете было темно), отошла пробка.

К 22.00 схватки становятся значительно сильнее и перерыва между ними уже практически нет. Как только отпускало полностью от одной схватки, начиналась следующая.

В 23.00 я уже пошла к дежурной акушерке. Рассказала, что мне дали днем Мифепристон и у меня уже хорошие такие схватки, на что она отреагировала, как показалось, удивлением и сказала возвращаться в палату - поспать перед родами. ОМГ, какой там сон. Я вообще не представляю, как с истинными схватками возможно спать.

Ждала, когда отойдут воды, но этого так и не происходило. После 23.00 начало мутить так, что дальнейшие события вспоминаю уже с трудом) Помню, как громко продыхивала схватки, пытаясь принять наименее болезненную позу. Удобнее всего оказалось стоять на четвереньках на кровати. Еще боль немного снижалась, когда ходила по коридору, но там гуляли ночью такие сквозняки, что пришлось вернуться в палату.

Спустя полчасика посмотрели раскрытие и отправили уже в родовое. Там, как и ожидала, сразу уложили под КТГ, сказали продыхивать схватки, следить за сердцебиением плода и стараться не двигаться, чтоб датчик не отсоединялся. Ага, не двигаться, когда хочется лезть на стену от боли, Карл. Естественно, я ёрзала по койке так, что подо мной скомкалась вся простыня. Одной рукой вцепилась в спинку кровати, другой придерживала датчик на животе, но это не помогало, он все равно отсоединялся.

Это мои первые роды, поэтому сравнить болезненность схваток после Мифепристона и при обычных родах я не могу. Но когда рассказывала знакомым о своих родах, описывала их не иначе как "путешествие в ад". Лежу одна в темноте, привязанная к аппарату ктг, а схватки столь сильные и утомительные, что временами отключаюсь и уже не понятно, где сон, а где реальность.

Пару раз приходила акушерка, дала свой номер телефона и сказала звонить, если будет очень плохо. Это еще хорошо, что я телефон с собой прихватила. Я спросила на счет эпидуралки, но она сказала "еще рано". К 4 утра было уже невыносимо, вызвала ее и снова спросила на счет обезболивания, на что она ответила, что теперь уже поздно и это может негативно повлиять на ребенка.

К 5 часам начались потуги, но акушерка сказала не тужиться. К моему удивлению, это было не легко, мышцы сами сокращались и выталкивали малыша. В таком состоянии меня заставили пописать в утку, подняться и взобраться на родильный стол. Поставили капельницу с окситоцином и наконец уже разрешили тужиться.

Я знала, как делать это правильно, но у меня не получалось. Все равно тужилась в лицо, а о том, что происходило между ног, никто не говорил. За то акушерка пугала, что вылезут сосудики на лице, но меня это волновало меньше всего, я спрашивала, что там с малышом, как идут дела, но мне никто не отвечал. За одну потугу я тужилась 3 раза, но судя по всему, получалось это у меня не очень хорошо, потому что врач сказала, что придется выдавливать ребенка и спросила, не против ли я. Делать было нечего, я согласилась, потому как силы уже были на исходе. Со следующей потугой врач навалилась на живот и начала выдавливать малыша спойлер - живот после этого превратился в сплошной синяк. Вам покажется странным или может смешным, но я не особо понимала и ощущала, когда там выходит головка малыша, туловище, ножки. Ощущала только очень сильное давление от потуг. И да, как и ожидалось, мне сделали эпизиотомию (разрез), который я тоже не ощутила или нет, не так, я его почувствовала, конечно, но больно не было.

Малыш родился с синей головкой, закричал сам, но не громко, а потом начал кряхтеть) Уже позже я прочитала, что роды со стимуляцией вредны для ребенка как раз тем, что все происходит слишком быстро и родовые пути не успевают как следует подготовиться, из-за чего ребенок испытывает более сильное давление и это больший стресс для него. Могу ошибаться, но в роддоме мне показалось, что мой ребенок был самым беспокойным там, кричал бесконечно, а я не могла его успокоить и не находила себе места, спала от силы пару часов в сутки. У матери же стимуляция повышает риск разрывов, а потому всем делают эпизио.

Итак, вернемся в родзал. После рождения малыша я спросила, нужно ли вытуживать плаценту и как это делать, ибо потуги мгновенно прекратились, но мне снова никто ничего не ответил. Помню только, что малышу перерезали пуповину и унесли его, а мне давили на живот и затем зашивали промежность. После я как-то слезла с родильного стола (на фото) и вернулась на койку, где меня оставили полежать под капельницей с окситоцином для лучшего сокращения матки.

На золотой час с малышом все наплевали, мой комочек остался лежать и кряхтеть в другом конце зала на пеленальном столе. Разве можно так оставлять ребенка?

Понимаю, что были упущены полчаса, пока меня зашивали, но потом то можно было положить малыша, пусть не на грудь мне, но хотя бы рядом. Может и это еще одна причина того, что он теперь беспокойный и панически боится оставаться один.

Пропуская дальнейшие события, упомяну, что после узи на четвертый день меня отправили на вакуумную чистку, после которой я потеряла много крови, но в пределах допустимого. На пяты день тоже делали узи и сказали, что все в норме, но меня все еще мучает вопрос, все ли вычистили, т.к. матка слишком уж долго очищается.

Подводя итог, скажу, прежде всего, что мне сложно дать оценку Мифепристону в качестве препарата для индукции родов, результат у каждого индивидуальный и может очень отличаться, потому пусть будут три звезды. Я никогда не узнаю, могла ли бы я родить в тот же вечер и без таблетки. Или может быть эти роды у меня даже наступили самостоятельно, а препарат только ускорил их - не знаю. Родила я, считаю, быстро, но не стремительно - за 7-8 часов. Было больно, страшно и мучительно, но возможно так было бы и без Мифепристона.

Очень хотелось родить самостоятельно и избежать сценария "окситоцин - эпизио - выдавливание ребенка", но не получилось. Ну хотя бы воды отошли самостоятельно и не пришлось прокалывать пузырь. С малышом, слава Богу, все хорошо, развивается нормально, но у невролога мы все ещё пока не были.

Опять же, понятия не имею, что безопаснее для ребенка при переношенной беременности - кесарево сечение или роды со стимуляцией. Но для матери, уверена, кесарево куда опаснее и несет больше рисков, чем ЕР со стимуляцией.

Говорят, не стоит читать "страшилки" о родах во время беременности, но я с этим не согласна. Предупрежден - значит вооружен. Надеюсь, мой отзыв поможет вам подготовиться к возможному развитию событий и сделать правильный выбор. Хотя и не в каждом роддоме этот выбор предоставляют...

Желаю всем благополучных естественных родов и здоровых деток ☺️ Спасибо за внимание.

Недостатки
  • Возможен не 100% результат
  • Как ни крути опасно
  • Непонятно, можно ли было обойтись без него
  • Сильные боли
Mika_Shapovalovaрекомендует
Читать все отзывы 113
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.11.2023
Моего ребенка после родов отдали мужу, он сидел в родильном зале с (в той части, которая ближе к входу). Вот как раз около часа)
А я отходила от анестезии после эпизиотомии и, как и вы, лежала с капельницей.
В этом самый главный плюс совместных родов, вроде как, муж сам процесс не видел, он был в коридоре, но зато потом, когда я родила, ему отдали ребенка.
19.11.2023
Как хорошо, что вам разрешили с мужем на роды ☺️ У нас, к сожалению, все по старинке, хоть и перинатальный центр новый. Ни фитбола, ни пуповине отпульсировать не дают, ни совместных родов. Все по старинке короче)
А ещё кричали на меня за то, что он к 5 дню все ещё не начал вес набирать, заставили смесью докармливаешь, из-за чего потом были проблемы с гв. Хотя в норме дети могут терять вес даже до 9го дня жизни, просто сходит отёк. Под лампы с желтушкой положили, хотя у него была типичная физиологическая желтушка новорожденных, которая обычно появляется к пятому дню. Надели простой чепчик для защиты глаз, который он благополучно стянул. Ох, как я потом переживала о его глазках
19.11.2023
Совместные роды разрешены законом по желанию роженицы (в пандемию было иначе), но там стоит ремарка - что если есть раздельные родовые залы. Как правило, такие есть, но туда берут на совместные роды только платно. Вот такая ситуация)

Они не могут выписать, когда отвес в сутки превышает какой-то параметр. Перестраховываются.
Желтушка тоже у всех, но есть параметры, когда можно упустить и пойдет развиваться активнее. Тоже решили перестраховаться, чтобы в будущем было маме полегче.

На меня орали в первых родах )все три раза рожала в одном и том же роддоме), мол, воды отошли, а ты такая вышла в коридор портить пол 😇 Я тогда еще до конца не понимала, зато во второй и третий раз приезжала совершенно с другим настроем и уже сама качала свои права))
19.11.2023
Вот наверно у нас нет раздельных родзалов, поэтому не разрешили.
Про отвес мне сказали, но вес ребёнка не говорили, потом в выписном эпикризе прочитала, что вес при выписке был 3480, а родились 3550, совсем не много вроде потеряли.
При желтушке анализ на билирубин берут, когда подозревают неладное, у моего мелкого не брали. Ещё посоветовали на окно его на солнышко потом выкладывать, хотя стекло ультрафиолет не пропускает 🤭
19.11.2023
У меня старший родился 2860, как мучили с этими кормлениями, со взвешиваниями... Неделю не выписывали, но оно к лучшему по всем параметрам - почистить успели, а так чистить назначили бы у врача в районе, а там еще записаться надо, время подгадать, сложнее технически было бы.
Да, берут анализ, но не у всех. У нас не все малыши проходили через него, но часто кому-то привозили эту лампу, чтобы полежал.
О, знакомо)))) Выставлять на солнце под закрытым окном))) Ну, после выписки полегче в теплое время года, сложнее когда глубокая зима и солнца нет.
19.11.2023
В родах главное слушать врачей, а не читать страшилки. Вы уже шли с предубеждением, что все знаете, как правильно. Но, к сожалению, жизнь вносит коррективы и просто так роды вызывать не будут, сейчас выжидательной тактики придерживаются, врачи работают по протоколам, а не как в голову взбрело.
А ад, он у всех ад, никто про свои роды не скажет, что будто за печеньками сходил.
Интересная оценка препарату у вас, подействовал?- да. Применен по назначению?- да.
19.11.2023
Врачей то слушала, да вот только они молчали в основном. Не пишите ерунды, будто я себя всезнайкой возомнила. Я, кажется, несколько раз написала, что задавала им вопросы, про ту же плаценту, но мне ничего не говорили. Я понимаю, что у медиков супер тяжёлая работа, но можно ведь иногда хоть словечко ответить.
А то, что я была подготовлена, мне помогло. Акушерка и детская медсестра потом сказали мне, что я все делала правильно и даже думали, что это не первый мой ребёнок.
То, что для других может быть страшилками, для меня - просто информация. Я в принципе интересуюсь медициной и не понимаю, как можно не интересоваться, когда для этого есть все возможности. У наших родителей не было интернета и мама моя доверяла врачам, три раза попадая в роддом. Но любой врач может ошибаться. И мама перенесла несколько анафилактических шоков. Хотя врачи по протоколам, как вы говорите, действовали. Протоколы эти, кстати, в разных странах могут кардинально отличаться.
Здесь две пословицы очень подходят - про спасение утопающих и, как я уже писала, предупрежден - значит вооружён.

Никто не скажет, будто за печенька сходил? У меня две знакомых почти так и сказали 😁 У одной просто потянуло внизу живота, а через полчаса уже родила. Другая сказала, что "родила, как выпленула", даже испугаться не успела.
Вы умница! Конечно, ЕР был самым лучшим вариантом, вы очень быстро справились🙏🏼у меня малыш не хотел выходить))) рожала 19 часов, но все равно КС не хотела да и не было показаний.

Я рожала тоже уже на 43 неделе, ЕР, Эпизио, без обезболивающего, тоже с таблетками (Мифепристон)+ окситоцин, малыша сразу положили на меня и показали как кормить, кормила, пока зашивали и оставили на мне пока капельница для восстановления была (на 3 часа), оставили нас вместе с мужем, вместе мы рожали, он не выходил ни на секунду, перерезал пуповину. Ребёнок спокойный🙏🏼
19.11.2023
Спасибо большое за поддержку 🤗
У нас, к сожалению, не разрешают партнёрские роды.
Ребёнка в родзале к груди приложили, но кажется уже после капельницы. Он сразу кушать не хотел, устал наверно, а в палате потом уже присосался)
19.11.2023
У меня в третьих родах тоже была стимуляция (ну как, день ходила с незначительными схватками, думала, получился как первые разы самой, но решили проколоть) и я даже рада, хоть потом и разлучили и положили меня в реанимацию прокапать.
Средний же мой сын из-за того, что переносила неделю, родился в зеленых водах, что мне кажется немного сказалось на его расторопности. Парень головастый, фантазер, но медленный как черепашка и очень рассеянный.
Процесс рождения и болезненные последние схватки - процесс изматывающий, плюс-минус во всех родах так было, но я умею переключать голову и болевой порог еще немного позволяет, но вообще тяжеловато, да. Просто ждешь долгожданной встречи и утешаешь себя этим 😊

После чистки прописывают дома пить лекарства еще, со временем все выйдет. На плановый осмотр нужно будет потом придти, чтобы посмотрели как там обстоят дела. Не переживай!

Поздравляю с рождением малыша! Здоровья вам ❤️
19.11.2023
Спасибо, Саш ☺️
Мне ничего пить не назначали. У врача после выписки была уже несколько раз, нитки снимать пришлось, воспаление было - пила антибиотики, а теперь ещё кровить не перестаёт. Но ничего, прорвёмся)
19.11.2023
Если после планового осмотра после родов ничего не выписали, значит все выходит (вышло). Меня чистили только в первый раз, в последующие разы прописывали пить дома.

Главное, не забрасывать походы к врачу... Тогда все наладится! Тоже надо к врачу сходить, но очень боюсь 😇
19.11.2023
Магнезия действительно закрепляет шейку и осложняет течение родов. Мне её кололи в 38 недель огромными шприцами при повышенном давлении, даже до крапивницы на ногах докололись, но давление стабилизировали.
В итоге 6 часов невыносимых схваток сразу на окситоцине, и как итог ЭКС из-за не раскрытия. Это я уже спустя время поняла, в чем была причина, хотя сначала думала, что плод слишком крупный 3870 кг и рост 55 см.
Зачем они вообще колят препарат, который вызывает такие осложнения впоследствии, ведь не могут они этого не знать 😏
19.11.2023
Вот вот, могу ошибаться, но по-моему там даже в инструкции написано, что не рекомендуется применять после 30й недели. Скорее всего используют просто то, что есть, а есть у них только магнезия и гинипрал) Сама видела, как одной девочке их тоже на большом сроке собирались капать просто из-за отёков. Хотя, опять же, отёки - это нормально, если все анализы в норме, эт просто реакция на растущий прогестерон. Не знаю, согласилась она или нет, я уже выписалась тогда.
19.11.2023
Мне не известен этот препарат, не приходилось сталкиваться. Возможно, если бы мои вторые роды стимулировали, а не оставили все как есть, удалось бы избежать КС. Но врачам виднее..

Поздравляю вас с новым долгожданным статусом! ❤️
19.11.2023
Спасибо большое ☺️
Вот тут писала одна девочка, что врачи работают по протоколам, но ведь реально, в каждом роддоме ведут роды по-разному. В моем городе хотели с помощью геля шейку готовить, а в соседнем - сразу таблетку дают. Где-то дают процессу пройти естественно, а где-то всем ставят окситоцин. В крупных городах предлагают эпидуралку, а здесь я её выпросить не смогла.
19.11.2023
Мои первые роды были в государственном роддоме и меня даже не спрашивали, нужно ли стимулировать, там просто ставили стимуляцию всем подряд. Второго ребенка я родила в частном роддоме, где вообще максимально старались не вмешиваться в процесс родов и придерживались естественного процесса. В итоге у меня было недостаточное раскрытие, решили делать экстренное кесарево, как тяжело это дается для женщины, да и некоторые моменты для малыша (дакриоцистит), наверное уже многие написали. Я была совсем к такому не готова, но врачи решили перестраховаться. Не знаю, мне кажется это очень тяжело пройти морально и я точно не была готова к такому повороту.. Но мои врачи придерживались такой тактики, конечно я и не думала спорить с ними и тем более говорить, как лучше.. Получается в первый раз даже не спрашивали, надо ли стимулировать, просто на свое усмотрение сделали, а во второй раз даже не предлагали стимулировать, что все должно быть естественно и итог - ЭКС. И тут сложно прийти к заключению, есть же все равно какие-то статистики и каждый случай индивидуален, я успокаиваю себя что врачам виднее и все. Но я бы лучше стимулировалась, чем пройти еще раз через весь этот период. Первого ребенка я просто идеально легко родила, а после второго тяжелое восстановление, шрам на всю жизнь, к которому я наверное никогда не привыкну..
Другие отзывы
Читать все отзывы 113
Смотрите также